Мы встретимся у Пруда Посланника Аллаха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы встретимся у Пруда Посланника Аллаха



Когда Ираклий посылал Константина к Кейсарийи, он отправил вместе с ним патриция по имени Сидамон. Сидамон был одним из лучших римских конных рыцарей и говорят он был кузеном Константина по материнской линии. Он ранее участвовал в войнах против Персов, Турков и Джарамикийцев. Этот проклятый знал все их языки.

 

Он сказал Константину: Мне надо пойти и сражаться с Арабами самому, и выехал к мусульманам одетый в верхние доспехи. Когда мусульмане увидели этого великана подобного горе и сверкающего в своих украшениях, они крикнули: “Ла илаха иллалах!” Патриций остановился посреди поля боя и прокричал вызов на своем языке. Арабы бросились к нему со всех сторон желая захватить его трофеи.

 

Амр крикнул: “Награда от Аллаха лучше для вас чем то что на нем. Никому не следует идти с намерением получить его трофеи, потому что тогда его дейстие будет ради этого. Я слышал как Посланник Аллаха сказал что тот чье переселение было ради Аллаха и Его Посланника, тогда его переселение ради Аллаха и Его Посланника, и тот чье переселение было ради этого мира или ради женщины на которой он хотел жениться, тогда его переселение будет ради той цели для которой он переселился.”

 

В исламской армии был юноша из Иемена у которого были мать и сестра. Он намеревались осесть в Сирии. Его сестра ранее сказала ему: “Приложи усилия чтобы мы могли добраться до Сирии и могли насладиться её фруктами и роскошью.”

 

“Но я поеду на Джихад лишь с единственной целью довольства Высокочтимого и Величественного Аллаха”, ответил он, “Я слышал как Муаз бин Джабал сказал что шахиды получают свое пропитание от своего Господа.”

 

“Как они могут получать пропитание когда они мертвы?” спросила она.

 

Он сказал: “Я слышал Посланника Аллаха сказавшего что Всевышний Аллах создает и души в Раю в форме птиц. Они едят из райских фруктов и пьют из райских рек. Их души свободно летают повсюду в виде этих птиц. Таково пропитание Аллаха которое Он дает им.”

 

Теперь при битве при Кейсарийи он попрощался со своей матерью и сестрой и сказал: Мы встретимся у пруда Посланника Аллаха. Затем он поехал на битву на плохой лошади и держал в руке копье с множеством заплаток так как он починил его в многих местах. Юноша немедленно атаковал патриция и ударил его копьем которое застряло в его броне. Сидамон разрубил копье на части своим мечом и контратаковал. Одним ударом он расколол череп юноши. Юноша умер, да помилует его Аллах. Сидамон заплясал вокруг его тела и снова вызвал поединщика. Когда Ибн Катхам ответил на его вызов, он сумел убить и его.

 

Эти сцены заставили Шурахбиля бин Хасану упрекнуть себя: “Неужели тебе нравится убийство мусульман?”

 

Затем он выехал с тем самым знаменем которое для него завязал еще Абу Бакр в день когда он отправлялся в Сирию. Когда Амр увидел что он собирается сделать, он сказал: “О раб Аллаха, воткни знамя в землю чтобы оно не мешало тебе.”

 

Тогда он воткнул флаг в землю который был подобен пальмовому дереву. Он вонзился в камень как будто он был его частью. Шурахбиль воспринял это как знамение победы. Он выехал на поединок, а мусульмане молились за него.

 

Сидамон разразился хохотом при его появлении. Проклятый безбожник имел громкий голос и мощное сложение, в то время как Шурахбиль был довольно худым по причине постоянного поста и бессонных ночей проводимых в молитвах. Поединок начался со скрещивания мечей. Шурахбиль был первым сумевшим нанести удар, однако его меч просто отлетел от брони Сидамона и застрял в его шлеме. Сидамон немедленно отпарировал и ранил Шурахбиля. Двое соперников стали кружить вокруг на своих лошадях.

Раскаяние Тулайхи

Саид бин Равх передал:

 

Это был холодный и облачный день. Посреди их поединка начался дождь, и они спешившись стали бороться в грязи. Сидамон ударил Шурахбиля в живот, свалил его на землю и затем сел ему на грудь с намерением задушить его. Шурахбиль крикнул: “О Помощник тех кто ищет помощь!”

 

Он едва закончил свои слова когда неожиданно к ним прискакал всадник со стороны Римлян. Он был одет в золотые доспехи и сидел на огромном скакуне. Сидамон подумал что римлянин привел ему коня и прискакал чтобы помочь ему.

