Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семидневное путешествие за три дняСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ибн Курт: “Я прекрасно осведомлен о всех этих достоинствах Умара которые ты упомянул, но в дополнение я бы хотел твое дуа и дуа Аббаса, дяди Посланника Аллаха, особенно здесь у благородной могилы Посланника Аллаха.”
Аббас поднял руки в мольбе. Али, Хасан, Хуссейн, Аиша (а также пришедшие Хафса и Умм Салама) присоединились к нему. Он взмолил: “О Аллах, мы ищем заступничество через Этого Избранного Пророка и Посланника через которого Адам тоже искал заступничество и тогда Ты простил его ошибку. О Аллах, сделай дорогу легкой для Абдуллаха и укороти для него длинные расстояния. Помоги Сподвижникам Твоего Пророка с победой. Ведь Ты Слышаший мольбы.”
Затем он сказал: “Ступай, Абдуллах, ведь это маловероятно что Аллах отвергнет дуа Умара, Аббаса, Али, Хассана, Хуссейна и жен Посланника Аллаха, особенно когда они попросили через лучшего из творений.”
Абдуллах бин Курт передает:
Я тронулся в путь переполненный радости. Я сел в седло моего верблюда и пересек пустыню все еще обрадованный мольбой Али, Аббаса и Умара. Я покинул Медину после молитвы Аср того же дня когда я прибыл.
Когда спустилась темнота и ночь бросила свое покрывало, я ослабил уздечку верблюда, но почувствовал что он как будто летел подо мной. Я ехал подобным образом в течение трех дней. Я достиг Ярмук во время молитвы Аср на третий день и смог услышать Азан. Я подъехал к палатке Абу Убайды, спешился и поздоровался с ним, ни видев его последние 10 дней.
Рассказав ему о дуа Умара, Али, Аббаса, Хассана и Хуссейна, он сказал: “О Ибн Курт, ты сказал истину. Аллах считает их благородными и не отвергает их мольбы.” Далее он зачитал письмо мусульманам которые были вполне удовлетворены и сказали: “О командующий, среди нас нет никого кто бы не искал шахады. Теперь Высочайший Аллах посылает нас к ней (т.е. шахаде).”
Саид бин Амир и его войско Амр бин Ала передал от Мажида передавшего от надежных источников:
Абдуллах бин Курт покинул Медину в пятницу. После совершения утренней молитвы с Умаром бин Хаттабом, мы были заняты чтением Корана, когда неожиданно мы услышали крики и пугающий шум. Наши сердца наполнились страхом и мы бросились наружу из мечети и обнаружили 6000 Йеменцев из Садвана, Сабы и Хадрамаута мобилизовавшихся для Джихада. Их вел Джабир бин Хавал Рабаи.
Их вожди подошли пешком и поздоровались с Умаром бин Хаттабом который предложил им стать лагерем в Медине. Той же ночью прибыл Саид бин Амир с 1000 конницей из Мекки, Таифа, Вади Нахлы и Сакифа. Они тоже поздоровались с Умаром и стали лагерем напротив Йеменцев. В воскресенье пришел Умар чтобы навестить слабых и снарядить армии. Затем он завязал красное знамя на длинное копье и вручил его Саиду бин Амиру.
Саид бин Амир передает:
Я намеревался тронуться в путь но Умар сказал: “Ибн Амир, подожди пока я не дам тебе наставление.”
Когда он вернулся пешком чтобы дать совет, его сопровождали Усман, Аббас, Али и Абдурахман бин Ауф. Умар встал в гуще людей и сказал: “О Саид, я назначаю тебя над этой армией, но это не означает что ты лучший из них если ты не боишься Аллаха. Когда ты отправишься, тогда будь снисходительным с ними насколько это возможно. Не позорь их словесно, не считай молодежь низкой, не давай неположенного предпочтения сильным, не следуй своим страстям, не иди через пустыни, а избери плоскую и мягкую местность. Не становись лагерем вместе с ними на главных дорогах. Я отдаю вас Аллаху чтобы Он наблюдал за тобой от моего лица и лица твоих людей.”
