Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Атлетический тип человека (атлетик по Э. Кречмеру)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(от греч. – athletes – борец) – конституционный тип человека, выделяемый на основе классификации по признаку вероятностного соответствия строения тела и его психических особенностей. Для а. характерно крепкое телосложение, развитая мускулатура, выносливость, настойчивость, как правило, уверенность в себе, конкурентоспособность, решительность, развитый волевой компонент, иногда – агрессивность. Атрибутивные процессы приписывание людьми друг другу определенных личностных качеств или причин происходящих событий (см. локус контроля). Атрибуция (каузальная) (анг. attributо – приписывать, наделять) – интерпретация субьектом своего восприятия причин и мотивов поведения других людей, полученная не на основе непосредственного наблюдения, анализа результатов деятельности и т.д., а путем приписывания личости, группе людей свойств, характеристик, которые не попали в поле восприятия и как бы домысливаются им. Люди наделяются приписываемыми им свойствами априорно; мотивы их поступков приписываются им из-за недостатка информации или нежелания ее анализировать. Аттитюд (от франц. attitude – поза) – см.: установка. Аттракция (от лат. attrahere – привлекать, притягивать) – социально-психическое явление формирования восприятия одного человека другим как привлекательного; возникновение симпатии, положительной установки на другого человека. Аттракция межличностная взаимное эмоциональное тяготение, влечение людей друг к другу, проявляемое в чувствах симпатии дружбы, любви и т. п. Аутизм (от греч. auto – сам) – сложное, порой болезненное состояние личности, выражающееся в чрезмерной ее самоуглубленности, в уходе от контактов с окружающими, в отчуждении, в погружении в мир собственных переживаний. Аутогенная тренировка (от греч. autos – сам и genesis – рождение) – метод психической саморегуляции, самовнушения, самонастройки психики, основанный на использовании процесса релаксации и позволяющий в известной мере управлять психическими, физиологическими процессами своего организма. Есть экспериментальные данные, показывающие, что а.т. может влиять на эндокринную, иммунную и другие системы организма. А.т. может быть успешно использована в рамках психологической подготовки к значимой для субьекта деятельности. Различяют два уровня а.т.: 1.обучение релаксации; 2.обучение погружению в предгипнотические состояния. Аутогипноз (от греч. autos – сам и hypnos – сон) – гипноз, вызванный самовнушением, в противоположность гетерогипнозу, вызваемому другим человеком. Афазия (от греч. a – отрицательная частица и phasis – проявление) – расстройство речи, состоящее в полной или частичной утрате способности пользоваться словами и фразами для выражения своих мыслей и понимать высказывания окружающих, происходящей вследствие поражения определенных участков коры головного мозга. Аффект (от лат. affectus – душевное волнение, страсть) – эмоциональное состояние человека, характеризующееся бурным и относительно кратковременным протеканием и возникающее в связи с резким критическим изменением жизненно важных для субьекта обстоятельств при неспособности его найти адекватный выход из сложившейся ситуации. Формами проявления а. могут быть ярость, гнев, ужас и т.д. А. может нарушать нормальное протекание психических процессов – восприятия, мышления, речи и др. А. фиксируются в сознании личности: следы пережитых а. могут актуализироваться при определенных условиях, усиливаться, проявляется эффект накопления а. с последующей их разрядкой, порой в более острых формах. Лица, склонные к а., могут быть источниками возникновения паники. Аффектация (лат. affeсtatio – искусственное возбуждение) – искусственность, неестественность в речи и жестах, излишняя активность поведения. А. нередко наюлюдается у начинающих ораторов, пытающихся повысить эмоциональность своего выступления искусственными приемами. А. – признак неискренности в общении, в поведении. Афферентация (от лат. afferents – приносящий) – процесс поступления информации от экстрои интрорецепторов через нервные клетки в центральную нервную систему. Афферентация обратная процесс сигнализации о степени успешности первых рефлекторных ответов центральной нервной системы на раздражения среды. Термин а.о. введен советским физиологом П.К. Анохиным, им же развита теория обратной афферентации, она углубляет положения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. Афферентный синтез (от лат. afferents – приносящий и от греч. synthesis – соединение, составление) – процесс синтеза, отбора различных афферентаций, то есть сигналов об окружающей среде и степени успешности деятельности организма в ее условиях. На основе а.с. формируется цель деятельности, управление ею. А.с. включает обработку 4 моментов: 1.мотивации, 2.воздействия факторов конкретной обстановки, 3.памяти, 4.пусковой афферентации (стимула). Согласно теории функциональных систем П.