Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перевод с арабского языка: Сулайман аль-Кинди↑ Стр 1 из 42Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Перевод с английского языка: Абу Абдyллах
Содержание: Предисловие Сулаймана аль-Кинди, переводчика с арабского языка. Часть 1: Дамаск Часть 2: Хомс Часть 3: Ярмук Часть 4: Иерусалим Часть 5: Антиохия Послесловие Абу Абдуллаха, переводчика с английского языка. Предисловие Сулаймана аль-Кинди
Футухушам - это труд имама Вакиди описывающий завоевание Сподвижниками Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Шама (сегодня этот регион включает в себя Сирию, Ливан, Палестину, Иорданию, и части Аравии, Ирака и Турции). Получив просьбу перевести эту книгу на английский язык, я прежде всего согласился надеясь на довольство Аллаха из любого блага полученного в результате этого перевода, а также для достижения двух второстепенных задач.
Во-первых, Посланник Аллаха сказал относительно его Сподвижников: “Каждый кто любит их, любит их потому что он любит меня.” Таким образом, если эта книга может быть использована чтобы внушить любовь к Сподвижникам в сердце читателя, соответственно и любовь к Посланнику Аллаха будет увеличена. Эта тема не требует дальнейшего пояснения, так как ученые уже достаточно обширно её объяснили.
Однако вторая задача с целью помочь мусульманам осознать важность истории требует большего пояснения. Мусульмане в целом невежественны относительно своей истории, таким образом вырабатaв в себе комплекс неполноценности по отношению к Западу. Фактически, это осознанная стратегия Запада. В прошлом, великие ученые всех мазхабов внесли огромный вклад в историческую науку. Ибн Халдун является всемирно признанным отцом принципов по изучению истории. Ибн Джавзи заметил: “Факих должен обладать знанием о других науках как история...”
Толкователь Корана, Ибн Касир потратил немало усилий по составлению своего знаменитого исторического труда, Аль-Бидая ван-Нихая. Также имам Бухари видел необходимость в изучении и составлении трудов по истории. Сегодня мы чувствуем себя компетентными чтобы критически разбирать труды этих ученых и выбирать то что нам нравится. Таким образом, мы цитируем тафсир Ибн Касира и хадисы от Бухари однако никогда не заглядываем в историю. Какое право мы имеем чтобы решать что такой-то вопрос или тема должны быть сохранены, в то время как другие науки наших предшественников следует выбросить на помойку?! Абу Хасан Али ан-Надви был одним из великих ученых ханафитского мазхаба нашего времени и арабы и индийцы признают его статус, но заслужил ли бы он этот статус если бы он не изучил историю? Среди его самых популярных книг – “Тарихул-Ислам” (о жизни Пророка Мухаммада). Важным преимуществом изучения истории является то что это необходимо для сохранения хадисов. Мухаддис Ибн Хаджар Аскалани пишет в своей книге “Нухбатул-Фикр”: “Нарушения в цепочках передатчиков обнаруживаются зная что передатчики никогда не встречались. Поэтому надо знать историю.”
Шейх Ан-Надви передает пример использования истории учеными: “Однажды евреи принесли свиток рассыпающейся бумаги с старыми письменами. В нем говорилось что Посланник Аллаха освободил евреев Хайбара от выплаты джизьи и это было подписано Саадом бин Муазом. Ученые неосведомленные в истории издали фетву что они (евреи) должны быть освобождены от джизьи. Однако Ибн Таймия объявил этот свиток фальшивым на основании своего знания истории - Саад умер до битвы при Хайбаре, таким образом он не мог подписать это соглашение!
Аллах лично прибегает к истории чтобы напомнить нам о Его милостях. Например, Аллах перечисляет в Коране различные милости которые Он даровал сынам Израиля во время их истории. “О сыны Израиля, вспомните о Моих милостях…” Если мы рассмотрим количество исторических событии упомянутых в Коране, мы поймем что для ясного понимания Тафсира необходимо некоторое знание истории. Тоже самое относится и к хадисам.
