Работа над аппликацией «Кошечка». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над аппликацией «Кошечка».



Воспитатель показывает картинку с кошечкой и предлагает сделать кошку из геометрических

фигур. Дети самостоятельно выбирают геометрические фигуры, из которых будут делать аппли-

кацию.

 

Подвижно-дидактическая игра «Повторяем движения животных».

В о с п и т а т ел ь. Я буду называть и показывать вам животных, а вы двигаться, как эти животные.

Например: птички - бег врассыпную, взмахи руками; лягушки - прыжки в длину; кошка - ползание на

четвереньках.

 

Подвижная игра «Клубочек».

Каждому ребенку предлагается мячик. Под музыку дети побрасывают и ловят его.

 

5. Итог занятия.

· Игра «Возьми фигуру».

На полу расставляются разные фигуры. На сигнал «возьми круг» (квадрат, треугольник) ребенок

должен быстро найти определенную фигуру и поднять ее над головой.

 

 

З а н я т и еЗ

 

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ [С], [C'J, [3J, [3'J, [Ц].

СКОРО ПРАЗДНИК ПРИДЕТ

 

Ц е л и: упражнять в правильном произношении звуков [с], [с'], [з], [з'], [ц] в словах; учить

составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить

место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины.

 


 

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: мольберт; ватман, на котором нарисована улица с не-

большими домами, дети, идущие по улице, флажки, шарики, вырезанные из цветной бумаги; клей,

кисти, салфетки, игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце,

стакан, автобус, а также другие предметы, в названии которых имеются [с], [с'], [з], [з'], [ц].

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель выставляет на столе игрушки, предметы (автобус, собака, слон, лиса, заяц, коза,

гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, а также другие), в названии которых имеются М >

[с']> И» [3']> [ц]> просит детей рассмотреть и назвать их.

 

2. Игровые упражнения:

· «Чего не стало?».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один из предметов. Дети, открыв глаза, должны

определить, какого предмета не хватает.

· «Прогулка в лес».

Воспитатель предлагает отправиться «на прогулку в лес», взяв с собой игрушечных животных.

Дети выбирают нужные игрушки, называют их, сажают в машину и отвозят в определенное место.

Воспитатель следит, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их,

правильно произносили при этом звуки [с], [С'], [з], [з'], [ц}.

 

3. Аппликация.

Воспитатель напоминает детям, что скоро праздник, и читает стихотворение:

Наши улицы большие,

Чистые, прекрасные, Все от

солнца золотые И от флагов

красные. Самолет летит

куда-то В первомайской

синеве, А в троллейбусе

ребята Едут с песней по

Москве.

О. Высотская

 

В о с п и т а т ел ь (обращает внимание ребят на большой рисунок, изображающий улицу


и идущих детя^: Что изображено mi ри^


нужно сделать, чтобы


на нашей улице тоже был праздник? В праздничшяе дни улицы украшены флажками и шарами.

Давайте и мы украсим наш рисунок шарами и флажками, которые лежат у вас на столах. (Ребята под

руководством воспитателя берут шары и флажки, приклеивают их на рисунок) Как красиво стало на нашей

улице! Как весело! Настоящий праздник! Как весело идти на праздник с шарами и флажками!

 

 

Занятие 4

 

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ТАЙЦА «ПРАЗДНИК». ПЕНИЕ

 

Ц ед и: познакомить с рассказом Я. Тайвд «Праздник>>; создать у детей радостное настроение и

интерес к описанию праздничного события; учить петь эмоционально, выразительно; приучать к

групповому и подгрупповому пению.

 

 


 

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст рассказа Я. Тайца «Праздник», красные флажки и

красные шары.

Р еп е р т у а р: «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долйнова).

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Что такое праздник? Какое настроение у людей в праздник? (Ответы детей.)

 

2. Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Праздник».

Воспитатель читает рассказ:

«Сегодня большой праздник - Первое мая. Все идут на Красную площадь. Маша тоже хочет идти.

Мама ее одела. Красное платье. Красный бант. В одной руке - красный флажок, в другой - красный

воздушный шар. Все красное. Маша рада.

- Я вся красная! Я пойду на Красную площадь!»

Вопр осы:

- Как выглядела Маша в день Первого мая? (Воспитатель побуждает детей отвечать

предложениями из рассказа: «На Маше красное платье. Красный бант. В одной руке — красныъ флажок, в

другой - красный воздушный шар».)

- О чем Маша радостно сказала?

- Какое настроение у Маши?


И н с ц ен и р о в к а: дети берут в руки красные флажки и красные тары размахивают


ИМЕ и


идут


друг за другом.