К. Анохина афферентный синтез – первая, универсальная стадия любого целенаправленного поведения. Аффилиация (от анг. to affiliate – присоединять) – актуализация потребности человека в общении, в эмоциональной эмпатии; стремление к сотрудничеству, общению, дружбе с другими людьми. Тенденция а. возрастает в ситуации тревожности, стресса. Базальный (от греч. basis – основание) – относящийся к функциям техчастей долей головного мозга, которые связанны с организацией интеллектуальной деятельности. Базальный компонент речи процессы в определенной области коры головного мозга, являющиеся физиологической основой второй сигнальной системы. Термин введен И.П. Павловым. Баллы оценочные (отметки) условные выражения оценки знаний, умений, навыков. В зарубежных странах применяются системы: 5-бальная, 1-бальная, и др. Барьер общения (коммуникативный б.) (от лат. communico – делаю общим, связываюсь, общаюсь) – психические трудности, возникающие в процессе общения. Барьер психический интенсивные эмоциональные переживания, чаще негативного плана (стыд, чувство вины, страха, тревоги, низкая самооценка и др.), мешающие эффективной деятельности, рализации личностного смысла, личностной потенции. Барьер психологический мотив, препятствующий определенной деятельности или действий, в частности общению с определенным человеком или группой людей. Б.п. – наиболее частая причина внутренних конфликтов, застенчивости. Барьер смысловой (от фр. barriere – преграда) – взаимонепонимание между людьми, вызванное тем, что одно и то же явление имеет для них различный личностный смысл. Барэстезиометр (от греч. baros – тяжесть, aisthesis – ощущение, и metreo – измеряю) – прибор для измерения чувствительности к барометрическому (атмосферному) давлению. Используется для обследования летчиков, космонавтов. Безусловный рефлекс врожденный рефлекс, в основе которого лежит постоянная фиксированная нервная связь между воздействием среды на организм и его ответными реакциями. Безусловный рефлекс (от лат. reflexus – отражение) – врожденное, инстинктивное реагирование организма на стимул; наследственно закрепленная стереотипная форма реагирования на значимые изменения внутренней и внешней среды. Беседа (в психологии) один из методов психологической науки, предусматривающий получение сведений о человеке и о свойственных ему психических явлениях путем речевого общения. Широко применяется в различных отраслях психологии. Б. может быть устной (индивидуальной); письменной (сочинение, анкета, вопросник и др. методы опроса). Беседа (в психологии) один из основных методов психологии, которые предполагает получение информации об изучаемом психическом явлении в вербальной логической форме как от исследуемой личности, членов изучаемого коллектива, так и от окружающих ее людей. В последнем случае беседа выступает как элемент метода обобщения независимых характеристик. Бессознательное совокупность психических явлений, не осознаваемых личностью. Б. – близкий (или отождествляемый) к термину "подсознательное". Бессознательное сфера коллективной или индивидуальной психики, характеризующаяся таким типом отражения действительности, при котором восприятие этой действительности и отношение к ней субьекта в данный момент в сознании не актуализируется. Б. характеризуется неотчетливым, недостаточно ясным, смутным отражением действительности и тем самым недостаточно определенной, продуманной, неосознанной, логически неоформленной (но это не значит, что неэффективной) субьективной детерминантой духовной и материальной деятельности. Сознательное и бессознательное в психике человека неотделимы друг от друга, переливаются одно в другое в зависимости от конкретной деятельности. Наиболее адекватное отражение действительности в психике человека возможно только в единстве сознательного и бессознательного. В сферу б. входит большое количество различных психических явлений: надсознательное, неосознанные мотивы деятельности, установки, автоматизмы. Бесстрашие качество личности, которое связано с умением подавить свой инстинкт самосохранения, преодолеть обьективно возникающий у всех людей в подобной обстановке страх. Бесхарактерность образное понятие, применяемое в психологии для подчеркивания аморфности личности, отсутствия целостности и стабильности в поступках, деятельности, подверженности внешним влияниям других людей, дефицитом воли. Биографические методы в психологии (от греч. bios – жизнь,grapho – пишу) – способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Б.м. начали разрабатывать в первой четверти XX (Н.А. Рыбников, Ш. Бюлер). Использование Б.м. предполагает получение информации, источником к-рой являются автобиографические методики (опросники, интервью, тесты, спонтанные и спровоцированные автобиографии), свидетельства очевидцев (опрос близких людей. воспоминания современников), изучение продуктов деятельности (контент-анализ дневников и писем, построение кривых продуктивности и диаграмм жизненных измерений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.012 с.) |