Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мода (в теории вероятностей и математической статистике)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
одна из характеристик распределения случайной величины: точка в которой распределение принимает максимальное значение. М. менее употребительная характеристика распределения, чем математическое ожидание или медиана. Модель (от франц. modele – мера, образец, норма) – искусственная копия или схема какого-либо объекта, процесса, явления; вспомогательный объект (или система), заменяющий изучаемый объект, представленный в наиболее общем виде. Модель будущих результатов деятельности см. Акцептор деятельности. Мозг центральный отдел нервной системы позвоночных животных и человека. Мозг центральный отдел нервной системы у животных и человека, обеспечивающий наиболее совершенные формы регуляции всех функций организма, его взаимодействие со средой, высшую нервную деятельность, а у человека и высшие психические функции, включая мышление. У позвоночных животных и человека анатомически различают спинной м. (находится в позвоночном канале) и головной м. (в черепной коробке). Мозжечок часть ствола головного мозга, обеспечивающая координацию движений и сохранение позы, тонуса и равновесия тела человека. Его считают также одним из высших центров вегетативной нервной системы. Моногенизм (от греч. monos – один и genos – род, происхождение) – учение о единстве происхождения человечества и видовом родстве человеческих рас между собой, согласно которому расы являются подразделениями одного вида (Homo sapiens). Монолог (от греч. monos – один и logos – речь, слово) – вид речи, имеющий одного субьекта и представляющий собой сложное (обособленное) синтаксическое целое в структурном отношении совсем или почти не связанный с речью собеседника (таковой может и вообще отсутствовать). Монотония (от греч. monos – единый и tonos – ударение) – психическое состояние, вызванное однообразным, как правило слабым, длительным раздражителем и проявляющееся в снижении дееспособности, падении психической активности, притуплении волии, снижении внимания, в появлении устойчивой усталости. М. – опасный синдром в деятельности операторов, одно из противопоказаний при психологическом отборе на профессии, связанные с длительным слежением за показаниями приборов в условиях воздействия однообразных раздражителей. Монохроматический свет (от греч. monos – один и chromatos – цвет) – электромагнитная волна одной, строго постоянной частоты из диапазона частот, воспринимаемых человеческим глазом. Морально-боевые качества комплекс тесно связанных между собой, дополняющих друг друга черт личности, необходимых для успешного выполнения военнослужащими своих обязанностей в мирное время и на войне. Моральные стимулы способы активизации деятельности, связанные с учетом социально-психических, психических особенностей личности, особенностей ее мотивации; способы повышения эффективности деятельности путем использования механизмов самоутверждения, общения, эмпатии, убеждения, внушения, подражания и других психических феноменов. Морфология человека раздел антропологии, изучающий строение человеческого тела в связи с его развитием и жизнедеятельностью, закономерности изменчивости организма человека (возрастные, половые, терреториальные, профессиональные), а также вариации отдельных его частей. Разделами м.ч. являются анатомия, эмбриология, гистология и цитология. В психологии предприняты попытки выявить связь между м. ч. и его психическим развитием (Э.Кречмер, У.Шелдон и др.). Мост, варлиев (varolii) мост часть головного (заднего) мозга, связывающая кору полушарий большого мозга с корой полушарий мозжечка. Чем сильнее развита кора большого мозга, тем сильнее развиты мост и мозжечок. Мотив (от лат. movere – двигаю) – 1) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность; 2) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; 3) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности. Мотив (от лат. movere – приводить в движение, толкать) – субьективная причина (осознанная или не осознанная) того или иного поведения, действия человека – психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению. В качестве м. могут выступать инстинкты, влечения, направленные на определенный обьект эмоции, установки, идеалы, элементы мировоззрения и др. От м. следует отличать мотивировку. Мотивация (от лат. movere – двигаю) – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Мотивация совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения. Мотивация достижения выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив "жажада успеха – активность – цель – "достижение успеха". М.д. отражает потребность личности всеми доступными средствами избежать неудачи и достичь желаемого результата. Основные типы м.