Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Феноменалистическая психологияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
направление зарубежной, главным образом, американской (Р. Бернс, К. Роджерс, А. Комбас) психологии, обьявившей себя "третьей силой" и в противовес бихевиоризму и фрейдизму обратившая главное внимание на целостное человеческое "Я", его личностное самоопределение, его эмоции, отношения, ценности, убеждения. Ф.п. рассматривает поведение личности как результат восприятия ею ситуации. Филогенез (от греч. phyle – племя, род, поколение + происхождение) – историческое (родовое) развитие данного типа организма. В психологии – те изменения психики, которые обязаны своим происхождением общей эволюции человека и человеческой культуры. Индивидуальное развитие – онтогенез и историческое – филогенез являются неразрывными сторонами единого процесса живой природы и взаимно обусловливают друг друга. Филогенез психики (от греч. phyle – племя, род и genos – происхождение) – процесс возникновения и исторического развития, эволюции форм сознания в ходе истории человечества. Флегматик (от греч. phlegma – слизь) – субьект – носитель одного из четырех основных типов темперамента, характеризующийся уравновешенностью, малой подвижностью, но относительно высокой силой нервных процессов, что проявляется в психическом плане в замедленных темпах психических процессов, спокойствии, устойчивости интересов и стремлений. "Флегматик – спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни". И.П. Павлов Полн. собр. соч., М.-Л., 1951, т.3, кн.2, с.86. Фобическое состояние (от греч. phobos – страх, боязнь) – навязчивое неадекватное ситуации состояние страха конкретного содержания, близкое к патологическому, охватывающего субьекта в определенной (фобической) обстановке и сопровождающееся сердцебиением, обильным потоотделением и т.п. Формирование личности, психики термин, введенный в широкую практику А.С. Макаренко "это процесс ее изменения и развития в результате внешнего воздействия на нее. В этом отличие от созревания как изменения в силу внутренних, врожденных причин... Можно выделить три основных вида Ф. л.: стихийное, целенаправленное и самоформирование (К.К. Платонов). Фрейдизм общее обозначение различных школ и учений, возникших на научной базе психологического учения З.Фрейда, психоанализа и работавших над созданием единой психотерапевтической концепции. В дальнейшем ф. возвел свои положения в ранг общепсихологической теории, приобретя большое влияние во всем мире. Для ф. характерно обьяснение психических явлений через бессознательное, ядром его является представление об извечном конфликте между сознательным и бессознательным в психике человека. Френология (от греч. phren – ум, душа, сердце и logos – учение) – учение Ф. Галя о локализации отдельных психических способностей человека в различных участках головного мозга, якобы различаемых, диагностируемых непосредственным ощупыванием черепа. В конце ХIX в. ф. широко использовалась для диагностики свойств ума и характера. Современная психология не использует ф. в системе методических средств исследования личности. Фрустратор (от лат. frustratio – обман, расстройство, разрушение планов) – непреодолимый барьер (обьективный или субьективный), стоящий на пути к достижению цели, вызывающий состояние растерянности, фрустрации. Фрустрация психическое состояние дезорганизации сознания и деятельности личности, вызванное непреодолимыми препятствиями и не оправдавшимися надеждами к желаемой цели. Ф. – крушение планов, желаний, сопровождается различными отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием и др. Ф. возникает в состоянии конфликта и может проявляться в защитной реакции (агрессивности, регрессии, пассивности, ригидности и др.). Фрустрация психическое состояние, вызываемое обьективно непреодолимыми (или субьективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели, интенсивное переживание неудачи. Ф. может выражаться в гнетущем напряжении, тревожности, чувстве безысходности и отчаяния, агрессии. Характерным результатом ф. является отказ от неудавшейся деятельности. Функциональная система конкретный физиологический аппарат, механизм саморегуляции и гомеостаза, осуществляющий избирательное вовлечение и обьединение структур в процесс выполнения какого-либо очередного акта поведения или функции организма (по П.К. Анохину); психологический подход к данному механизму близок к теории установки Д.Н. Узнадзе. Характер (от греч. charakter – черта, признак, примета, особенность) -индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей личности, имеющих определенную направленность, накладывающих отпечаток на все его действия и поступки. Х. – многомерное психическое свойство личности, которое воспитывается в течении всей жизни. Проявляется в отношении к обществу, труду, другим людям, к самому себе. Х. складывается в соответствии с темпераментом. Физиологической основой Х. является своеобразный "сплав" (выражение И.П. Павлова) типологических свойств высшей нервной деятельности и систем временных связей, возникающих в коре головного мозга под влиянием условий жизни и деятельности человека. Х. – единство индивидуального и типического. Характер (от греч. charakter – печать, чеканка) – совокупность устойчивых психических черт личности, влияющая на все стороны поведения человека, обусловливающая его устойчивое отношение к окружающему миру, другим людям, труду, самому себе, выражающая индивидуальное своеобразие личности и проявляющаяся в стиле деятельности и общении. Характеристика психологическая совокупность сведений об индивидуальных особенностях личности. Х. – содержит конкретные данные об изучаемом (его поведение, деятельности психических особенностей). Х. – может быть использована как вспомогательный метод в изучении личности. Но совокупность характеристик и их анализ составляют самостоятельный метод исследования (анализ независимых характеристик). Х. – может быть: устной и письменной; развернутой и краткой; психологической; служебной. Холерик (от греч. chole – желчь) – субьект – носитель одного из четырех основных типов темперамента, характеризующийся подвижностью, неуравновешенностью, силой нервных процессов и проявляющийся в психическом плане в несдержанности, бурных эмоциональных реакциях, резких сменах настроений, ярко отражающихся в речи, жестах, мимике, поведении. Храбрость черта характера, проявляющаяся в способности личности преодолевать чувство стараха в ситуации опасности и рисковать собой ради достижения цели. Хронический стресс (от греч. chonikor – долговременный) – длящийся много времени, затяжной, постоянный. Х.с. постоянная психотравма личности как результат неблагоприятного окружения среды; осознание и переживание какого-либо недостатка, чувства ущербности; длительное дискомфортное состояние по различным значимым для личности причинам. Лицам с Х.с. свойственна конфликтность. Цель один из элементов поведения, сознательной деятельности, который характеризуется предвосхищением в сознании, мышлении результата деятельности и путей, способов ее достижения; "...цели человека порождены обьективным миром и предполагают его". Ценности социальные общественно значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные обьекты, духовная деятельность человека и ее результаты. Ценностная ориентация личности система ценностей (материальных, духовных, нравственных, эстетических и др.) которыми руководствуется человек в своей жизни. Производными понятиями являются: престиж, уровень притязаний, ценностно-ориентационное единство (см), эстетический вкус. Ц.о.л. – важнейший фактор общения, содержащий мыслительный и эмоциональные, нравственные и правовые компоненты способностей личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.009 с.) |