Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с дымковскими игрушками.

Поиск

В о с п и т а т ел ь. Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того

как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки. Давайте рассмотрим

их получше.

Воспитатель во время чтения стихотворения показывает детям соответствующие игрушки или

прикрепляет к фланелеграфу рисунки дымковских игрушек.

- У этого оленя золотые рога.

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Краше всех индюк.

Вот индюк нарядный. Весь

такой он ладный. У большого

индюка Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост У

него совсем не прост-Точно

солнечный цветок. Да алеет

гребешок.

 

Что за конь!


За оленем кони, кони Вновь

за тридевять земель, И

пестреет от погони Глиняная

карусель.


Только тронь -

Со всадником вместе

Ускачет верст за двести.


Яша-дружок Дует

в рожок, Сидит на

спинке У свинки.


 

Барашек-свисток. Левый

рог - завиток, Правый

рог - завиток, На груди -

цветок.

 

Утка Марфутка

Бережком идет,


 

Бока крутые, Рога

завитые, Копыта с

оборкой, На спине

Егорка.

 

Стоит молодушка, А

с ней коровушка:


Уточек


Марфуточек


Важная, спокойная


Купаться ведет.


Буренушка дойная.

 

 

105


 

Почтеннейшие господа! Посмотрите вы

сюда! Игрушки вятские На все манеры.

Вот вам барыни, А вот и кавалеры. У

барынь алые щеки и губки, Нарядные

платья и теплые шубки. Хоть весь базар

обойдете, Лучше барынь не найдете.

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорее, и вам понравятся!

 

Все игрушки сначала были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры,

«ихую краску использовали мастера для украшения фигурок? (Ответы детей.) И красный,» зеленый,

и синий, и желтый цвета. Полюбуйтесь, какой светлый нарядный узор при этом полу-чвется. Узор на

дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек, "окажите их на

игрушке. (Дети выполняют задание.)

 

3. Рисование.

Воспитатель предлагает украсить фигурку, вырезанную из бумаги, узором из разноцветных

етужочков, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно.

В о с п и т а т ел ь. Давайте научимся рисовать такие яркие узоры (рисует кистью линии и точка

разного цвета). Кружочки и точки можно рисовать не только кистью, но и специальным инст--

ментом. (Показывает тычок-палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать;чки и

кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание я*- то, что при смене

краски нужно менять и тычок.) Вот так мастера расписывают свои заме-«Етельные игрушки.

Попробуйте и вы придумать свои узоры.

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоя-

I-ТЬНО.

 

4. Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек».

(Фигурки дымковских игрушек прикреплены к фланелеграфу.)

· «Идем на выставку».

Ходьба в колонне по одному.

· «Скучно лошадкам идти тихо».

Бег по кругу друг за другом.

· «Петушок крыльями машет».

И. п. - стоя, руки опущены вниз. 1-

2 - руки поднять.

3-4 - вернуться в исходное положение.

· «Играем на гармошке».

И. п. - стоя, руки вытянуты перед собой.

1-2 - руки развести в стороны.

3-4 - вернуться в исходное положение.

· «Зайчики-попрыгайчики».

Дети становятся в круг и выполняют прыжки, двигаясь к центру круга, затем возвращаются *

исходному положению.

 

 


 

· «Возвращение домой». Ходьба в

колонне по кругу.

 

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

В о с п и т а т ел ь. Ах, какие замечательные узоры получились у вас! Такими узорами можно

украсить любую игрушку, и она сразу станет очень красивой.

 

4-Я НЕДЕЛЯ

Занятие 1

КАК МЫ ДРУЖНО ВСЕ ЖИВЕМ! МАНДАРИНЫ И АПЕЛЬСИНЫ

 

Ц ел и: познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской

праздничной культуре; закрепить умение лепить предметы круглой формы; учить лепить предметы

разной величины; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: куклы и другие игрушки, столы для чая, стулья для гостей,

наряженная елка, мешочек с конфетами, санки, пластилин, доски для лепки, мандарин и апельсин,

поднос для вылепленных детьми мандаринов и апельсинов.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

Р е к о м е н д а ц и и. Помещение, где будет проходить занятие, должно быть по-новогоднему

красивым. В центре свободного пространства ставится наряженная елка, подальше от нее большим

кругом расставляются стулья для детей, несколько стульчиков для кукол и других игрушек. На

игрушках праздничные атрибуты: бантики, серпантин, «дождик» и т. д. Отдельно сидят игрушки-

гости: Петрушка, Колобок, Бабушка, Дед Мороз, кукла Катя и другие, кто приходил к ребятам на

занятия. Здесь же находятся мешочек с конфетами, санки.

 

Праздник с игрушками.

Детей вводят в праздничное помещение под музыку и рассаживают на стулья вокруг елки.

