Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты кретериально-ориентировочныеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
методики пхологической диагностики, выявляющие в какой степени испытуемый владеет полученными знаниями, навыками умственных действий и умениями, необходимыми для решения разнообразных учебных или профессиональных задач определенных классов. Тесты личностные психологические испытания, в результате которых оцениваются или описываются установка, интересы, черты характера, темперамента и др. особенности личности, устойчиво проявляющиеся в различных ситуациях. Тесты личностные методики психодиагности, с помощью которых измеряются различные стороны личности индивида: установки, ценности, отношения, позитивные и межличностные свойства и т.д. Выделяют четыре группы л.т.: 1) личностные опросники со стандартизированными шкалами; 2) ситуативные тесты; 3) проективные тесты; 4) репертуарные тесты. Тип высшей нервной деятельности (Тип нервной системы) – совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животного. Понятие Т.в.н.д. ввел в науку И.П. Павлов. Им выделены свойства нервной системы – сила, подвижность и уравновешенность На этой основе И.П. Павлов определил четыре основных Т.в.н.д.: 1) сильный, неуравновешенный – или "безудержный"; 2) сильный, уравновешенный, инертный или медлительный; 3) сильный, уравновешенный, подвижный, или живой; 4) слабый. Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) терпеливость, выносливость, психическая устойчивость при наличии фрустраторов и стрессоров, сформировавшиеся в результате снижения чувствительности к их повторяющемуся воздействию. Травма психическая (от греч. trauma – повреждение) – частичное или полное психическое отклонение от нормы в результате воздействия чрезвычайно сильного стрессора, фрустратора. Традиции (от лат. traditio – передача) – сложившиеся на основе длительного опыта групповой деятельности и прочно укоренившиеся в повседневной жизни, передающиеся вновь приходящим в коллектив, социальную общность правила, нормы и стереотипы поведения, действий, общения людей, соблюдение которых стало общественной потребностью каждого. требования к состоянию здоровья граждан Медицинские показатели, которые характеризуют состояние их здоровья и физического развития и на основании которых определяются их категории годности к военной службе. Тревога эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности, и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. В эмпирических исследованиях различают Т. ситуативную, характеризующую состояние индивида в данный момент, и Т. как черту личности (тревожность) – повышенную склонность испытывать Т. по поводу реальных или воображаемых опасностей. Т. ослабляется с помощью защитных механизмов – вытеснения, замещения, рационализации, проекции и др. Тревожность Склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги; один из основных параметров индивидуальных различий. Т. обычно повышена при нервно-психических и тяжелых соматических заболеваниях, а также у здоровых людей, переживающих последствия психотравмы, у многих групп лиц с отклоняющимся поведением. В целом Т. является субъективным проявлением неблагополучия личности. Тревожность склонность индивида к переживанию тревоги – психического состояния осознанного или неосознанного ожидания воздействия стрессора, фрустратора. Т. обычно предшествует страху. Труд целесообразная деятельность людей, направленная на создание потребительских стоимостей; один из основных видов активности человека наряду с игрой, познанием, общением. Т. – конкретная разновидность деятельности. Убеждение (в психологии): 1. система осознанных потребностей личности побуждающих ее поступать в соответствии с ее взглядами, принципами, мировоззрением;. высшая форма направленности личности подчиняющее себе познавательные эмоционально-волевые компоненты психической структуры личности; 3. сложный мотив, высшая форма идейности, уверенности. Убеждение личности связано со стремлением воплощения их в жизнь, активной жизненной позицией. Убеждение форма направленности личности, выражающаяся в глубоко осмысленной потребности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, органически сливающейся с чувствами и волей человека и получившей для него личностный смысл. Система у. человека отражает его мировоззрение. Удовлетворенность собой чувство, которое является самой общей положительной оценкой своих действий, поступков, физического облика и умственных способностей. Узнавание проявление памяти как воспроизведение образа и понятий при повторном восприятии объекта. У. – как знание, начальное умение характеризует низкий уровень усвоения материала, действий. ум обобщенная характеристика познавательных возможностей человека. В более узком смысле – индивидуально психологическая характеристика мыслительных способностей человека; Система знаний. Свойства У. – быстрота, ясность, критичность, глубина, гибкость, широта, творчество. Умение подготовленность к теоретическим и практическим действиям, выполняемым быстро, точно и сознательно, на основе усвоенных знаний, навыков и жизненного опыта. У. – "способность выполнять определенную деятельность или действия в новых условиях, образовавшихся на основе ранее приобретенных знаний и навыков" (К.К. Платонов). Умение психическое образование, заключающееся в освоении личностью, группой, коллективом определенных приемов, способов, навыков деятельности. Умственного развития уровень совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении умственных действий; свободное оперирование ими в процессах мышления, обеспечивающих усвоение в определенном объеме новых знаний и умений. Наличный У.