Али: “Внимай наставлениям Повелителя Правоверных через которого Аллах восполнил сорок (т.е. Умар был сороковым человеком принявшим Ислам - прим. переводчика) и через которого эта Умма названа Верующей. Он тот человек о котором Посланник Аллаха сказал: “Если вы будете повиноваться ему, вы будете на правильном руководстве и прямом пути.”
О Саид, иди и когда ты встретишь Абу Убайду и вы столкнетесь с армией подобие которой нет нигде на земле и вы окажетесь в слишком затруднительном положении, тогда напиши Повелителю Правоверных чтобы он послал меня чтобы перевернуть христиан в Сирии вверх дном, инша Аллах.”
Ибн Амир выступил декламируя:
“Мы идем с армией достойных мужчин На ржущих конях не знающих усталости К львенку Джарраха и тем кто был Сподвижниками нашему Пророку Чтобы помочь ему и Аллах поможет Своей религии Против каждого упрямого и проклятого безбожника Отрицающего Аллаха и Кресту поклоняющегося вечно.”
И он двигался со всей поспешностью.
Сон Саида Саид бин Амир передает:
Я хорошо знал города и дороги Сирии так как я ранее путешествовал там один или два раза в год. Я двигался вне главных дорог ориентируясь по звездам. Когда я повел мусульман из Медины, мы двинулись по дороге Бусры. Сойдя с главной дороги, я в конце концов заблудился, остерегаясь врагов и опасаясь за мусульман. Я избегал вражеские поселения и держался пустынь потому что Аллах внушил мне быть милостивым к Его верующим рабам. Сбившись с пути, я не мог найти дорогу. Как будто я никогда не путешествовал по ней раньше. Я остановилса в замешательстве пока остальные мусульмане не нагнали меня, но я не сказал им что произошло, что я сбился с дороги. Я декламировал: “Нет возможности избежать зла и нет мощи совершить благо кроме как с помощью Аллаха, Высочайшего и Всемогущего.”
Я плутал в этом состоянии замешательства два дня и ночи пока мусульмане не стали спрашивать менй об этом. Я сказал им: “Я на правильной дороге.”
На десятый день нашего выступления из Медины, мы увидели вдали огромную гору. Я рассмотрел её, но не смог узнать и сказал себе: “Ты обманул мусульман, но если это гора Баълабакка, тогда дорогу можно будет легко найти.”
Эта вершина была видна в начале дня, но мы смогли достичь её лишь ночью. Когда мы приблизились к ней, мы пришли к долине где было огромное дерево. Рассмотрев его, я узнал его и крикнул: “Радостные вести. Мы достигли Сирии и победы для мусульман.”
Когда мы вошли в долину, мы нашли её тяжелой и бездорожной что добавило усталости мусульманам. Большинство мусульман шли пешком, поддерживай друг друга следуя за лошадями и верблюдами. Когда мусульмане увидели безлюдность долины и ухабистый путь, они пожаловались: “О Саид, мы думаем что ты сбился с пути и ведешь нас по неправильной дороге. Дай нам отдохнуть некоторое время в этой долине, потому это путешествие действительно утомило нас.”
Я дал им разрешение, и они отправились напиться из бьющего источника в долине, напоили своих верблюдов и лошадей и отпустили их пастись с листьев деревьев. Большинство мусульман легло спать, а другие занялись произнесением приветствий Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Я сидел посреди спящих охраняя их. Я читал Коран и молился о безопасности когда меня одолел сон. Мне приснилось что я был в саду с множеством деревьев и фруктов. Я ел эти фрукты и пил из рек этого сада. Я сорвал фрукты чтобы дать их моим товарищам. Они поели и я был рад. Пока я был в этом состоянии, неожиданно из-за деревьев выпрыгнул лев и зарычал прямо мне в лицо, намереваясь разорвать меня на части. Затем неожиданно два других льва атаковали этого льва и повалили его. Он громко заревел и в тот момент я проснулся ощущая сладость фруктов во рту и с картиной тех львов в моем сознании.