 

Пение.

Воспитатель предлагает послушать песню «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой. сл. М.

Долйнова), а затем исполнить ее сначала всей группой, а затем подгруппами - девочке и мальчики.

 

 

Занятие 5

 

МАТРЕШЕК РУССКИЙ ХОРОВОД. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «МАТРЕШКИ»

Ц е л и: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать

гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность

самостоятельно выбрать цвет для рисунка; учить выполнять ритмические движения пах музыку,

упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины),

фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовка матрешки и раскрашенная матрешка), краски,

кисти, стаканы с водой, салфетки, заготовки матрешки с нарисованным лицом, мольберт, мешочки,

аудиозапись «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

П р е д в а р и т ел ь н а я п о д г о т о в к а: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.

 

Х од зан я ти я

 

Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь. Есть у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:

Ростом разные подружки, Но

похожи друг на дружку,

 

 


 

Все они «идет друг в дружке, А

всего одна игрушка.

(Предлагает несколько игрушек, например: кубики, куклу, матрешек Если дети затрудняются отыскать

среди них ответ на загадку, то педагог читает ее еще раз и в процессе чтения расставляет матрешек по

величине.) Правильно, это матрешки. Вот какие они нарядные! Все так похожи друг на друга. Как вы

думаете, это мама е дочками или сестренки? (Ответы детей.)

 

2. Рисование.

В о с п и т а т ел ь. А сможете ли вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка?

(Дети показывают.) Молодцы, справились с заданием. У меня в трех мешочках лежит по одной

матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (Дети выполняют задание.) Какие

молодцы! И с этим сложным заданием справились. А справитесь ли вы с еще одним? Дело в том, что

к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них

(Прикрепляет на фланелеграф заготовку матрешки). И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье

из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек {показывает на игрушки) такие

красивые наряды. Поможете подружкам? (Ответы детей.) Какой же узор подойдет для украшения

платьев? Я для своей матрешки выбрала вот такой. (На мольберте рисует узор, составленный из полосок

разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени

нажима на кисть.) Посмотрите, что у меня получилось. Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки

все еще грустят. Украсьте их платья. (Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы

работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих

дополнительные детали.) Посмотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и

приглашают нас в гости.

 

3. Комплекс упражнений:

· «Идем в гости к матрешкам».

Ходьба в колонне по одному.

· «Украсим комнату шарами».

И. п. - стоя, ладони возле рта в виде шара.

1-2-3-4 - подуть в ладошки, постепенно разводя их и показывая, как надувается шар. 5-6-

подкинуть воображаемый шар вверх. 7-8 - вернуться в исходное положение.

· «Матрешки любят чистоту, покажем чистые ручки». И. п. - стоя,

руки опущены вниз.

1-2-вытянуть руки вперед.

3-4 - повернуть их ладонями вверх-вниз.

5-6 - вернуться в исходное положение.

· «Поможем накрыть матрешкам стол».

Воспитатель раздает детям кубики, по одному каждому. Дети становятся в круг.

И. п. - сидя, в руках кубик.

1-2 - повернуться влево, положить кубик.

3-4 - вернуться в исходное положение.

5-6 - повернуться вправо, взять кубик.

7-8 - вернуться в исходное положение.

· «А теперь можно и потанцевать».

Дети выполняют ритмические движения под музыку чоЗеселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл.

Л. Некрасовой).

 


 

 

Мы - веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!

· «Возвращаемся домой». Ходьба в

колонне по одному.

 

4. Итог занятия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

В о с п и т а т ел ь. Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с

ними.

Кукла Матрешка нарядна, красива. Кукла

Матрешка - улыбка России. Матрешка-

игрушка, ты всем нам нужна. Матрешка -

подружка на все времена!

Л. Печников

 

 

МАЙ 1-Я

 

НЕДЕЛЯ

 

Занятие 1

 

ДОЖДИК ПЕСЕНКУ ПОЕТ. УТЕНОК В ЛУЖИЦЕ

 

Ц ел и: продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные

опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи; фор-

мировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в

использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение

прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: стаканы с водой, лед, краски, пуговицы, формочки для льда,

пластилин, доски для лепки, игрушка утенок.

 

Х од за нятия

 

1. Беседа о свойствах воды.

Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой. Дети рассматривают их, убеждаются, что

через воду все видно, вода прозрачная. В каждый стакан с водой воспитатель бросает мелкие

предметы (пуговицы), дети смотрят сверху и сбоку, объясняют, почему видно пуговицы в стаканах с

водой.

