Мирская жизнь пытается соблазнить Умара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мирская жизнь пытается соблазнить Умара



Аль-Вакиди передал:

 

Убада бин Ауф Динури был большим ученым, который говорил рифмованной прозой. Он читал нам истории завоевания Сирии и Иерусалима. Когда он упомянул одежды Умара, он сказал: “В моем сердце есть что-то, которое люди хотели бы пропустить.”

 

Я сказал: “Скажи мне и не бойся правды, ведь боязнь Истины ведет в Ад. Истина - это доверенность и ложь - это предательство.”

 

Он сказал: “Когда Умар надел свое тряпье во второй раз, он выделился в своем одеянии бедности. Вся вселенная была поражена его аскетизмом и терпением в тот момент когда мир представил ему желанные украшения, т.е. коня и льняное одеяние.

 

Затем этот мир предстал в виде женщины. Она была полностью наряжена от головы до пят чтобы соблазнить его. Она надеялась свести на нет всю его борьбу против своего низменного “я”. Она стала видна ему, представ перед ним во всем своем красивом наряде и фальшивой помпезностью пытаясь поторговаться с ним. Т.е. она пригрозила что если Умар не полюбит её, тогда он не сможет получить её, и мир не будет больше ему служить.

 

Однако Умар сохранил повиновение ему людей благодаря своему безупречному нраву. Она желала подловить его и в своем провале она уподобилась описанию (той женщины которая пыталась соблазнить Юсуфа):

 

“Она страстно возлюбила его, и мы полагаем, что она впала в очевидное заблуждение.” (12:30)

 

Далее она сказала: “О Умар, тебе было даровано правление над моей Землей, поэтому ты должен будешь взять меня тоже как твою долю. Ни одно правительство не может сохраниться без красивой одежды, вкусной пищи и суровости по отношению к людям.”

 

 

“Умар ответил: “Уходи! Я не из твоих людей, и я не из тех кто попадет в твои ловушки и соблазны. Разве ты не знаешь что я посвятил себя борьбе против тебя? Твое появление подобным образом передо мной не беспокоит меня. Что меня действительно беспокоит - это моя миссия по продолжению начинаний господина всех народов, пока я не покорю страны Рима и Персии.”

 

Последствия его борьбы против своего низменного "я" тогда стали видны на её лице. Эта борьба была в соответствии с приказаниями Аллаха:

 

“Усердствуйте на пути Аллаха надлежащим образом. (22:78)”

 

Мне понравились эти слова и я соединил то что он сказал с хадисом Посланника Аллаха:

“В слове есть некоторая магия.”

 

 

Умар прибывает в Иерусалим

Умар тронулся в путь намереваясь пересечь горный перевал прямо до Иерусалима. Группа мусульман прибыла чтобы встретить его. Они были одеты в парчу которую они получили при Ярмуке. Умар велел бросить пыль им в лица и порвал их парчу.

 

Когда он прибыл в Байтул Мукаддас, он выкрикнул: “Аллаху Акбар! О Аллах, даруй нам легкую победу и пошли нам Твою помогающую мощь.”

 

Племена и вожди прибыли для встречи с ним. Он продолжил ехать пока он не доехал до Абу Убайда где для него была поставлена палатка из верблюжьей шерсти. Он сел в ней на голую землю и затем встал чтобы совершить 4 раката молитвы.

 

Мусульмане воскликнули: “Ла илаха иллалах валлаху акбар.” Жители Иерусалима услышали это и патриций сказал им: “Горе вам! Почему Арабы подняли шум без на то причины? Ступайте и разузнайте.”

 

Один из них знавший арабский язык выкрикнул мусульманам: “О Арабы, что происходит?”

 

Один из мусульман ответил: “Повелитель Правоверных, Умар бин Хаттаб приехал к нам из Медины. Мы кричим от радости.”

 

Римлянин пошел чтобы сообщить патриарху который склонил голову в молчании.

 

После совершения утренней молитвы в качестве Имама на следующий день, Умар сказал Абу Убайде: “О Амир, иди и сообщи жителям что я приехал.”

 

Абу Убайде пошел и выкрикнул: “О жители этого города, приехал Повелитель Правоверных. Что вы будете делать относительно того что вы сказали раньше?”

 

Патриарху сообщили об этом. Он пришел, одетый в монашескую рясу окруженный монахами, священниками и епископами. Он нес перед собой особый крест который они выносили только на фестивали. С ним был Батлик, правитель Иерусалима который сказал: “О Отец, ты должен будешь распознать его с уверенностью. Если не получится, тогда мы не откроем ворота и будем сражаться пока мы или они не будут уничтожены.”