 

Когда этот всадник приблизился, он спрыгнул с коня, отшвырнул Сидамона от Шурахбиля и сказал: “О раб Аллаха, помощь пришла к тебе от Помощника тех кто ищет помощи.”

 

Шурахбиль вскочил на ноги и в изумлении наблюдал за его словами и действиями. Затем закрытый вуалью римлянин выхватил свой меч и обезглавил Сидамона. Далее он промолвил: “О раб Аллаха, забери трофеи.”

 

Шурахбиль: “Клянусь Аллахом! Ничто никогда не удивляло меня так как ты! Я видел тебя едущим со стороны римской армии!”

 

Римлянин: “Я проклятый человек далекий от милости Аллаха. Я Тулайха бин Хувайлид который заявил о своем пророчестве после кончины Посланника Аллаха. Я отверг Аллаха и заявил что ко мне приходит вдохновение с Небес.”

 

Шурахбиль: “О брат!

 

“Поистине милость Аллаха близка к тем кто творит добро!” (7:56)

 

Воистину Его милость охватывает все сущее, и поэтому каждый кто раскаивается и поворачивается к Аллаху, Он принимает его покаяние и прощает его. Посланник Аллаха сказал что покаяние стирает все что имело место до этого. О Ибн Хувайлид, разве ты не знаешь что когда Всевышний Аллах сниспослал:

 

“И Моя милость а Моя милость объемлет всякую вещь”. (7:156)

Все живое, даже дьявол надеялся на Его Милость. И тогда Он сниспослал аят:

 

“Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят ”. (7:156)

Когда евреи тогда сказали: “Мы платим Закат и добровольные пожертвования помимо этого”, Аллах сниспослал:

“И уверуют в Наши знамения (7:156)

 

Тогда евреи сказали: “Мы веруем в то что было ниспослано в Писаниях и в Торе”, и тогда чтобы указать им что эта милость предназначена исключительно для Уммы Мухаммада, Он ниспослал:

“Которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком …” (7:156).

 

Тулайха: “Я не смею вернуться в Ислам.”

 

Он хотел уйти, но Шурахбиль остановил его.

 

Шурахбиль: “О Тулайха, я не позволю тебе уйти! Ты вернешься со мной к армии.

 

Тулайха: “Ничто не мешает мне уйти с тобой кроме того что я боюсь что я буду казнен тем суровым, жестким человеком, Халидом ибн Валидом.”

 

Шурахбиль: “О брат, его нет с нами. Это армия Амра бин Аса.”

 

Тогда он пошел с Шурахбилем. Когда они приблизились к лагерю, мусульмане бросились к ним и спросили: “О Шурахбиль, кто этот человек с тобой? Какую прекрасную он оказал тебе услугу.”

 

Они не узнали его, потому что он все закрывал лицо концом своего тюрбана.

 

Шурахбиль: “Это Тулайха который в прошлом претендовал на пророчество.”

 

Мусульмане: “Он раскаялся и вернулся к Аллаху?”

Тулайха: “Я каюсь перед Аллахом Совершенным и Возвышенным.”

 

Шурахбиль затем отвел его к Амру который улыбнулса ему и поприветствовал его.

 

История Тулайхи

Хассан бин Умар Рабаи передал от своего деда:

 

Когда Тулайха объявил о своем пророчестве, Халид начал против него Джихад. Тулайха услышал что он уже расправился с Мусайлимой Лжепророком, а также с Асвадом а-Анаси. Теперь Тулайха опасался что Халид убьет и его, и поэтому он бежал со своей женой ночью в Сирию.

 

Там он попросил защиты у человека из племени Калб. Этот мусульманин даровал ему защиту и взял его к себе домой. Тулайха жил у него некоторое время. Однажды хозяин дома спросил его о его жизни. Тулайха во всем признался что касалось его заявлений о пророчестве и его войне с Халидом. Разгневанный мусульманин выгнал его из дома и Тулайхе пришлось жить в другом месте в Сирии, несмотря на то что он уже отказался от своего лжепророчества.

 

Когда он услышал что Абу Бакр скончался, он спросил: “Тот против которого я обнажил свой меч умер. Кто же правит вместо него?”

 

Ему сказали: “Умар бин Хаттаб.”

 

“Суровый и жестокий!” воскликнул Тулайха и побоялся поехать к нему. Он также опасался что если Халид найдет его в Сирии, он убьет его. Поэтому он отправился в Кейсариию намереваясь сесть там на корабль и уплыть на какой-нибудь остров. Когда он увидел армию Константина идущую против мусульман, он сказал: “Я примкну к этой армии. Возможно я получу возможность отвести их в сторону и таким образом, смою часть моего греха и приближусь к Аллаху и мусульманам.”