В о с п и т а т ел ь. Вода прозрачная, не имеет цвета. Воду можно сделать цветной, если в нее

добавить краску (в один стакан добавляет краску). Вода окрасилась, посмотрите, какая красивая

 

 


 

 

стала вода. В стакане с цветной водой теперь не видно пуговиц. Цветная вода стала непрозрачной,

через нее ничего не видно. Из воды можно сделать даже лед. (Показывает, как заливать воду в

формочки.) Воду нужно поставить в холодильник или на улицу, если есть мороз, тогда вода

превратится в лед. (Показывает заранее подготовленный лед. Дети пробуют его на ощупь.) Лед какой?

Холодный, твердый, гладкий, скользкий. Лед можно расколоть на куски, значит, он хрупкий.

(Раскалывает льдинку.) Через некоторое время в тепле лед начнет таять, превратится в воду. Так же и

весной, когда солнце пригревает сильнее, тает снег и превращается в ручейки. Под воздействием

тепла лед и снег превращаются в воду. Отгадайте загадку:

Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает?

И бормочет, и поет, -

Убаюкивает? (Дождик.) - В жаркую погоду вода испаряется и

поднимается вверх, собирается в тучи, а из туч идет дождь - капельки воды.

Мчался лесом дождик летний,

Поливал, что было сил. И до

ниточки последней Всех, конечно,

промочил. И Танюшку, и

Андрюшку, И Наташку, и

Ванюшку, А вот Миша не промок,

Дождь его догнать не смог.

(По мотивам стихотворения Г. Химич.)

 

2. Лепка.

В о с п и т а т ел ь (показывает детям игрушечного утенка). Какой маленький и красивый желтенький

утенок! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и головка тоже шарик, но поменьше, и клюв

маленький. Вот мы сейчас и слепим утенка. Какого цвета пластилин нам понадобится? Найдите

пластилин нужного цвета. (Дети находят пластилин желтого цвета.) Разделите кусочек пластилина на

две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусок

и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный,

гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького кусочка скатать

шарик поменьше - это будет голова утенка. После этого маленький шарик положим на большой и

немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький

утенок, осталось слепить клюв. Это делается так. (Показывает прием прищипывания и оттягивания:

тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний — сверху. Дети выполняют

задание самостоятельно.) Красивые утята получились у вас. Утята очень любят плавать, особенно

после дождя в лужах. Давайте слепим лужицу. Возьмем кусочек голубого пластилина, расплющим

его, вот так (показывает) и теперь пустим утенка в лужицу, пусть он там плавает. Как рад утенок!

Какой он веселый, довольный! Утята любят дождик, могут в лужах плавать прямо под дождем.

В о с п и т а т ел ь. Давайте споем веселую песенку «Дождик» (муз. В. Герчик, сл. Л. Чумичева).

Воспитатель поет, а дети подпевают:

Дождик льется - кап да кап!

Ты не капай долго так! Мы по

лужицам бежим, Громко,

весело кричим.

 


 

Дождик, дождик льется, В

руки не дается. Льется прямо,

льется вкось И на щеки, и на

нос.

 

Дождик льет как из ведра,

Побежимте со двора. Миша

первый побежал. Хлоп... и в

лужицу упал!

 

Итог занятия.

Дети показывают своих утят в лужицах, рассказывают о них, воспитатель отмечает, какие

красивые утята получились, какие они маленькие, желтенькие. Можно предложить ребятам со-

единить все лужицы и в получившееся озеро пустить плавать утят.

 

 

Занятие 2

 

ЗНАКОМСТВО. ИГРА «ХЛОПКИ»

 

Ц ел и: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому

развитию: социальный, психологической эмоционально-волевой; помочь каждому ребенку

почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при

выполнении заданий.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: разрезные картинки (изображения друзей), парные (по цвету,

форме) геометрические фигуры.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

Воспитатель и дети встречают гостя - Незнайку.

Н ез н а й к а. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да.) Я решил чему-нибудь научиться. С собой у

меня конверт, в нем много интересного, но я не могу с этим справиться. Вы мне поможете? (Ответы

детей.)

 

2. Дидактические игры:

· «Подбери правильно».

Ребенку предлагается подобрать пару предложенным геометрическим фигурам (по цвету, форме).

· «Разрезная картинка».

Каждому ребенку предлагается собрать разрезную картинку (желательно картинки друзей

Незнайки). Разрезная картинка состоит из 4—5 частей.

Все задания выполняются совместно, Незнайка всех хвалит и благодарит за помощь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.183 (0.09 с.)