Подвижная игра «Дождик, солнышко». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижная игра «Дождик, солнышко».



В о с п и т а т ел ь. Когда я произнесу слово «солнышко», вы все бегаете по лесу, когда услышите

«дождик» - прячетесь под елочку (дугу).

Дети бегают врассыпную, как только слышат команду «дождь», подлезают под дугу, «прячась от

дождика».

Итог занятия.

· Малоподвижная игра «Катаем мячик».

Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.
 


 

Занятие 3

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ <<ГУСИ-ЛЕБЕДИ». ВОРОТА

Ц ел ь: учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие

шыводы, высказывать предположения, строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, скла-

дывать материал в коробки.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: набор строительных деталей, матрешка, машинки, "скст

русской народной сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации и сюжетные картинки к разным лазкам, в том

числе и к сказке «Гуси-лебеди».

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что скоро будет читать сказку, предлагает среди картинок «с

разным сказкам отобрать те, которые относятся к сказке «Гуси-лебеди», и расположить их §

правильном порядке. С помощью картинок воспитатель рассказывает отрывки из сказки и по-

казывает последовательность событий, располагая картинки в правильном порядке.

 

2. Беседа по картинкам.

По сюжетным картинкам воспитатель беседует с детьми.

Вопр осы:

- Кто изображен на картинке?

- Послушной ли была девочка?

- Почему вы так думаете?

- Что случилось с братцем?

- Кого встретила на своем пути девочка?

- Где нашла девочка братца?

- Кто жил в избушке?

- Что хотела сделать с девочкой Баба Яга?

- Кто помог девочке убежать от Бабы Яги?

- Почему мышка помогла девочке?

- Хорошо поступила девочка, накормив мышку?

- Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться до дома? Воспитатель

подводит детей к выводу, что всегда нужно откликаться на просьбы, помогать

■туг другу.

 

3. Конструирование.

Воспитатель показывает несколько видов ворот. Низкие - из двух стоящих кирпичиков и од-■го,

лежащего на них сверху; высокие - из двух стоящих пластин и одной, лежащей на них; низкие - из

четырех кубиков (опор) и пластин (перекрытий); высокие - из кирпичиков, стоящих шш кубиках

(опор), и короткой пластины (перекрытия).

В о с п и т а т ел ь. Что я построила? Где у ворот столбы, где перекрытие? (Имяребенка) поножи

высокие ворота и поставь под ними высокую матрешку. Ворота высокие, и матрешка высо-ал. А это

какие ворота? Из каких деталей построены высокие ворота? Из каких низкие? Какого шета детали, из

которых построены эти высокие ворота?

После этого образцы убираются и детям предлагается построить любые ворота. В конце за-

■мгтия дети играют: возят машинки (большие и маленькие). Воспитатель обращает внимание ш то,

какие разные получились ворота, просит рассказать некоторых ребят, как они их строили.

В конце занятия воспитатель просит разобрать постройки и сложить в коробки.

 


 

 

З ан яти е 4

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ

Ц е л и: познакомить со сказкой; вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку

способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; ут

ражнять детей в различных видах ходьбы, в выполнении движений в парах (нетороплив: в темпе

музыки).

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст русской народной сказки «Гуси-лебеди», иллк-страции

к сказке.

Р еп е р т у а р: «Погуляем» Т. Ломовой, «Ритмические хлопки» В. Герчик, «Кружение в га-pax»

Т. Вилькорейской.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

В о с ц и т а т е л ь. Сегодня мы отправимся в сказку, она называется «Гуси-лебеди». Мы с вь ми

уже рассматривали картинки к этой сказке, а теперь послушаем ее.

 

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседа.

Вопр осы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто герои сказки?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Кто унес мальчика?

- Куда побежала девочка?

- Кого встречала девочка на своем пути?

- Выполняла ли она просьбы печки, яблони, молочной реки?

- Где девочка нашла братца?

- Кто жил в избушке?