 

Когда он увидел Шурахбиля на грани смерти, он сказал: “Как я могу быть терпеливым в подобной ситуации?” и бросился на выручку.

 

Теперь же Амр поблагодарил его и уверил что его раскаяние будет принято.

 

Тулайха: “О Амр, я опасаюсь что если Халид увидит меня в Сирии, он убьет меня.”

 

Амр: “Я покажу тебе как защитить себя в этом мире и в следующем.”

 

Тулайха: “Как это?”

 

Амр: “Я напишу письмо подтверждающее что ты сделал и включу туда свидетельство мусульман. Отвези это письмо к Умару и объяви о своем раскаянии перед ним. Он примет её и призовет тебя покорять и убивать и воевать с римлянами чтобы смыть твои грехи.”

 

Тулайха согласился с этим и Амр написал письмо.

 

Тулайха взял письмо и отправился пешком в Медину. Он не нашел там Умара и ему сказали что он уехал в Мекку. Тогда он отправился туда пока он не нашел его держащимся за покрывало Каабы. Он присоединился к нему в этом и сказал: “О Повелитель Правоверных, я клянусь Господом этого Дома что я раскаиваюсь перед Высокочтимым и Величественным Аллахом за мое прошлое.”

 

Умар: “Кто ты?”

 

Тулайха: “Тулайха бин Хувайлид.”

 

Умар отвернулся от него и сказал: “Горе тебе! Если я прощу тебя, тогда что произойдет завтра перед Аллахом относительно крови Уккаши бин Михсана Асади?”

 

Тулайха: “О Повелитель Правоверных, Уккаша был мужчиной которого Аллах благословил шахадой через меня и из-за которого я стал несчастным. Я надеюсь что Аллах простит что я сделал.

 

Затем он отдал ему послание Амра. Как только Умар прочел его, он обрадовался и сказал: “Радуйся потому что Аллах – Всепрощающ и Всемилостив”, и велел ему оставаться в Мекке пока он не вернется в Медину. Он остался с Умаром несколько дней пока он не вернулся в Медину. Затем Умар отправил его сражаться с Персами.

 

 

Константин убегает

Шурахбиль был спасен когда Тулайха прикончил Сидамона и он вернулся к Амру. Начался такой сильный дождь что битву пришлось остановить. Мусульмане страдали так как большинство из них не имело палаток и домов, поэтому они отошли к Джабийи где они укрылись в домах.

 

По милости Аллаха сердце Константина было переполнено ужасом когда он увидел убийство Сидамона который был опорой для него. Он приказал своим воинам вернуться назад в Кейсариию и сказал: “О Римляне, вы знаете что легионы Ярмука не смогли устоять перед этими Арабами и что мой отец убежал в Константинополь из-за страха перед ними. Они уже покорили всю Сирию за исключением этой прибрежной территории и я опасаюсь что нас могут истребить до уничтожения оставшегося региона. Поэтому я предпочитаю отступить вместо того чтобы оставаться здесь.”

 

Его люди согласились и они ушли той же ночью под проливным дождем.

 

Саид би Джабир Ауси передал:

 

Это было абсолютной милостью Аллаха к мусульманам. На четвертый день дождь прекратился и засияло солнце. Мы покинули Джабийю для битвы с римлянами, но не нашли и следа, однако клянусь Аллахом мы были больше рады увидеть солнце чем их отступлению.

 

Амр затем написал Абу Убайде:

“Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного.

От Амра бин Аса Сахми

К Командующему мусульманских армий, Абу Убайде Амиру бин Джарраху.

Салам алейка варахматуллахи вабаракатуху.

О Сподвижник Посланника Аллаха!

Константин привел против нас 80000 римлян и мы скрестили оружие при Нахле. Шурахбиль был захвачен Сидамоном, кузеном Ираклия по матери. Аллах освободил его посредством Тулайхи бин Хувайлида Асади который убил Сидамона. Затем я отправил его с письмом к Умару.

Константин, враг Аллаха убежал.

Я ожидаю твоего ответа.

Да пребудут над тобой и всеми мусульманами мир, благословения и милость Аллаха.”

 

Он отправил письмо с Джабиром бин Саидом Хадрами. Абу Убайда был обрадован безопасностью мусульман и ответил:

 

“Как только ты получишь мое письмо, осади Кейсарию. Я же отправляюсь к Тиру, Акре и Триполи.

Вас-салам.”