д. складываются от 3 до 13 лет и формируются под влиянием родителей, особенно матери, и других окружающих ребенка людей. Мотивация избегания неудачи выработанный в психике механизм избегания ошибок, неудач, нередко любыми путями и средствами. Для личности с преобладанием м.и.н. главное не допустить ошибки, избежать неудачи, даже ценой сильной трансформации первоначальной, главной цели, ее полного или частичного недостижения. Мотивировка вербальное обьяснение, иногда оправдание тех или иных действий; м. может не совпадать с истинным мотивом, в случае сознательного или бессознательного искажения его. С помощью такой м. человек старается сохранить свой статус, свое "Я", удовлетворить актуализированную потребность, сохранить цельность своего "Я", выглядеть лучше среди окружающих, а нередко и сам перед собой при совершении неблаговидных, аморальных поступков и тем самым избежать или уменьшить степень психотравмирующего влияния на свою личность тех или иных факторов. Моторное поле совокупность компонентов рабочего места, экспериментального прибора, пульта управления и т.д., являющихся обьектами восприятия и воздействия оператора. Моторный связанный с мышечно-двигательной системой организма. Мужество качество личности, выражающееся в способности действовать решительно и целесообразно в опасных, рискованных ситуациях, преодолевать при этом страх, борьбу мотивов, неуверенность в себе, нерешительность. Музыкотерапия воздействие на психику людей посредством музыки с целью снятия психического напряжения, чрезмерной возбудимости, болезненных состояний психики. Муссировать (от франц. mousser – пениться) – распространять, преувеличивая, раздувая значение чего-либо (например, известия, слухи); процесс распространения эмоционально окрашенной информации посредством общения. Мутизм (от лат. mutus – немой) – отказ от речевого общения при отсутствии органических повреждений речевого аппарата. М. может быть результатом воздействия на психику неожиданного раздражителя (испуг, обида, конфликт,непосильное требование). М. возникает чаще у застенчивых, робких, физичеки ослабленных людей, встречается при истерии и шизофрении. Мышечное чувство (проприорецепция) комплекс ощущений, отражающих способность человека и животных воспринимать и оценивать изменения в мышцах, относительное положение частей своего тела и их перемещение. Термин предложен И.М.Сеченовым. Мышление высший, неразрывно связанный с речью, познавательный процесс, сущность которого заключается в отражении в сознании человека сложных связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира. Различают виды мышления: 1) интуитивное (протекает быстро, без четко выраженных этапов с минимальной осознанностью); 2) наглядно-действенное (решение задачи осуществляется с помощь реального физического преобразования ситуации); 3) наглядно-образное (связано с представлением ситуации и изменений в них); 4) практическое (связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов и часто развертывается в условиях дефицита времени); 5) словесно-логическое (характеризуется использованием понятий, логических конструкций, функционирует на базе языковых средств); 6) творческое (характеризуется созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию); 7) теоретическое (направлено на открытие законов, свойств объектов). Мышление процесс опосредованного отражения в человеческом сознании сложных связей и отношений между предметами и явлениями субьективного мира; познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Выделяют м. теоретическое и практическое; интуитивное и словесно-логическое; наглядно-действенное и наглядно-образное; формально-логическое и творческое и т.д. Наблюдательность качество личности заключающееся в более высоком уровне развития внимания в той или иной деятельности; способность замечать и воспринимать малозаметные, но существенные для теоретического анализа явления. Наблюдательность качество личности, заключающееся в высоком уровне развития способности концентрации внимания на том или ином обьекте; способность замечать и воспринимать детали, явления малозаметные, но существенные для анализа. Наблюдение общенаучный метод исследования, который в военной психологии и педагогики предполагает целенаправленную систематическую визуальную фиксацию исследователем психолого-педагогических явлений. Наблюдение см.: метод наблюдения. Навык способ выполнения действий, ставший в результате многократного повторения частично автоматизированным, легко, быстро и точно реализуемым. Физиологическая основа Н. динамический стереотип. Навык действие, сформированное путем повторения и доведенное до автоматизма. Формирование н. протекает в соответствии с рядом законов (см. закон изменения скорости в развитии н., закон плато в развитии н., закон отсутствия предела в развити н., закон угасания, закон переноса н. и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.007 с.) |