Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкально-компьютерным технологиям»

Поиск

Программа государственного

междисциплинарного экзамена

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ»

по направлению

«050600.62 – Художественное образование»

Профиль «Музыкально-компьютерные технологии»

Екатеринбург 2012

 

Программа государственного междисциплинарного экзамена

«Теория и методика обучения музыкально-компьютерным технологиям»

По направлению «050600.62 – Художественное образование»

Профиль «Музыкально компьютерные технологии»

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012. – 49 с.

 

 

Составитель:

Перевышина Н.Ю., зав. кафедрой художественного образования, канд. пед. наук, доцент;

Самакаева М.Ю., доцент кафедры художественного образования, к.п.н.;

Бородин А.Б., доцент кафедры художественного образования, к.п.н.;

Бунькова А.Д., старший преподаватель кафедры художественного образования;

 

Программа обсуждена на заседании ученого совета института

музыкального и художественного образования УрГПУ

Протокол от 03.05.2012 г. № 8.

 

Директор ИМХО ___________________Р.В.Панкевич

 

Пояснительная записка

 

В современных условиях инновационной стратегии развития художественного образования существенно повышаются требования к профессиональной подготовки педагогических кадров.

В соответствии с квалификационной характеристикой выпускника, профессиограмма бакалавра художественного образования включает следующие виды профессиональной деятельности:

· научно-исследовательскую;

· организационно-воспитательную;

· преподавательскую;

· коррекционно-развивающую;

· культурно-просветительскую.

Согласно положениям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «050600.62 – Художественное образование» выпускник, получивший степень бакалавра художественного образования должен быть готов осуществлять развитие, обучение и воспитание учащихся средствами различных видов искусства; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы (п. 1.3.).

Таким образом, профессия преподавателя в сфере художественного образования с одной стороны, требует интегративно-комплексного характера знаний, умений и навыков в области теории и практики художественного образования, с другой стороны – технологической профильной подготовки в выбранном направлении профессиональной деятельности (в соответствии с перечнем профессионально-образовательных профилей подготовки бакалавров по направлению «050600.62 – Художественное образование».

Цель данной программы: выявить уровень профессиональной готовности выпускниковк практической деятельности в различных сферах культуры, искусства и художественного образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

· проверка системы межпредметных знаний, умений и навыков выпускников в области художественного образования и ее связи с практической, творческой и педагогической деятельностью в сфере педагогики искусства;

· выявление степени владения информационными ресурсами художественного образования, осознания их значимости в развитии инновационных культурно-образовательных технологий в различных областях современного искусства;

· обеспечение межпредметных связей с дисциплинами «Педагогика», «Психология», «История искусств», «История и теория художественного образования», «Психология полихудожественного образования», «Взаимодействие искусств в развитии личности», «Художественно-педагогический практикум», «Методология художественного образования», «Диагностика художественных способностей», «История художественного образования на Урале», «Информационные ресурсы художественного образования», «Разработка мультимедийных продуктов», «Компьютерное моделирование», «Дизайн», «Векторная и растровая графика», «Информационные технологии в музыке» и др.;

· стимулирование мотивации выпускников к самостоятельной художественно-творческой деятельности путем включения в содержание подготовки заданий для самостоятельной работы;

· осознание значимости теоретической и практической подготовки бакалавров художественного образования в будущей профессиональной деятельности педагога в сфере художественного образования;

· создание условий для развития творческой индивидуальности выпускников в процессе подготовки художественно-творческих заданий.

В соответствии с квалификационными требованиями (раздел 7 ГОС) бакалавр должен уметь:

· участвовать в исследованиях по проблемам развития художественного образования;

· владеть основными методами научных исследований в области одного из проблемных полей направления - художественное образование;

· приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

· изучать обучающихся и воспитанников в образовательном процессе;

· строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования с использованием современных здоровьесберегающих, информационных технологий, знания иностранного языка как средства межкультурного взаимодействия;

· создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки;

· проектировать и осуществлять профессиональное самообразование;

· вести индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера на базе содержания профильных дисциплин направления;

· реализовывать образовательные задачи культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области.