 

Патриарх: “Я сделаю это.”

 

Двое взобрались на стену. Правитель встал рядом с патриархом, а перед ними находился крест. Они крикнули Абу Убайде: “Чего ты хочешь, старик?”

 

Абу Убайда: “Это Умар, Повелитель Правоверных. Нет другого командующего выше него. Теперь придите чтобы получить его амнистию, капитулировать и платить Джизью.”

 

Патриарх:О человек, если он действительно самый вышестоящий по рангу, тогда пусть он приблизится к нам чтобы мы могли разпознать его признаки. Пусть он выйдет к нам в одиночку и встанет прямо на линии с нами чтобы мы могли видеть его. Если он тот человек описанный в писаниях, тогда мы спустимся вниз, попросим амнистию и будем платить Джизью. Если это не он, тогда вы не получите от нас ничего кроме войны

 

Абу Убайда вернулся назад чтобы сообщить Умару. Когда он хотел отправиться, люди сказали: “О Повелитель Правоверных, ты пойдешь к ним без всякого оружия, один и будучи одетым лишь в эти лохмотья? Мы боимся предательства против тебя.”

 

Умар прочел:

 

“Скажи: "Нас постигнет только то, что предписано нам Аллахом. Он - наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха". (9:51)

 

Затем он велел привести ему его верблюда, на которого он сел. На нем были лишь его рваные одежды и хлопковая тюбетейка на голове. Его сопровождал лишь Абу Убайда который поехал впереди него. Когда они приблизились к патриарху и правителю и остановились напротив них, Абу Убайда выкрикнул: “Это Повелитель Правоверных.”

 

Патриарх протер свои глаза, посмотрел и громко выкрикнул: “Это он кто был описан в наших книгах, тот человек который непременно покорит наш город.”

 

Далее он крикнул своим людям: “Горе вам! Идите вниз за амнистией и защитой. Клянусь Богом! Это и есть упомянутый сподвижник Мухаммада бин Абдиллаха.”

 

Покорение Иерусалима

Когда римляне услышали слова патриарха, они бросились вниз, будучи сильно истощенными осадой, и открыли ворота. Они пошли к Умару ища его гарантий и предлагая Джизью. Это лишь еще больше усилило смирение Умара и он совершил поклон головой на горб верблюда из благодарности к Аллаху. Затем он спешился и сказал: “Возвращайтесь в город с гарантиями которые вы просите, учитывая что вы согласились платить Джизью.”

 

Они вернулись не запирая ворот, а он вернулся провести ночь в лагере мусульман.

 

Утром Умар наконец вошел в город. Это был понедельник и он оставался там до пятницы. Затем он разметил площадь в восточной части которая стала Мечетью Умара. Там он возглавил мусульман в пятничной молитве. Пока мусульмане были заняты подобным образом, у римлян возникла мысль о предательстве. Они сказали Абу Джаиду который ранее помог мусульманам при Ярмуке и теперь осел там со всем своим богатством и семьей: “Что ты думаешь о том чтобы предать их пока они заняты своими молитвами будучи безоружными и ни имея защиты?”

 

Абу Джаид: “О люди, не делайте этого. Не предавайте их. Если вы собираетесь сделать это, я сообщу им об этом.”

 

Римляне: “Тогда что нам следует делать?”

 

Абу Джаид: “Выставьте все ваши богатства перед ними. Кто-бы не увидел их, будет неспособен сдержать себя. Если они тогда попытаются незаконно захватить их, тогда у вас будет отговорка поступить так как вы пожелаете.”

 

Тогда римляне вынесли все свои богатства и выставили их на улицах по которым передвигались мусульмане. Мусульмане были поражены, но никто из них не приблизился и не прикоснулся к имуществу римлян. Все что они сказали было: “Хвала Аллаху Который даровал нам власть над домами подобных людей. Если Он посчитал бы этот мир равным крылу комара, Он не дал бы неверующему даже глотка воды.”

 

Ауф бин Салим передал:

Клянусь Аллахом! Ни один мусульманин ничего не взял из их вещей и даже не прикоснулся к ним. Абу Джаид тогда сказал римлянам: “Это люди которых Бог описал в Торе и Евангелии. Они будут оставаться на Истине и никто не сможет навредить им до тех пор пока они остаются такими.”

