Подвижная игра «Деревья и ветер».




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижная игра «Деревья и ветер».



В о с п и т а т ел ь . Вот какие замечательные рисунки у вас получились. Молодим! А мы с

вами поиграем.

Инструкция:

1) Встаньте прямо - ветра нет.

2) Подул легкий ветер, поднимите руки вверх и слегка покачайте ими.

3) Ветер стал дуть еще сильнее. Деревья качаются из стороны в сторону (наклоны ту;

влево-вправо).

4) Дует сильный ураганный ветер - деревья наклоняются вперед, вниз, влево, вправо.

 

Итог занятия.

Какое время года сейчас?

Что появилось на ветвях деревьев?

Что мы рисовали?

В какую игру мы играли?

 

228
-
-
-
-


 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки в детском саду [Текст] : практич. пособие И. Е.

Аверина. - М.: Айрис-пресс, 2009.

2. Гурович, Л. М. Ребенок и книга [Текст] : кн. для воспитателя детского сада / Л. М. Гуро-вич, Л.

Б. Береговая, В. И. Логинова ; под ред. В. И. Логиновой. - М. : Просвещение, 1992.

Ъ.Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

детского сада [Текст] / О. В. Дыбина. -М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Занимательное азбуковедение [Текст] : кн. для учителя / сост. В. В. Волина. - М. : Про-

свещение, 1991.

5. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий рисованием,

лепкой, аппликацией [Текст] : пособие для воспитателей дет. сада / Т. Г. Казакова. - М. : Про-

свещение, 1985. - 192 с.

6. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст]: пособие для вос-

питателя дет. сада : из опыта работы / Л. В. Куцакова. - М.: Просвещение, 1990.

7. Максакова, А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом [Текст]: пособие для

воспитателя дет. сада / А. И. Максакова, Г. А. Тумакова. - М.: Просвещение, 1979.

8. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников [Текст]: кн. для вос-

питателей дет. сада / С. Н. Николаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

9. Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] / авт.-сост. Ю. В. Щербакова, С. Г.

Зубанова. - М. : Глобус, 2007.

10. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] / М. Ф. Фомичева. -

М . : Просвещение, 1981.

11. Халезова, Н. Б. Лепка в детском саду [Текст] : кн. для воспитателя дет. сада / Н. Б. Хале-зова, Н.

А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. - М.: Просвещение, 1986.

 

Электронные ресурсы

http://www.ivalex.vistcom.ra/helm-2.html

festival. 1 september.ru

http://www.prozagao^.rW56-zagadki-pro-samolet.html

http://www.moi-detsad.ru/helth81 .html

 

 

229


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение..................................................................... ............................................................................ 3

Сетка-расписание комплексных занятий................................................................................................ 4

Календарно-тематическое планирование комплексных занятий........................................................... 5

I п о л у г о д и е ....................................................................................................................................... 15

Сентябрь ................................................................................................................................................15

1-я неделя ...............................................................................................................................................15

З а н я т и е 1. Здравствуйте! Знакомство с глиной ................................................................................ 15

З а н я т и е 2. Шар и куб. Подвижно-дидактические игры....................................................................16

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи. Звук [у]. Башенка.....................................................................17

З а н я т и е 4 . Чтение стихотворения Саши Черного «Приставалка». Русские народные колы-

бельные песни........................................................................................................................................19

З а н я т и е 5. Знакомство с карандашами и бумагой. Комплекс общеразвивающих упражне-

ний «Солнышко» ...................................................................................................................................20

2-я неделя ...............................................................................................................................................22

З а н я т и е 1. Что нам осень подарила? Лепкапалочек..........................................................................22

З а н я т и е 2. Кошечки. Игра «Подбери клубочек» ...............................................................................23

З а н я т и еЗ . Звуковая культура речи: звуки [у], [а]. Большие и маленькие мячи...............................24

З а н я т и е 4. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Музыкальная игра

«Угадай, что звучит» .............................................................................................................................25

З а н я т и е 5. Дождь. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик» .......................................26

3-я неделя ...............................................................................................................................................28

З а н я т и е 1. «Листопад, листопад, засыпает старый сад...». Разноцветные линии.............................28

3 а н я т и е 2. Путешествие в зоопарк. Игра «Поезд» ..........................................................................30

З а н я т и е 3. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Башенка

и лесенка ....... ..................................................... ,..................................................................................31

З а н я т и е 4. Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обработке К. Ушинского). Игровое