- Что хотела сделать с девочкой Баба Яга?

- Кто помог девочке убежать от Бабы Яги?

- Почему мышка помогла девочке?

- Хорошо поступила девочка, накормив мышку?

- Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться до дома?

 

Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает послушать музыкальные композиции и выполнить соответствующие

характеру музыки ритмические движения.

 

 

З ан яти е 5

 

НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА С ОГОНЬКАМИ И ШАРИКАМИ.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «УКРАШАЕМ ЕЛКУ»

 

Ц е л и: закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; развивать

умение рисовать карандашом, воспитывать желание использовать в рисовании разнообразные цвета;

учить ориентироваться в пространстве; упражнять в беге, ходьбе; формировать навыки выполнения

общеразвивающих упражнений.

 


 

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: рисунок-образец новогодней елки, игрушки елочные

разноцветные шары), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (елка, шары разноцветные), *акет

елки, карандаши цветные, рисунки елок (выполненные на предыдущем занятии по рисованию).

Х од зан я ти я

Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь. На прошлом занятии мы с вами для праздника елочку в лесу нашли. Вот:еа

какая зеленая!

Ах, какой наряд у елок! Зелены

они всегда, Молодых своих

иголок Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у елки В день

последний декабря! Как среди

ее иголок Празднично шары

горят!

Ах, какой наряд у елок! Ах, как

весел Новый год, Если Дед

Мороз веселый Всем подарки

раздает!

КДаян

Теперь нашу елочку надо нарядить к празднику.

 

Дидактическая игра «Украсим елочку».

В о с п ит а т е л ь. Как же украшают елочку? Для новогоднего наряда у нас есть елочные иг-

т^шки. (Показывает детям разные виды игрушек) Но самые красивые новогодние игрушки -то

разноцветные блестящие шары. Они бывают большими и маленькими. (Показывает елочные тиры.) Их

вешают на веточки елки, и от этого она становится нарядной. Давайте развесим ■за нашей елочке

разноцветные шары. (Показывает на фигурку елочки, прикрепленной на флане-шграф.) Найдите красный

шар и повесьте его на елочку. А теперь синий (желтый, голубой, клый). (Дети выполняют задание.)i

Посмотрите, как приукрасилась елка!

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых! Как

весело под такой елочкой встречать праздник!

Сколько под елочкой

Маленьких ребят!

Топают, хлопают,

Весело кричат:

«Елочка, елочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка, звени,

Ветку нарядную

Ниже опусти, Нас

шоколадного Рыбкой

угости!»

3. Александрова

 

 


 

Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками».

В о с п и т а т ел ь. А теперь украсим нарисованные нами на прошлом занятии елочки. (Демон-

стрирует приемы рисования шаров, обращая внимание на то, что игрушки должны быть разноцветными и

развешены на всех веточках елки.)

Вот как похорошела моя елочка! Но свои елочки вы украсите еще лучше. (Дети выполняют

рисунок.)

 

4. Комплекс упражнений:

· «Соберемся вокруг елки».

Дети выполняют построение в круг.

· «Торопимся ни праздник».

Дети бегут вокруг макета елки.

· «Повесим шары на елочку». И. п. -

стоя, руки опущены. 1-2 - поднять

руки, потянуться.

3-4 - вернуться в исходное положение.

· «Зайка спешит на праздник».

Дети выполняют прыжки на двух ногах.

· «Медведь идет к нам в гости».

Дети идут вперевалочку, подражая движениям медведей.

· «Метель замела все дорожки».

На поляну, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул

вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все

пушинки, белые снежинки.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (ложатся на ковер, поднимаются, кружатся).

· «Сдуем снежинки с руки».

Дети выполняют упражнение на дыхание (сдувают с ладони кусочки ваты).

· «Хоровод вокруг елки». Ходьба по

кругу под музыку.

 

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

В о с п и т а т ел ь. Вот и елочка у нас украшена, и гостей мы пригласили. Скоро, скоро наступит

праздник.