 

Пророчество раввина

Умар оставался в Иерусалиме 10 дней.

Шахр бин Хаушаб передал от Кааба Ахбара:

 

После заключения мира Умаром с жителями Иерусалима, он вошел в город и оставался там 10 дней. Я пришел к нему из Палестинской деревни где я жил, чтобы дать ему салам и принять Ислам из его рук. Мой отец был большим ученым о том что было ниспослано Мусе бин Имрану. Он очень меня любил. Он ничего не скрывал от меня, и научил меня всему что знали люди. Умирая, он позвал меня и сказал: “О мой сын, ты знаешь что я никогда не скрывал от тебя никакого знания, потому что я опасался что ты можешь кончить свои дни следуя за каким-нибудь лжецом который может объявиться. Я спрятал в той дыре в стене которую ты видишь 2 страницы. Не бери их и не читай их пока ты не услышишь о приходе Пророка последней эпохи чье имя - Мухаммад. Если Аллах пожелает тебе добра, ты последуешь за ним.”

 

Затем он умер предварительно дав мне это завещание и я похоронил его. После периода траура ничто не было более любимо для меня чем посмотреть на эти две страницы. Я раскрыл их и там было написано следующее:

 

“Нет божества кроме Аллаха. Мухаммад - Посланник Аллаха, он - печать всех Пророков, и нет другого пророка после него. Место его рождения - Мекка. Его переселение будет в Тайбу (Медину). Он не груб, не суров и не шумлив. Его Умма - это те кто воздает хвалу Аллаху в любом положении. Их языки всегда заняты упоминанием: Ла илаха иллалах и Аллаху Акбар. Они будут победоносны над всеми своими врагами. Они омывают свои лица и прикрывают середину своих тел. Их писание сохранено в их сердцах. Они милосердны друг к другу подобно тому как пророки милосердны к своим последователям. Они будут первым народом который войдет в Рай в Судный День.”

 

Когда я прочел все это, я сказал себе: “Мой отец никогда не учил меня ничему более великому чем это.”

 

Я оставался в этом положении после смерти моего отца столько сколько было угодно Аллаху пока я не услышал о пророке объявившемся в Мекке и он продолжал настаивать на своей миссии. Я сказал: “Клянусь Аллахом! Это должен быть он.”

 

Я продолжил разузнавать о нем пока мне не сообщили что он переселился в Ясриб (Медину). Я продолжил следить за его прогрессом пока он не начал войну против своих врагов и не покорил их. К тому времени когда я сделал приготовления чтобы отправиться к нему, я услышал что он скончался и что вдохновение пришло к концу.

 

Я сказал себе: “Возможно он был не тем кого я ждал.”

 

Затем мне приснилось что врата неба распахнулись и толпы ангелов стали спускаться говоря: “Душу Посланника Аллаха забрали. Вдохновение отрезано от жителей Земли.”

 

Я вернулся к месту проживания моих односельчан куда к нам дошли новости что его Умму теперь возглавил человек по имени Абу Бакр. Я сказал: “Я поеду к нему,” но едва у меня появилась возможность когда его армии вторглись в Сирию, и он умер. Было сказано что его преемника зовут Умар. Я сказал: “Я не приму эту религию пока я не проверю её.”

 

Пока я так ожидал, Умар достиг Иерусалима и заключил мир с его жителями. Я заметил как он выполнил свое слово и как враги мусульман были разгромлены и сказал себе: “Это безусловно Умма Неграмотного Пророка.”

 

Мое сердце сказало мне принять эту религию.

 

Клянусь Аллахом! Однажды ночью когда я стоял на крыше моего дома, мимо меня прошел мусульманин читая:

 

“О те, кому было дано Писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали в подтверждение того, что есть у вас, пока Мы не стерли ваши лица и не повернули их назад, пока Мы не прокляли вас, как прокляли тех, которые нарушили субботу. Веление Аллаха непременно исполняется!” (4:47)

 

Клянусь Аллахом! Когда я услышал это, я испугался что я проснусь утром с обезображенным лицом и я бы пожелал чтобы это утро никогда не наступило.

Раввин Кааб принимает Ислам

Утром я покинул мой дом и стал спрашивать о местонахождении Умара. Когда мне сказали что он в Иерусалиме, я отправился туда и обнаружил что он закончил возвлавлять людей в утренней молитве у Скалы. Я подошел к нему и дал ему салам на который он ответил.

 

Умар: “Кто ты?”