 

Затем он вручил ответ Джабиру бин Саиду для доставки.

 

Засада Юканны

Абу Убайда теперь намеревался отправиться к побережью. Абдуллах Юканна встал чтобы обратиться к нему: “О командующий, Высокочтимый и Величественый Аллах уничтожил многобожников и возвысил знамя Единобожников. Позволь мне отправиться впереди тебя к побережью. Возможно я предприму удачную экспедицию.”

 

Абу Убайда: “О Абдуллах, если ты делаешь что-то дабы приблизиться к Аллаху, ты найдешь Его. Ступай как тебе угодно.”

 

Юканна взял своих 4000 воинов которые служили ему при Алеппо и теперь все приняли Ислам. Также в Арабской армии была отдельная дивизия из 3000 римлян со своим командиром принявших Ислам.

 

Константин убежал в Кейсарию где он укрепился. Жители Триполи написали ему прося подкреплений. Тогда он отправил им 3000 войско. Когда подкрепления приблизились к Триполи, они остановились на лугу где они отпустили своих лошадей попастись. Пока они были там, Юканна и его воины столкнулись с ними. Юканну сопровождал Фалантиус со своими людьми которые направлялись к Иерусалиму чтобы осесть там. Римский командир Гарфиус увидел этих мусульман одетых в римские одежды. Он лично отправился разузнать и проверить. Он поприветствовал их и спросил: “Кто вы?”

 

Мусульмане ответили: “Мы те кто искал защиты у Арабов думая что они честны, но скоро раскрыли их бесчестные пути. Они всего лишь безбожные грешники. Теперь мы убежали от них чтобы спасти нашу веру. Среди нас люди из Алеппо, Кинсарина, Азаза, Дарима и Антиохии которые убегают чтобы найти защиту у Цезаря.”

 

Гарфиус обрадовался этому и сказал: “Слезайте с коней и отдохните тут с нами некоторое время. Несомненно вы ехали весь день и всю ночь из-за страха перед Арабами.”

 

Юканна: “Куда вы направляетесь?”

 

Гарфиус: “Константин отправляет нас к Триполи.”

 

Юканна: “Будьте начеку. Когда мы покинули командующего Арабов, Абу Убайду, он намеревался выступить в поход на побережье.”

 

Гарфиус: “Какой прок для нас от твоего предупреждения когда вся наша Империя рухнула и наши дни уже сочтены? Мы не видим чтобы Крест приносил пользу своим последователям каким-либо образом.”

 

Мусульмане спешились и оставались некоторое время с римлянами. Римляне предложили им пищу которую они поели. Когда они сели на коней, Гарфиус хотел сопроводить их, но Юканна сказал ему: “Оставайся со своими людьми и пусть они оденутся в свои лучшие одежды, ведь это поселит почтение в сердцах ваших врагов.”

Покорение Триполи

Салим бин Амир передал от Науфала бин Абдиллаха передавшего от Джарира бин Бука обладавшего наибольшими познаниями о покорении Сирии:

 

Юканна прибыл в побережный регион со стратегией на уме. Ранее 200 арабских семей под предводительством Харса бин Салима прибыли туда чтобы найти пастбища для своих верблюдов. Юканна совершил набег против них. Он захватил их в плен и заковал их в цепи. Когда наступила ночь, он собрал их и сказал: “Не думайте что я покинул Ислам. Это моя уловка чтобы заставить римлян думать что я совершил против Арабов рейд и пленил их.”

 

Арабы успокоились и сказали ему: “Если ты делаешь это чтобы установить Ислам, тогда Аллах непременно дарует тебе победу над врагом.”

 

Затем Юканна назначил человека чтобы привезти захваченное имущество.

 

Когда Гарфиус увидел всю эту сцену, он почувствовал что он может доверять Юканне. Юканна обнаружил что они направлялись к Триполи. Поэтому когда он покинул римлян, он и его люди сошли с дороги на Триполи и спрятались в засаде. Гарфиус разделил все имущество своей армии между своими людьми и ждал наступления темноты чтобы позволить лошадям закончить пастьбу. Затем они сели на коней и тронулись в путь.

 

Когда половина римской армии миновала засаду, мусульмане выскочили из засады и окружили их. Они также отправили всадников чтобы пленить всех отбившихся от армии римлян и пленили или убили их всех.

 

Юканна хотел освободить Харса и его людей, но вождь ответил ему: “По моему мнению тебе лучше оставить нас связанными. От Аллаха получена огромная награда. Забери нас к вражеским городам в этом состоянии (т.е. связанными), ведь Аллах покорит для тебя любой город к которому ты направишься подобным способом.”