Воспитатель говорит, что игрушки хотят побывать на празднике, и раздает каждому ребенку по кукле

или игрушке, читает стихи.

У Толи и Катюшки

Есть разные игрушки:

Свинья с поросенком,

Корова с теленком,

Курочка-хохлатка И

желтые цыплятки.

И. Плаксина


 

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл хвостик, Вымыл ухо,

Вытер сухо.

 

 

Хитрая плутовка, Рыжая

головка, Пушистый хвост-

краса. Вот она - лиса.


 


 

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток, за кусток -И

молчок.

 

Мышка, мышка, Серое

пальтишко. Мышка тихо

идет, В норку зернышко

несет.


 

 

Вот козленок озорной

Вдруг затряс бородой,

Головой качает,

Рожками пугает.

 

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет.


 

 

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет, умывается.

Лапкой вытирается.

 

Гоп-гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый!


 

Ежик топал по дорожке И

грибочки нес в лукошке.

 

В о с п и т а т ел ь. Порадуйте игрушки: покажите им украшенную елку. (Дети встают и поднят

поближе к елке со своими игрушками. Звучит фонограмма новогодней песни, воспитатель, и дети поют,

затем садятся на стулья.) К нам в гости приехали Дед Мороз, Снегурочка, ьабушка, Петрушка,

Колобок, кукла Катя (ввозит санки, с игрушками). Узнали ли вы гостей? Насейте их (ставит под елку

Деда Мороза и Снегурочку, а остальных сажает на стулья и обращается к ним). Посмотрите на елку и на

детей, как они будут водить хоровод и петь песни. Дети вместе с воспитателем поют, пляшут,

играют, читают стихи.

 

3. Подвижная игра «Лесом по проселку».

Дети слушают стихотворение и выполняют движения, соответствующие тексту.


 

Лесом по проселку

Шли сюда на елку.

Ну, давай подпевай:

Шли сюда на елку.

Вот бегут зайчишки,

Зайчики-трусишки.

Ушками задвигали,

У елочки запрыгали.

Вот шагают петушки,

Золотые гребешки.

Красные сапожки

На высоких ножках.


 

Ну-ка, выходи-ка,

Серый кот-мурлыка,

Бархатные лапки,

На лапках царапки.

Вышел из берлоги

Мишка на дорогу.

Лапами захлопал,

По снегу затопал.

Лесом по проселку

Шли сюда на елку.

Ну, давай подпевай:

Шли сюда на елку.


 

В о с п и т а т ел ь. Дед Мороз привез вам гостинцы (конфеты), садитесь за праздничный стол, тем

пить чай. Не забудьте пригласить своих друзей.

Дети садятся за стол со своими игрушками, «угощают» их.

 

4. Лепка.

- К нам приходил Петрушка и принес мандарин и апельсин. Кто к нам приходил? Что принес

Тотрушка? Какого цвета, какой величины мандарин и апельсин. (Мандарин маленький, а апель- ~АН

большой, оба оранжевые.) Найдите оранжевый пластилин и слепите такие же мандарины · шельсины,

чтобы угостить кукол и игрушки.

Затем воспитатель объясняет и показывает, как нужно отщипнуть кусочки пластилина разной

кличины, скатать шарики. Шарик побольше - это апельсин, а шарик поменьше (его следует:егка

приплюснуть) - это мандарин. После повторного объяснения предлагает детям присту-;ггь к работе.

 


 

В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку. Дети

кладут вылепленные мандарины и апельсины на поднос, поясняя, какое из изделий апельсин, а какое

- мандарин, какого они цвета и величины.

В о с п и т а т ел ь. Вот как много мандаринов и апельсинов мы сегодня вылепили! Какие они

красивые! Все старались! Подарим мандарины и апельсины нашим куклам. Теперь можно и по-

танцевать.

Под музыку дети медленно идут по кругу, сначала на носках, потом на пятках, при этом хором

напевают:


Мы походим на носочках,

А потом - на пятках,


Медленная музыка сменяется быстрой,

и дети весело танцуют.


Будем весело скакать,

Танцевать вприсядку!

 

 

Занятие 2

 

БЕЛОЧКА И ЗАЙЧИК. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

Ц ел и: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы

предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; учить

ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги, про-

катывать мяч вокруг предмета.

. М а т ер и а л ы и о б о р у д о в а н и е: два вырезанных из картона домика, две бумажные дорожки

одинаковой длины (узкая и широкая), игрушки: зайчик, белочка, письмо; морковки, орешки (муляж

или картинки), варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами - квадратом, кругом,

две корзинки.

Х од за нятия

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости при-

гласила? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать.

 

2. Дидактическая игра «Сравни дорожки».

