Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Титул IV. О свободнорожденныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Свободнорожденным бьшает тот, кто тотчас по рождении сво- [, будь он рожден от брака двух свободнорожденных или от [оотпущенных, или от одного родителя вольноотпущенного, •го свободнорожденного. Но если кто рождается от свободной >и и от отца-раба, то он тем не менее рождается свободным, как :, кто родился от свободной матери и неизвестного отца, так ачат он во внебрачной связи. Достаточно, чтобы мать была >дною в то время, когда дитя рождается, хотя бы и зачала, бу- рабынею. И наоборот, если она зачала, будучи свободною, а па, сделавшись затем рабынею, то все-таки решено, чтобы тот, рождается, родился свободным, так как несчастье матери не »о перейти и на того, кто находился в ее утробе. Отсюда возник лощий вопрос: если рабыня, которая беременна, отпущена на >, а родила, сделавшись впоследствии опять рабынею, то рожда- i она свободного или раба? Марцелл утверждает, что рождается одный, потому что достаточно, чтобы тот, кто находится в ут- , имел свободную мать хотя бы в какой-либо период ее беремен- и; это — действительно правильное решение. 1. А тому, кто родился свободнорожденным, не вредит то об- тельство, что он находился в рабстве и что впоследствии был 'шен на волю, так как очень часто было постановляемо, что тцение на волю не вредит правам рождения. ТИТУЛ V. О ВОЛЬНООТПУЩЕННЫХ Вольноотпущенные — это те, которые отпущены на волю из за-яого рабства. Отпущение же на волю есть дарование свободы, нно: всякий до тех пор, пока находится в рабстве, подчинен полвласти господина; будучи же отпущен на волю, раб осво-дается от власти господина. Так оно пошло по общенародному ву, потому что по естественному праву все рождались, свободна и отпущение на волю было неизвестно, так как неизвестно ю и рабство; но после того как общенародным правом устано-и институт рабства, то последовало и благодетельное отпущемие золю; и хотя все мы по законам естественного права называемся им именем "люди", однако по законам общенародного права лось три рода людей: свободные, в противоположность им, рабы, ретий род— вольноотпущенные, т.е. те, которые перестали быть ами. ИНСТИТУЦИИ ЮСТИНИАНА uno communi nomine homines appellaremur, iure gentitim tria та hominum esse coeperunt, liberi et his contrarium serui et um genus libertini, qui desierant esse serui. 1. Multis autem modis manumissio procedit: aut enim ex 0 competere potest, qui tam ex ueteribus quam nostris 2. Serui uero a dominis semper manumitti solent: adeo ut uel in 3. Libertinorum autem status tripertitus antea fuerat: nam qui 1 habebat manumissor, nisi quod scilicet libertinus fit qui imperiales radiat sanctiones, et omnes libertos nullo nec aetatis imissi nec dominii manumissoris nec in manumissionis modo imine habito, sicuti antea obseruabatur, ciuitate Romana А ПЕРВАЯ Производится отпущение на волю многими способами: имен-и согласно священным постановлениям, в церковных собрани- л посредством виндикты, или в присутствии друзей, или пись-, или посредством духовного завещания, или посредством дру-кой угодно последней воли. Но свободу раб может получить и ми другими способами, которые введены в употребление как ми постановлениями, так и нашими. Рабы обыкновенно получают от своих господ свободу в лю-емя, так что они отпускаются на волю даже на пути, когда, siep, претор или проконсул, или начальник идет в баню или в Положение же вольноотпущенных было раньше троякого ро-[менно: те, которые отпускались на волю, получали или пол-законную свободу и делались римскими гражданами, или гую и делались по закону Юния Норбана латинскими гражданин получали весьма малую свободу и уподоблялись, по зако-1Я Сенция, сдавшимся на капитуляцию. Но в высшей степени дное положение сдавшихся римскому народу уже с давних пор лось, а имя латинян попадалось не часто; поэтому мы, стре-нашем человеколюбии все упорядочить и привести в лучшее ™е, исправили этот недостаток посредством двух поста-ий и восстановили прежний порядок вещей, так как еще с иш города Рима существовала одна простая свобода, т.