На цыпочках, руки тянут вверх. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На цыпочках, руки тянут вверх.



Легкие поглаживания руками по лицу.

Приседание.

Бег по кругу.

 

Ходьба по кругу с преодолением


Препятствий — луж.

Вот веселый воробей


В лужице купается,

 

Чистит свои перышки

И стряхается.


Руки перекрещены за спиной,

Прыжки на двух ногах по кругу.

Легкое поглаживание рук.

Потряхивание кистями.


А теперь полетели

и на место тихо сели.

 

· «Возвращаемся в группу».

Ходьба в колонне по одному.

 

4. Рисование.

В о с п и т а т е л ь. А теперь нарисуем сосульки. Посмотрите, как они быстро тают. Для рисунка у

нас подготовлена краска. Назовите ее цвет. (Ответы детей.) Для рисования сосулек у нас

приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам нужна желтая краска? (Ответы детей.)

Правильно, желтой краской вы можете нарисовать солнышко.

 

Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям,

испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали (солнце).

Наименее подготовленные дети могут рисовать только капельки.

Во время рисования педагог активизирует деятельность детей: «Как солнышко у тебя, Сережа,

светит. Капли с сосулек так часто падают, а у Даши сосульки только начали таять. Вон как мало

капелек упало. Кап, кап, кап...»

 

 


 

5. Итог занятия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

В о с п и т а т ел ь. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Вам они нравятся?

Капелька за капелькой капает всегда, Сразу после

зимушки вновь примчит весна. Сосулька тихо тает,

блестит ее слеза. - Чего ж ты плачешь, глупая? Еще

придет зима! Ее слеза прозрачная, как капелька

росы, А перезвона трели - добрый знак весны.

 

 

3

 

НЕДЕЛЯ

 

Занятие 1

 

ПОМОЖЕМ КУКЛЕ КАТЕ УБРАТЬ В КВАРТИРЕ. НЕВАЛЯШКА ДЛЯ КАТИ

 

Ц ел и: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы

по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывать

трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами; упражнять в изображении

предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины; учить делить глину на две части,

скатывать два шара (большой шар для туловища, маленький - для головы), соединять части,

прижимая их; воспитывать активность, самостоятельность.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: игрушки: Незнайка, неваляшка, утюг, пылесос, стиральная

машинка, глина, доски для лепки.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В группе появляется Незнайка (игрушка) и сообщает детям, что он увидел удивительный

предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор.

В о с п и т а т ел ь. Ребята, поможем Незнайке узнать об увиденном предмете. (Ответы детей.)

 

2. Знакомство с бытовой техникой.

В о с п и т а т ел ь. О каком предмете рассказывает Незнайка (показывает пылесос)? Пылесос

помогает бороться с пылью и мусором.

Он охотно пыль вдыхает, Не

болеет, но чихает. Он с хвостом

резиновым, С желудком

парусиновым. Как загудит его

мотор, Глотает он и пыль и сор.

 

(Незнайка и дети рассматривают пылесос.) Давайте назовем части пылесоса: шланг, вы-

ключатель, мешок для пыли. (Показывает, как работает пылесос.) Каждая часть пылесоса нужна,

без какой-либо из этих частей пылесос не может работать.

Н ез н а й к а. А это что? (Показывает на стиральную машину.) Расскажите, для чего нужна

стиральна машина? (Ответы детей.) А это что? (Показывает на утюг.) Для чего нужен этот

предмет? (Это утюг, им гладят одежду.)

По полотняной стране, по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед,

 


 

А за ним такая гладь -Ни

морщинки не видать.

В о с п и т а т ел ь (показывает, как утюг гладит). Теперь, Незнайка, ты знаешь, что пылесос, утюг и

стиральная машина - это бытовые приборы, они помогают хозяйкам, облегчают их труд. Пылесос

собирает пыль и мусор, стиральная машина стирает грязную одежду, а утюг выстиранную одежду

гладит.

 

3. Лепка.

Воспитатель ставит на стол неваляшку и предлагает детям сделать для Незнайки подарок -

слепить такую игрушку. Воспитатель рассматривает с детьми ее части: туловище - шар, голова тоже

шар, только меньше.

В о с п и т а т ел ь. А кто знает, с чего мы начнем лепить неваляшку? (Ответы детей.) Правильно, с

туловища. А как скатать большой шар для туловища? (Предлагает всем показать, де-. ти имитируют

движение скатывания.) Так же нужно скатать маленький шарик для головы. Это вы уже умеете делать.

Части нужно соединить.

В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. Дети ставят вылепленные

изделия рядом с Незнайкой.

 

· Исполнение песни «Неваляшки» (муз. 3. Левиной, сл. 3. Петровой).


