Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Навязчивые психические состояния (навязчивые явления, идеи, ананказмы, обсессии)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
тягостные мысли, идеи, воспоминания, страхи и побуждения к действию, неожиданно возникающие у человека помимо его воли, неодолимо приковывающие к себе все его "Я". Н.п.с. наблюдаются при неврозах и у здоровых людей при переутомлении, чрезмерном страхе, например в боевой обстановке. Эффективными средствами борьбы с н.п.с. являются самовнушение, внушение, методы психотерапии, активная деятельность и др. Наглядно-действенное мышление вид мышления, связанный с непосредственным включением его в практическую деятельность. Надежность теста один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений. Чем больше Н.т., тем относительно свободнее он от погрешностей измерения. Н.т. рассматривается при одном подходе: как устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании; при другом, как проявление степени эквивалентности двух одинаковых по форме и цели (параллельных) тестов. Надежность теста фундаментальная характеристика теста, которая показывает в какой степени стабильны результаты тестирования при неоднократном обследовании. Н.т. может определяться путем повторного тестирования (через строго определенный отрезок времени) и вычисления коэффициента корреляции между результатами первого и повторного тестирования. Н.т. может определяться и путем тестирования с помощью нескольких вариантов одного и того же теста, деления теста на две половины и т.д. Надежность результатов тестирования зависит не только от качества самого теста, но и от процедуры проведения тестирования (она должна быть абсолютно идентичной в первом и во втором случае), социально-психологической однородности выборки (н. т. будет различной для детей, мужчин, женщин, солдат первого года – службы, старослужащих солдат и т.д.). И может получиться, что будучи надежным для одной группы людей, тест окажется ненадежным для другой, результаты тестирования в последнем случае будут неверны. Таким образом, н.т., выражая степень неточности, возможность ошибки, возникающей неизбежно при любом тестировании, заставляет искать пути уменьшения этой ошибки, более конкретного, целеустремленного применения теста. Надежность лучших тестов составляет о,8,о,9. Надежность эксперимента устойчивость результатов эксперимента при его проведении второй, третий, четвертый и т.д. раз. Надсознательное психическая активность личности при решении творческих задач, проблем, ситуаций, не поддающаяся сознательно-волевому контролю и формально-логическому осмыслению хода этого решения со стороны самой личности. К.С. Станиславский подобную психическую активность называл сверхсознанием, подразумевая высший этап творческого процесса, свободного как от сознательного, так и от бессознательного. В дальнейшем П.В. Симонов интерпретировал сверхсознание как механизм творческой интуиции. Таким образом, бессознательное – это неосознавание того, что уже отражено в психике, а надсознательное – неподдающийся осознанию творческий, неалгоритмизируемый процесс создания нового знания. Направленность личности сложное психологическое свойство, представляющее собой устойчивую систему внутренних побуждений и жизненных целей человека. Н.л. показывает, к чему стремится человека в своей жизни и что его к этому побуждает. Структура Н.л. включает: потребности, мировоззрение, интересы, склонности, идеалы, убеждения и цели. Направленность личности психическое свойство личности – система потребностей-доминант, ценностей, устремлений, преобладающая системой смыслообразующих мотивов, выражающаяся в жизненных целях человека, его установках, перспективах, намерениях, стремлениях и активной деятельности по их достижению. В н. л. обычно выделяют мировоззренческую (общественно-политическую), профессиональную, бытовую направленность. Напряженность психическая психическое состояние повышенной актвности, неадаптивности, вызванное экстремальными для данной личности факторами и предвосхищением связанных с ними неблагоприятных для нее ситуаций. Наследственность способность живых организмов к передаче своих признаков и свойств от родителей к потомству. Наследственность преемственная связь живых организмов, обеспечивающая повторяемость в ряду поколений сходных типов обмена веществ и индивидуального развития. Человеческая н. определяет анатомо-физиологическую структуру человеческого организма, присущие ему формы обмена веществ, стадии его созревания, физические признаки, пол, цвет кожи, некоторые индивидуально-психические особенности и др. Н. обеспечивается самовоспроизведением материальных единиц н. – генов, локализованных в специфических структурах ядра клетки – хромосомах. Настойчивость волевое качество личности, заключающееся в умении добиваться поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия. Настойчивость волевое качество личности, проявляющееся в решительности, целеустремленности при осуществлении деятельности по достижению намеченной цели, в преодолении трудностей и препятствий. Нецелесообразная, бессмысленная н. превращается в упрямство. Настроение устойчивое, относительно длительное психическое состояние личности или группы людей, создающее общий эмоциональный фон протекания всех психических процессов. Степень осмысленности, дифференциации н. может быть различной: от нерасчлененного стенического или астенического переживания до таких отчетливо выраженных форм психического отражения как скука, печаль, скорбь, тоска, страх, отчаяние, увлеченность, ликование, радость, восторг, надежда и т.