Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие (в психологии)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий. Взаимоотношения (в психологии) субьективные связи, возникающие в результате взаимодействия двух или нескольких субьектов. В психологии это прежде всего система межличностных установок, ориентаций, ожиданий определяемых совместной деятельностью, проживанием и т.д. В. чаще делят на служебные (официальные) и внеслужебные (неофициальные) и смешанного типа. Взаимопонимание социально-психическое явление, ядро которого составляет эмпатия, связаное с глубоким проникновением людей в духовный мир друг друга. В. – основа особой доверительности в отношениях, возможности прогнозировать поведение партнера по общению. Взгляды знания о каком-либо явлении, предмете, мире в целом в единстве с выраженным отношением личности к этим явлениям, предметам и т.д. Визуальный (от лат. vizualis – зрительный) – производимый с помощью зрения, как невооруженным взглядом, так и с помощью каких-либо приспособленний. Висцеротоник (от лат. viscera – внутренности) – буквально: человек с "внутренним темпераментом"; тип темперамента по классификации У. Шелдона. Для людей с таким темпераментом характерны замедленные реакции, расслабленные позы и движения, длительный и глубокий сон, благодушие, общительность, самодовольство, терпимость к окружающим, склонность к общению, стремление получить одобрение от окружающих и т.д. Включенное наблюдение вид наблюдения, в процессе которого наблюдатель естественно включен в совместную деятельность с теми, за кем он ведет наблюдение. Влечение одна из форм (простой мотив) проявления направленности, выражающаяся в недостаточно полно осознанном стремлении к достижению чего-либо. Влечение одна из форм направленности личности, выражающаяся в недостаточно полно осознанном стремлении к достижению чего-либо, нередко в основе влечения лежат биологические потребности. Влияние (в психологии) процесс и результат изменения одним субьектом поведения, психики другого субьекта. В. бывает направленное и ненаправленное. Механизмом направленного в. служат процессы убеждения, внушения и др.; ненаправленного – заражения, подражания и др. Внимание психический познавательный процесс, заключающийся в преимущественной направленности сознания на определенный объект, в результате чего он отображается полнее и четче. Внимание психический по знавательный процесс, заключающийся в преимущественной устремленности сознания человека на определенный обьект или явление, в результате чего они отражаются полнее, отчетливее, глубже. к числу чарактеристик в. относятся ряд свойств и качеств: концентрация, распределение, обьем, переключаемость, устойчивость, колебание, избирательность. Выделяют три вида в.: в. непроизвольное, в. произвольное, в. послепроизвольное. Внимание непроизвольное разновидность внимания, связанная с проявлением ориентировочного рефлекса. В.н. проявляется без усилия воли, бессознательно. Внимание послепроизвольное разновидность внимания, связанная с автоматизацией деятельности по концентрации сознания на определенном явлении, процессе и заменой в этой связи волевого усилия интересом, внутренней готовностью к восприятию именно данного явления, а не другого. Внимание произвольное разновидность внимания, связанная с сознательным намерением сконцентрировать сознание на каком-то явлении, обьекте в результате его самонастройки; оно требует волевого усилия и предполагает достижение поставленной цели. Внутренняя готовность высокий уровень развития мотивационных, познавательных, эмоциональных и волевых процессов личности, коллектива, которые обеспечиваю успех предстоящей деятельности. Внутренняя готовность высокий уровень развития мотивационных, познавательных, эмоциональных и волевых процессов личности, коллектива, который обеспечивает успех предстоящей деятельности; это адекватная установка на предстоящую деятельность. Внутренняя речь речь лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание. Внутригрупповые отношения совокупность относительно устойчивых межличностных связей, установок, ориентаций и ожиданий членов группы в отношении друг друга Внушаемость свойство человека подчиняться незаметно для себя постороннему влиянию и воспринимать без критики внушаемые представления, ощущения и действия. Внушаемость может быть чертой, постоянно присущей человеку (люди мнительные, неуверенные в себе), или носить случайный, ситуативный характер (например, в условиях неопределенности, в состоянии растерянности, аффекта). Внушаемость свойство личности поддаваться внушению. Степень в. зависит как от качеств личности, так и от условий, в которых проводится внушение. По экспериментальным данным до 2О% людей достаточно сильно подвержены внушению. Внушение социально-психический процесс воздействия в первую очередь на эмоциональную, бессознательную сферу психики личности или группы людей нередко помимо (а иногда и против) их воли, механизм которого базируется на снижении сознательности, критичности по отношению к внушаемому содержанию. Внушение (суггестия) социально-психологический процесс воздействия в первую очередь на эмоциональную, бессознательную сферу психики личности или группы людей помимо (а иногда и против) их воли. Исключительно велика роль В. в управлении военнослужащими в боевой обстановке, при стрессе. Военная профессиология наука объектом которой являются военные профессии специальности, а предметом закономерности военной профессионализации личности. Военная профессионализация процесс сопряжения человека с воинским трудом. Военная психофизиология раздел физиологии военного труда, изучающий физиологические механизмы психической деятельности и закономерности поведенческих реакций у военнослужащих в процессе боевой подготовки, эксплуатации боевой техники и при реальных боевых действиях. Военно-профессиональная информация одно из направлений военно-профессиональной ориентации, предназначенной для ознакомления молодежи с содержанием различных воинских профессий и специальностей. Военно-профессиональная консультация комплекс мероприятий направленный на оказание психологической помощи человеку в выборе военной профессии, военно-профессиональной подготовке, адаптации к реальным условиям воинской деятельности и в ходе стабильного профессионального функционирования. Военно-профессиональная направленность Сложное свойство личности, которое определяется системой ее потребностей, преобладающих мотивов, реализуемых в военно-профессиональной сфере и выражается в ее жизненных целях, установках, отношениях и активной деятельности по достижению этих целей. Военно-профессиональная направленность личности разновидность направленности личности военнослужащего, предопределяющая его отношение к воинскому долгу, своим служебным обязанностям, избранной профессии. Военно-профессиональная ориентация система социально-экономических, психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на формирование у молодежи психологической готовности к сознательному и обоснованному выбору профессии офицера в соответствии со своими желаниями, способностями и с учетом имеющихся потребностей в специалистах различных профилей. Военно-профессиональная психодиагностика область военной профессиологии, разрабатывающая методы распознавания и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.124 (0.008 с.) |