Встречаем мы, встречаем мы

Сегодня Новый год, Под елкой

начинаем мы Веселый хоровод.

Как радостно, как весело Огни

кругом горят, -На елочку

повесили Серебряный наряд.

Над самой над макушкою

Огромная звезда, И дед Мороз с

игрушками Сейчас придет

сюда...

В. Гарлицкий

 

 


 

 

2-Я НЕДЕЛЯ

 

Занятие 1

 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ИГРУШКИ ДЛЯ МАКЕТА «ЗООПАРК»

 

Ц ел и: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида i образа

жизни диких животных; учить изображать зверюшек-кукол (на примере зайчика-игрушки): делить

глину на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький «хя головы), раскатывать

длинный цилиндр, сплющивать И сгибать его, соединять части, прижи вая их; воспитывать

активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: картинки с изображением диких и домашних животных,

панно «Зимний лес», глина, доски для лепки, игрушка зайчик.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких живот а х и

предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, жсдведя,

лису, и воспитатель прикрепляет их на панно «Зимний лес». Дети рассказывают об этих

■иовотных, их внешнем впде, образе жизни.

 

2. Отгадывание загадок.


Хитрая плутовка, Рыжая

головка, Пушистый

хвост-краса. Кто же это?

... (Лиса.)

На овчарку он'похож. Что ни зуб -

то острый нож! Он бежит, оскалив

пасть, На овцу готов напасть.

(Волк.)

Пышный хвост торчит с верхушки. Что

за странная зверюшка? Щелкает орехи

мелко. Ну конечно, это... (белка).


Серый волк в густом лесу Встретил

рыжую... (лису).

Много бед таят леса, Волк, медведь

там и лиса! Наш зверек живет в

тревоге, От беды уносит ноги. Ну-

ка, быстро отгадай-ка, Как зверек

зовется?... (Зайка.)

Он всю зиму в шубе спал, Лапу

бурую сосал, А проснувшись, стал

реветь. Это зверь лесной...

(медведь).


 

В о с п и т а т ел ь. Лиса, волк, белка, заяц, медведь - это какие животные? (Дикие.) Дикие жи-»;

тные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.

 

3. Лепка.

В о с п и т а т ел ь. Кто из вас был в зоопарке, кого вы там видели? (Детирассказывают, пе-лсгог

ставит на стол перед ними игрушку зайчика.) Туловище зайчика - шар, голова тоже шар,

лько меньше, ушки длинные, как столбики. А кто знает, с чего начать лепку зайчика? Правильно, с

туловища. А как скатать большой шар для туловища? (Дети имитируют движение ипывания.) Так же

нужно скатать маленький шарик для головы. Это вы уже умеете делать.

хак слепить ушки, я вам покажу.

Воспитатель берет самую маленькую часть глины, кладет на левую руку и правой раскатыва-

полученный цилиндр сгибает, потом показывает, как присоединить ушки к голове. В ходе за-

нгтня педагог помогает тем, кто испытывает затруднения, одобряет работу детей, отмечает их

состоятельность.

 


 

· Игра «Зоопарк» (под музыку).


Мы шагаем в зоопарк, Побывать

там каждый рад! Там медведи и

пингвины, Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны, Обезьяны,

тигры, львы. Все мы весело

играем И движенья выполняем.

Это - лев. Он царь зверей, В

мире нет его сильней. Он шагает

очень важно, Он красивый и

отважный. А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

 

 

Что пружинят вниз и вверх И

взлетают выше всех! А вот

добрый, умный слон

 

Посылает всем поклон. Он

кивает головой И знакомится с

тобой. Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая, Шли

пингвины дружно в ряд, Словно

маленький отряд.

 

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.


Ходьба.

 

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

 

 

Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой.

Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и

небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе.

Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки

с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети

выполняют небольшие полуприседания.

Прыжки с хлопками над головой.

 

Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях,

приподнимают и разводят их в стороны. Пальцы рук прижать

к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед вправо,

вперед влево.

