Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория мультифакторная (Л. Терстона, Дж. Гилфорда и др.)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
теория, отрицающая общий фактор в детерминации деятельности, в способностях личности и полагающая, что имеется широкий спектр индивидуальных факторов, способностей (скорость восприятия, память и т.д.), которые в своем многобразии и предопределяют успех в различных видах деятельности. Теория поэтапного формирования умственных действий современная концепция обучения, нашедная широкое распространение, применение и при обучении радистов, телеграфистов и т.д. Согласно этой концепции умственное развитие, как и усвоение знаний, навыков, умений происходит путем интериоризации, то есть поэтапным переходом "материальной" (внешней) деятельности во внутренний (умственный) план, в план сознания. В силу этого обучение протекает поэтапно. На первом этапе обучаемые овладевают ориентировочной основой деятельности (ООД), то есть системой указаний о том, как выполнять различные действия. На втором этапе обучаемые самостоятельно выполняют реальные действия (например, манипуляции с техникой или ее заменителями – моделями, тренажерами, макетами, чертежами и т.п.). На третьем этапе эти действия проговариваются вслух; на четвертом – про себя. Применение т.п.ф.у.д. в практике обучения некоторых специалистов (телеграфисты и др.) дало ощутимый эффект. Большой вклад в обоснование и развитие теории внес П.Я. Гальперин и др. Теория ролей (Дж. Мид и др.) теории о ролевом поведении людей. Теория символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Блумер) теоретические взгляды на значимость в общении символов, жестов, мимики. Согласно т.с.и. поведение индивида определяется в основном тремя главными переменными: структурой личности (I), ролью (me) и референтной группой (self), что перекликается с теорией личности З.Фрейда. Теория социального научения Роттера теоретические взгляды американского психолога Дж. Роттера (J.В. Rotter) в рамках бихевиоризма. Согласно им каждая возможная альтернатива действия имеет определенный поведенческий потенциал (ВР), который зависит как от (1) силы ожидания (Е), что поведение Х в ситуации S1 приведет к подкреплению Ra, так и от (2) ценности RV подкрепления Ra в ситуации S1. Роттер представил его в виде формулы: ВР х,s1,ra = f (E x, ra, s1 &RV a, s1), или сокращенно, BR = f(E&RV). Среди возможных в данной ситуации альтернатив действия имеет успех та, у которой выше поведенческий потенциал (ВР). Данная теория применена в практике социального научения. Теория социотехнических систем (Е. Тристон, T. Trist; К. Бэмфорт, K.Bamfort; и др.) система научно-психологических взглядов, возникшая на основе цикла экспериментальных исследований английских психологов факторов повышения производительности труда шахтеров. Они пришли к выводам: технические и социальные факторы роста производительности труда тесно взаимосвязаны; в любой трудовой ситуации существует общая функциональная система – социотехническая; эта система является открытой и должна поддерживать для своего развития отношения с окружающей средой; проектирование производственного процесса должно включать выделение главной задачи социотехнической системы, определение границ системы, условий пограничного контроля и групповой регуляции работниками трудового процесса перехода "сырья" в "готовый продукт". Композиционный конвейерный метод, внедренный на шахтах Англии и давший высокий производственный эффект – аналог бригадного подряда в нашей стране. Анализ этого метода привел психологов к выводу: работники должны сами выбирать методы работы и гибко адаптироваться к требованиям среды и самой задачи; влиять на процесс выпуска продукции; группа должна иметь право изменять выходной продукт в критической ситуации, получать информацию о действительном положении дел, принимать решения до наступления серьезных негативных изменений. Теория структурного баланса Ф. Хайдера одна из когнитивных теорий, обьясняющая поведение человека его стремлением к сбалансированности и его потребностью поиска причин для обьяснения поведения другого, своих действий (концепция приписывания причин) на уровне житейской психологии. Центральная идея теории: дисбаланс вызывает в личности напряженность и одновременно актуализирует силы восстановления баланса. Поэтому анализ отношений индивида строится путем составления, прогнозирования возможного баланса и дисбаланса как в диаде, так и в триаде – Р-О-Х, где Р – воспринимающий субьект, О – другой субьект, Х – обьект. Взаимодействие этих элементов составляет когнитивное поле, и задача заключается в выявлении ситуаций, условий достижения баланса. На основе данного подхода проведено немало оригинальных исследований, в том числе в области массовых коммуникаций (Р – респондент, О – средство массовой информации, комментатор, Х – явление о котором идет речь). Теория травматизма К. Марбе система взглядов на причины несчастных случаев, травм немецкого психолога К. Марбе (Вюрцбургская школа) суть которых заключается в том, что ранее полученные травмы порождают предрасположенность организма к последующим в силу образования соответствующей установки. Так после серии неудач у человека возникает установка на неудачу; после серии удач – на очередную удачу, что повышает вероятность успеха при прочих равных условиях. Отсюда Марбе сделал вывод: люди с хорошей переключаемостью установок будут иметь малую подверженность несчастным случаям, люди же с плохой переключаемостью установк будут как бы "отставать" в своем приспособлении к изменениям окружающего мира и поэтому они с большей вероятностью подвержены несчастным случаям. К. Марбе считал способность к переключению установок врожденной. теория элементарного социального поведения (Г. Хоманс), (теория социального обмена Хоманса) бихевиористская теория, обьясняющая взаимодействие людей в диаде. Суть теории: взаимодействие людей в диаде детерминировано вознаграждением (позитивным подкреплением) и издержками (негативным подкреплением); вознаграждением выступают и сентименты – знаки чувств, установок (кивки, поцелуи, рукопожатие и др.), и сама деятельность, операнты; устойчивость взаимодействия зависит от того насколько принцип "ты – мне, я – тебе" "справедлив", насколько пропорционально распределены между членами диады издержки и вознаграждения. Данная теория основывается на модифицированном законе эффекта Торндайка и имеет много общего с теорией взаимодействия исходов. Теория эмоций Джеймса-Ланге философско-психологическая теория, рассматривающая возникновение эмоциональных состояний как следствие определенных движений, жестов, физиологичческих изменений, а не наоборот. По У. Джеймсу, мы печальны потому, что плачем; боимся потому, что дрожим; радуемся потому, что смеемся. Периферические органические изменения, которые обычно рассматриваются как следствие эмоций, обьявлены их причинами. Согласно этой теории, чтобы достичь положительных эмоций, надо сперва искусственно заставить себя улыбаться – и тогда постепенно появятся положительные эмоции. Критика и развитие т.э.д.л. связана с именами Ч. Шеррингтона, У. Кеннона, Л.С. Выготского и др. теория эмоций информационная (теория эмоций П.В. Симонова) отечественная информационная теория эмоций на десятилетия опередившая подобные выводы зарубежных ученых. Ее суть: эмоция есть отражение (функция от) какой-либо актуализированной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую субьект оценивает на основе врожденного и ранее приобретенного индивидуального опыта. Это можно выразить и в виде формулы: Э = f (П, (Ин – Ис)...), где f – функция; П – актуализированная потребность; Ин – информация наличная о путях удовлетворения актуализированной потребности; Ис – информация необходимая для ориентации индивида в ситуации и удовлетворения актуализированной потребности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.009 с.) |