Дин, дон, дили-дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон,

Дили, дили, дили-дон!

 

Мы - милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

 

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим,

.Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.


Мы - милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

 

Ох, раз, еще раз,

Мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

 

Мы - милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.


 

 

Занятие 2

ЦЫПЛЕНОК. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

Ц ел и: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах

трех (без счета и называния числа), сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной

опоре; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник; упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в прыжках в длину с места.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: образец цыпленка из геометрических фигур, геометрические

фигуры, клей, конструктор, листы картона.

 

Х од за нятия

1. Организационный момент.

Воспитатежг загадывает детям загадку:

Из яйца, как из пеленок, Вылез

маленький... (цыпленок).

 

 


 

2. Дидактическая игра «Аппликация «Цыпленок».

Воспитатель показывает образец аппликации «Цыпленок» из геометрических фигур и предлагает

сделать такую же. Он не объясняет, как выполнять задание, пусть дети работают без его помощи,

самостоятельно.

В о с п и т а т ел ь. Ребята, из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Круги большой и

поменьше (туловище и голова), три треугольника (клюв, две лапки).)

Дети по образцу делают аппликацию, называя при этом форму деталей.

 

Подвижно-дидактическая игра «Летает-не летает».

В о с п и т а т ел ь. Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь

летающее - поднимите руки, нелетающее - хлопните в ладошки: ракета, голубь, стол и т. д.

 

Подвижная игра «Цыплята».

В о с п и т а т ел ь. Давайте, как цыплята, будем учиться летать и стараться улететь как можно

дальше.

Дети прыгают в длину, взмахивая руками, как крыльями.

 

5. Итог занятия.

· Подвижно-дидактическая игра «Возьми фигуру».

На полу разложены разные геометрические фигуры. Дети двигаются по кругу. На сигнал «возьми

круг» (квадрат, треугольник), названный ребенок должен быстро найти определенную фигуру и

поднять ее над головой. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не найдет определенную

фигуру.

 

 

З ан яти е 3

 

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Ц]. ЗАГОН ДЛЯ ЛОШАДОК

 

Ц е л и: учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно

упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, обучать приему ставить

кирпичики на длинную узкую грань, огораживать пространство высоким забором.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: игрушки (цыпленок, курица, заяц, овца) или фланеле-граф и

картинки с изображением животных; кирпичики разного цвета, зеленые листы бумаги, маленькие

картонные лошадки на подставках, с помощью которых они могут стоять на столе.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет игрушки-отгадки.


 

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы? (Курица.)

^аяи-^

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы ребенок,


 

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

 

 

На летнем лугу распустились ромашки,

Пасутся тут козы, быки и барашки,

Сочна и обильна трава поутру."

Скажи, как назвать нам барашка сестру


А зовут меня... (цыпленок). (Овца.)

 

 


 

 

2. Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?».

В о с п и т а т е л ь (указывает на игрушки или картинки). Кто это? (Ответы детей.) Правиль-

но, это курица, это цыпленок, это заяц (голосом выделяет в словах звук [ц], игрушки (картинки)

стоят в том порядке, как их показывали: заяц, цыпленок, курица, овца). Кто стоит рядом с цып-

ленком? (Курица.) А кто стоит рядом с курицей? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем? (Цыпленок.)

Закройте глаза (переставляет игрушки: овца, заяц, курица, цыпленок). Откройте глаза. Кто стоит

рядом с овцой? /Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем? (Курица.) Кто стоит последним? (Цыпленок.)

Воспитатель следит, чтобы дети, называя животных четко произносили звук [ц].

3. Конструирование.

В о с п и т а т е л ь (раздает детям маленькие картонные лошадки). Кто это? (Лошадки.) Наши

лошадки будут пастись на травке (дает по листу зеленой бумаги). Какого цвета трава? (Зеленая.)

Травка зеленая, и на ней пасутся лошадки. Но они могут далеко ускакать. Ребята, давайте огородим

травку с лошадками, построим им загон. Будем использовать для этого кирпичики: (Перед каждым

ребенком лежат кирпичики разного цвета.) Кирпичики нужно ставить на длинную узкую сторону,

близко друг к другу, чтобы лошадки не разбежались. (Устанавливает один кирпичик.) Чтобы загон

был красивый, постройте его из кирпичиков разного цвета. Загон будет у нас большой, чтобы

лошадки в нем могли гулять, щипать травку, но, чтобы они не смогли перепрыгнуть через высокий

забор и убежать.

 

4. Итог занятия.

В о с п и т а т е л ь (обращает внимание детей на каждый построенный загон). Какой красивый

загон получился у (имя ребенка), высокий забор. Из кирпичиков какого цвета (имя ребенка)

построил загон? Сколько кирпичиков нам понадобилось?