упражнение «Ладушки» (муз. Н. Римского-Корсакова).......................................................................31

З а н я т и е 5. Цветные ниточки для шариков. Комплекс общеразвивающих упражнений

«Шарики»...............................................................................................................................................32

4-я неделя ...............................................................................................................................................33

З а н я т и е 1. Игрушки в нашей комнате. Бублики................................................................................33

З а н я т и е 2. Цветочки. Игра «Ромашки»..............................................................................................35

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи: звук [о]. Мячики катятся по дорожке.. ....................................36

З а н я т и е 4. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Образно-игровые упраж-

нения под музыку ..................................................................................................................................37

З а н я т и е 5. Красивый полосатый коврик. Двигательные упражнения ..............................................38

Октябрь ..................................................................................................................................................40

1-я неделя... .....................................................................................................................■ ....................40

З а н я т и е 1. Хорошо у нас в детском саду! Колобок ...........................................................................40

З а н я т и е 2. Гусеница. Подвижно-дидактическая игра «Не задень»...................................................41

З а н я т и е 3. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Лесенка ........................42

З а н я т и е 4. Чтение русской народной сказки «Три медведя». Слушание музыки разного

характера ................................................................................................................................................43

З а н я т и е 5. Разноцветный ковер из листьев. Упражнения, подвижно-дидактическая игра..... 44

2-я неделя ...............................................................................................................................................46

З а н я т и е 1. Где ночует солнце? Угостим друзей оладушками.......................................................... 46

З а н я т и е 2. Колобок. Подвижные игры с колобком ...........................................................................47


 

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи: звук [и]. Большие и маленькие яблочки на тарелке

...............................................................................................................................................................4

Ь

З а н я т и е 4. Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».

Усвоение песенных навыков ................................................................................................................49

З а н я т и е 5. Цветные клубочки. Упражнения с мячом.................................................................. 50

3- я неделя ..............................................................................................................................................52

З а н я т и е 1. Кошка и котенок. Подарок любимому котенку.............................................................52

З а н я т и е 2. Андрюша и цыпленок. Игры с цыпленком ....................................................................54

З а н я т и е 3. Рассматривание картинки «Коза с козлятами». Дорожки ...........................................

.............................................................................................................................................................55

З а н я т и е 4. Русские народные песенки-потешки_«Кисонька-мурысенька», «Пошел котик

на торжок». Музыкальная игра «Поиграем в колпачок и палочку»... .................................................56

З а н я т и е 5. Разноцветные мыльные пузыри. Упражнения...............................................................58

4- я неделя ..............................................................................................................................................59

З а н я т и е 1. Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу .................................................^ ........59

З а н я т и е 2. Путешествие в лес за грибами. Сюжетные упражнения ...............................................61

З а н я т и е 3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Консервируем фрукты .............................62

З а н я т и е 4. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Ритмические движения под

музыку ...................................................................................................................................................62

З а н я т и е 5. Рисование по замыслу. Комплекс упражнений «Путешествие» ...................................63

Ноябрь....................................................................................................................................................64

1-я неделя .............................................................................................................................................., 64

З а н я т и е 1. Ветер-ветерок. Воздушные шарики ...............................................................................64

З а н я т и е 2. Царевна Несмеяна. Подвижные игры ............................................................................66

З а н я т и е 3. Игра-инсценировка «У матрешки новоселье». Мебель для куклы ...............................67

З а н я т и е 4. Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке». Музыкально-

ритмические движения......................................................................................................................... 68

З а н я т и е 5. Красивые воздушные шары. Упражнения с мячами и шарами.................................... 69

2-я неделя .............................................................................................................................................. 71

З а н я т и е 1. Как звери к зиме готовятся. Пряники............................................................................ 71

З а н я т и е 2. Заплатки для ковриков. Подвижные игры .................................................................... 73

З а н я т и е 3. Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Аппликация «Шарики

и кубики» .............................................................................................................................................. 74

З а н я т и е 4. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Слушание музыки ................... 75

З а н я т и е 5. Разноцветные обручи. Упражнения с обручами ........................................................... 75

3-я неделя .............................................................................................................................................. 76

З а н я т и е 1. Классификация посуды. Лепка по замыслу .................................................................. 76

З а н я т и е 2. Путешествие в лес. Подвижные игры ........................................................................... 78

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи. Кресло и диван....................................................................... 79

