![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мода (в теории вероятностей и математической статистике)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
одна из характеристик распределения случайной величины: точка в которой распределение принимает максимальное значение. М. менее употребительная характеристика распределения, чем математическое ожидание или медиана. Модель (от франц. modele – мера, образец, норма) – искусственная копия или схема какого-либо объекта, процесса, явления; вспомогательный объект (или система), заменяющий изучаемый объект, представленный в наиболее общем виде. Модель будущих результатов деятельности см. Акцептор деятельности. Мозг центральный отдел нервной системы позвоночных животных и человека. Мозг центральный отдел нервной системы у животных и человека, обеспечивающий наиболее совершенные формы регуляции всех функций организма, его взаимодействие со средой, высшую нервную деятельность, а у человека и высшие психические функции, включая мышление. У позвоночных животных и человека анатомически различают спинной м. (находится в позвоночном канале) и головной м. (в черепной коробке). Мозжечок часть ствола головного мозга, обеспечивающая координацию движений и сохранение позы, тонуса и равновесия тела человека. Его считают также одним из высших центров вегетативной нервной системы. Моногенизм (от греч. monos – один и genos – род, происхождение) – учение о единстве происхождения человечества и видовом родстве человеческих рас между собой, согласно которому расы являются подразделениями одного вида (Homo sapiens). Монолог (от греч. monos – один и logos – речь, слово) – вид речи, имеющий одного субьекта и представляющий собой сложное (обособленное) синтаксическое целое в структурном отношении совсем или почти не связанный с речью собеседника (таковой может и вообще отсутствовать). Монотония (от греч. monos – единый и tonos – ударение) – психическое состояние, вызванное однообразным, как правило слабым, длительным раздражителем и проявляющееся в снижении дееспособности, падении психической активности, притуплении волии, снижении внимания, в появлении устойчивой усталости. М. – опасный синдром в деятельности операторов, одно из противопоказаний при психологическом отборе на профессии, связанные с длительным слежением за показаниями приборов в условиях воздействия однообразных раздражителей.
Монохроматический свет (от греч. monos – один и chromatos – цвет) – электромагнитная волна одной, строго постоянной частоты из диапазона частот, воспринимаемых человеческим глазом. Морально-боевые качества комплекс тесно связанных между собой, дополняющих друг друга черт личности, необходимых для успешного выполнения военнослужащими своих обязанностей в мирное время и на войне. Моральные стимулы способы активизации деятельности, связанные с учетом социально-психических, психических особенностей личности, особенностей ее мотивации; способы повышения эффективности деятельности путем использования механизмов самоутверждения, общения, эмпатии, убеждения, внушения, подражания и других психических феноменов. Морфология человека раздел антропологии, изучающий строение человеческого тела в связи с его развитием и жизнедеятельностью, закономерности изменчивости организма человека (возрастные, половые, терреториальные, профессиональные), а также вариации отдельных его частей. Разделами м.ч. являются анатомия, эмбриология, гистология и цитология. В психологии предприняты попытки выявить связь между м. ч. и его психическим развитием (Э.Кречмер, У.Шелдон и др.). Мост, варлиев (varolii) мост часть головного (заднего) мозга, связывающая кору полушарий большого мозга с корой полушарий мозжечка. Чем сильнее развита кора большого мозга, тем сильнее развиты мост и мозжечок. Мотив (от лат. movere – двигаю) – 1) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность; 2) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; 3) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности. Мотив (от лат. movere – приводить в движение, толкать) – субьективная причина (осознанная или не осознанная) того или иного поведения, действия человека – психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению. В качестве м. могут выступать инстинкты, влечения, направленные на определенный обьект эмоции, установки, идеалы, элементы мировоззрения и др. От м. следует отличать мотивировку.