Также из Корана можно сделать заключение что важной для нас функцией истории является получение уроков и наше исправление. Неслучайно Аллах часто ссылается на прошлые события в качестве предосторежения, например:
“Разве до них не дошли рассказы о тех, кто жил до них: народе Нуха (Ноя), адитах, самудянах, народе Ибрахима (Авраама), жителях Мадьяна и опрокинутых селений (селений народа Лута)?” (9:70) Пророки также переняли этот подход и напоминали своим народам о прошлом. Например Пророк Шуайб сказал своему народу:
“О мой народ! Пусть ваши разногласия со мной не обрекут вас на то, что постигло народ Нуха (Ноя), или народ Худа, или народ Салиха. Народ Лута (Лота) также недалек от вас.” (11:89) Верующий из окружения Фараона также предостерегал свой народ о прошлых наказаниях:
“Тогда тот, кто уверовал, сказал: "О мой народ! Я боюсь, что вас постигнет нечто подобное дню соумышленников, подобное тому, что произошло с народом Нуха (Ноя), адитами, самудянами и теми, которые были после них …” (40:30) Эти аяты достаточно демонстрируют увещевающую роль которую история должна играть для нас, но к несчастью мы редко прислушиваемся к истории.
Одно из самых печальных событий в истории Ислама была потеря Андалусии (ныне Испания и Португалия). Это была Исламская страна с преобладающим мусульманским населением. Мусульмане потерпели поражение и Ислам был искоренен до тех пор, пока на этой земле не осталось ни одного мусульманина. 500 мечетей были превращены в церкви. Все причины и предпосылки падения Андалусии можно найти сегодня и среди нас - ленивое отношение к Джихаду; недостаточный призыв к Исламу; мусульманские правительства не внедряющие Шариат; употребление алкоголя; мусульмане помогающие христианским армиям против других мусульман, и т.д. Печально что мы не обращаем внимание, в то время как наши враги изучают эти события. ВТ Ражашекар, редактор Далит Войс заметил: “Искоренение Ислама из Испании было предметом глубокого изучения для индусских экстремистов в 30 годы, а мусульне Индии ничего не знают о истории падения Ислама в Испании и событий окружавших это.”
Проснемся ли мы пока несчастье не постигло и нас тоже?
Общепризнано что размышление о творении дает осознание существования Создателя. Аллах сказал:
“Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом” (3:190)
Однако, лишь немногие понимают что Аллах не зависит от времени и пространства которые также являются Его творениями. Таким образом, время и пространство (т.е. История), если размышлять о них, также являются средством осознания Его действительности, если мы размышляем о планировании Аллаха. Аллах говорит:
“Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете.” (32:5)
Согласно одному толкованию этого аята, за тысячу лет до того как какое-то событие произойдет, Аллах создает предпосылки которые неизбежно ведут к его реализации тысячу лет спустя. Таким образом, экзаменация подобных событий заставляет понять что есть Сила выше чем Человек контролирующая все события - что есть Всесильный Создатель, Аллах.
Давайте возьмем 500 лет и посмотрим как Аллах использовал племя Хузаа в течение 5 столетий (525 лет) для осуществления покорения Мекки Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
В 120 году, предстоящее разрушение великой плотины Мариб привело к разрушению народа Саба, три племени из которого (Аус, Хазрадж и Бану Усман) направились к Ясрибу (ныне Медина).
На пути туда, Бану Усман отделилось от остальных племен и осело в Марр Аз-захран и с тех пор было названо Хузаа (раскольники или сепаратисты). Марр Аз-захран было расположено вблизи от Мекки, и поэтому Хузаа были в состоянии завоевать Священный Город и править им 200 лет. Кусай, вождь Курайшитов, женился на Хуббе бинт Хулайл, дочери вождя Хузаа и покорил Мекку в 440 году. Их сын, Абд Манаф, был следующим вождем и затем Хашим бин Абд Манаф. Человек по имени Науфал узурпировал власть сына Хашима, Абдул Мутталиба, и таким образом, племя Хузаа вновь вошло в историю Мекки. Затем Хузаа заключили союз с Вану Хашим в поддержку Абдул Мутталиба которого они считали внуком их сына, Абд Манафа.
Согласно договору при Худайбийи которое Посланник Аллаха подписал с Курайшитами, каждое племя могло стать союзником либо мусульман, либо Курайшитов. Генеалогия играла большую роль в арабской политике, и учитывая что Хузаа имели тесные отношения с Посланником Аллаха, внуком Абдул Мутталиба и уже были союзниками Бану Хашим, они присоединились к мусульманам, в то время как их враги, племя Бану Бакр, присоединилось к Курайшитам. В 8 году по Хиджре, Бану Бакр и Курайшиты вместе атаковали племя Хузаа, тем самым нарушив договор и таким образом, в процессе длившемся 525 лет, Хузаа присоединились к Посланнику Аллаха для завоевания Мекки в месяце Рамадан 8 года по Хиджре. “И Аллах - самый лучший из замышляющих!”
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.194 (0.009 с.) |