Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологический анамнез болезниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта часть П.А. состоит из выслушивания жалоб больного и расспроса о влиянии болезни на различные отношения больного. Психологический анамнез жизни Этот раздел собирания анамнеза включает расспрос больного по следующим темам: 1) перенесенные в прошлом болезни и реакция на них; 2) профессиональный путь и деятельность, удовлетворенность ими; 3) развитие семейных и интимных отношений; 4) отношения с непосредственным окружением вне семьи; 5) наиболее тяжелые события прошлой жизни и реакция на них. Анамнез (от гр. anamnesis – воспоминание) – совокупность сведений об обследуемом (больном) и развитии его заболевания. В психиатрии а. выступает как средство исследования травмирующих конфликтов на жизненном пути человека и выявления на этой основе причин отклонений в его психическом развитии. А. личности употребляется иногда как синоним понятия "история развития личности". Андрогиния (от лат. andros – мужчина, gyne – женщина) – успешное сочетание в личности традиционно мужских и традиционно женских качеств. Термин ввел американский психолог С. Бем. Анима (от лат. anima -душа) – термин, используемый Юнгом, для обозначения "внутренней части личности", души. Анкета (от фр. enquete – список вопросов) – методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации. А. представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования. Анкетирование (от франц. enguete – cписок вопросов) метод исследования, предусматривающий письменные ответы на систему поставленных в анкетах вопросов, каждый из которых связан с центральной задачей исследования. Анкетный метод метод психологической науки: письменная постановка вопросов, предусматривающих письменные ответы об объективных или субъективных фактах психической деятельности опрашиваемого. Ответы даются в предусмотренной форме и затем анализируются для выяснения суждения. Антиципация (от лат. anticipatio – предвосхищение, предугадывание) – способность предвидеть результаты действий, появление преджметов, прогнозировать явления, "моделировать" в сознании предстоящие события. Антропогенез психики (от греч. anthropos – человек и genesis – рождение происхождение) – процесс исторического возникновения и развития психики человека (homo sapiens). Антропоморфизм (от греч. anthropos – человек и morphe – вид, форма) – абсолютизация психического выращающееся в наделении животных, предметов, явлений живой и неживой природы, небесных тел, мифических существ психическими свойствами людей. А. являлся господствующей формой мировоззрения на ранних ступенях развития человеческого общества. Как способ мышления а. нередко бывает свойствен детям, но иногда проникает и в научное познание. Апатия (греч. apatheia – бесчувственность) – психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелыми переживаниями или заболеванием и проявляющееся потерей интереса и безразличием к окружающему. А. переходить в свойство личности – апатичность. Апатия (от греч. apatheia – бесстрастие) – психическое состояние, вызванное нервным истощением организма и проявляющееся в потере интереса, безразлитчии к окружающему, падении активности психики. А.может быть результатом длительных физических и психических перегрузок, а также воздействия стрессора, фрустратора (аварии, катастрофы и т.д.) Апперцепция зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний и общего содержания психологической деятельности. Апперцепция деятельностная свойство групповой деятельности обращать внимание членов группы на преимущественное восприятие и оценку друг у друга тех индивидуальных качеств, которые значимы для успешности осуществляемой деятельности. Апперцепция (от лат. ad – к и perceptio – восприятие) – зависимость восприятия человека от его прошлого опыта, избирательность восприятия, связанная с характером его профессиональной или иной деятельности, индивидуальных особенностей. Например, художник видит ландшафт как обьект художественного отражения, архитектор – как обьект возможной застройки и т.д. И подобное восприятие окружающего как бы бессознательно присутствует у людей. Архетип (от греч. arche – начало и typos – образец) – центральная категория аналитической психологии, обозначающая способ связи определенных образов, алгоритм познания, модель поведения переходящие из поколения в поколение. А., по мнению К.Г. Юнга, хранится в коллективном бессознательном. Ассоцианизм учение в психологии, рассматривающее психическую жизнь человека как соединение отдельных (дискретных) явлений психики и придающее особое значение принципу ассоциации при обьяснении психических явлений. Ассоциативно-рефлекторная теория (от лат. assoziatio – соединение и reflexus – отраженный) – психолого-педагогическая теория обучения, опирающаяся на основные закономерности условно-рефлекторной деятельности головного мозга. В соответствии с а.р.т. усвоение знаний, навыков, умений осуществляется как процесс образования в сознании различных ассоциаций. Это образование включает в себя восприятие, осмысление, запоминание и применение полученных знаний на практике. Центральным звеном этого процесса выступает осмысление. Ассоциативный эксперимент (от лат. associatio – соединение и experimentum – опыт) – психологический эксперимент исследовательского или диагностического назначения, требующий от испытуемого возможно более быстрой реакции на предьявляемое слово воспроизведением первых пришедших в этой ситуации на ум слов в ответ. В процессе наблюдения за испытуемым выявляется зонеа эмоционально значимых для него слов. На этой основе делаются аналитические выводы. А. э. предложен К.Г. Юнгом. Ассоциация (лат. associatio – присоединяю, связываю, сочетаю) – связь между элементами психики, благодаря которой проявление одного элемента вызывает по сходству, смежности или противоположности другой образ или другое явление. Ассоциация (от лат. assoziatio – соединение) – связь между двумя или более психическими явлениями (ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями, образами и т.д.) проявляющаяся рефлекторно, бессознательно, актуализация хотя бы одного члена а. влечет за собой появление другого. Психофизиологической основой а. считается условный рефлекс. Запоминание по ассоциации является одним из путей совершенствования памяти. Астеник (от греч. asthenikos – слабосильный, болезненный) – конституционный тип человека (А. Кречмер), выделяемый на основе классификации по признаку вероятностного соответствия строения его тела особенностям психики. Признаки телосложения а.: худощавость, длинная шея, продольно вытянутый череп, узкое, четко очерченное лицо. В плане психических свойств а. характеризуются повышенной чувствительностью и холодностью, пониженной общительностью, склонностью к интроверсии, высокой тревожностью. данная концепция взаимозависимости психических свойств человека и его телосложения, конституции активно разрабатывалась немецким психологом, психиатром Э. Кречмером. По описанию У. Шелдона мужчины-астеники как правило высокие, скорее даже утонченные, женщины – миниатюрно-утонченные, невысокого роста, но из-за тонкости кажущиеся более высокими, чем на самом деле. Астеническая акцентуация характера тип акцентуации характера (личности), проявляющийся в таких признаках как быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии, ипохондрии, повышенная тревожность и др. Астения (от греч. astneneia – бессилие, слабость) – болезненное состояние человека, проявляющееся в повышенной утомляемости, неустойчивом настроении, в ослабленнии самообладания, нарушении сна, резком падении дееспособности и работоспособности, снижением порога чувствительности и т.д. Физиологической основой подобных психических явлений является истощение организма в результате умственного или физического переутомления, переживаний, конфликтов и т.д. Астрофобия (от греч. astron – звезда и phobos – страх) – болезненный страх грома и молнии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.009 с.) |