д. Научение (применительно к человеку) процесс приобретения знаний, навыков, умений. Иногда н. понимается как результат учения, однако отличается от учения как приобретения опыта в деятельности, направляемой познавательными мотивами тем, что способствует приобретению любого опыта и включает протекающее неосознанно уяснение материала и его закрепление. Научные течения в психологии относительно однородные по своим научным теориям, концепциям психологические школы. Принято считать, что в психологии ХХ в. реально существуют три основные течения – бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология. Национально-психические особенности проявление национальной психологии в деятельности, сознании личности, социальной общности. Невпропатия (от греч. neuron – нерв и rathos – болезнь) – функциональная, чаще врожденная слабость нервной системы, связанная с понижением порога ее возбудимости. Неврастения невроз, проявляющийся в повышенной раздражительности, утомляемости, утрате способности к длительному умственному и физическому напряжению. Неврит воспалительное заболевание периферических нервов, заключающееся в утрате или снижении чувствительности, иногда проявляется в параличе. Невроз группа наиболее распространенных нервно-психических расстройств,психогенных по своей природе,в основе которых лежит непродуктивно и нерационально разрешаемое противоречие между личностью и значимыми для нее сторонами профессиональной деятельностью, сопровождаемое возникновением болезненно тягостных переживания неудачи, неудовлетворения потребностей,недостижимости профессиональных целей. Невроз навязчивых состояний см.: навязчивые состояния. Невроз ожидания разновидность невроза, связанная с функциональными расстройствами психики в результате воздействия ожидаемой (мнимой или реальной) опасности. Пассивное ожидание увеличивает вероятность проявления этого невроза, активная деятельность войск – предупреждает его. Невроз страха разновидность невроза, возникающая в ситуациях, связанных с риском для жизни, здоровья, аворитета, статуса, других ценностей данной личности. Н.с.основной психотравмирующий фактор на войне. Неврозы (от греч. neuron – нерв) – группа нервно-психических расстройств, обусловленных психотравмирующими воздействиями, в основе которых лежит невротический конфликт. Н. характеризуются функциональными, как правило, обратимыми, нервно-психическими расстройствами (возникновение болезненно-тягостных переживаний неудачи, неудовлетворения потребностей, недостижимости жизненных целей, невосполнимости), при которых сохраняется способность управлять собой. Н. – часто встречающаяся форма психических потерь. Невротизм психическое состояние характеризующееся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, снижением самооценки, самоуважения, вегетативными расстройствами (не следует отождествлять с неврозом, т.к. невротизм может быть свойственен здоровому человеку). Негативизм (от лат. negatio – отрицание) – качество личности, проявляющееся в намеренном противопоставлении себя любым внешним требованиям и ожиданиям. Как правило, формирование н. связано с особенностями воспитания в детском, юношеском возрасте. Н. может выступать непосредственной причиной конфликтов с начальниками, с окружающими, нарушения дисциплины. Независимая переменная изменения в эксперименте, вводимые экспериментатором, которые влияют на зависимую переменную – исследуемое психическое явление, психический эффект. Нейроглия (от греч. neuron – жила, нерв, glia – клей) – клетки мозга, заполняющие пространство между нервными клетками – нейронами и капиллярами. Данные клетки составляют около 4о% всего обьема мозга. Нейрон (от греч. neuron – нерв) нервная клетка со всеми ее отростками, основная структурная единица нервной системы. Н. состоит из тела, ветвящихся отростков – дендритов и длинного отростка – аксона, а также концевых аппаратов. Основная функция Н. – возбуждение, распространяемое по аксону в виде кратковременных электрических сигналов, нервных импульсов. Нейрон (неврон, нервная клетка) (от греч. neuron – нерв) – основная функциональная и структурная единица нервной системы. Н. принимает сигналы от рецепторов и других нейронов, перерабатывает их и в форме нервных импульсов передает к эффекторным нервным окончаниям. Нейропсихология отрасль психологии, изучающая мозговые, нервные механизмы высших психических функций, их связь с отдельными системами головного мозга. В нашей стране основоположник н. – А.Р.Лурия. Ненависть устойчивое активное отрицательное чувство, направленное на обьект (личность, общность и т.д.), препятствующий удовлетворению его потребностей, его убеждениям, ценностям. Ненадежность эксперимента некорректность при проведении эксперимента, в процессе которого при большом разбросе данных проводится неоправданно мало проб, замеров. Необихевиоризм направление в американской психологии, возникшее в 3о-х гг. нашего столетия (К. Халл, Э. Толлмен и др.) как результат осознания ограниченности традиционного бихевиоризма, невозможности описания поведения только посредством наблюдаемых стимулов и реакций без анализа центральных регулирующих механизмов. Для улучшения классической бихевиористской схемы "стимул – реакция" необихевиористы ввели опосредующее звено – понятие "промежуточные переменные", понимаемое как собственно психические феномены. Н. развивал основные идеи бихевиоризма, стремясь при этом преодолеть ограниченность исходной бихевеористской доктрины. Неосознанное психическое психические явления, процессы, не ставшие обьектами понятийного, вербального или образного отражения в сознании их субьекта. Неофрейдизм учение последователей З.Фрейда (К.Хорни, Э.Фромм, Г.Салливан и др.), которые стремились преодолеть биологизм классического фрейдизма и социологизировать его основные постулаты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.124 (0.008 с.) |