З а н я т и е 4. Русская народная сказка «Репка». Музыкальная игра «Ну-ка выбери, Петрушка»... 80

З а н я т и е 5. Блюдце для молока. Подвижные игры .......................................................................... 81

4-я неделя .............................................................................................................................. · ............. 82

З а н я т и е 1. Наш семейный альбом. Миски большие и маленькие .................................................. 82

З а н я т и е 2. Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом.................................................................... 83

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи: звуки [м], [м']. Разноцветные огоньки в домиках................. 84

З а н я т и е 4. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Музыкально-ритмические

движения с листочками ........................................................................................................................ 85


 

Декабрь.................................................................................................................................................. 87

1-я неделя .............................................................................................................................................. 87

З а н я т и е 1. Наступила зима. Снеговик ............................................................................................. 87

З а н я т и е 2. Кот и мыши. Подвижные игры ...................................................................................... 88

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи: звуки [б], [д]. Дорожка для колобка ...................................... 90

З а н я т и е 4. Чтение «Сказки про глупого мышонка» С. Я. Маршака. «Колыбельная» ................... 91

З а н я т и е 5. Снежные комочки. Упражнения .................................................................................... 92

2-я неделя .............................................................................................................................................. 93

З а н я т и е 1. Зима в лесу. Погремушка для мишутки......................................................................... 93

З а н я т и е 2. Новогодняя елочка. Упражнение «Елочки» .................................................................. 95

З а н я т и е 3. Стихотворение А. Босева «Трое». Снеговик.. ............................................................... 96

З а н я т и е 4. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Парный танец ....................................... 98

З а н я т и е 5. Деревья на нашем участке. Комплекс упражнений «В лесу» ....................................... 98

3-я неделя ............................................................................................................................................ 100

З а н я т и е 1. Магазин одежды. Вешалки для одежды ...................................................................... 100

З а н я т и е 2. Зайчата. Подвижные игры............................................................................................ 101

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи. Ворота .................................................................................. 102

З а н я т и е 4. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Песня «Новый год»... 103

З а н я т и е 5. Знакомство с дымковской игрушкой. Узор. Дымковские игрушки............................ 103

4-я неделя.. .......................................................................................................................................... 106

З а н я т и е 1. Как мы дружно все живем! Мандарины и апельсины................................................. 106

З а н я т и е 2. Белочка и зайчик. Подвижно-дидактические игры ..................................................... 108

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи. Пирамидки............................................................................ 109

З а н я т и е 4. Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса». Чтение стихов.................. 110

З а н я т и е 5. Елочка. Комплекс упражнений «Идем в лес».............................................................. 111

II п о л у г о д н е ................................................................................................................................ И З

Январь..............·................................................................................................................................... И З

1-я неделя ............................................................................................................................................ 113

З а н я т и е 1.Деньиночь. Вкусные гостинцы на дне рождения мишки ............................................. 113

З а н я т и е 2. Треугольник. Подвижная игра ..................................................................................... 114

З а н я т и е 3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Ворота ................................. 115

З а н я т и е 4. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Музыкально-ритмические

движения под музыку.......................................................................................................................... 116

З а н я т и е 5. Новогодняя елка с огоньками и шариками. Комплекс упражнений «Украшаем

елку» .................................................................................................................................................... 116

2-я.неделя ..........................................« ............................................................................................... 119

З а н я т и е 1. Дикие животные. Игрушки для макета «Зоопарк» ...................................................... 119

З а н я т и е 2. Домик для лягушки. Подвижно-дидактические игры ................................................. 121

З а н я т и е 3. Рассматривание сюжетных картин. Красивая салфетка .............................................. 122

З а н я т и е 4. Чтение стихотворения 3. Александровой «Мой мишка». Музыкальная игра

«Отгадай этот звук» ............................................................................................................................ 123

З а н я т и е 5. Украсим рукавичку-домик. Комплекс упражнений «Теремок».................................. 124

3-я неделя ................................................................................................................... ■...................... 125

З а н я т и е 1. Новоселье. Табурет для игрушек ................................................................................. 125

З а н я т и е 2. Фотография Лошадки. Подвижная игра «Лошадка» ................................................. ..126

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи: звук [т]. Ворота..................................................................... 127


 

З а н я т и е 4. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко».