 

Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых

ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке;

носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к

туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево.

Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие

прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад.


Движения соответствуют тексту.

Вправо-влево, поворот, Прыжок


назад, потом вперед. Мишка

головой мотает, К себе в гости

приглашает, Он вразвалочку

идет, Танцевать с собой зовет.

Вот змея, она пугает И к себе не

подпускает. По земле ползет она,

Извивается слегка. Вот павлин.

Он чудо-птица И всегда собой

гордится, Выступает ровно,

прямо, Смотрит гордо, величаво!

Пони бегает, резвится, Хочет с


Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в

локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то

правую, то левую ногу, дети раскачиваются.

Волнообразные движения правой рукой.

Волнообразные движения левой рукой.

Волнообразные движения туловищем.

 

Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну,

затем в другую сторону. Двигаются грациозно, мягко

переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.

Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног.


нами подружиться. И в тележке

расписной Покатает нас с тобой.

Вот и вечер наступает, Зоопарк

ваш засыпает, Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

 

 

Ходьба.

 

 


 

 

Занятие 2

ДОМИК ДЛЯ ЛЯГУШКИ. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

Ц ел и: продолжить знакомить с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом;

упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезании под шнур, не касаясь

руками пола; формировать правильную осанку при ходьбе на доске.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: игрушка лягушка, геометрические фигуры, детали для

аппликации «Домик», треугольные и квадратные билеты, два «бассейна» из строительного материала

- треугольной и квадратной формы, шнур, доска, клей, листы белой бумаги, предметы круглой и

квадратной формы, две коробки с метками - на одной коробке изображение квадрата, за другой -

треугольника.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка. Кто это?

Дети встречают гостя - лягушку.

2. Дидактические игры:

· «Геометрические фигуры».

В о с п и т а т ел ь. Лягушка просит вас, ребята, построить ей домик, ее жилище унес проказ-гик

ветер, Ребята, поможем лягушке? (Ответы детей.) Мы ведь знаем все фигуры, из которых гтроится

домик. Давайте вспомним, как они называются.

Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.

· «Чудесный мешочек».

В о с п и т а т ел ь. А сейчас мы покажем лягушке, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

Воспитатель прячет в мешочек предметы круглой, квадратной формы и предлагает каждому

зебенку опустить туда руку, взять предмет, определить его форму, назвать и достать.

 

3. Аппликация «Домик для лягушки».

Дети с воспитателем выкладывают на листах домик из деталей: большой треугольник - крыла,

большой квадрат - стена дома, маленький квадрат - окно, маленький круг - украшение для сыши.

Выложенные детали дети поочередно намазывают клеем и приклеивают.

 

4. Подвижно-дидактические игры:

· «Лягушки и бабочки».

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. После того как лети

пройдут треть круга, на сигнал «лягушки!» надо присесть, положив руки на колени. Затем.сдьба

продолжается. На сигнал «бабочки!» следует остановиться и помахать руками, как кры-гышками.

В о с п и т а т ел ь. Ребята, а что любит еще делать лягушка? Конечно, плавать. Давайте с ней

геплаваем.

· «Два бассейна».

На полу из строительного материала построены два бассейна: треугольный и квадратный,:

выходами с одной стороны. Рядом с бассейнами - касса. Дети по очереди «покупают» билеты

зоспитателя. Одни билеты - треугольные, другие - квадратные. По сигналу воспитателя дети

свадратными билетами заходят в квадратный бассейн, с треугольными - в треугольный.

 

Ж.
 


 

 

Ребята имитируют движения плавания, затем по сигналу выходят из бассейна и кладут билеты в

коробки (с соответствующей меткой: квадрат или треугольник).

 

5. Подвижная игра «Ныряем!».

В о с п и т а т ел ь. Плавать мы в с вами умеем, как лягушки. А теперь научимся нырять.

Дети подлезают под натянутым шнуром, не касаясь руками пола; идут по доске с прямой спиной

и аккуратно прыгают с нее.

