Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компьютерные технологии в разных видах музыкальной деятельности младших школьников.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание-восприятие. Слушание музыки предваряет разучивание песни, пляски, партитуры для детского оркестра. В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа. С увеличением роли наглядности в образовательном процессе, возможно изменение предоставления учебного материала с преобладанием образного изложения, поскольку образы оказывают более сильное влияние на человека, чем текст. Это способствует лучшему усвоению информации, воздействуя одновременно на зрительные и слуховые рецепторы. В музыкальной педагогике также происходит осознание необходимости использования синтеза различных типов информации, в процессе изложения учебного материала. Наиболее убедительное воспроизведение примеров производится средствами мультимедиа в яркой, красочной, динамичной форме для доступного объяснения главных, основополагающих, сложных музыкальных явлений и процессов. Другим видом музыкальной деятельности является детское исполнительство. Оно проявляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и предполагает способность ребенка выразительно, непосредственно и искренне передавать настроение, характер музыки и свое собственное отношение к ней. Следующий вид музыкальной деятельности — детское музыкальное творчество. В начальных классах можно наблюдать лишь самые первоначальные его проявления, которые выражаются в умении создавать простейшие песенные импровизации; комбинировать знакомые танцевальные движения, создавая новые варианты танцев, находить выразительные игровые движения для передачи различных образов; музицировать на детских музыкальных инструментах. Еще один вид музыкальной деятельности — музыкально-образовательная, которая предполагает усвоение детьми элементарных сведений о музыке, ее выразительных особенностях, а также приобретение определенного запаса навыков и умений в различных типах исполнительства. Влияние динамически совершающихся социальных, культурных, экономических изменений в обществе, повлекли переход от репродуктивного к личностно ориентированному образованию, основанному на развитии внутреннего потенциала школьника с ориентацией на ценности национальной и всемирной культуры. Как отмечает В.И. Загвязинский[2], целью современного образования является не только развитие интеллекта школьника, "но и развитие эмоций, воли, формирование потребностей, интересов, становление идеалов, черт характера".
Универсальность НИТО позволяет использовать их в различных методах обучения: репродуктивном, проблемном, поисковом, программированном, модульном. В рамках традиционной репродуктивной модели обучения важную роль играет вербальное изложение учителем учебного материала, которое занимает определенную часть урока. Использование иллюстрированного мультимедийного сопровождения позволяет учащимся в более доступной форме проследить за развитием явлений и художественных произведений. Сведения о закономерностях музыкального искусства, рассказы о формах бытования музыки, творчестве композиторов, биографиях исполнителей, данных из области элементарной нотной грамоты, инструментоведения, сопровождаемые красочными презентациями, анимацией, визуально более привлекательны и создают необходимый эмоциональный уровень восприятия на уроках искусства. В условиях личностно ориентированной парадигмы современного этапа образования, основным показателем является "признание приоритетов личностных образовательных ценностей, когда не система образовательных учреждений навязывает человеку, а человек сознательно выбирает образовательную траекторию в соответствии со своими интересами и способностями, определяющими его образовательные потребности". В последнее время среди учителей получил распространение метод проектов. Его результатом, в условиях информатизации образования, становится презентация, игра-викторина, разработка и воплощение проекта с использованием компьютерных программ в электронном варианте. Учащиеся, выступающие в роли создателей и авторов мультимедийных приложений, предстают активными участниками учебного процесса. Проекты-презентации, как отмечалось ранее, применяются для представления информации в области музыкального искусства, а также в качестве средства общения для выражения своих идей. Они способствуют проявлению способности критического, созидательного творческого мышления ученика, который воплощает полученные знания в структурированном виде.
Таким образом, НИТО мультимедиа является основой для продуктивного метода в обучении, что позволяет успешно реализовывать интеллектуальный потенциал и развивать творческие способности учащихся на основе междисциплинарной интеграции. Законченные и внедренные проекты являются мощным стимулом для успешной учебы и позволяют решать как учебные, так и воспитательные задачи формирования музыкальной культуры, улучшения качества учебного процесса, способствуют эффективному усвоению учебного материала, вырабатывают интерес к предмету. Основными преимуществами информационной технологии мультимедиа над традиционными средствами обучения является: ü одновременное использование нескольких органов восприятия учащегося, чем достигается более полное формирование понятия информации; ü возможность воспроизведения музыкальных явлений (концертов, фестивалей, спектаклей), происходящих вне школы; ü визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов; ü возможность развить когнитивное мышление учащихся и их способность к интерпретации изучаемого материала благодаря созданию широкого учебного, общественного, исторического контекста [2].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.01 с.) |