 

“Хорошее мнение”, ответил Юканна.

 

Далее он отдал приказ связать их обратно и велел 2000 из своих воинов и воинов Фалантиуса остаться в засаде пока он не позовет их. Затем он одел 3000 своих воинов подобно солдатам Кейсарийи и ушел с ними на Триполи.

 

Все жители Триполи вышли к Юканне чтобы поприветствовать его, потому что они думали что это армия посланная Константином. Ранее он написал им: “Я посылаю 3000 кавалерию под командованием Гарфиуса сына Салиба.”

 

Юканна и его воины вошли в административную часть города и все патриции, старейшины и знать пришли увидеть его. Как только они все собрались, он велел арестовать их и сказал: “О жители Триполи, поистине Совершенный Аллах помог Исламу и его последователям. Мы жили во мраке, кланялись кресту и поклонялись картинам и Крещению. Мы приписывали Аллаху жену и сына. Затем Он послал этих Арабов к нам которые указали нам на прямой путь и тогда мы примкнули к ним благодаря благословениям их Пророка который и есть тот Пророк о котором упомянул Аллах в Торе и о котором предсказывал Христос. Поистине Ислам есть Истина. Это абсолютная честность. Они повелевают добро, запрещают зло, совершают молитву, платят милостыню, говорят только правду, искренни, считают Аллаха Единственным, отрицают наличие у Него супруги или сына и они совершают Джихад на Его пути как Он ранее повелел Своим Посланникам и Пророкам. Теперь либо вы примете Ислам, либо будете платить Джизью. Откажетесь от этих условий, тогда я отправлю вас как рабов к Арабам. Это все что мне есть сказать. Привествия всем вам.”

 

Теперь они осознали что Юканна одолел их и должно быть разбил воинов Константина по пути. Они сказали: “О господин, мы будем повиноваться тебе.”

 

Некоторые из них приняли Ислам, а другие согласились платить Джизью, однако Юканна был милостив к ним всем и затем вызвал своих остальных людей. Они развязали пленников и предложили им принять Ислам, но они отказались и были связаны обратно.

 

Юканна написал Абу Убайде о этих событиях. Он отправил письмо с Харсом бин Салимом из племени Ахмар и сказал ему: “О раб Аллаха, будь гонцом хороших вестей для командующего.”

 

“Я сделаю это если пожелает Высочайший Аллах,” ответил он.

 

Когда он прибыл к Абу Убайде, он поздоровался с ним и вручил ему письмо. Абу Убайда прочел письмо и обрадовался. Он спросил: “Разве ты ранее не просил моего разрешения поселиться со своим племенем в Долине Ахмар? Как вы оказались в Триполи?”

 

“Повеление Аллаха и Его предопределение отправили меня к Триполи”, ответил он. “Юканна и его воины напали на нас и взяли нас в плен…”

 

Он продолжил рассказывать все случившееся которое изумило Абу Убайду. Он воскликнул: “О Аллах, укрепи их и помоги им.”

 

Амир бин Аус передал от Ибн Салима передавшего от Мусы бин Малика:

 

Когда дождь прекратился, Амр бин Ас покинул Джабийю и стал лагерем у ворот Кейсарийи. Что касается Юканны, после того как он покорил Триполи и проверил все городские стены и ворота, он отправил своих людей к воротам города и наказал: Никого не выпускайте из города.

 

В порту было множество кораблей которые Юканна арестовал и конфисковал. Никто в прибрежных регионах не знал об этих событиях.

 

Спустя несколько дней в Триполи прибыл флот из 50 кораблей. Юканна позволил им бросить якорь и когда большинство моряков сошли на берег, он вызвал их и спросил: Откуда вы приплыли?

 

Моряки ответили: Мы из Кипра и Крита. Мы везем снаряжение и оружие для принца Константина.

 

Юканна притворился обрадованным и сказал: Я тоже желаю отправиться с вами.

 

Далее он велел отвести их в дом для гостей и послал за капитанами.

 

Их всех хорошо приняли и обслужили. После того как они поели, он сказал: “Я хочу отправить с вами некоторый провиант, фураж и оружие для услус принца, но вам придется остаться здесь пока я не закончу мои приготовления.”

 

“О господин”, воскликнули моряки, “Мы действительно спешим и боимся что принц осудит нас. Мы не сможем вынести его укоры.”

 

Юканна все же настоял на своем пока они не согласились. Затем он сказал: “Как подтверждение моих слов, я бы хотел чтобы вы опустили паруса и весла и остались тут в городе.”