Слушание музыки............................................................................................................................... 128

З а н я т и е 5. Украсим дымковскую уточку. Комплекс упражнений «Путешествие в страну

мастеров» ................................. , ......................................................................................................... 129

4-я неделя ............................................................................................................................................ 131

З а н я т и е 1. Поможем зайке. Морковка... ........................................................................................ 131

З а н я т и е 2. Петушок. Подвижная игра «Птички» .......................................................................... 132

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи: звук [к]. Грузовик ............................................................ ,....133

З а н я т и е 4. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Пение песни «Зима»... 134

З а н я т и е 5. Мы слепили на прогулке снеговиков. Комплекс упражнений «Прогулка» ............... 135

Февраль ............................................................................................................................................... 136

1-я неделя ............................................................................................................................................ 136

З а н я т и е 1. Большие и маленькие звездочки. Большие и маленькие птицы на кормушке.... 136 .

З а н я т и е 2. Елочки. Подвижная игра «Собери орешки» ................................................................ 138

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи: звук [п]. Домик..................................................................... 139

З а н я т и е 4. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Ритмические движения

под музыку .......................................................................................................................................... 140

З а н я т и е 5. Рисование по замыслу. Комплекс упражнений «Прогулка в лес» .............................. 140

2-я неделя............................................................................................................................................. 142

З а н я т и е 1. Мы поздравляем наших пап. Лепка по замыслу.......................................................... 142

З а н я т и е 2. Самолетик для папы. Подвижные игры ....................................................................... 144

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи: звук [ф]. Праздничная панорама.......................................... 144

З а н я т и е 4. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Пение ............... 145

З а н я т и е 5. Светит солньппко. Комплекс упражнений «Солнышко» .............'.............................. 146

3-я неделя............................................................................................................................................. 148

З а н я т и е 1. Самолет построим сами. Колеса и рули для автомастерской......................................148

З а н я т и е 2. Две куклы. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки»..................................... 149

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи: звук [с]. Мебель для игрушек .............................................. 150

З а н я т и е 4. Русская народная сказка «Рукавичка». Слушание музыки..........................................151

З а н я т и е 5. Самолеты летят. Комплекс упражнений «Самолет»....................................................152

4-я неделя........................................................,....................................................................................154

З а н я т и е 1. «Мамы всякие нужны!». Певчая птичка для мамы......................................................154

З а н я т и е 2. Открытки для мам. Подвижные игры ..........................................................................155

З а н я т и е 3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки». Узор на круге..........................156

З а н я т и е 4. Чтение русской народной сказки «Коза-дереза». Ритмические движения

под музыку...........................................................................................................................................157

З а н я т и е 5. Деревья в снегу. Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу» .................158

Март..„ .................................................................................................................................................160

1-я неделя ...................................... ,.....................................................................................................160

З а н я т и е 1. Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки ........................................................160

З а н я т и е 2. Соревнование. Подвижные игры..................................................................................161

З а н я т и е 3. Чтение стихотворения И. Косякова«Все она». Подарок для мамы .............................162

З а н я т и е 4. Чтение стихотворений о маме. Пение ..........................................................................163

З а н я т и е 5. Рисование «Солнечный зайчик». Упражнение ............................................................164

2-я неделя .............................................................................................................................................165

З а н я т и е 1. Кто живет рядом с нами? Фигурки кошки или собаки ................................................165

З а н я т и е 2. Кораблики. Подвижно-дидактические игры ............................................................... 167

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи: звук [з]. Цветы в подарок маме и бабушке ......................... 168


 

З а н я т и е 4. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Слушание музыки... 168

З а н я т и е 5. Рисование «Все сосульки плакали». Комплекс упражнений «Прогулка» ..................169

3-я неделя.............................................................................................................................................171

З а н я т и е 1. Поможем кукле Кате убрать в квартире. Неваляшка для Кати ................................

...........................................................................................................................................................171

З а н я т и е 2. Цыпленок. Подвижные игры........................................................................................172

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи: звук [ц]. Загон для лошадок .................................................173

З а н я т и е 4. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый- полосатый». Ритмические

движения под музыку..........................................................................................................................174

З а н я т и е 5. Поменяем воду в аквариуме. Комплекс упражнений «Рыбки....... ..............................175

4-я неделя.............................................................................................................................................177

З а н я т и е 1. Мы - космонавты. Подарок космонавтам (по замыслу) ..............................................177

З а н я т и е 2. Русская народная сказка «Теремок». Подвижная игра «Зверята»...............................178

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи: звук [ч']. Салфетка ................................................................179

З а н я т и е 4. Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж».

