Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие (в психологии)

Поиск

процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий.

Взаимоотношения (в психологии)

субьективные связи, возникающие в результате взаимодействия двух или нескольких субьектов. В психологии это прежде всего система межличностных установок, ориентаций, ожиданий определяемых совместной деятельностью, проживанием и т.д. В. чаще делят на служебные (официальные) и внеслужебные (неофициальные) и смешанного типа.

Взаимопонимание

социально-психическое явление, ядро которого составляет эмпатия, связаное с глубоким проникновением людей в духовный мир друг друга. В. – основа особой доверительности в отношениях, возможности прогнозировать поведение партнера по общению.

Взгляды

знания о каком-либо явлении, предмете, мире в целом в единстве с выраженным отношением личности к этим явлениям, предметам и т.д.

Визуальный

(от лат. vizualis – зрительный) – производимый с помощью зрения, как невооруженным взглядом, так и с помощью каких-либо приспособленний.

Висцеротоник

(от лат. viscera – внутренности) – буквально: человек с "внутренним темпераментом"; тип темперамента по классификации У. Шелдона. Для людей с таким темпераментом характерны замедленные реакции, расслабленные позы и движения, длительный и глубокий сон, благодушие, общительность, самодовольство, терпимость к окружающим, склонность к общению, стремление получить одобрение от окружающих и т.д.

Включенное наблюдение

вид наблюдения, в процессе которого наблюдатель естественно включен в совместную деятельность с теми, за кем он ведет наблюдение.

Влечение

одна из форм (простой мотив) проявления направленности, выражающаяся в недостаточно полно осознанном стремлении к достижению чего-либо.

Влечение

одна из форм направленности личности, выражающаяся в недостаточно полно осознанном стремлении к достижению чего-либо, нередко в основе влечения лежат биологические потребности.

Влияние (в психологии)

процесс и результат изменения одним субьектом поведения, психики другого субьекта. В. бывает направленное и ненаправленное. Механизмом направленного в. служат процессы убеждения, внушения и др.; ненаправленного – заражения, подражания и др.

Внимание

психический познавательный процесс, заключающийся в преимущественной направленности сознания на определенный объект, в результате чего он отображается полнее и четче.

Внимание

психический по знавательный процесс, заключающийся в преимущественной устремленности сознания человека на определенный обьект или явление, в результате чего они отражаются полнее, отчетливее, глубже. к числу чарактеристик в. относятся ряд свойств и качеств: концентрация, распределение, обьем, переключаемость, устойчивость, колебание, избирательность. Выделяют три вида в.: в. непроизвольное, в. произвольное, в. послепроизвольное.

Внимание непроизвольное

разновидность внимания, связанная с проявлением ориентировочного рефлекса. В.н. проявляется без усилия воли, бессознательно.

Внимание послепроизвольное

разновидность внимания, связанная с автоматизацией деятельности по концентрации сознания на определенном явлении, процессе и заменой в этой связи волевого усилия интересом, внутренней готовностью к восприятию именно данного явления, а не другого.

Внимание произвольное

разновидность внимания, связанная с сознательным намерением сконцентрировать сознание на каком-то явлении, обьекте в результате его самонастройки; оно требует волевого усилия и предполагает достижение поставленной цели.

Внутренняя готовность

высокий уровень развития мотивационных, познавательных, эмоциональных и волевых процессов личности, коллектива, которые обеспечиваю успех предстоящей деятельности.

Внутренняя готовность

высокий уровень развития мотивационных, познавательных, эмоциональных и волевых процессов личности, коллектива, который обеспечивает успех предстоящей деятельности; это адекватная установка на предстоящую деятельность.

Внутренняя речь

речь лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание.

Внутригрупповые отношения

совокупность относительно устойчивых межличностных связей, установок, ориентаций и ожиданий членов группы в отношении друг друга

Внушаемость

свойство человека подчиняться незаметно для себя постороннему влиянию и воспринимать без критики внушаемые представления, ощущения и действия. Внушаемость может быть чертой, постоянно присущей человеку (люди мнительные, неуверенные в себе), или носить случайный, ситуативный характер (например, в условиях неопределенности, в состоянии растерянности, аффекта).

Внушаемость

свойство личности поддаваться внушению. Степень в. зависит как от качеств личности, так и от условий, в которых проводится внушение. По экспериментальным данным до 2О% людей достаточно сильно подвержены внушению.

Внушение

социально-психический процесс воздействия в первую очередь на эмоциональную, бессознательную сферу психики личности или группы людей нередко помимо (а иногда и против) их воли, механизм которого базируется на снижении сознательности, критичности по отношению к внушаемому содержанию.

Внушение (суггестия)

социально-психологический процесс воздействия в первую очередь на эмоциональную, бессознательную сферу психики личности или группы людей помимо (а иногда и против) их воли. Исключительно велика роль В. в управлении военнослужащими в боевой обстановке, при стрессе.

Военная профессиология

наука объектом которой являются военные профессии специальности, а предметом закономерности военной профессионализации личности.

Военная профессионализация

процесс сопряжения человека с воинским трудом.

Военная психофизиология

раздел физиологии военного труда, изучающий физиологические механизмы психической деятельности и закономерности поведенческих реакций у военнослужащих в процессе боевой подготовки, эксплуатации боевой техники и при реальных боевых действиях.

Военно-профессиональная информация

одно из направлений военно-профессиональной ориентации, предназначенной для ознакомления молодежи с содержанием различных воинских профессий и специальностей.

Военно-профессиональная консультация

комплекс мероприятий направленный на оказание психологической помощи человеку в выборе военной профессии, военно-профессиональной подготовке, адаптации к реальным условиям воинской деятельности и в ходе стабильного профессионального функционирования.

Военно-профессиональная направленность

Сложное свойство личности, которое определяется системой ее потребностей, преобладающих мотивов, реализуемых в военно-профессиональной сфере и выражается в ее жизненных целях, установках, отношениях и активной деятельности по достижению этих целей.

Военно-профессиональная направленность личности

разновидность направленности личности военнослужащего, предопределяющая его отношение к воинскому долгу, своим служебным обязанностям, избранной профессии.

Военно-профессиональная ориентация

система социально-экономических, психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на формирование у молодежи психологической готовности к сознательному и обоснованному выбору профессии офицера в соответствии со своими желаниями, способностями и с учетом имеющихся потребностей в специалистах различных профилей.

Военно-профессиональная психодиагностика

область военной профессиологии, разрабатывающая методы распознавания и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.124 (0.008 с.)