е. та, ю имел отпускающий на волю, разве только с тою разницей, тускаемый на волю считается, конечно, вольноотпущенником, ы отпускающий на волю и был свободнорожденным. Мы нили и класс дедитициев посредством постановления, которое шродовали в числе других решений. Этим мы, благодаря за-тьному мужу квестору Трибониану, прекратили древние юри-ie споры; положение же латинян Юнианских и все ограниче-торым они подвергались, мы исправили, благодаря тому же >у, посредством другого постановления, которое занимает место среди императорских узаконений: всем решительно ам дали мы права римского гражданства, не обращая ника-[имания на возраст раба, отпускаемого на волю, и господи-ускавшего его, и не устанавливая никакого различия, как то режде, в форме отпущения; напротив, мы прибавили много >в, которыми может быть предоставляема рабам свобода
КНИГА ПЕРВАЯ 1. Производится отпущение на волю многими способами: имен 2. Рабы обыкновенно получают от своих господ свободу в лю 3. Положение же вольноотпущенных было раньше троякого ро ИНСТИТУЦИИ ЮСТИНИАНА donauimus: multis additis modis, per quos possit libertas seruis cum ciuitate Romana, quae sola in praesenti est, praestari. VI. QVI EX QVIBVS CAVSIS MANVMITTERE NON POSSVNT Non tamen cuicumque uolenti manumittere licet. nam is qui in fraudem creditorum manumittit nihil agit, quia lex Aelia Sentia impedit libertatem. 1. Licet autem domino, qui soluendo non est, testamento seruum 2. Idemque iuris est et si sine libertate seruus heres institutus est. 3. In fraudem autem creditorum manumittere uidetur, qui uel КНИГА ПЕРВАЯ вместе с правами римского гражданства, единственного в наше время. ТИТУЛ VL О ТОМ, КТО И ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ НЕ МОЖЕТ ОТПУСКАТЬ НА ВОЛЮ Но не всякий желающий может отпускать раба на волю; ибо тот, кто отпускает раба на волю для обмана кредиторов, ничего не достигает: по закону Элия Сенция такой раб не получает свободы. 1. А господин, несостоятельный должник, может посредством ду 2. То же же правило действует, если назначен наследником раб, не 3. А для обмана кредиторов отпускает раба на волю, по- ИНСТИТУЦИИ ЮСТИНИАНА 4. Eadem lege Aelia Sentia domino minori annis uiginti non aliter 5. Iustae autem manumissionis causae sunt, ueluti si quis patrem 6. Semel autem causa adprobata, siue uera siue falsa sit, non 7. Cum ergo certus modus manumittendi minoribus uiginti annis VII. DE LEGE FVFIA CANINIA SVBLATA Lege Fufia Caninia certus modus constitutus erat in seruis testamento manumittendis. quam quasi libertatibus impedientem et КНИГА ПЕРВАЯ- 4. Тот же самый закон позволяет господину моложе двадцати 5. Законным же основанием отпущения на волю будет и тот слу 6. Причина отпущения, однажды признанная законной, не от 7. Так как закон Элия Сенция установил определенную норму ТИТУЛ УП. ОБ ОТМЕНЕ ЗАКОНА ФУФИЯ КАНИНИЯ Закон Фуфия Каниния установил определенные правила на случай отпущения раба на волю по завещанию. Мы решили, что этот закон должен быть отменен, как препятствующий свободе и, так ИНСТИТУЦИИ ЮСТИНИАНА
quodammodo inuidam tollendam esse censuimus, cum satis fuerat inhumanum uiuos quidcm licentiam habere totam suam familiam libertate donare, nisi alia causa impediat libertati, morientibus autem huiusmodi licentiam adimere.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.133 (0.008 с.) |