 

6. Итог занятия.

Дети по заданию воспитателя находят в группе и показывают предметы треугольной и квад-

ратной формы.

 

 

Занятие 3

 

РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН. КРАСИВАЯ САЛФЕТКА

 

Ц ел и: учить рассматривать сюжетную картинку, давать ей название, конкретизировать действия

и взаимоотношения персонажей, составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и

в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны -маленькие кружки другого

цвета; отрабатывать правильное и отчетливое произношение слов и звука [в].

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: образец аппликации, салфетки, большие и маленькие кружки,

вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги квадратной формы, клей, кисти, салфетки,

фланелеграф, картинки с изображением зимней одежды: варежки, валенки, пальто, шарф, шапка,

штаны, сюжетные картинки с изображением детей на прогулке зимой и весной.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

- Какое сейчас время года?

- Что вы надеваете, когда собираетесь на прогулку?

 

2. Рассматривание картинок.

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимней одежды, вызывает по

одному ребенку, просит показать предмет зимней одежды и назвать так: вот варежки, вот валенки и т.

д.

Вопр осы:

- Где у пальто воротник? (Вот воротник.)

- Где у пальто рукава? (Вот рукава.) И т. д.

 

3. Игра «Что изменилось?».

Выставляются две сюжетные картинки, на одной изображены дети на прогулке зимой, на второй -

дети на прогулке весной. Воспитатель просит внимательно посмотреть на Обе картинки и объяснить,

чем они отличаются.

Вопр осы:

- Какое время года изображено на картинке?

- Что делают дети на улице?

- Как одеты дети на весенней прогулке?

- Как одеты дети на зимней прогулке?

 

4. Аппликация.

В о с п и т а т ел ь. Чтобы было приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки. На

салфетку можно поставить вазу с цветами. (Показывает образец салфетки (квадратный

 


 

 

лист бумаги) с узором: по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой

стороны - маленькие кружки другого цвета.)

Воспитатель объясняет, как расположить кружок в середине, по углам, сторонам квадрата. Дети

пробуют повторить узор у себя на квадратных листах бумаги: раскладывают кружки, затем

приклеивают их. По окончании работы дети показывают свои салфетки. Воспитатель восхищается

работами и предлагает сложить их все вместе. Получается одна большая салфетка.

 

 

Занятие 4

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ 3. АЛЕКСАНДРОВОЙ «МОЙ МИШКА».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ ЭТОТ ЗВУК»

Ц ел и: познакомить со стихотворением 3. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые

чувства, положительные эмоции; учить отгадывать звучащий предмет, передавать характер звука

словом или звукоподражанием.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст стихотворения 3. Александровой «Мой мишка»,

иллюстрации к нему, музыкальные и озвученные игрушки: барабан, озвученная неваляшка, ре-

зиновая игрушка с пищиком, погремушка, звонок или колокольчик, игрушечная гармошка, эубен или

барабан, музыкальная шарманка, бубен, деревянная колотушка или две деревянные ложки, рояль,

дудочка, балалайка, ширма.

Х од за нятия

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Какие игрушки у вас есть дома? Какая из них самая любимая?

 

2. Чтение стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», беседа.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Мой мишка» и показывает красочную

эбложку, вызывая интерес, любопытство детей к произведению.


Я рубашку сшила мишке, Я сошью

ему штанишки. Надо к ним карман

пришить И конфетку положить.

Повяжу тебе салфетку -Ешь

котлетку, ешь конфетку, Молоко

свое допей, И пойдем гулять

скорей!

Пьет козленок из корыта, На тебя

глядит сердито. Ты не бойся - это

гусь, Я сама его боюсь.

Мишка топал, баловался, Легкий

мостик зашатался, По воде идут

круги... - Шарик, Шарик, помоги!

 

Вопр осы:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Что сшила девочка мишке?

- Чем она его кормила?

- Кого видели девочка с мишкой на улице?