В о с п и т а т ел ь. Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик,

приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не

попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая». Зайчик обрадовался

приглашению и пошел в гости. Шел он, шел и видит домики, а возле них - дорожки (показывает на

домики и дорожки). В каком же домике живет белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме.

Возле домика белочки дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире?

Вопр осы:

- Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на

другую.)

- Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая

дорожка шире и подсказывают зайцу, где домик белочки.

 

3. Игры:

· Подвижно-дидактическая игра «Морковка и орешки».

В о с п и т а т ел ь. Белочка рада приходу гостя и стала его угощать. (Морковки - зайчику, а орешки -

себе.) А чтобы не перепутали зверята, что кому кушать, мы соберем в одну корзинку

 


 

орешки, а в другую - морковки. Давайте разделимся на две команды - одна команда будет собирать

морковки для зайчика, другая - орешки для белочки. Да только хранит все белочка в погребе. Так что

вам надо аккуратненько спуститься в погреб (спрыгнуть на две ножки со скамеечки) и выбрать

подходящую еду.

Дети по очереди забираются на скамейку, проходят ее, спрыгивают на полусогнутые ноги и

собирают морковки и орешки. Воспитатель и дети отдают «еду» белочке и зайчику.

В о с п и т а т ел ь. Угостила белочка своего гостя. А теперь пойдемте в лес снеговика лепить. А

чтобы ручки наши не замерзли, мы наденем варежки.

·Дидактическая игра «Найди варежку».

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеена од-

геометрическая фигура - круг, квадрат. Дети ищут пару - варежку с такой же фигурой.

· Подвижная игра «Лепим снежную бабу».

В о с п и т а т ел ь. Лепим снежную бабу — катаем большие шары, чтобы снеговик был больной.

(Дети имитируют движения - катание снежных шаров.) Молодцы, ребята, смотрите, ка-сой у нас

снеговик получился. (Показывает картинку с изображением снеговика.)

4. Итог занятия.

Понравился вам рассказ про белочку и зайчика?

Что мы делали в лесу?

Какая дорожка ведет к домику белочки?

Чем угощала белка зайца?

 

 

З а н я т и е 3 ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ПИРАМИДКИ

Ц ел и: упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах); ■чить

передавдть в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей, вести ^4алог в

сюжетно-ролевой игре, петь песенку, четко проговаривая звуки и слова, располагать _лали в порядке

уменьшающейся величины; воспитывать аккуратность, интерес к творческой игровой деятельности.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: игрушка пирамидка, детали пирамидки, вырезанные: цветной

бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки, игрушки: баран, барабан, бубен, елка, собака,

башня, Буратино, бабочка и др.

Х од за нятия

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (показывает игрушку барана). Кто это? (Баран.) Как баран кричит? (Бе-е...) -УТО что?

(Показывает барабан.) Как бьют в барабан? (Бум-бум...)

 

2. Игра «Автомобили».

Воспитатель предлагает детям поиграть в автомобили. Дети делятся на две группы и стано-

.ттся друг за другом. Каждая группа - у разных стен. По сигналу «поехали» дети идут вперед;

встречаясь, они дают сигналы «би-би...», чтобы «не столкнуться».

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

В о с п и т а т ел ь (расставляет на столе игрушки). Давайте играть в магазин, я буду продаваем, а вы

будете покупателями. Кем вы будете? (Покупателями.) Что делает продавец? (Прода-т товары.) Что

делает покупатель? (Покупает.) Посмотрите, что я продаю. (Дети называют ис~дметы которые

расставил воспитатель.)

Воспитатель приглашает к столу одного ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы I

тлггь. Ребенок называет, например, Буратино. Воспитатель побуждает ребенка к вежливой ·>:?ме

обращения: «Дайте мне, пожалуйста, Буратино». Ребенок повторяет. Воспитатель дает

-
-
-
-
 


 

Буратино и спрашивает ребенка, для чего ему нужна эта игрушка, ребенок отвечает и садится на

место. В магазин приглашается следующий. И так до тех пор, пока все игрушки не будут

«распроданы».

4. Сюжетная игра с куклой Катей.

В о с п и т а т ел ь (берет куклу, сажает ее на стол). Все игрушки распроданы, а нашей кукле Кате ни

одной не досталось. Скучно Кате без игрушек. Давайте подарим ей все купленные игрушки. (Дети по

очереди подходят со своими игрушками к столу и произносят: «Катя, вот тебе балалайка. Катя, возьми белку»

и т. д.) Катя очень рада, что вы такие добрые. У нее теперь много игрушек. Вот как Катя с ними

играет. (Показывает, как кукла играет на балалайке, гладит игрушку собаку.) Наигралась кукла Катя,

устала, хочет спать. Я ей спою песенку. (Берет куклу, качает и поет.)

Баю-баю-баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Нашу Катю не пугай!