Поэтому в соответствии с требованиями п. 7.2. ГОС, итоговая государственная аттестация бакалавра художественного образования включает государственный междисциплинарный экзамен по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам профильной подготовки, а также защиту выпускной квалификационной работы.

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «050600.62 – Художественное образование» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Минобразованием России, а также методических рекомендаций УМО по педагогическому образованию.

Программа государственного междисциплинарного экзамена составлена на основе рабочих учебных программ общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профильной подготовки, определяющих в совокупности уровень профессиональных компетенций выпускников по направлению художественное образование. Соответственно вопросы к экзамену сформулированы так, чтобы можно было выявить уровень профессиональных компетенций выпускников в разных сферах художественного образования детей и юношества.

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

№ п/п Мероприятие Сроки проведения Ответственные
  Разработка и корректировка содержания программы государственного итогового междисциплинарного экзамена До начала выпускного учебного года Зав. кафедрой художественного образования
  Утверждение программы и вопросов междисциплинарного комплексного экзамена на заседании кафедры художественного образования Май – июнь предвыпуксного года Зав. кафедрой художественного образования, преподаватели
  Разработка и утверждение списка литературы для подготовки к междисциплинарному экзамену Май – июнь предвыпуксного года Зав. кафедрой художественного образования, преподаватели
  Разработка и утверждение методических рекомендаций для самостоятельной подготовки к междисциплинарному экзамену Июнь предвыпуксного года Зав. кафедрой художественного образования, преподаватели
  Разработка и утверждение заданий для самоконтроля знаний выпускников Июнь предвыпуксного года Зав. кафедрой художественного образования, преподаватели
  Проведение обзорных лекций по проблемам, выносимым на государственный междисциплинарный экзамен По расписанию Методисты д/о, методисты з/о
  Тестирование студентов по общепрофессиональным и профильным дисциплинам 1 семестр выпускного года Зав. кафедрой художественного образования, преподаватели
  Контроль за ходом подготовки выпускников к междисциплинарному экзамену Апрель – май выпускного года Зав. кафедрой художественного образования
  Составление расписания ГИА 2 семестр выпускного года Деканат, методисты д/о, методисты з/о
  Составление расписания обзорных лекций к междисциплинарному экзамену Апрель, май выпускного года Деканат, методисты д/о, методисты з/о
  Подготовка документации для работы государственной аттестационной комиссии За 1 месяц до ГИА Зав. кафедрой художественного образования, методисты
  Собрание выпускников, посвященное началу государственной итоговой аттестации На неделю до начала ГИА Методисты д/о, методисты з/о

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

Итоговая государственная аттестация бакалавров художественного образования начинается государственным междисциплинарным экзаменом по общепрофессиональным и профессиональным дисциплинам, а завершается защитой квалификационной работы. При такой последовательности государственный междисциплинарный экзамен выступает не только как часть итоговой государственной аттестации, но и как условие успешной подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

Проблемы, выносимые на государственный междисциплинарный экзамен, имеют комплексный характер и включают в себя различные аспекты теории и практики художественного образования в области музыкально-компьютерных технологий.

Экзаменационный билет состоит из трех вопросов и включает в себя:

§ психолого-педагогическую проблему в области педагогики искусства;

§ прикладной вопрос по современным информационным технологиям в сфере музыкального искусства;

§ выявление уровня владения знаниями, умениями и навыками в области своей профессиональной деятельности (музыкально-компьютерные технологии).

Сформулированные в программе 78 вопросов, включающие комплексные знания, умения и навыки в области общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профильной подготовки, объединены в 26 билетов.

Примерная структура ответа выпускника:

§ Основные понятия, категории. Сущность предмета, явления или объекта. Системная взаимосвязь с другими компонентами художественно-образовательного цикла.

§ Краткая история появления/развития предмета, явления, объекта и его современное состояние.

§ Соединение в ответе теоретического и прикладного подходов при рассмотрении данной проблемы.