Я решил что этот сон означает что мусульмане захватят огромную добычу которой они сначала лишатся, но в итоге преуспеют. Я сказал себе: “Возможно этот сад означает шахаду.”
Я продолжил сидеть и читать Коран пребывая в большом беспокойстве когда я услышал невидимый голос с правой стороны долины:
“О армия Путеводителя, не пугайтесь этой долины Хотя она пустынна и бездорожна В ней нет джиннов и она вполне безопасна Скоро окружат вас любовью и милостью И Аллах дарует вам богатство и потомство в изобилии. ”
Услашав эту поэму и обещанную добычу, я упал в земном поклоне из благодарности к Аллаху и обнаружил что мусульмане проснулись из-за чтения этой поэмы. Я запомнил один куплет, а Самма запомнил остальные три куплета, которые он прочел мне. Мусульмане были обрадованы услышанным невидимым голосом и были довольны обещанными трофеями.
Захват аль-Джинана Мы остались в долине до утра когда я возглавил мусульман в утренней молитве. На рассвете мы покинули долину. К тому времени я узнал местность и гору под названием Гора Раким. Я громко крикнул: “Аллаху Акбар!” Мусульмане отозвались на мой крик и спросили: “Что ты видишь, Ибн Амир?”
“Мы достигли земель Сирии,” ответил я, “Это Гора Раким.”
(Прим. переводчика - Та самая гора в пещере которой несколько веков спали Семеро Спящих)
Так как большинство людей были неграмотными бедуинами, они спросили: “Что такое Раким?”
“Разве вы не знаете?” воскликнул я и рассказал им историю которая изумила их. Затем я отвел их к Пещере где они совершили молитву.
Мы продолжили наш путь пока мы не приблизиль к Амману. Оттуда я повернул к деревне под названием Джинан. Вожди деревни в это время выступали из деревни со своими женами и детьми. Когда мусульмане увидели их, они атаковали их без разрешения и захватили некоторых из них в плен.
Остальные бежали назад в деревню и укрылись в крепости. Я подъехал к крепости и крикнул: “Горе вам! Куда вы направлялись прежде чем вы убежали обратно?” Один из них вышел и сказал: “О Арабы, мы вышли, но вы напугали нас. Правитель Аммана приказал нам идти в Амман под его защиту. О Арабы, дадите ли вы нам ваше правление и защиту?”
“Да,” ответил я и написал для них договор налагающий на них выплату 10000 динаров. Когда мы хотели уйти, они сказали: “Никита, правитель Аммана непременно поставит вас в большое затруднение. Если вы победите его, это будет к нашей взаимной выгоде.”
“Как нам одолеть его?” спросил я.
Они ответили: “Король Баннес велел Никите повести своих воинов к Кейсарии для присоединения к Константину. Если вы сумеете достигнуть его и разбить прежде чем он уйдет, вы захватите большие трофеи.”
“Сколько воинов находится в Аммане?” спросил я.
“5000,” ответили они, “но их сердца полны страха перед вами. Они никогда не победят.”
“О мусульмане,” крикнул я, “Что вы скажете о нападении на патриция Аммана и захвате его трофеев?”
“Как пожелаешь,” ответили они. “Если Аллах убьет его нашими руками, это будет хорошо для мусульман и будет означать поражение для христиан.”
Я спросил жителей деревни: “По какой дороге они пройдут?”
Они указали дорогу Амориума. Мы выступили в путь пока мы не добрались до огромной долины где мы спрятались на сутки не ставя палатки. Исполнение сна Утром я сказал: “О мусульмане, Умар послал нас для подкрепления Абу Убайды. Выполнить эту задачу намного лучше чем сидеть здесь. Трогайтесь в путь сейчас. Да помилует вас Аллах. Это ослабит и унизит христиан когда мы прибудет с нашим 7000 войском.”
Они пожаловались: “О Саид, мы надеялись захватить трофеи, так не лишай нас этого.”