Баю-баю-баю-бай,

Спи, Катя, засыпай!

Воспитатель кладет куклу в кроватку, предлагает детям спеть такую же песенку (во время пения

следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки [б], [б'] в словах, отчетливо выговаривали

слова с этими звуками), напоминает, что петь нужно тихо, иначе Катя проснется.

5. Аппликация.

В о с п и т а т ел ь (показывает детям пирамидку). Что это? (Пирамидка.) Давайте посмотрим, из чего

состоит пирамидка (разбирает ее на части). Кто сможет собрать пирамидку? (1-2 ребенка выполняют

задание.) Молодцы, вы умеете собирать, а наши куклы разобрали пирамидки, а собрать не смогли.

(Показывает детали бумажных пирамидок, которые лежат на столе у каждого ребенка.) Давайте поможем

куклам и соберем детали по порядку г

Воспитатель показывает: выкладывает на лист белой бумаги большую деталь, затем поменьше и

еще меньше. Дети выполняют задание у себя на листах бумаги (воспитатель следит, чтобы детали

располагались в правильном порядке), затем детали смазывают клеем с обратной стороны.

По окончании работы дети показывают свои аппликации, воспитатель от имени кукол вос-

хищается пирамидками, благодарит детей.

 

 

Занятие 4

БЕСЕДА О РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «СНЕГУРУШКА И ЛИСА».

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Ц ел и: помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее; формировать диалогическую речь, навыки

пения; воспитывать интерес к поэзии; развивать поэтический вкус; учить выразительно читать стихи.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: иллюстрации к сказке «Снегурушка и лиса», игрушки (елка,

Дед Мороз, Снегурочка).

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказке «Снегурушка и лиса», просит

рассказать, что на них изображено.

2. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель вспоминает слова Снегурушки, дети повторяют:

- Ay! Ау! Снегурушка,

Ау! Ау! Голубушка!

 

 


 

 

У дедушки, у бабушки Была

внучка Снегурушка; Ее

подружки в лес заманили,

Заманивши - покинули.

Вопр осы:

- Что случилось в лесу со Снегурушкой?

- Какие лесные звери хотели ей помочь?

- Кто помог добраться Снегурушке до дома?

- Как отблагодарили лису дедушка и бабушка?

 

3. Чтение стихов.

В о с п и т а т ел ь. На какой праздник к нам придет Снегурочка? Кто еще приходит к детям i

Новый год? (Ставит на стол елку, Деда Мороза, Снегурочку.) Давайте расскажем стихи про 1тку, Деда

Мороза, Снегурочку.

 

Дети рассказывают знакомые стихи: «Улицей гуляет Дедушка Мороз...» С. Дрожжина, Елочка» 3.

Александровой, «Дед Мороз несет мешок» П. Воронько и др., совместно с воспита-глем поют песни

«Наступил новый год», «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

 

 

Занятие 5

ЕЛОЧКА. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ИДЕМ В ЛЕС»

Ц ел и: продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дере-к

(елку); закреплять умение рисовать красками; совершенствовать навыки ходьбы; упражнять»

бросании и ловле мяча, приседании; развивать двигательные умения и навыки.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: краска зеленого цвета, кисточки, салфетки, стаканы: зодой,

листы бумаги с нарисованным стволом коричневого цвета, сюжетные картинки на тему

Празднование Нового года детьми», рисунок елки, веточка елки, образец рисунка, 2—3 дуги,

 

· 1ЧИКИ.

 

Х од за нятия

 

1. Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь (вместе с детьми стоит у окна). Посмотрите, сколько снега. Все дорожки, - сты,

деревья засыпало. Все вокруг белым-бело. Это зимушка-зима пришла, подула холодом, -о мы не

боимся ее. Ведь зимой можно играть в снежки, кататься на санках. А еще совсем скоро нас будет

новогодний праздник. В детском саду мы украсим елочку игрушками и будем вокруг -ее водить

хороводы, петь песни. (Обращает внимание детей на сюжетные картинки.) Где же мы возьмем елочку?

Ну конечно, в лесу. Пойдемте в лес за елочкой!

2. Выполнение упражнений:

· «Идем в лес».

Мы шагаем, мы шагаем! Выше

ножки поднимаем! Через

камушки и кочки, Через ямки и

пенечки! Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

 

- Проползаем под заснеженными ветками. (Дети проползают на четвереньках под дугами.)

· «Белка шишки вверх бросает и ловит».

Дети бросают вверх маленькие мячи и ловят их двумя руками.

 


 

· «Елка».

И. п. - стоя, руки опущены вниз.

Наша елка велика (круговое движение руками),

Наша елка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достает до потолка (потянуться).

· «Возвращение домой».

Ходьба в колонне по одному.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.151 (0.016 с.)