Все члены ГАК, в соответствии с критериями, оценивают ответ студента по четырехбальной шкале, затем в процессе обсуждения выставляется единая отметка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Отметка выставляется после окончания сдачи государственного экзамена всей группой выпускников и обсуждения результатов членами Государственной аттестационной комиссии.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

1. Искусство в современном социокультурном образовательном процессе. Функции искусства и их реализация в художественном образовании

Самоценность искусства. Место искусства в развитии личности. Функция отражения действительности. Коммуникативная, этическая, эстетическая, каноническая и эвристическая, познавательно-просветительская, общественно-преобразующая, личностно-преобразующая, компенсаторная, психотерапевтическая функции искусства; их реализация в системе общего и дополнительного художественного образования.

2. Цель и задачи художественного образования в рамках обязательного (общего), дополнительного и профессионального образования

Проблема цели в современном художественном образовании. Различные подходы к пониманию цели и задач художественного образования. Основные задачи общего художественного образования: развитие у детей любви и эмпатии к различным видам искусства, творческих художественно-познавательных способностей, воспитание художественного вкуса, потребности в общении с художественными ценностями, в художественном самообразовании. Задачи дополнительного и профессионального художественного образования.

3. Дисциплины художественного цикла и принципы их преподавания в общеобразовательной школе и учреждениях дополнительного образования

Комплекс художественных дисциплин общеобразовательной школы, их содержание. Учебные дисциплины художественных школ и студий искусств, их характеристика.

Принцип единства художественного образования и личностного развития. Свобода и творческая активность. Изучение искусства по законам искусства. Принцип системной целостности развития художественного восприятия, художественно-образной памяти, художественного воображения и художественного мышления. Принцип опоры на деятельность и личностный подход. Принципы опоры на творческий метод. Единство индивидуальной и коллективной форм творческой деятельности.

4. Личность ребенка как эпицентр художественно-образовательной системы. Качества личности учащихся, имеющие приоритетное значение в процессе художественного образования

Организация содержания и процесса художественного образования с учетом возрастных особенностей учащихся. Мотивация учебной и художественной деятельности ребенка. Моторная и сенсорно-перцептивная, интеллектуально-волевая активность ребенка и ее включение в учебную и художественную деятельность.

Креативность и эмпатийность – качества личности учащихся, имеющие приоритетное значение в процессе художественного образования. Музыкальность – комплекс способностей, проявляющийся в различных видах музыкальной деятельности. Общие музыкально-эстетические способности – эстетическое отношение к музыкальному искусству, проявляющееся в восприятии, воспроизведении, представлении и творчестве. Специальные музыкальные способности – способность переживания, различения, представления, воспроизведения ладовысотных соотношений и музыкального ритма. Музыкальный слух. Музыкальное мышление. Музыкальная потребность.

5. Структура и содержание программ предметов художественного цикла для общеобразовательной школы

Характеристика программ «Музыка» (авторский коллектив под руководством Д.Б. Кабалевского), «Музыка» (авторский коллектив под руководством Ю.Б. Алиева), «Музыка» (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина), «Музыка» (Бакланова).

6. Структура и содержание программ предметов художественного цикла для учреждений дополнительного художественного образования

Характеристика программ «Клавишный синтезатор»(И.М. Красильников), «Ансамбль клавишных синтезаторов» (И.М. Красильников), «Студия компьютерной музыки» (И.М. Красильников).

7. Характеристика основных элементов содержания художест-венного образования

Опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к искусству как основа художественного образования. Роль эстетического переживания при восприятии художественного произведения. Художественные знания как знания какого-либо вида искусства и как знания об каком-либо виде искусства. Художественно-теоретические и художественно исторические знания. Художественные умения и навыки. Организация художественно-творческой учебной деятельности школьников.

8. Типы и виды уроков дисциплин художественного цикла

Типы уроков дисциплин художественного цикла. Вводно-информационные уроки: урок-беседа, урок-лекция (исследование, путешествие, репортаж, описание), проблемный урок. Уроки освоения художественных знаний и умений: урок творчества, урок-исследование, урок-дискуссия (регламентированная), урок-«мнемотурнир», урок-беседа, урок-ролевая игра (расследование, суд, путешествие, сочинение, составление тезауруса или опорно-логического конспекта и т. д.), урок-концерт, урок-анализ, урок «открытых мнений», урок-«квазидиалог». Контрольные уроки.

