Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональное самоопределениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
одна из форм личностного самоопределения.Характеризует процесс поиска и приобретения профессии,осуществляется в результате анализа своих способностей,возможностей в соотнесении с требованиями профессии.Показатели профессионального самоопределения выступают: · устойчивая профессиональная "Я-концепция". · готовность совершить профессионально значимую деятельность, · факты совершения этой деятельности, · осознание личности значимости своей деятельности. Профессиональное самосознание совокупность знаний человека о своем внутреннем мире,чувствах,профессиональных интересах,способностях,своей оценки внешнего мира и других людей,своего положения в системе производства и производственных отношений. Профессиональное самосознание осуществляется через сознание своей профессиональной деятельности,но и прежде всего через осознание других людей,их реального взаимоотношения с внешним миром.Осознавая другого человека,воздействующего на внешний мир и изменяющего этот мир,человек приходит к осознанию себя как субъекта профессиональной деятельности. В основе данного процесса лежит познавательная деятельность человека,связанная с оценкой профессиональной деятельности других людей, которые в свою очередь также оценивают его деятельность. Профессиональное становление динамичный многоуровневый процесс состоящий из четырех ступеней: 1. Формирование профессиональных намерений. 2. Профессиональное обучение. 3. Профессиональная адаптация. 4. Частичная или полная реализация личности в профессиональном труде. Выделяют четыре сквозных линий проф.становления: 1. Овладение операционной основой профессиональной деятельности. 2. Мотивационно – потребностная сфера профессионального становления. 3. Профессиональное самоопределение. 4. Профессиональная индивидуализация личности. Профессионально-психологическая информация совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними,выявленных в ходе профессионально психологического отбора,кандидата на воинскую службу, психологического изучения и сопровождения военнослужащего в ходе воинской службы. Профессионально-психологический отбор в органах фпс россии система мероприятий, направленный на осуществление качественного комплектования штатных воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально-важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу по призыву и контракту, и военнослужащих требованиям военно-профессиональной деятельности. Профессиональные дискинезии своеобразные функциональные двигательные нарушения, проявляющиеся в изолированных расстройствах высококоординированных движений. Профессиональные способности индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения. П.С. являются и условием, и результатом профессиональной деятельности, профессионального типа личности. Выделяют общие и специальные профессиональные способности, многосторонние, полимодальные специальные способности (например, инженер-поэт, математик-скульптор) и одномодальные способности. Общим для полимодальных способностей является творческость, наличие ярких образов, способность к представливанию, чувство материала, легкость образования ассоциаций, перенос и др. 1. Общие профессиональные способности – это психологические свойства личности, требуемые от человека данной конкретной профессиональной деятельностью. Они определяются предметом труда в профессии (человек, техника, природа и др.). 2. Специальные профессиональные способности – это психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии, но при более узкой специализации. С.П.С. определяются конкретными условиями труда, в том числе особыми (дефицит времени, информации, перегрузки). С.П.С. возникают при наличии повышенных требований к специальным качествам человека, которые для других профессий не являются важными. Профессиональные способности могут быть актуальными и потенциальными. Актуальные профессиональные способности – это те, которые уже сегодня реализуются в деятельности. Потенциальные способности проявляются при возникновении перед человеком новых проблем, требующих новых решений, а также при поддержке человека со стороны окружающих, что стимулирует актуализацию потенциальных способностей. профессиональные убеждения: 1. Система профессиональных знаний, взглядов, проявляющаяся в осознанной потребности поступать в соответствии с имеющимися знаниями. 2. Позитивное отношения к профессиональным знаниям с точки зрения личностного смысла.Психологическими условиями перехода знаний в убеждения считаются система отношений ответственной зависимости между членами коллектива,эмоциональное переживание,осознание профессиональных знаний,закрепление их в привычных формах поведения. Профессиональный долг выступающее в качестве внутреннего переживания принуждение поступать в соответствии с потребностями,исходящими из ценностей сформированных профессиональной деятельностью. Профессиональный интерес форма проявления познавательной потребности,обеспечивающая профессиональную направленность личности на осознание целей профессиональной деятельности и тем самым способствующая ориентировке,ознакомлению с новыми фактами,более полному и глубокому отражению действительности. профессиональный опыт: 1. Вытекающее из практики профессиональной деятельности чувственно-эмпирическое познание объективной действительности. 