 

Они согласились и на это и бросили якоря рядом с городскими стенами. Все кроме троих из них сошли на берег.

 

Юканна затем легко захватил корабли. Он назначил Фалантиуса, его кузенов и Харса бин Салима управлять городом, а сам заполнил корабли своими людьми. Он собирался уже было сесть на закате солнца, когда он увидел прибывающего Халида с 1000 кавалерией. Юканна упал в суджуд из благодарности к Аллаху и вручил город в его руки. Он рассказал ему что произошло и ввел его в курс своей следующей уловки. “Да поможет тебе Аллах”, ответил ему Халид.

 

Затем Юканна отплыл той же ночью.

Юканну предают

К утру мусульманский флот прибыл в Тир которым правил Армейл сын Нашты. Тир имел гарнизон из 4000 солдат. Юканна велел бить в гонги и развернуть знамена. Управляющий портом отправился доложить правителю: “Они из Крита и Кипра. Они везут фураж, провиант и снаряжение в Кейсарийю для Константина.”

 

Жители обрадовались и сказали им сойти на берег.

 

Юканна сошел на берег с 900 людьми которых он отобрал лично. Правитель приготовил для них пышный пир и подарил командирам одеяния. Юканна ожидал наступления ночи для атаки. Он оставил некоторых людей на кораблях и сказал им: “Если мы не преуспеем, тогда не сходите на берег, а плывите назад к Халиду и доложите ему о случившемся.”

Я (Аль-Вакиди) никогда не слышал более удивительной истории чем эта! Ибн Музахим передал мне от Арката бин Амира передавшего от Ясира Рабаи:

 

После того как Юканна и его 900 людей прибыли в Тир, поели и их командиры получили подарки от правителя, один из кузенов Юканны втайне пошел к правителю. Этот кузен Юканны имел укоренившееся в сердце ложное руководство и куфр глубоко охватил всю его суть. Он рассказал правителю всю правду о Юканне и о его планах. Он рассказал ему что Юканна был мусульманином сражающимся за Арабов против римлян и что он уже покорил Триполи где он захватил доверенного человека Цезаря, Германиуса.

 

Армейл немедленно предпринял действия и бросился со своими людьми дабы арестовать мусульман. Поднялась огромная суматоха. Когда люди Юканны на кораблях услышали этот шум, они поняли что их товарищей пленили. Соответственно они сильно расстроились и стали опасаться за свои жизни.

 

Армейл поставил над мусульманами 1000 стражников и сказал им: Отвезите их к принцу чтобы он мог сделать с ними что ему вздумается.

 

Стражники стали укорять пленников: Что вы вообще могли увидеть в религии Арабов что заставило вас последовать за ними и оставить вашу веру и веру ваших предков? Христос отбросил вас от своей двери и удалил вас от себя.

 

Они уже собирались отвезти их к Константину когда у ворот раздались крики. Оказалось что жители окружных деревень прибежали к городу. Когда их спросили, они ответили: Прибыли Арабы.

 

Когда Амр бин Ас прибыл к Кейсарийи, Язид бин Аби Суфьян тронулся на Тир. Армейл услышав что он прибыл, велел закрыть ворота и поставил на башни и стены воинов. Он велел отвести пленниов в замок чтобы быть уверенным что они не смогут ничего предпринять. Христиане провели ночь в дозоре и поддерживая огни на городских стенах. Они танцевали и пили вино всю ночь напролет.

 

Язид бин Аби Суфьян прибыл утром. Когда правитель увидел малочисленность мусульман, у него возникла ложная надежда разбить их и он сказал: Клянусь Христом! Я непременно выйду на битву и сражусь с этой маленьким войском и сотру их всех с лица земли.

 

Армейл оделся и велел своим людям выступать. Он оставил своего кузена Басила позади для охраны пленных мусульман.

Басил и Посланник Аллаха

Басил читал ранее ниспосланные Писания и сообщения из прошлого и ранше уже видел Посланника Аллаха у монастыря монаха Бухайры. Басил находился в то время с визитом у Бухайры когда прибыл караван Курайшитов и верблюды Хадиджи бинт Хувайлид. Бухайра посмотрел на караван и увидел Посланника Аллаха в его центре с облаком висящим над ним, закрывая его от солнца. Когда он понял что он видит, он воскликнул: “Клянусь Богом! Это и есть описание Пророка который будет послан из низменностей Аравии!”