9. Методы обучения, их классификации и специфика применения на дисциплинах художественного цикла

Дифференцированные подходы в художественном образовании. Многообразие методов обучения художественным дисциплинам. Методика организации творческой деятельности учащихся. Овладение образным языком искусства. Формирование ассоциативно-образного мышления. Художественное осознание мира.

Классификации методов обучения. Общепедагогические информационно-рецептивные, репродуктивные, продуктивные методы и методы контроля. Методы проблемного обучения. Игровые методы обучения. Комплексные методы формирования творческой активности.

Методы анализа произведений искусства. Единство восприятия и воображения. Переживание и сопереживание. Формирование отношения учащихся к произведениям искусства. Общение по поводу произведения искусства и рефлексия.

Учебно-методическое обеспечение для занятий музыкально-компьютерных технологий в ДМШ и ДШИ.

Пособие В. Роллина - А. Талера, пособие Д.Декслера - К Харле, пособие Т. Лангхорста, пособие Т.Берроуза, пособие Д. Доусетта, 6 тетрадей А.Беттина, 6 тетрадей по обучению детей Н. Хайнесса. «Школа игры на синтезаторе» С.С. Важов, «Школа игры на синтезаторе» В.Г. Пешняк, «Основы аранжировки» И.Г. Шавкунов. «Учусь аранжировке» И.М. Красильников. «Музыкальный компьютер» Г.Г. Белов, И.Б. Горбунова, А.В. Горельченко.

История развития звукозаписи. Требования к ПК для создания музыкальных композиций

История развития звукозаписи. Эволюция звуковых носителей. Устройства для звуковых и музыкальных носителей. Технологий производства современных музыкальных носителей. Виниловые пластинки, СD и DVD однослойные и многослойные. Мини диски, флешкарты.

Первые опыты записи звука Эдуарда-Леонома Скотта де Мартенвиля (фоноавтограф). Фонограф Томаса Эдисона. Рекордер и граммофон Эмиля Берлинера. Пластинка фирмы Victor (США). Пластиковая магнитофонная лента с магнитным покрытием. Компакт-кассета фирмы Philips. DAT-магнитофоны. Компакт-диск.

Носители звука: восковой валик, грампластинка (диск из шеллака, винила), магнитная лента, оптические носители (CD, DVD, SACD), электронные носители (гибкий диск, жесткий диск, флэш-память). Звукозапись с помощью мембраны, микрофона. Монофоническая, стереофоническая и многоканальная запись. Аналоговая и цифровая звукозапись.

Требования к ПК для создания музыкальных композиций. Производительность компьютера: объем и скорость оперативной памяти, вычислительная мощность процессора, объем и скорость жесткого диска, наличие привода DVD/CD-RW, звуковая карта, звуковые мониторы.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ

  1. Искусство в современном социокультурном образовательном процессе. Функции искусства и их реализация в художественном образовании.
  2. Цель и задачи художественного образования в рамках обязательного (общего), дополнительного и профессионального образования.
  3. Дисциплины художественного цикла и принципы их преподавания в общеобразовательной школе и учреждениях дополнительного образования.
  4. Личность ребенка как эпицентр художественно-образовательной системы. Качества личности учащихся, имеющие приоритетное значение в процессе художественного образования.
  5. Структура и содержание программ предметов художественного цикла для общеобразовательной школы.
  6. Структура и содержание программ предметов художественного цикла для учреждений дополнительного художественного образования.
  7. Характеристика основных элементов содержания художественного образования (опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к искусству; художественные знания, умения и навыки; опыт художественно-творческой учебной деятельности).
  8. Типы и виды уроков дисциплин художественного цикла.
  9. Методы обучения, их классификации и специфика применения на дисциплинах художественного цикла.
  10. Виды художественной деятельности учащихся.
  11. Художественное восприятие, его структура, свойства, уровни. Методы и приемы развития и активизации художественного восприятия у школьников.
  12. Современные педагогические технологии и их применение на уроках по дисциплинам художественного цикла.
  13. Возможности современных информационных и коммуникационных технологий в модернизации художественного образования.
  14. Характеристика учебно-методического комплекса по предметам художественного цикла.
  15. Художественное творчество как часть социокультурной среды.
  16. Художественные способности человека. Диагностика художественных способностей в детском возрасте.
  17. Методы и приемы развития художественных способностей у детей разных возрастных групп.
  18. Художественная творческая деятельность детей как педагогическая проблема. Методы и приемы активизации художественной творческой деятельности учащихся.
  19. Методы и приемы активизации художественного мышления учащихся разных возрастных групп.
  20. Критерии качества современного урока по дисциплинам художественного цикла.
  21. Характеристика основных компонентов профессиональной деятельности преподавателя художественных дисциплин.
  22. Личностно-профессиональные качества преподавателя художественных дисциплин.
  23. Уроки искусства в отечественной системе художественного обучения и воспитания: исторический аспект.
  24. Информатизация и компьютеризация процесса преподавания дисциплин художественного цикла.
  25. Внеклассные и внешкольные формы организации художественной деятельности учащихся разных возрастных групп.
  26. Виды и формы художественного самообразования школьников.
  27. Музыкальный компьютер как технологическая база, звуковое художественное пространство и аккумулятор историко-культурных, социальных, эстетических, личностных смыслов в профильной и общеобразовательной школе.
  28. Возможности МКТ в преподавании музыкально-теоретических дисциплин в учреждениях дополнительного образования.
  29. Характеристика современных музыкально-компьютерных программ для детского музыкального творчества.
  30. Структурно-функциональный анализ художественно-педагогического процесса: цель, задачи, средства, результат.
  31. Возможности МКТ в развитии музыкального слуха учащихся.
  32. Методические аспекты коллекционирования, хранения, научно-педагогической обработки продуктов детского музыкально-компьютерного творчества.
  33. Реализация педагогических принципов в методике преподавания МКТ.
  34. Специфика организации и проведения концертных выступлений с применением мультимедиа.
  35. Цифровые музыкальные инструменты: характеристика, специфика обучения.
  36. Основные этапы подготовки преподавателя художественных дисциплин к уроку.
  37. Особенности взаимодействия учителя и ученика в художественно-педагогическом процессе.
  38. ПК как средство развития у школьников интереса к музыкальному искусству.
  39. Характеристика учебно-методического комплекса для занятий с цифровыми музыкальными инструментами.
  40. Организация певческой деятельности учащихся на уроке музыки с помощью фонограмм.
  41. Кабинет художественной дисциплины в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса.