2. Единство знаний, умений, навыков. Профессиональный опыт выступает и как процесс практического воздействия человека средствами профессиональной деятельности на внешний мир,и как результат этого воздействия в виде знаний, навыков, умений, эмоционального переживания. Профессиональный стереотип относительно устойчивый и упрощенный образ объекта (группы,человека,события,явления и т.п.),складывающееся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного профессионального опыта индивида. профессия: 1.Род трудовой деятельности,занятий,требующих определенной подготовки и являющейся,как правило,источником существования. Нормативно зафиксированная социальная роль,обладающая определенным статусом и престижностью. психастеническая акцентуация личности (характера) тип акцентуации, носителю которого присущи такие черты как высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям, навязчивым мыслям и психическим состояниям и др. Психастения (от греч. psyche – душа и astheneia – слабость) – болезненное расстройство психики, характеризующееся крайней нерешительностью, боязливостью, склонностью к навязчивым идеям. П. может быть результатом психического перенапряжения. В методике MMPI есть специальная шкала, позволяющая измерить степень психастенихированности личности. Для людей с повышенной склонностью к психастеническим состояниям, но являющихся психически нормальными, характерны такие черты как неуверенность в себе, склонность к рефлексии и самокопанию, нерешительность при принятии тех или иных решений, склонность к чрезмерным переживаниям по поводу порученного, болезненное протекание процесса адаптации и т.д. У лиц с повышенной психастенией возможно высоко развитое чувство ответственности. Психастения вид психопатии (см.), характеризующийся в основном психической слабостью в сочетании с тревожно-мнительным характером. Психика свойство высокоорганизованной материи, продукт деятельности головного мозга, выражающееся в отражении объективной действительности и объективации отраженного в поведении и деятельности. П. – основная категория и предмет психологии. Психика (от греч. psychikos – душевный) – системное свойство высокоорганизованной материи, проявляющееся в специфическом отражении субьектом обьективной реальности, включающем в себя интроектирующееся моделирование им этой реальности и регуляцию на основе созданной модели своего поведения и деятельности. Изучение закономерностей развития и функционирования п. составляет предмет психологии как науки. Психика коллектива система психических явлений, возникающих в процессе развития и функционирования коллектива, к этим явлениям обычно относят а/ коллективные ценности, взгляды, интересы, убеждения; б/ коллективное мнение; в/ коллективное настроение; г/ традиции коллектива и др. Психическая закономерность постоянные, устойчивые, существенные, необходимые связи и отношения (как правило вероятностные), в которых развивается и функционирует психика людей. Психическая саморегуляция (от психо... и лат. regulare – приводить в порядок) – система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой. П.с. может достигаться самоубеждением, самовнушением, самоприказом, самопринуждением, а также путем систематической аутогенной тренировки и др. Психическая совместимость соответствие личностных качеств, психических особенностей людей наиболее эффективному достижению цели их совместной деятельности. Психическая устойчивость целостное, интегральное качество личности, коллектива, группы людей, проявляющееся в способности оптимально отражать действительность в сложных, в том числе и стрессовых, ситуациях. психическая" атака образное, художественное название атаки, расчитанной на устрашение, подавление воли, морально-психического состояния обороняющихся путем тотального воздействия на их психику. Психические явления все многообразные психики. Психическое состояние определенный, временный уровень целостного функционирования психики, непосредственно влияющий на характер и эффективность деятельности личности, группы людей, который будучи устойчивым проявлением психики индивида, закрепляется и повторяется в ее структуре. Психоанализ (от греч. psyche – душа и analysis – разложение, расчленение) – учение, разработанное З.