 

 

Занятие 4

 

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ».

РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ

Ц ел и: довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у

него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям

удовольствие от звонких, игровых, веселых стихов, передавать в движениях повадки животных,

создавать игровые образы; прививать коммуникативные качества; закреплять навыки движений,

умение двигаться в характере музыки.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый»,

иллюстрации к произведению.

Р е п е р т у а р: «Кошечка»Т. Ломовой.

 

Х од за нятия

 

L Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь. Мы сейчас прочитаем стихотворение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый». В

нем говорится о девочке, которая узнает, как котенок спит, что он ест, как умывается.

2. Чтение стихотворения. Беседа.

Воспитатель читает стихотворение весело, задорно, не торопясь, давая детям возможность

мысленно представить себе ситуацию, найти ответы на вопросы автора («Кто у нее был?»; «Сколько

ей было лет?»), догадаться, что проделывал котенок, пока девочка ужинала.

Вопросы:

- Какой был котенок у девочки? (Маленький, глупый, усатый, полосатый.)

 

 


 

- Чего не хотел делать котенок? (Спать на кровати.)

- А что любил котенок? (Есть сало, катать карандаши.)

- Почему девочка все время повторяла: «Вот какой глупый котенок!»? (Сердилась, удивлялась, что

он все делает не так, по-своему.)

 

3. Инсценирование диалога.

В о с п и т а т ел ь. Давайте поиграем: я буду вам задавать те вопросы, которые люди на улице

задавали девочке, а вы отвечайте на них. (Ведется диалог.) Еще раз послушайте стихотворение. Вы

будете помогать мне - говорить, как девочка, сердито или удивленно: «Вот какой глупый котенок!».

 

4. Музыкально-ритмические движения.

- Кто это у вас? (Это моя дочка.)

- Почему у вашей дочки серые щечки? (Она давно не мылась.)

- Почему у нее лохматые лапы, а усы как у папы? (Она давно не брилась.)

 

 

Занятие 5

 

ПОМЕНЯЕМ ВОДУ В АКВАРИУМЕ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «РЫБКИ»

 

Ц ел и: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет;

вызвать' интерес к работе гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного

результата; продолжить учить ходить в колонне змейкой, бегать, выполнять общераз-вивающне

упражнения.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: мольберт, картинка с изображением аквариума, кисти,

голубая краска, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги, игрушки голубого и синего цвета, фигурки

рыбок, несколько любых предметов.

П р е д в а р и т ел ь н а я п о д г о т о в к а: воспитатель и дети рассматривают рыбок в аквариуме,

выясняют, что воду в аквариуме необходимо менять, а аквариум чистить. Дети помогают

вылавливать рыбок и менять воду.

 

Х од за нятия

 

1. Создание игровой мотивации.


В о с п и т а т ел ь.


Стоит у нас в группе


Стеклянный дом,

Авдоме.том Во все концы

Снуют рыбки-жильцы. Что

это такое? (Аквариум.)

(Прикрепляет к стенду изображение аквариума с рыбками.) Но в этом аквариуме надо срочно

поменять воду. Сможем ли мы это сделать? (Ответы детей.) Аквариум у нас нарисованный, значит, и

воду мы можем нарисовать.

 

2. Рисование «Поменяем воду в аквариуме».

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите на картинку с аквариумом. Как вы думаете, какого цвета вода?

Какую краску нам нужно подготовить? (Ответы детей.) Вы правы, вода голубого цвета. А вы

сможете отличить этот цвет от синего? Посмотрите, в корзине лежат игрушки синего и голубого

цвета. Сможете ли вы разложить игрушки - в одну сторону голубые, в другую - синие. (Дети вы-

полняют задание.) Молодцы, хорошо запомнили голубой и синий цвета. Теперь мы готовы на-

 

 


 

полнить наши аквариумы водой. (Начинает закрашивать лист бумаги.) Вот мы налили первое

ведерочко воды, вот второе. Теперь аквариум у меня заполнен наполовину. А вот теперь туда можно

рыбок запускать. А теперь каждый из вас может залить водичку в свой аквариум.

Дети закрашивают лист бумаги голубой краской. Воспитатель контролирует приемы работы,

оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих допол-

нительные детали.

В о с п и т а т ел ь. Водичку в аквариумы мы налили. Пусть она постоит немного. А мы пока

поиграем в рыбок.

 

3. Комплекс упражнений:

· «Идем на пруд».

Ходьба в колонне змейкой между предметами (на полу в любом порядке лежат несколько

предметов).

· «Плавающие рыбки».

Дети изображают плавающих рыбок: вытянув руки вперед и делая ими плавные движения,

передвигаются по группе.

Рыбки весело резвятся В чистой

тепленькой воде. То сожмутся,

разожмутся, То зароются в

песке.