  42. Возможности компьютерных информационных и коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в области музыки и других видов искусства.
  43. Специфика проведения музыкального занятия в аудитории, оснащенной музыкальными компьютерами.
  44. Организация учебного процесса на музыкальном занятии с применением МКТ (тематика, цель, задачи, методы, средства).
  45. Характеристика основных этапов обучения МКТ (докомпьютерная, музыкальная подготовка, информационно-компьютерный, рефлексивно-обобщающая творческая деятельность).
  46. Возможности музыкального компьютера в реализации художественно-педагогического замысла урока музыки.
  47. Звук. Музыкальный звук. Характеристики звуковой волны. Изменение основных характеристик звука в музыкальных программах.
  48. Музыкальный ПК. История возникновения. Требования к современному музыкальному ПК.
  49. Технологии конструирования занятий с применением МКТ по созданию проектов и презентаций на основе полихудожественного и информационно-технологического подходов.
  50. Развитие музыкального мышления учащихся в условиях его общения с музыкальным компьютером.
  51. Диалоговый и образовательный потенциал МКТ: восприятие – творчество – интерпретация произведений искусства
  52. Реализация междисциплинарного и системного подходов в преподавании МКТ
  53. Технология создания фонограмм к вокальным произведениям.
  54. Микшерный пульт (типы и виды, функции, архитектура). Применение микшерных пультов для одновременной записи нескольких источников звука.
  55. Усилительная аппаратура, ее основные характеристики, подбор и размещение (в студии, в концертном зале).
  56. История развития звукозаписи. Требования к ПК для создания музыкальных композиций.
  57. Понятие потока событий MIDI. Цифровой интерфейс. Типы цифровых интерфейсов. Контроллеры.
  58. Типы и виды микрофонов. Выбор микрофонов для записи различных звуков по их пространственным и частотным характеристикам. Технология записи звуков через микрофон.
  59. Программы звуковые редакторы. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
  60. Программы секвенсоры. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
  61. Программы музыкальные конструкторы. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
  62. Программы автоаранжировщики как средство изучения музыкальных стилей и направлений. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
  63. Методы устранения нежелательной естественной реверберации. Организация студии звукозаписи в домашних условиях.
  64. Классификация музыкальных инструментов по различным критериям (по способу звукоизвлечения, по источнику звука).
  65. Традиционные музыкальные инструменты (особенности звучания, диапазоны, приемы звукоизвлечения).
  66. Понятие оцифровки звукового сигнала. Разрядность, частота дискретизации. Архитектура звуковых карт. Типы и виды звуковых карт. Ведущие производители звуковых карт.
  67. Логарифмический характер восприятия громкости. Сжатие динамического диапазона и использование компрессии для улучшения восприятия звука.
  68. Особенности спектров звука музыкальных инструментов (на примере двух-трех по выбору студента). Методы улучшения выразительности музыкального звучания путем подчеркивания спектральных особенностей инструментов.
  69. Понятие стереофонии. Бинауральный слух. Пространственная локализация звука. Требования к технике безопасности при прослушивании музыкальных композиций. Охрана слуха.
  70. Типы и виды синтезаторов. Архитектура. Особенности применения.
  71. Форматы звуковых файлов. Особенности. Основные характеристики (WAV, mp.3, ogg, mid и др.). Преобразование форматов.
  72. Типы и виды музыкальных программ. Сравнительные характеристики. Особенности работы.
  73. Музыкально-компьютерные технологии как средство интерпретации художественного образа произведения искусства.
  74. Организация компьютерной аудиотеки как средство накопления слушательского опыта учащихся.
  75. Многополосные компрессоры, механические ревербераторы, их конструкции и особенности (листовые, пружинные). Цифровые приборы искусственной реверберации.
  76. Программы нотные редакторы. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
  77. Музыкальные стили и направления в компьютерной аранжировке. Работа над произведениями различных форм.
  78. Композиция и аранжировка как формы музыкального творчества. Типы и виды аранжировки.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ СТУДЕНТОВ