Пока они спорили, появилась группа монахов и священников. Они были одеты в мех и несли кресты. Их головы были сбриты на макушке. Мусульмане бросились к ним и привели их назад пленниками.
Саид: “Кто вы?”
Главный священник: “Мы монахи из этих монастырей. Мы идем к Константину чтобы помолиться о его победе.”
Саид:... "Тогда молите сами". Но мольбы неверующих безуспешны! (40:50)
“Какие новости у вас есть о том что позади вас?”
Священник: “Позади нас идет правитель Аммана с 5000 христианской кавалерией.”
Саид: “О Аллах, сделай это трофеями для нас. Слушай старик, наш Пророк запретил нам причинять вред монахам остающимся в своих монастырях. Мы бы отпустили вас, но мы опасаемся что вы предупредите врагов о нас.”
Затем я приказал мусульманам связать их, что они и сделали своими кушаками. Неожиданно появилась кавалерия Аммана. Впереди них шли пешие воины которые убирали с дороги камни. Как только они подошли, мы атаковали их даже выждав чтобы надеть наше снаряжение. Мы подняли крики: “Ла илаха иллалах валлаху акбар!” и уничтожили пеших воинов до последнего.
Когда патриций увидел что сделали мусульмане, он велел кавалерии идти в атаку и началась тяжелая битва. Я видел мусульман сеящих смерть среди христиан и восклицающих: “Ла илаха иллалах валлаху акбар!” пока патриций не пустился бежать в направлении Аммана. Его воины последовали за ним. Некоторые мусульмане бросились за ними в погоню, а другие занялись сбором трофеев. Никита был далеко впереди от своих людей и затем остановился чтобы они могли нагнать его.
В этот момент прибыла кавалерия из 1000 всадников которая атаковала их с тыла. Они отпустили поводья и держали копья наготове. Двое воинов напоминавшие львов были во главе этого отряда. Один из них был Зубайр бин Аввам и другой Фадль бин Аббас. Они ринулись в атаку и сеяли смерть среди христиан. Зубайр атаковал Никиту остановившегося под крестом и пронзил его копьем прямо в сердце, сбросив его с лошади. Аллах отправил его душу в Ад. Фадль шел вперед нанося удары и убивая врагов.
Когда мы прибыли я подумал что римляне сражались с друг другом, но услышав возгласы: “Ла илаха иллалах валлаху акбар!” мы сказали: “Это возглас Истины.” Тогда я ринулся в гущу битвы и услышал Фадля провозглашающего свое происхождение: “Я кузен Посланника Аллаха.”
Клянусь Аллахом! Ни один из римлян не смог ускользнуть.
Я спросил Фадля: “Ибн Аббас, хвала Аллаху за тебя. Кто из Сподвижников Посланника Аллаха с тобой?”
“Зубайр бин Аввам, сын тети Посланника Аллаха, с мной,” ответил он.
Зубайр подошел ко мне и сказал: “Ибн Амир, почему ты не пришел к нам? Салим бин Науфал Адави сказал нам что вы должны были прибыть. У нас были плохие мысли о том что могло постигнуть вас, поэтому Абу Убайда послал нас для рейда на Амман. Хвала Аллаху за безопасность мусульман и уничтожение кафиров.”
По приказу Зубайра, мусульмане обезглавили вражеские тела и надели головы на острия своих копий. Их было 4000 голов, а количество пленных насчитывало тысячу мужчин. Саид отпустил монахов и мусульмане отправились к Абу Убайде. Когда они прибыли, раздались крики: “Ла илаха иллалах” и “Аллаху Акбар”. Остальные мусульмане отозвались в подобной манере.
Эти крики смутили римлян и когда они увидели прибытие 8000 мусульман несущих на своих копьях головы римлян, они совершенно растерялись. Когда Саид сообщил Абу Убайде о победе и трофеях, командующий упал в земной поклон из благодарности к Аллаху.
Далее он повелел обезглавить пленных. Их привели и казнили на виду у римлян.
