Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод обобщения независимых характеристик

Поиск

один из основных методов исследования военной психологии и педагогики, предполагающих получение необходимой информации путем учета мнений об исследуемой личности (коллектива) других людей (экспертов).

Метод обобщения независимых характеристик

один из основных методов исследования психологии, предполагающий получение необходимой информации путем учета мнений об исследуемой личности (коллективе) других людей (экспертов), отбираемых по определенной процедуре.

Метод опроса

метод сбора информации о профессиональной деятельности,проводимый в виде интервью,беседе по заранее составленному плану.

Метод оценки

один из способов исследования чувствительности человека, развитый вне классической психофизики. Он отличается от метода "да-нет" (см.) лишь тем, что испытуемый может выражать различную степень уверенности при восприятии стимула. В эксперименте могут быть использованы несколько критериев ответов. По данным исследования строится кривая восприятия стимулов.

Метод парной словесной пробы

способ исследования личностных качеств испытуемых путем выявления их реакции на слова-раздражители, к которым они должны подобрать ассоциативную пару. При этом намеренно моделируется ситуация, при которой испытуемые мешают друг другу. Метод предложен М.А.Новиковым в 6О-х годах.

Метод парных сравнений

способ квантификации социологических и психологических данных, сущность которого заключается в сравнении оцениваемых обьектов по определенным параметрам. При этом эксперты должны определить, какой признак из предложенных двух более ценен. Если сравнивается n признаков, то количество парных комбинаций будет равно n * (k-1): 2.

Метод полярных баллов

разновидность метода обобщения независимых характеристик, заключающаяся в использовании количественных критериев оценки того или иного психического явления с помощью экспертов. При этом эксперты ставят оценки по биполярной системе (например, от -10 до +10). М.п.б. может применяться и для самооценки.

Метод поправок

способ исследования памяти человека, предложенный Г.Эббингаузом. Его суть заключается в помощи экспериментатора испытуемым в момент затруднения их при воспроизведении ранее зачитанных символов. Количество поправок служит критерием для оценки качеств памяти, процесса запоминания.

Метод постоянных раздражителей

один из основных методов классической психофизики, заключающийся в исследовании ощущений, восприятий человека путем предьявления ему некоторого набора постоянных трудно диагностируемых стимулов, которые он опознает по биполярной системе: "вижу – не вижу", "да – нет" и т.д. По этим данным строится кривая, соответствующая 5о% правильных ответов, что служит показателем чувствительности.

Метод продуцирования

(от лат. producere – производить) – способ исследования восприятия времени путем фиксации времени выполнения испытуемым какого-либо задания с заранее заданным сроком завершения.

Метод профессиональной пробы

один из способов профессионального отбора, заключающийся в исследовании поведения испытуемого (например, абитуриента) в условиях искусственного включения его в предполагаемую будущую профессиональную деятельность. М.п.п. является разновидностью метода эксперимента.

Метод психоанализа

(от греч. psyche – душа и analysis – разложение, расчленение) – основной метод исследования личности, разработанный в рамках фрейдизма и неофрейдизма и базирующийся на проникновении в бессознательное личности в процессе доверительной беседы посредством различных приемов, позволяющих исследователю (и с его помощью в психотерапевтических целях – исследуемому) осознать истинные причины внутренних психических конфликтов и на этой основе уяснить для себя психическую сущность данной личности, методы психокоррекционной работы с ней.

Метод равных интервалов

способ квантификации социологических и психологических данных, основанный на применении оценочной шкалы, интервалы между ближайшими значениями которой субьективно воспринимаются как равные. Обычно применяют для оценки какого-то явления 2О-5О и более суждений, из них отбирается 5 и более (до 10), которые затем используются в исследовании как стандартизированные шкалы.

Метод Роршаха

один из наиболее распространенных проективных методов исследования личности, заключающийся в выявлении ее психических особенностей на основе анализа интерпретации испытуемым картинок с абстрактными изображениями – пятнами различной конфигурации и цвета (так называемыми пятнами Роршаха), имеющими определенный смысл диагностики скрытых установок, побуждений, свойств характера. М.р. может быть применен для выявления лиц с патопсихгическими отклонениями и для более глубокого изучения психических особенностей нормальной личности.

Метод самонаблюдения

один из основных методов психологии заключающийся в использовании способности сознания оценивать психические явления, свойственные его носителю (переживания, мысли, чувства и др.); это отражение сознанием самого себя. В современной психологии данные с. не принимаются на веру, а учитываются в качестве фактов, требующих научного истолкования.

Метод самоотчета

один из методов исследования личности военнослужащих, заключающийся в анализе личностью своей собственной деятельности (ее условий, способов, целей, мотивов, результатов).

Метод самоотчета

один из основных методов психологии заключающийся в анализе личностью деятельности (ее условий, результатов) субъектом которой она является. С. бывают свойственны систематические ошибки, важнейшая из которых состоит в том, что значительная часть испытуемых склонна представлять себя в возможно более выгодном свете.

Метод семантического дифференциала Осгуда

(от греч. semantikos – означающий и лат. differentio – разность) – предложенный американским психологом Ч. Осгудом способ исследования восприятия и поведения человека, анализа социальных установок и личностных смыслов. М.с.д. строится на фиксации вкладываемого личностью смысла и эмоционального значения понятия с помощью биполярной шкалы, полюса которой задаются вербально. Шкала состоит из набора противоположных слов, например "хорошее – плохое". При этом респондент может выбрать под "хорошим" цифру +3,+2,+1, а под "плохим" – -3,-2,-1. О обозначает ни "плохое", ни "хорошее". При правильном, продуманном использовании метод может оказаться исключительно эффективным и при диагностике скрываемых личностью установок.

Метод социометрический

один из методов социальной психологии, заключающийся в исследовании структуры и характера межличностных отношений военнослужащих на основе измерения их межличностного выбора, выявления его структуры.

Метод социометрический

способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора. Это измерение происходит по определенному социометрическому критерию, а его результаты принимают вид социометрической матрицы или социограммы.

Метод сравнения

способ исследования восприятия человеком времени путем фиксации результатов выполнения им задания – сравнить два отрезка времени.

Метод сравнительного анализа индивидуальной и групповой деятельности

способ сравнительного исследования социально-психических явлений, характерных при переходе от индивидуальной деятельности к групповой и наоборот. Например, процесс решения конкретной задачи в группе может существенно отличаться от ее решения каждым ее членом в отдельности.

Метод средней ошибки

один из основных методов классической психофизики, суть которого заключается в исследовании чувствительности человека (ощущений, восприятий) путем предоставления возможности испытуемому самостоятельно изменять силу стимульного влияния раздражителя до момента исчезновения субъективного различия данного стимула с эталонным. Среднее значение полученных в процессе эксперимента результатов обычно интерпретируется как точка субъективного равенства, а показатели разброса служат мерой оценки чувствительности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.011 с.)