· «Догонялки».

Летом весело играть И

друг друга догонять. По

воде спешат круги. Рыбка,

рыбку догони!

И. Мордовина

 

После проговаривания четверостишия сначала воспитатель догоняет разбегающихся детей, затем

можно предложить детям догонять друг друга.

· «Рыбки прыгают в пруду».

Дети прыгают на двух ногах.

· «Рыбки хвостиком вильнут — далеко уплывут».

И. п. - лежа на спине, сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе).

. · «Плывем к берегу».

 

Дети, выполняя плавные движения руками, передвигаются к стенду с рисунками. 4. Итог

 

занятия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

В о с п и т а т ел ь. Вода доверху налита в аквариум. Теперь можно и рыбок выпускать (вместе с

детьми приклеивает к рисунку фигурки рыбок).

Чешуя блестит, как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх -

Пусть звучит беззвучный смех.

(По мотивам стихотворений И. Мордовиной.)

 


 

 

4

 

НЕДЕЛЯ

 

Занятие 1

 

МЫ-КОСМОНАВТЫ. ПОДАРОК КОСМОНАВТАМ (по замыслу)

Ц ел и: познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт;

воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; упражнять в

изображении предмета (ракета), состоящего из частей разной формы (заостренный цилиндр и четыре

цилиндрических конуса у основания); учить делить глину на части, раскатывать цилиндр и

цилиндрические конусы, соединять части, прижимая их.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: картинки с изображением самолета, космической ракеты,

изображения разных видов транспорта, кукла Катя, глина; доски для лепки, макет ракеты.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Скоро праздник - День космонавтики. Высоко к звездам, в космос, летают люди

- космонавты. Они летают на ракетах, космических кораблях (на картинке дети рассматривают

космическую ракету).

 

2. Беседа по вопросам.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением наземного, воздушного,

водного транспорта и предлагает найти среди них отгадки на загадки:

Ни пера, ни крыла, А

быстрее орла. Только

выпустит хвост -Понесется

до звезд.

(Ракета.)

Что за птица: Песен не поет,

Гнезда не вьет, Людей и груз

везет? Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

Отливает серебром. (Самолет.)

 

Дети находят нужные картинки.

В о с п и т а т ел ь. Самолет - это воздушный транспорт, который перевозит пассажиров, грузы.

Самолетом управляет летчик.

Вопр осы:

- Какой праздник скоро наступит?

- Кто летает высоко к звездам?

- Чем управляют космонавты?

- Какой воздушный транспорт вы знаете?

- Для чего предназначен самолет?

- Кто управляет самолетом?

 

3. Лепка.

Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»:

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

 


 

Бумажные ракеты Мы

дружно мастерим. Мы ярко

их раскрасили -Пускай

теперь летят! В отважных

космонавтов Играет детский

сад.

 

Показывается макет ракеты, вылепленный из глины. Дети рассматривают, из каких частей она

состоит: цилиндр, заостренный вверху, у основания четыре.цилиндрических конуса. Воспитатель

объясняет и показывает, как нужно разделить глину на два куска, из одного раскатать цилиндр,

заострить его верхнюю часть, второй кусок глины разделить на четыре части, из них вылепить четыре

цилиндрических конуса, потом поставить ракету на широкое основание, присоединить к нему четыре

элемента. После объяснения дети приступают к выполнению задания, воспитатель по мере

необходимости оказывает помощь. Дети показывают изготовленные ракеты, рассказывают о них.

 

· Исполнение песни «Детский сад» (сл. С. Солодовой).

Знаете ли вы, что есть на свете

Маленькие озорные дети? Вы кого

имеете в виду? Деток в нашем

детском саду! О-е!

 

Припев: Они в ладоши хлопают (дети хлопают), Они

ногами топают (дети топают), Сильные,

смелые. Кто это? Это мы!

 

Много воспитателям работы, С

понедельника и до субботы С радостью мы

ходим в детский сад И немного грустно -

назад.

Припев: Они в ладоши хлопают (дети хлопают), Они

ногами топают (дети топают), Сильные,

смелые. Кто это? Это мы!

 

 

Занятие 2

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК». ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗВЕРЯТА»

 

Ц ел и: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты

сравнения словами «большой», «маленький»; тренировать в ходьбе колонной по одному; учить

бегать врассыпную, прыгать с места.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст русской народной сказки «Теремок», настольный театр,

фигурки животных, конструктор «Лего», иллюстрации к сказке, картинки с изображением

персонажей сказки «Теремок».

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Ребята, вы хотите послушать сказку «Теремок»? (Ответы детей.) Рассмотрите

картинки. Кто на них изображен? (Показывает иллюстрации.)

 

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.172.86 (0.196 с.)