Кутба бин Сувайд передал:
Римлянам сообщили что никто из Амманского гарнизона не уцелел. Уловка Баннеса Сподвижники Посланника Аллаха были сильно опечалены пленением пяти Сподвижников, и особенно грустен был Абу Убайда. Он постоянно плакал и делал дуа о их освобождении. Пятеро пленных привели к Баннесу, да будет над ним проклятие и гнев Аллаха, который стал унижать их и спросил Джабалу: “Кто они?”
Джабала: “О король, они из армии мусульман. Они были группой из 60, из которых я убил многих и пленил этих пятерых. Теперь в их армии не осталось никого за исключением одного человека который вдохновляет их и организовывает их атаки. Он тот кто покорил Араку, Пальмиру, Хавран, Бусру и Дамаск. Он тот кто разбил наши ряды в Ажнадайне и преследовал Томаса и Хербиуса. Он убил их и захватил дочь Ираклия. Он Халид бин Валид.”
Баннес: “Я придумаю какую-нибудь уловку чтобы привести его ко мне и затем я убью его вместе с этими пятью пленными.”
Затем Баннес вызвал к себе римского мудреца, Джаръа, который владел арабским языком и сказал ему: “Джаръа, я посылаю тебя к арабам. Скажи им послать нам посла, но поставь условие чтобы человек по имени Халид пришел к нам.”
Он выехал к лагерю мусульман где он встретил Халида.
Халид: “Чего ты хочешь?”
Джаръа: “Король Баннес послал меня с просьбой чтобы ты послал посла. Может быть Бог остановит кровопролитие между нами.”
Халид: “Я буду этим послом.”
Халид взял его к Абу Убайде и сообщил ему о своем намерении пойти к Баннесу.
Абу Убайда: “Абу Сулайман, иди, да сохранит тебя Аллах. Возможно Аллах направит их или быть может он хочет предложить сдачу и выплату Джизьи и тогда Аллах предотвратит кровопролитие через тебя. Спасение крови одного мусульманина более любимо Аллаху чем все кафиры вместе взятые.”
Халид: “Я ищу помощи у Аллаха.”
Он пошел к своей палатке где он надел пару хиджазских носков, свой черный тюрбан, кожаный ремень и меч который он захватил у Мусайлимы Каззаба в битве при Ямаме. Затем он велел своему рабу, Хаммаму, взять его палатку сделанную из таифской кожи выбитую золотом и украшенную серебряными украшениями. Он ранее купил её у жены Майсары бин Масрука Абси за 300 динаров. Она была погружена на мула, а Халид сел на коня. Когда он уже отправлялся, Абу Убайда крикнул: “Абу Сулайман, возьми некоторых мусульман с собой для поддержки.”
Халид: “Я бы хотел этого, но я не могу заставить их, потому что они не обязаны мне подчиняться. Так прикажи кому пожелаешь.”
Муаз бин Джабал: “Абу Сулайман, ты человек высокого ранга. Если бы ты приказал нам, мы бы повиновались, потому что ты поступаешь в подчинении Аллаху и Его Посланнику.”
Халид отобрал 100 Мухаджиров и Ансаров для сопровождения. Это были: Миркал бин Утба бин Аби Ваккас, Шурахбиль бин Хасана, Саид бин Зайд бин Амр бин Нуфайл Адави, Майсара бин Масрук Абси, Кайс бин Хубайра Муради, Сахль бин Амр Амири, Джарир бин Абдиллах Бужали, Каъкаа бин Амр Тамими, Джабир бин Абдиллах Ансари, Убада бин Самит Хазраджи, Асвад бин Сувайд Мазини, Зул Кала Химьяри, Микдад бин Асвад Кинди и Амр бин Маадиякриб Зубайди. Да будет доволен ими Аллах. Халид продолжил отбор из выдающихся людей пока не набралась сотня, каждый из них желая сразиться с целой армией.
Они надели свои лучшие одежды и военное снаряжение, поверх них накинули плащи. Далее они завязали на головы тюрбаны, привязали к поясу кинжалы и взяли свои мечи. Наконец они сели на своих лошадей. Халид выступил с Муазом справа и Микдадом бин Асвадом слева и остальными воинами окружающими их.