Мотивация (от лат. movere – двигаю) – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Мотивация совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения. Мотивация достижения выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив "жажада успеха – активность – цель – "достижение успеха". М.д. отражает потребность личности всеми доступными средствами избежать неудачи и достичь желаемого результата. Основные типы м.д. складываются от 3 до 13 лет и формируются под влиянием родителей, особенно матери, и других окружающих ребенка людей. Мотивация избегания неудачи выработанный в психике механизм избегания ошибок, неудач, нередко любыми путями и средствами. Для личности с преобладанием м.и.н. главное не допустить ошибки, избежать неудачи, даже ценой сильной трансформации первоначальной, главной цели, ее полного или частичного недостижения. Мотивировка вербальное обьяснение, иногда оправдание тех или иных действий; м. может не совпадать с истинным мотивом, в случае сознательного или бессознательного искажения его. С помощью такой м. человек старается сохранить свой статус, свое "Я", удовлетворить актуализированную потребность, сохранить цельность своего "Я", выглядеть лучше среди окружающих, а нередко и сам перед собой при совершении неблаговидных, аморальных поступков и тем самым избежать или уменьшить степень психотравмирующего влияния на свою личность тех или иных факторов. Моторное поле совокупность компонентов рабочего места, экспериментального прибора, пульта управления и т.д., являющихся обьектами восприятия и воздействия оператора. Моторный связанный с мышечно-двигательной системой организма. Мужество качество личности, выражающееся в способности действовать решительно и целесообразно в опасных, рискованных ситуациях, преодолевать при этом страх, борьбу мотивов, неуверенность в себе, нерешительность. Музыкотерапия воздействие на психику людей посредством музыки с целью снятия психического напряжения, чрезмерной возбудимости, болезненных состояний психики. Муссировать (от франц. mousser – пениться) – распространять, преувеличивая, раздувая значение чего-либо (например, известия, слухи); процесс распространения эмоционально окрашенной информации посредством общения. Мутизм (от лат. mutus – немой) – отказ от речевого общения при отсутствии органических повреждений речевого аппарата. М. может быть результатом воздействия на психику неожиданного раздражителя (испуг, обида, конфликт,непосильное требование). М. возникает чаще у застенчивых, робких, физичеки ослабленных людей, встречается при истерии и шизофрении. Мышечное чувство (проприорецепция) комплекс ощущений, отражающих способность человека и животных воспринимать и оценивать изменения в мышцах, относительное положение частей своего тела и их перемещение. Термин предложен И.М.Сеченовым. Мышление высший, неразрывно связанный с речью, познавательный процесс, сущность которого заключается в отражении в сознании человека сложных связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира. Различают виды мышления: 1) интуитивное (протекает быстро, без четко выраженных этапов с минимальной осознанностью); 2) наглядно-действенное (решение задачи осуществляется с помощь реального физического преобразования ситуации); 3) наглядно-образное (связано с представлением ситуации и изменений в них); 4) практическое (связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов и часто развертывается в условиях дефицита времени); 5) словесно-логическое (характеризуется использованием понятий, логических конструкций, функционирует на базе языковых средств); 6) творческое (характеризуется созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию); 7) теоретическое (направлено на открытие законов, свойств объектов).
Мышление процесс опосредованного отражения в человеческом сознании сложных связей и отношений между предметами и явлениями субьективного мира; познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Выделяют м. теоретическое и практическое; интуитивное и словесно-логическое; наглядно-действенное и наглядно-образное; формально-логическое и творческое и т.д. Наблюдательность качество личности заключающееся в более высоком уровне развития внимания в той или иной деятельности; способность замечать и воспринимать малозаметные, но существенные для теоретического анализа явления. Наблюдательность качество личности, заключающееся в высоком уровне развития способности концентрации внимания на том или ином обьекте; способность замечать и воспринимать детали, явления малозаметные, но существенные для анализа. Наблюдение общенаучный метод исследования, который в военной психологии и педагогики предполагает целенаправленную систематическую визуальную фиксацию исследователем психолого-педагогических явлений. Наблюдение см.: метод наблюдения. Навык способ выполнения действий, ставший в результате многократного повторения частично автоматизированным, легко, быстро и точно реализуемым. Физиологическая основа Н. динамический стереотип. Навык действие, сформированное путем повторения и доведенное до автоматизма. Формирование н. протекает в соответствии с рядом законов (см. закон изменения скорости в развитии н., закон плато в развитии н., закон отсутствия предела в развити н., закон угасания, закон переноса н. и др.).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.138 (0.011 с.) |