- Почему мишка упал в воду?


 

 


На плите сварилась каша. Где

большая ложка наша? Я тебе

перед едой Лапы вымою водой.

Это - куры, это - утки, Черный

Шарик спит у будки. Мы его не

позовем, Убежим гулять

вдвоем.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в речке,

Будем плавать, загорать, Наши

трусики стирать.

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперед. Нам от

мамы попадет!


 

 

3. Музыкальная игра «Отгадай этот звук!».

Воспитатель показывает детям приготовленные для игры предметы и предлагает отгадать га-

гадки: за ширмой извлекает звуки из звучащих игрушек, а дети должны отгадать, что звучит.

В о с п и т а т ел ь. Голосок мы твой слыхали и загадку разгадали. Это ты...(называет игрушку

Разгадав загадку, дети вместе с воспитателем должны обозначить словом или передать зг

коподражанием характер услышанного звука.

Загадав детям две - три загадки, воспитатель изменяет организацию игры. Он подзываг к себе

несколько детей. Одним из них предлагает сесть на стульчики лицом к остальным учас-никам, а

другим - стать его помощниками в загадьгвании загадок. Помощники садят:* за ширму и по

указанию взрослого выполняют действия с игрушками, заставляя их звучать. Отгадывают загадку

все дети, но отвечают вслух только те, кого назовет воспитатель, остальные ж* могут шепнуть

отгадку на ушко своим соседям. После каждой загадки воспитатель помогает детям передать

характер звука словом или звукоподражанием.

 

 

Занятие 5

УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ТЕРЕМОК»

 

Ц ел и: закрепить знание детьми желтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые

линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умени; работать

с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания; упражюга в беге;

продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формирс-вать

навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: мольберт, варежки красного и желтого цветов илз с

полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водок листы

бумаги, вырезанные в виде рукавички.

 

Х од за нятия

 

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть.

- Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась Без

хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась, А

вокруг нее зима.

Что же делать рукавице? Нету

ручки той родной, Что согреет

всю тряпицу Своим маленьким

теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу, И

мечтает, что хозяйка Прибежит

за ней в пургу.

Е. Александрова-Снежная

 

- Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда

нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их. (Ответы детей.) В рукавичке поселились мышка,

лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в

зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.

 


 

2. Рисование «Украсим рукавичку-домик».

В о с п и т а т ел ь. Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги эелого

цвета.) Какого она цвета? (Белого.) Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка,

поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе? Красного и

желтого.) Каким узором можно украсить рукавичку? (Ответы детей.) Я нарисую на ней разноцветные

полосы.

Воспитатель рисует орнамент на рукавичке из бумаги и предлагает детям украсить другие

рукавички.

3. Игра «Найди варежку».

Воспитатель предлагает детям найти варежку по его описанию, например: «Найдите варежку

храсного цвета», «Есть ли здесь рукавичка желтого цвета с красной полосой?».

 

4. Комплекс упражнений.

В о с п и т а т ел ь. Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладет в сере-уине

группы рукавичку.)


1) Первой прибежала мышка-поскребушка.

 

2) Прискакала лягушка-попрыгушка.

 

3) Прибежал зайчик-побегайчик.


Построение в колонну по одному. Бег змейкой

вслед за воспитателем с проговариванием звуков «пи-

пи-пи».

Построение в круг. Рукавичка в центре. Дети

на четвереньках ползут к рукавичке, приговаривая:

«Ква-ква-ква».

Построение в круг. Дети прыгают на двух

ногах к центру круга.


4) А вот лисичка-сестричка бежит.

5) А вот и медведюшка-батюшка идет.

6) Вот как много зверей поместилось в рука-


Бег по кругу.

Дети имитируют ходьбу медведя.

Широко разводят руки. вичке!


 

5. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

В о с п и т а т ел ь. Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для

зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в

вашем домике-рукавичке? (Ответы детей.)

 

 

3 -Я НЕДЕЛЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.341 с.)