Ковер Аллаха Муаз бин Джабал передал:
И мы выступили с восклицаниями: “Ла илаха иллахь” и “Аллаху Акбар.”
Наср бин Салим Мазини передал:
Я видел как когда Халид и его люди отправлялись, Абу Убайд прочел аят из Корана, заплакав пока слезы не потекли по его щекам. Я спросил его: “О командующий, почему ты плачешь?”
“О Ибн Салим,” ответил он, “Клянусь Аллахом! Эти люди помощники религии. Если что-то случится даже с одним из них под командованием Абу Убайды, тогда какую отговорку он сможет предложить Господу Миров и Повелителю Правоверных, Умару бин Хаттабу?”
Когда Халид и его воины прибыли в римский лагерь, они увидели что он был раскинут на расстоянии пяти Фарсахов (27.4 км)
Науфал бин Дахья передал: Халид и 100 сопровождающих его воинов спешились. Они шли уверенно и несли свои мечи. Они бесстрашно прошли прямо через ряды слуг и патрициев не боясь никого пока они не дошли до Баннеса сидевшего на троне. Подушки, ковры и парча украшали шатер. Когда Сахабы увидели всю эту красоту и пышность, они возвеличили Аллаха и отказались сесть на стулья которые им принесли. Они пошли на то что убрали даже ковер и сели на обнаженную землю. Баннес улыбнулся на это и сказал: “О Арабы, вы отказываетесь от нашего гостеприимства. Почему вы убрали стулья и сели на землю? Вы не показали нам никакого этикета и растоптали наши ковры.”
Халид: “Показать этикет Аллаху лучше чем показать его вам. Ковер Аллаха, Земля, намного чище чем ваш грязный ковер, потому что наш Пророк сказал: “Земля была сделана для меня мечетью и средством очищения.” “Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз.” (20:55)
Асим бин Раввах Зубайди передал от Ибн Абдиллаха Шайбани передавшего от Тарфы бин Шайбы Хавлани передавшего от своего дяди Джарира который был в отряде Халида: Между Халидом и Баннесом не было никакого посредника. Они говорили лицом к лицу.
Халид: “Баннес, я не люблю начинать диалог, так что говори что ты хочешь сказать. Однако, мне все равно что ты скажешь, у меня уже есть ответ для тебя - независимо будешь ты говорить первым или я.”
Баннес: “Я начинаю с восхваления Бога который сделал Свою душу, Христа, Своим Словом, который сделал нашего императора лучшим из всех и наш народ лучшим из всех.” Бред Баннеса Халид рассердился и оборвал его. Переводчик укорил его: “О Арабский брат, не прерывай слова короля. Соблюдай должный этикет.” Однако Халид отказался молчать.
Халид: “Хвала Аллаху который сделал нас верующими в нашего Пророка, вашего Пророка и по сути во всех Пророков и Кто сделал нашего командующего всего лишь одним из нас, и если бы он стал бы претендовать на правление над нами, то мы бы сместили его - мы не даем ему предпочтение над нами если только он не страшится Аллаха. Мы хвалим Его Кто сделал нашу Умму повелевающей благо, запрещающей зло, сознается в грехах, приносит раскаяние в грехах и поклоняется одному Аллаху не придавая Ему никаких сотоварищей.”
Баннес пожелтел в лице, но сохранил молчание некоторое время.
Баннес: “Хвала Богу который испытал нас и нашел достойными, избавил нас от бедности, помог нам против наших врагов, даровал нам достоинство и отвратил от нас всякий вред. Мы не из тех кто стал высокомерным и гордым благодаря божьим благословениям. О Арабы, часть из вас всегда будет падать ниц перед нами, хватать наши подачки, следовать за нами и нашим правлением. Мы были добры к ним, чтили их и их слабых. Мы признавали их ценность и выполняли наши обязательства к ним. Мы думали что все арабские племена будут знать это и будут благодарны за чудесные подарки которыми мы осыпали их. Теперь вы люди пришли со всеми вашими лошадьми и людьми, и мы думали что вы пришли искать то всегда искали ваши собратья, но увы, мы ошибались. Вы же пришли сюда убивая мужчин, порабощая женщин, грабя богатство, разрушая постройки и желая изгнать нас из наших собственных земель и завоевать все. Другие до вас тоже пытались добиться этого, и они были сильнее, многочисленней, лучше вооружены и богаче вас, но мы всегда изгоняли их, напуганных и полумертвых. Сначала мы сделали это с Императором Персии. Бог отправил их обратно с позором. Подобным же образом мы обошлись с королями Турков, Джарамики и других.