Музыкальная игра «К нам пришли гости!» ........................................................................................180

З а н я т и е 5. Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке. Общеразвивающие

упражнения ..........................................................................................................................................182

Апрель..................................................................................................................................................183

1-я неделя .............................................................................................................................................183

З а н я т и е 1. Солнечные зайчики. Цыплята гуляют ..........................................................................183

З а н я т и е 2. Игрушечный магазин. Подвижные игры......................................................................185

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи. Ворота для машины..............................................................186

З а н я т и е 4. Чтение русской народной сказки «Теремок». Ритмические движения под

музыку..................................................................................................................................................187

З а н я т и е 5. Мой веселый, звонкий мяч. Упражнения с мячом .......................................................187

2-я неделя .............................................................................................................................................189

З а н я т и е 1. Деревья и кустарники на нашем участке. Красивая птичка (по дымковской

игрушке)...............................................................................................................................................189

З а н я т и е 2. Утро и вечер. Подвижно-дидактическая игра «Солнышко»........................................190

З а н я т и е 3. Заучивание стихотворения С И . Белоусова «Весенняя гостья». Скворечник.. ..191

З а н я т и е 4. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Пение ..................................................192

З а н я т и е 5. Праздничные флажки. Комплекс упражнений «Праздник» ........................................193

3-я неделя ................................... '. .......................................................................................................195

З а н я т и е 1. Кто построил этот дом? Кирпичики .............................................................................195

З а н я т и е 2. История «Про бабушку и дедушку». Подвижно-дидактическая игра «Будь

внимателен» .........................................................................................................................................196

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи: звуки [с], [с']. Домик ............................................................ 197

З а н я т и е 4. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Слушание музыки.... 198

З а н я т и е 5. Одуванчик. Комплекс упражнений «Прогулка» ..........................................................199

4-я неделя ............................................................................................................................................ 200

З а н я т и е 1. Где мы живем? Лепка по замыслу ............................................................................... 200

З а н я т и е 2. Котята. Подвижные игры..............................................................................................202

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи: звуки [с], [с'], [з], [з'], [ц]. Скоро праздник придет ............. 202

З а н я т и е 4. Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник». Пение ............................................................ 203

З а н я т и е 5. Матрешек русский хоровод. Комплекс упражнений «Матрешки» ............................ 204

Май...................................................................................................................................................... 206

1-я неделя............................................................................................................................................ 206

З а н я т и е 1. Дождик песенку поет. Утенок в лужице...................................................................... 206


 

 

З а н я т и е 2. Знакомство. Игра «Хлопки» .........................................................................................208

З а н я т и е 3. Звуковая культура речи: звук [ш]. Заборчик................................................................209

З а н я т и е 4. Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!». Музыкально-рит-

мические движения ............................................................................................................................ 210

З а н я т и е 5. Цып-цып-цып, мои цыплятки. Упражнение «Вот бегут цыплятки» .......................... 211

2-я неделя ............................................................................................................................................ 212

З а н я т и е 1. Шестиногие малыши. Вылепим жучка........................................................................ 212

З а н я т и е 2. Незнайка. Игра «Подбери правильно» ........................................................................ 214

З а н я т и е 3. Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу................................................ 215

З а н я т и е 4. Чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок». Слушание музыки .............................. 216

З а н я т и е 5. Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается»....................................... 217

3-я неделя. ........................................................................................................................................... 219

З а н я т и е 1. Классификация предметов. Сладости для магазина ................................................... 219

З а н я т и е 2. День рождения доброй волшебницы. «Подарок для феи»................................. :...... 220

З а н я т и е 3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Котенок». Конструирование

из песка................................................................................................................................................ 221

З а н я т и е 4. Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца».

Пение................................................................................................................................................... 222

З а н я т и е 5. Яркие флажки. Общеразвивающие упражнения с флажками..................................... 223

4-я неделя ............................................................................................................................................ 223

З а н я т и е 1. Наш друг светофор. Лепим светофор .......................................................................... 223

З а н я т и е 2. День рождения доброй волшебницы. Игра «День рождения».................................... 224

З а н я т и е 3. «Чтотакое хорошо и что такое плохо?». Домик ............................ .-............................ 225

З а н я т и е 4. Стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Музыкально-ритмические движения.................................................................................................. 226

З а н я т и е 5. Листочки и почки. Подвижная игра «Деревья и ветер» .............................................. 226

Литература........................................................................................................................................... 228

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.037 с.)