 

Курайшиты остановились и спешились, а Посланник Аллаха ушел в сторону. Он приклонился к высохшему дереву которое неожиданно распустило листья. Когда Бухайра увидел все это, он пригласил Курайшитов к трапезе. Они все вошли в монастырь кроме Посланника Аллаха который остался позади чтобы присмотривать за верблюдами. Когда Бухайра увидел что он отсутствует, он спросил: “О Курайшиты, остался ли кто-нибудь позади?”

 

Курайшиты: “Да, один из нас остался позади чтобы охранять караван и присматривать за верблюдами.”

 

Бухайра: “Каково его имя?”

 

Курайшиты: “Мухаммад бин Абдиллах.”

 

Бухайра: “Его родители умерли?”

 

Курайшиты: “Да.”

 

Бухайра: “Воспитывали ли его его дед и дядя?”

 

Курайшиты: “Да.”

 

Бухайра: “О Курайшиты, клянусь Богом! Он ваш вождь благодаря которому ваш престиж будет вознесен по всему миру.”

 

Курайшиты: “Откуда ты знаешь это?”

 

Бухайра: “Когда вы приехали, не было ни одного камня или скалы которые не склонились перед ними в земном поклоне.”

 

Басил после этого случая всегда пребывал в потрясенном состоянии, однако он хорошо знал что Бухайра никогда не лгал. Сейчас когда Армейл поставил его присматривать за пленниками, он сказал себе: “Ислам и есть Истина о которой предрекал Бухайра. Возможно Аллах простит меня если я отпущу этих людей.”

 

Аллах устроил дела чудесным образом для Своих верующих рабов что вся молодежь Тира ушла для битвы с Язидом и никто из них не остался позади за исключением обычных обывателей. Эти же люди взобрались на городские стены чтобы понаблюдать за результатом сражения. Когда Басил увидел что город покинут и что все жители были заняты битвой, он укрепился во мнении освободить мусульман. Он пошел к ним ночью и обратился к Юканне: “О принц, почему ты оставил религию твоих отцов и предков ради религии этих Арабов? Какую истину ты увидел что заставило тебя последовать за ними, в то время как римляне считали тебя твердым союзником?”

 

Юканна: “О Басил, та самая истина которая стала ясной тебе, стала ясной и мне. Я слышал голос произнесший: “Он Кто направил тебя к Своей религии, освободит тебя.” Затем этот голос сказал что именно ты будешь причиной нашего освобождения.”

 

Это сделало Басила еще более твердым в своем убеждении.

 

Басил: “Аллах заставил твой язык сказать правду. Аллах убрал завесы забывчивости с того самого момента когда я увидел Посланника Аллаха у монастыря Бухайры. Он был среди каравана Курайшитов.

 

Среди признаков его пророчества которые я увидел было то что когда он шел, деревья следовали за ним и облако над его головой давало ему тень. Он приклонился к засохшему дереву которое немедленно зацвело. Бухайра сказал мне что он прочел что группа Пророков в прошлом приклонялась к тому самому дереву и сидела вокруг него, но оно никогда не распускало листья ради них. Ради Посланника Аллаха однако оно распустило листья и свежие фрукты! Я был поражен этим. Я также слышал как Бухайра сказал: “Клянусь Богом! Это и есть тот о котором предсказал Христос. Благие вести тому кто последует за ним, уверует в него и потвердит его.”

 

После моего визита к монаху, я отправился по делам в Константинополь и проехал всю Империю и осел настолько долго как это было угодно Аллаху. Спустя некоторое время я поехал в Кейсарийю где я увидел что римляне были сильно взбудоражены. После расспросов мне сказали: Пророк по имени Мухаммад бин Абдиллах появился в Хиджазе. Его соплеменники изгнали его из Мекки и тогда он уехал в город который построили жители Туббы. Теперь он покорил свой народ.

 

Я продолжал расспрашивать о нем и вести о нем продолжали увеличиваться пока он не скончался. Его Сподвижник Абу Бакр затем стал его преемником и отправил армии в Сирию. Он жил лишь недолгое время и затем умер. Затем к власти пришел Умар и покорил наши города и разгромил наши армии. Все это время я ждал когда они прибудут сюда на побережье пока наконец сейчас Аллах не привел их.”

Покорение Тиры

Юканна: “Так что ты решил делать?”

 

Басил: “Клянусь Аллахом! Я решил оставить мой народ и присоединиться к вам, потому что истина ясна.”

 

Затем он освободил Юканну и его людей, снарядил и вооружил их. Он сказал Юканне: “У меня есть ключи от городских ворот, а армия ушла на бой с Арабами. В городе безопасно. Вставай во имя Аллаха.”