Что же до вас, нет никакого другого народа менее значительного и презренного чем вы. Вы несчастные и страдающие бедуины ничего не знающие кроме поэзии. Несмотря на все, вы сеете нечестие в ваших собственных землях, вы теперь пришли сюда к нам, тогда как мы могущественная нация, мощная и достаточно сильная чтобы остановить вас. Теперь вы пришли из вашей засушливой и голодной страны и какой хаос вы сеете! Вы садитесь на коней которые не принадлежат вам. Вы носите одежду которая тоже не принадлежит вам. Вы используете дочерей Рима, молодых белокожих девушек и делаете из них рабынь. Вы питаетесь пищей тоже вам не принадлежащей. Вы незаконно набиваете свои карманы нашим золотом, серебром и дорогими товарами.
Теперь мы встретили вас в этом состоянии когда у вас все еще есть что вы украли у наших людей и единоверцев. Оставьте это себе! Мы ничего не требуем обратно от вас, и мы никогда не будем порицать вас. Все что мы просим от вас это чтобы вы ушли с наших земель. Если вы откажетесь, мы сотрем вас с лица земли. Если вы желаете мира, мы дадим вам каждому из ваших солдат 100 динаров и одежду. Для вашего генерала, Абу Убайды 1000 динаров и для вашего Халифа Умара - 10 000 динаров. Это на том условии что вы поклянетесь никогда не возвращаться.” Нeт братствy с христианами Баннес таким образом иногда угрожал, а иногда соблазнял Халида который сохранял молчание пока тот не закончил.
Халид: “Король сказал и сказал хорошо пока мы слушали. Теперь мы будем говорить пока он слушает.
Вся хвала принадлежит Аллаху помимо Которого нет другого божества.”
Баннес (протягивая свои руки к небесам): “Да, это как ты сказал, о Араб.”
Халид: “Я свидетельствую что нет другого божества кроме Аллаха и что Мухаммад Его Раб и Посланник.”
Баннес: “Я не знаю Посланник ли Мухаммад или нет. Может быть это так как вы говорите или наоборот.”
Халид: “Каждый предпочитает свою религию. Самый лучший момент - это тот когда признают Господа всех миров.”
Баннес (обращаясь к своим людям на своем языке): “Это умный человек который говорит слова мудрости.”
Халид: “Что ты сказал сейчас своим людям?”
Баннес сказал ему.
Халид: “Высочайший Аллах - единственный Кого надо хвалить за любой ум который мне мог быть дарован. Я слышал как наш Пророк Мухаммад сказал:
“Когда Аллах создал ум, Он наделил его формой и ограничениями. Он сказал: Подойди, тот он подошел. Затем Он сказал: Иди назад, и он отошел назад. Затем Высочайший Аллах сказал: Клянусь Моей Честью и Величеством! Я не создал ничего более любимого для меня чем ты. Через тебя будет достигнуто послушание Мне и войдут в Мой рай.” Баннес: “Если ты бы имел ум и понимание в этом деле, тогда бы ты не привел всех этих людей с собой.”
Халид: “Я привел их чтобы советоваться с ними.”
Баннес: “Ты говоришь что несмотря на твой острый ум, глубокое понимание и мудрое мнение тебе все же необходимо советоваться с другими?”
Халид: “Непременно! Высокочтимый и Величественный Аллах велел нашему Пророку Мухаммаду делать это. Он сказал в Своей Почтенной Книге:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.180 (0.02 с.) |