Фрейдом и исследующее бессознательное и его взаимосвязи с сознательным в психике человека. Психобиография (от греч. psyche – душа и biographia – жизнеописание) – психоаналитический метод изучения, исследования конкретных личностей на основе анализа их жизненного пути, биографических данных, когда основное внимание уделяется душевным переживаниям человека на его жизненном пути. Психогении (от греч. psyche – душа и geneia – часть слова, обозначающее происхождение, возникновение) – группа психических заболеваний, возникающих как реакция на тяжелую жизненную ситуацию. Основные виды п. – неврозы и реактивные состояния. От данного слова происходит нередко употребляемое сочетание "психогенные потери." Психогенные потери см. психические потери. Психогигиена (от греч. hygienos – целебный) – отрасль знаний на границе гигиены, психотерапии и психологии, изучающая и предлагающая меры и средства сохранения и укрепления психического здоровья людей и предупреждения психических заболеваний. Психограмма перечень личностно-психологических свойств,качеств и способностей человека, желательных для эффективного выполнения профессиональной деятельности, общения, для профессионального роста, преодоления экстремальных ситуаций в труде. Сюда относятся: 1. Мотивы, цели, задачи, потребности, интересы, отношения, ценностные ориентации человека, психологические позиции. 2. Профессиональные притязания, профессиональная самооценка, самоосознание себя как профессионала. 3. Эмоции, психические состояния, эмоциональный облик. 4. Удовлетворенность человека трудом, его процессом и результатом. 5. Психологические знания о труде, о профессии. 6. Психологические действия, способы, приемы, умения, техники, психотехнологии (в их влиянии на себя и на других людей). 7. Профессиональные способности, профессиональная обучаемость, открытость к профессиональному росту. 8. Профессиональное мышление, в том числе творческость, возможность обогатить опыт профессии. 9. Профессиональное саморазвитие, умение проектировать и реализовывать планы своего профессионального роста. 10. Психологические противопоказания (то есть психические качества, абсолютно или относительно несовместимые с профессией), а также качества, отсутствие которых может быть компенсировано. Желательно определение противопоказаний в мотивационной и операциональной сфере. 11. Линии профессионального роста и линии распада профессиональной деятельности и личности специалиста, пути их реабилитации. Психограмма главная часть профессиограммы, в которой сконцентрированы психологические требования к личности конкретного специалиста, а также личностные, психофизиологические качества, обеспечивающие успешное овладение данной профессиональной деятельностью. Психография психологическое описание, характеристика личности, имеющие своей задачей представить развитие, индивидуальные особенности и своеобразие психического склада конкретного человека. Психоделики (от греч. psyche – душа и delia – иллюзия; синонимы: галлюциногены, психотомиметики) – вещества, вызывающие психоделические состояния. К п. относятся диэтиламид лизергиновой кислоты (ЛДС-25), диметилтриптамин (ДРТ), буфотенин, мескалин, псилоцибин, каннабиноиды, сернил, дитран и др. П. влияют на личность, ее структуру, ценностные ориентации и мотивационную сферу. Психоделические состояния изменение психофизиологического состояния организма под воздействием психоделиков. Характер этих изменений имеет большую амплитуду проявления от чисто физических (слезоточивость, тошнота, озноб галюцинации, акустические иллюзии, резкое повышение чувствительности, искажение восприятия времени, пространства, повторное переживание эпизодов прошлого, немотивированное повышение настроения или его спад, нарушение памяти, мышления и т.д. П.с. приводят к существенным негативным изменениям в структуре личности. Психодиагностика (от греч. psyche – душа и diagnostikos – способный распознавать) – направление психологических исследований, определяющее уровень и характер развития личности или ее отдельных функций в данный момент. П. имеет ближнюю сферу предвидения развития исследуемых явлений. психодрама (социодрама) (от греч. drama – действие) – вид групповой психотерапии, в которой испытуемые попеременно выступают в роли актеров и зрителей в условиях моделирования жизненных ситуаций. Понятие и процедура п.предложена Д.Морено (США). Психозы (от греч. psyche – душа) – расстройства психической деятельности, проявляющиеся в нарушениях отражения реальной действительности, изменения обычного, типичного для большинства людей поведения и отношения к происходящему. Психоламаркизм направление неоламаркизма (эвалюционного учения), согласно которому источником эволюции является сознательные волевые акты организмов, а не естественный отбор как формообразующий фактор. П. – конкретное проявление панпсихизма. Психолингвистика (от лат. lingya – язык) – наука о закономерностях возникновения и восприятия речевых процессов и их взаимосвязи со структурой языка. В современном значении термин "п." был введен американскими учеными Ч.Осгудом и Т.Сибеоком. У нас в стране п. возникла на базе психологической школы Л.С.Выготского. Психологизация наук обьективная тенденция взаимодействия психологии с другими науками (социологией, педагогикой, военной наукой, экономикой, техническими науками и т.д.), помогающая им в решении их частных проблем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.2.191 (0.012 с.) |