Основные требования к ответу:

 

  1. Логичное построение ответа в соответствии с намеченной структурой, лаконичное, сжатое, риторически грамотное изложение материала.
  2. Знание комплексных теоретических и практических основ освещаемого вопроса, демонстрация комплекса знаний, умений и навыков, полученных в процессе аудиторного и самостоятельного изучения общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профильной подготовки.
  3. Умение органично соединять знания в области теории и практики художественного образования, а также опыт, полученный во время прохождения учебно-исследовательской и педагогической практики.
  4. Владение информационными ресурсами профессионально-педагогической деятельности в сфере художественного образования, демонстрация умений адекватного выбора и использования цифрового инструментария в практической деятельности.

Оценка «отлично» ставится студенту, если он раскрыл основные понятия и положения в области теории и практики художественного образования; полно, развернуто, структурировано и логично ответил на все вопросы экзаменационного билета; использовал примеры из практической деятельности для иллюстрации теоретических положений; продемонстрировал методологический подход к анализу художественно-педагогических явлений, представив несколько точек зрения на проблему; профессионально разрешил проблемную ситуацию; продемонстрировал свободное владение программным обеспечением в области современного искусства и художественного образования, умение его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; полно и оперативно отвечал на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится студенту, если он частично раскрыл основные понятия и положения в области теории и практики художественного образования; в целом достаточно полно, развернуто, структурировано и логично ответил на все вопросы экзаменационного билета; использовал примеры из практической деятельности для иллюстрации теоретических положений; профессионально разрешил проблемную ситуацию; продемонстрировал хорошее владение программным обеспечением в области современного искусства и художественного образования, умение его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; ответил на большую часть дополнительных вопросов.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если он раскрыл не все основные понятия и положения в области теории и практики художественного образования; не достаточно полно, развернуто, структурировано и логично ответил на вопросы экзаменационного билета; затруднялся в использовании примеров из практической деятельности для иллюстрации теоретических положений; не смог полностью разрешить проблемную ситуацию; продемонстрировал слабый уровень владения программным обеспечением в области современного искусства и художественного образования, умения его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; испытывал затруднения в ответах на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, если он не мог раскрыть основные понятия и положения в области теории и практики художественного образования; испытывал большие затруднения в ответах на вопросы экзаменационного билета либо не смог на них ответить; продемонстрировал слабый уровень владения программным обеспечением в области современного искусства и художественного образования, отсутствие умений его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; не ответил на дополнительные вопросы.

ЛИТЕРАТУРА

7.1 Основная литература

  1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования /Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
  2. Алиев, Ю.Б. Исследование проблемы качества школьного художественного образования. - М.: просвещение, 2001. – 74 с.
  3. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта: учебник / Ю.Б. Алиев. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 336с.
  4. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе: учеб. пособие /О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
  5. Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б.В. Асафьев. – М.: Музыка, 1973. – 142 с.
  6. Белунцов, В. Звук на компьютере. Трюки и эффекты. – СПб., 2005. – 178 с.
  7. Белунцов, В. Компьютер для музыканта. – СПб., 2001. – 78 с.
  8. Белунцов, В. Музыкальные возможности компьютера. Справочник. — СПб., 2000. – 479 с.
  9. Бороздин, О.А. Караоке на уроке. Новые информационные технологии в общем музыкальном образовании / А.О. Бороздин // Музыка в школе – 2006. – № 1. – С. 25 – 20.
  10. Бороздин, О.А. Применение музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе /О.А. Бороздин // Музыка в школе – 2006. – № 1. – С. 27-31.
  11. Браславский, Д. Аранжировка для эстрадных ансамблей и оркестров. — М., 1974. – 264 с.
  12. Браун, Р. Компьютер-композитор. Искусство создания танцевальной музыки на компьютере. ЭКОМ. — М., 1998. – 286 с.
  13. Бровко, В.Л. Аранжировка и партитура за пять минут. (Band-in-Box +Jammer + Sibelius) /В.Л. Бровко. – С-Петербург, 2004.
  14. Васильева, А.А. История и теория развития художественного образования: Учеб. пособие. – М.: Владос, 2006. -208с.
  15. Гаранян, Г. Аранжировка для эстрадных инструментов и вокально-инструментальных ансамблей. — М., 1983. – 364 с.
  16. Гордеев, О. Программирование звука в Windows. — СПб., 1999. – 264 с.
  17. Гродзенская, Н.Л. Школьники слушают музыку. – М.: Просвещение, 1969. – 76 с.
  18. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: учеб. пособие /Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 240 с.
  19. Долинер, Л.И.. Информационные и телекоммуникационные технологии в обучении: психолого-педагогические и методические аспекты:кн. для преподавателей и студентов пед. вузов/Л. И. Долинер; Рос. гос. проф.-пед. ун-т.-Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003.- 344 с.
  20. Загуменнов, А.П. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты. – М., 2005. – 468 с.
  21. Загуменнов, А.П. Реставрация музыкальных записей. – М., 2005. – 864 с.
  22. Захарова, И.Г.. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студентов пед. вузов. -М.: Академия, 2007.-192 с.
  23. Ивановский, Р.И. Компьютерные технологии в науке и образовании. Практика применения систем MathCAD Pro: учеб. пособие для студентов вузов по направлению "Систем. анализ и упр."/Р. И. Ивановский.- М.: Высш. шк.,2003.- 431 с.
  24. Из истории музыкального воспитания: хрестоматия / сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.
  25. Коротаева, Е В. Обучающие технологии в п


    Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.016 с.)