р.у. – это состояние познавательных и творческих возможностей индивида. Информация об У.р.у. может быть получена либо путем длительных психолого-педагогических наблюдений, либо путем проведения диагностических испытаний с помощью специальных методик. Так критериально-ориентированное тестирование дает возможность, не охватывая всего У.р.у. в целом, установить, насколько он достаточен для усвоения учебных программ и выполнения заданий, представленных в конкретной учебной и профессиональной деятельности. Управление процесс воздействия субьекта на ту или иную систему, обеспечивающей ее целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение структуры, поддержание или изменения режима деятельности, реализацию программ и целей. Управленческие способности организаторские и коммуникативные качества личности отличающиеся высокими знаниями, навыками, умениями процесса планирования, организации и руководства коллективной деятельности, обеспечивающие подбор, расстановку, воспитание кадров, мотивацию успешной деятельности, достижения поставленной цели. Уравновешенность нервных процессов свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением. Понятие У.н.п введенное И.П. Павловым, рассматривалось им как одно из самостоятельных свойств нервной системы, образующих в сочетании с другими (с силой, и подвижностью нервной системы) тип высшей нервной деятельности. Уровень притязания установка личности на определенный статус, успех, результат деятельности, находящаяся в зависимости от уровня самооценки личности. Условия (в психологии) совокупность явлений внешней и внутренней среды вероятностно влияющих на развитие конкретного психического явления; причем это влияние опосредовано активностью личности, группы людей. Условный рефлекс термин, введенный в физиологию и психологию И.П. Павловым; рефлекс, вырабатываемый при определенных условиях в индивидуальном опыте животного или человека; У.р. образуется на базе безусловного или др. условного рефлекса. Органом У.р. является кора мозга; У.р. образуется на основе первой сигнальной системы, а у человека на основе второй сигнальной системы, где важную роль играет слово (сигнал-сигналов) И.П. Павлов. Условный рефлекс индивидуально приобретенная, сложная приспособительная реакция организма животных и человека, возникающая при определенных условиях на основе образования временных нервных связей между условным (сигнальным) раздражителем и подкрепляющим этот раздражитель безусловнорефлекторным актом. Система взаимосвязанных у.р. образует динамический стеротип. Термин "у.р." предложен И.П. Павловым. Усталость комплекс субьективных ощущений и переживаний, сопутствующих развитию утомления. Установка готовность к определенной активности, зависит от потребности и объективной ситуации ее удовлетворения (Узнадзе Д.Н. и его школе принадлежит разработка теории У.). У. – психическое явление, кратковременный процесс, состояние личности которое проявляется во внимании; как свойство личности проявляется в направленности личности. Осознанная установка, по С.Л. Рубинштейну, позиция, занятая личностью в конкретной ситуации. Установка готовность субьекта к той или иной деятельности, актуализирующаяся при предвосхищении им появления определенного обьекта, явления и несущая на себе черты целостной структуры личности с постоянным набором характеристик. Устойчивость внимания свойство внимания; способность личности длительное время быть сосредоточенным на определенном предмете, явлении или виде деятельности. У.в. составляет 15 минут. Длительность У.в. различают по видам: непроизвольное – до 15 минут, произвольное – до 45 минут, послепроизвольное – до 9 минут. Устойчивость внимания свойство внимания, проявляющееся в способности человека задерживаться на восприятии одного, необходимого ему, обьекта, явления в течение определенного времени. Утомление естественный процесс временного снижения работоспособности, наступающий в результате деятельности. Накапливание состояния У. приводит к новому состоянию человека – переутомлению... Различают три вида У. и переутомления: физическое, эмоциональное, умственное; Признаки – падение чувствительности анализаторов; уменьшение мышечной силы; ухудшение координации движений, (ошибки); снижение умственной деятельности, внимания, памяти. Утомление временное снижение функциональной активности психики. Возникает в следствие истощения внутренних ресурсов индивида и рассогласования в работе обеспечивающих деятельность систем. Фактор психический (от лат. faktor – производящий) – любое психическое явление, ставшее движущей силой др. явления. Фактор (в психологии) (от лат. factor – делающий, производящий) – причина, движущая сила какого-либо психического изменения, явления. Связь между действием ф. и его психического следствия близка к функциональной зависимости; связь же между условием и психическим явлением, на которое оно влияет, близка к вероятностной зависимости. Например, ф. развития личности можно считать социальную среду, деятельность, общение, воспитание, обучение, активность самосознания – самовоспитание и самообразование. Факторный анализ раздел многомерного статистического анализа, обьединяющий методы оценки размерности множества наблюдаемых переменных посредством исследования структуры корреляционных матриц. Фанатизм (от лат. fanaticus – исступленный) – приверженность кому-либо, чему-либо, доведенная до крайней степени и выражающаяся в его деятельности и общении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.21.209 (0.009 с.) |