 

Юканна: “Да вознаградит тебя Аллах. Он направил тебя к Своему Дину и по дороге к спасению и запечатал тебя благом. Теперь нам надо будет показать себя и послать за нашими людьми на кораблях, чтобы мы могли стать единой группой.”

 

Басил: “Я так и сделаю.”

 

Басил и один из людей Юканны пошли и открыли портовые ворота. Они доплыли до кораблей на весельной лодке и сообщили мусульманам о произошедшем. Тогда мусульмане последовали за этими двумя, приплыли в городской порт и сошли на берег. Они вошли в Тир и Аллах ослепил кафиров которые ничего не заметили.

 

Когда мусульмане вознамерились атаковать, Юканна запретил им это и сказал: “Это плохая идея. Мне нужен доброволец кто пожертвует своей жизнью ради Аллаха Высокочтимого и Величественного. Он должен тайком покинуть ворота, добраться к мусульманской армии и доложить командующему о нас, чтобы если кто-то услышит о нас, не пугался и продолжал сражение с римской армией снаружи.”

 

Один воин вызвался добровольцем и ушел. Басил запер ворота вслед за ним. Доброволец добрался до армии и сообщил Язиду который упал в суджуд из благодарности и велел своим воинам приготовиться для неожиданной атаки на врага.

 

Когда Юканна, да помилует его Аллах, услышал что мусульмане получили его донесения, он сказал своим людям: “500 человек из вас поднимутся на городские стены и убьют всех кто находится там.”

 

Басил возразил: “Это нехорошая идея. Они всего лишь простые жители которые не причинят нам вреда. Возможно Аллах направит их к Исламу. Вместо этого, прикажи своим людям захватить ступени ведущие наверх к стенам чтобы они не могли спуститься и тогда они будут вынуждены просить о пощаде.”

 

Юканна согласился с этим и назначил людей для захвата ступенек. Он и его воины прокричали: “Ла илаха иллалах Мухаммадур Расулуллах!” Каждый кто был в городе или на стенах услышал это и понял что пленники освободились. Они потеряли разум и их сердца затрепетали по поводу их детей и семей. Они были совершенны сбиты с толку.

 

Когда Язид услышал шум, он тоже понял что пленники свободны и они были причиной переполоха. Ужас переполнил сердца римлян. Пока они смотрели на огни мусульман и видели их приготовления к нападению, они потеряли терпение. Их сердца содрогались при мысли о их потерянном имуществе и детях в городе пока сын Цезаря в безопасности находился в Кейсарийи и не помог им. Римляне повернули назад и побежали, а мусульмане бросились за ними вдогонку. Их шатры и все содержимое в них были захвачены. Утром Юканна открыл ворота и Язид со своей армией вошел в Тир и захватил все богатство и имущество римлян. Жители все еще находились на городских стенах и теперь молили о пощаде которая была дарована им. Когда они все спустились вниз, Язид сказал им: “Высокочтимый и Величественный Аллах покорил ваш город для нас мечом, поэтому вы теперь по праву наши рабы. Чтобы мы не решили сделать с вами, мы можем сделать это. Однако, когда мы заключаем соглашение, мы всегда исполняем его и когда мы говорим, мы говорим правду. Мы даровали вам жизнь, однако каждый из вас кто отказывается принять Ислам, должен будет платить Джизью. Что касается тех, кто примет Ислам, тогда они имеют теже права и обязанности что и мы.”

 

Жители приняли эти условия и большинство из них приняли Ислам.

Покорение Кейсарийи

Когда Константин услышал что Тир был завоеван, он знал что его время кончилось. Он не стал ждать с побегом. Ночью он погрузил все свое богатство, имущество, поклажи и слуг на корабли и отплыл в Константинополь. Когда жители Кейсарийи увидели это, они вышли и предложили капитуляцию Амру бин Асу который принял её при условии выплаты 100000 динаров и всего имущества и людей которых Константин оставил позади. Они согласились на это. Амр написал договор для них и вошел в Кейсарийю. Он забрал все что принц оставил позади и назначил Джизью начиная со следующего года в размере 4 динаров согласно инструкций Умара.

 

Затем он отправил часть армии к Тиру под командованием Ясира бин Аммара бин Саламы, старого воина участвовавшего в битвах при Хунайне и Надире с Посланником Аллаха. Малик бин Аун Надири убил его брата при Хунайне.

 

Амр вошел в Кейсарийю в среду в первых числах Раджаба 19 года по Хиджре. Когда эти вести разошлись, сдались все оставшиеся города включая Рамлу, Акру, Аскалон, Наблус, Тиберий, Бейрут, Джабалу и Лазикию.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.141 (0.181 с.)