Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональная дезадаптацияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
стойкие нарушения активного процесса приспособления индивида к условиям профессиональной деятельности,вызванные невозможностью реализовать цель деятельности. Выделяют следующие показатели профессиональной дезадаптации: · усталость,утомление,истощение, · психосоматические недомогания, · бессонница, · негативное отношение к работе, · скудость репертуара рабочих действий, · злоупотребление химическими агентами: табаком,кофе,алкоголь · отсутствие аппетита или переедание, · негативная профессиональная "Я-концепция", · агрессивные чувства (раздражительность, тревожность, беспокойство, перевозбуждение), · упаднические настроения и связанные с ним эмоции: циннизм,пессимизм,чувство беспомощности,безнадежности,апатия,депрессия, · переживание чувства вины. Профессиональная идентификация начальный этап профессионального самоопределения,проявляющийся в объединении индивида с другими субъектами профессиональной деятельности или профессиональной группой на основании установившейся эмоциональной связи,а так же включение в свой внутренний мир и принятие как собственных их норм,ценностей, образцов. Профессиональная компенсация заменяемость недостаточного уровня развития одного профессионально-важного качества более высоким уровнем развития другого (или других ПВК). Общими механизмами компенсации являются взаимозаменяемость, замещение недостающих психических качеств другими, более развитыми, более сохранными или перестраивание частично пригодных качеств, порой повышенное развитие выравнивающих качеств (например, тактильная чувствительность у слепых), вовлечение новых психических качеств, ранее не участвующих в деятельности. Кроме того, распространено выравнивание в профессиональной деятельности за счет выработки индивидуального стиля, то есть компенсация недостаточно выраженных способностей и качеств определенными способами деятельности. Профессиональная обучаемость активное приспособление человека к профессиональной деятельности и к профессиональной среде, способность к быстрому овладению новыми профессиональными знаниями, умениями, психическими качествами. П.О это также готовность, открытость к переходу на новые уровни профессионализма, это мотивация и постоянная потребность в профессиональном обновлении. П.О. характеризуется соотношением между показателями сегодняшнего (актуального) профессионального развития человека и его завтрашнего (потенциального) профессионального развития. Профессиональная ориентация (от франц. orientation – установка) – комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом. Профессиональная ориентация это комплекс психолого-педагогических, медицинских, социальных мероприятий, направленных на формирование профессионального самоопределения молодого человека, на оптимизацию трудоустройства человека с учетом его склонностей, интересов, способностей, а также с учетом потребностей общества в специалистах. Профессиональная ориентация система научно обоснованных психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии, на оказание помощи ей в этом вопросе с учетом особенностей личности и потребностей общества. Профессиональная пригодность совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии. П.п. не дана человеку изначально, она формируется в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности при наличии положительной мотивации. Приобретаемая П.п. накладывает заметный отпечаток на весь облик человека, его психомоторику, на образование стереотипов речи и мышления, на его установки и ценностные ориентации. Решающее значение для прогноза возможности формирования П.п. или его темпа имеет значение характеристика мотивации и рациональное обучение. В тех случаях когда профессия требует от человека таких особенностей, которые не поддаются развитию, окончательный прогноз о П.п. делается в зависимости от наличия этих особенностей. Профессиональная пригодность совокупность психических и психофизиологических особенностей человека,необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии Различают следующие критерии профессиональной пригодности: · физиологический, · психологический, · социальный, · физической подготовленности, · теоретической и физической подготовленности, · состояния здоровья. Профессиональная пригодность соответствие личностных качеств обследуемого требованиям профессиограммы, его способность овладеть данной профессиональной деятельностью. Профессиональная самооценка системное образование,представляющее собой форму отражения индивида самого себя как особого объекта познания,репрезентирующего принятые им смыслы профессиональной деятельности,меру ориентации на общественно выработанные требования к профессиональной деятельности и функционирующая в двух взаимосвязанных формах: общая и частная.Общая отражает обобщенно – нейтральные знания индивида о себе как о субъекте профессиональной деятельности.Частная – оценку конкретных психических и физических проявлений и качеств. Профессиональная самореализация высшая стадия профессионального развития человека как субъекта профессиональной деятельности и характеризует осуществление потенциальных возможностей человека в сфере профессиональной деятельности. Профессиональная среда окружающие человека социальные, материальные и духовные условия его профессиональной деятельности. Характеризуется: · процессами взаимодействия, · способами организации и реализации данного взаимодействия, · содержанием взаимодействия, · конкретной ситуацией (развивающая,деградирующая), · готовностью к взаимодействию и внутриличностными условиями к принятию, содержание взаимодействия, · результатами взаимодействия · информационной насыщенностью, · экологичностью, Профессионально-важные качества совокупность психических,психофизиологических свойств человека необходимых для успешного овладения данной профессией. профессиональное образование: 1. Система педагогических воздействий на человека со стороны общества, которая направлена на формирование необходимых для данной профессии знаний, умений, качеств личности. 2. Процесс и результат овладения обучающимся профессией и соответствующей квалификацией, освоения научных знаний, умений и навыков, личностных способностей. 3. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных профессиональных уровней. П.О. любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации. Профессиональное обучение процесс взаимодействия преподавателя и обучающихся, в ходе которого осуществляется профессиональное образование. П.О. осуществляется с помощью образовательных программ, разработанных и реализуемых государственными и негосударственными образовательными учреждениями. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и образовательного уровня, подготовку специалиста соответствующей квалификации. Это программы начального, среднего, высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования. Профессиональное развитие процесс,характеризующий динамику необратимых изменений личности,ее основных мотивационно-потребностных,когнитивных,эмоционально-волевых,характерологических компонентов в ходе профессионализации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.227.250 (0.007 с.) |