 

Кааб: “Я Кааб Ахбар (Кааб из раввинов). Я пришел чтобы принять Ислам потому что я нашел описание Мухаммада и его Уммы в ниспосланных писаниях. Аллах, Высокочтимый и Величайший, ранее ниспослал Мусе: Я не создал ни одной общины более благородной для Меня чем Умма Мухаммада. Не будь его, Я бы не создал Рай, Ад, Небо или Землю. Его Умма - лучшая из всех общин и его Дин - лучший Дин. Я пошлю его в окончании времен. Его Умма будет помилована. Он - Пророк милосердия. Он - Неграмотный Пророк из низин Западной Аравии. Он из Курайшитов и милостив к верующим, но суров к безбожникам. Его личная жизнь подобна его общественной жизни. Его слово не расходится с его делом. Он обращается с ближним и дальним одинаково. Его Сахабы милосердны к друг другу и поддерживают отношения между собой.”

 

Умар: “О Кааб, ты говоришь правду?”

 

Кааб: “Клянусь Аллахом! Аллах слышит что я говорю и знает что скрывают сердца.”

 

Умар: “Вся хвала принадлежит Аллаху который почтил, облагородил, возвысил и помиловал нас через Его милость Мухаммада. О Кааб, почему ты не примешь Ислам прямо сейчас?”

 

Кааб: “О Повелитель Правоверных, сначала скажи мне, есть ли какое-нибудь упоминание Ибрахима в вашей ниспосланной Книге относительно вашей религии?”

 

Умар: “Да.”

 

“Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: "О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами”.

 

“Или же вы присутствовали, когда смерть явилась к Йакубу (Иакову)? Он сказал своим сыновьям: “Кому вы будете поклоняться после меня?” Они сказали: “Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов - Ибрахима (Авраама), Исмаила (Измаила) и Исхака (Исаака), Единственному Богу. Ему одному мы покоряемся”. (2:132-133)

 

 

“Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников”. (3:67)

“Неужели они ищут иной религии, помимо религии Аллаха, в то время, как Ему покорились все, кто на небесах и на земле?” (3:83)

“От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято...” (3:85)

“Скажи: "Воистину, мой Господь наставил меня на прямой путь, на правильную религию, веру Ибрахима (Авраама), истинное единобожие.” (6:161)

“Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова вера отца вашего Ибрахима (Авраама). Он (Аллах) нарек вас мусульманами до этого...” (22:78)

Кааб: “О Повелитель Правоверных, я свидетельствую что нет божества кроме Аллаха и я свидетельствую что Мухаммад - Посланник Аллаха.”

 

Умар (радостно): “Поедешь ли ты со мной в Медину чтобы получить благо посетив могилу Посланника Аллаха?”

 

Кааб: “Да, о Повелитель Правоверных, я сделаю это.”

 

Затем Умар уехал предварительно составив мирное соглашение разрешающее жителям Иерусалима оставаться на своих землях выплачивая Джизью. Он отправился со своими соратниками в Джабию. Там он составил свой список и забрал для казны одну-пятую часть трофеев дарованных Аллахом мусульманам.

 

Затем он разделил Сирию на две зоны: Абу Убайда был назначен над территорией от Хаврана до Алеппо c окрестностями и получил приказ о покорении Алеппо. Язиду бин Аби Суфьяну, под надзором Абу Убайды, было отдана Палестина, Иерусалим, побережье и приказ о завоевании Кейсарийи.

 

Большая часть армии должна была остаться под командованием Абу Убайды и Халиду было велено оставаться с ним. Далее Умар послал Амра бин аль-Аса в Египет и назначил Амра бин Саида Ансари судьей Химса.

 

Затем Умар уехал с Каабом в Медину. Жители Медины боялись что он останется в Сирии увидев все её фрукты и дешевые цены, а также то что Сирия была священной землей и родиной пророков и местом Собрания в День Суда. Они каждый день выходили за пределы города надеясь увидеть его возвращающимся. Поэтому когда он наконец вернулся, город был полон радостного возбуждения и Сахабы Посланника Аллаха возликовали увидев его. Они дали ему салам, поприветствовали и поздравили его с тем что Аллах покорил через него. Он пошел прямо к Мечети, послал приветствия Посланнику Аллаха и Абу Бакру и совершил два раката молитвы. Он позвал Кааба и сказал: “Расскажи людям что ты видел на тех двух страницах.”

 

Рассказ Кааба лишь еще усилил их веру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.20.123.227 (0.068 с.)