Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Магазин одежды. Вешалки для одежды

Поиск

Ц е л и: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по

временам года, называть предметы одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и

палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание к

своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка,

платье, шуба, юбка, кофта, брюки), пластилин, доски для лепки, вешалка для одежды.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

В группу приходит почтальон (переодетый взрослый), приносит детям посылку и письмо от

Незнайки. В письме говорится, что Незнайка собирается открыть магазин, где будут два отдела:

«Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Но все товары перепутались, поэтому Незнайка просит ребят

помочь разделить их. Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы

одежды, назвать их и объяснить, куда следует положить предмет - к зимней или летней одежде.

 

Классификация одежды.

Дети делят все предметы одежды на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами

(рубашка - летняя одежда, шуба - зимняя одежда).

Воспитатель предлагает детям рассказать о какой-либо одежде (например, о кофте, платье,

рубашке): цвет, форма, величина, строение и способ использования. Например: рубашка - белого

цвета, есть ворот, рукава, пуговицы, сшита из ткани, надевают на тело и т. д.

· Игра «Кто быстрее?».

Дети упражняются в умении объединять предметы одежды в группы по способу их исполь-

зования. Воспитатель раздает всем игрокам картинки с изображением предметов одежды, предлагает

рассмотреть, знакомит с правилами игры. По сигналу «раз, два, три» дети должны выполнить

названные действия:

«Раз, два, три» - все, на ком платья, бегите ко мне!»

«Раз, два, три» - все, на ком кофта, бегите ко мне!»

«Раз, два, три» - все, кто в юбках, бегите ко мне!»

«Раз, два, три» - все, кто в брюках, бегите ко мне!»

И т. д.

Дети с помощью воспитателя составляют письмо Незнайке, перечисляя предметы одежды в

каждой группе и объясняя, почему они помещены в соответствующий отдел магазина. Затем все

предметы складываются в посылку. Почтальон забирает ее.

 

Лепка.

Воспитатель показывает детям вешалку для одежды, спрашивает, из каких частей она состоит

(палочка, крючок), и предлагает вылепить из пластилина такие же вешалки для одежды кукол.

Педагог объясняет и показывает, как нужно отщипнуть кусочки пластилина, скатать одну па-

лочку, загнуть крючок, скатать другую палочку и плотно прижать крючок к середине палочки,

соединить их. После повторного объяснения детям предлагается приступить к работе.

В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.

 

· Музыкальный номер «Мы матрешки».

В о с п и т а т е л ь. А теперь мы станцуем и споем для кукол.

 

 


 

 

Мы матрешки, Вот такие

крошки. Посмотрите,

вот у нас Красные

сапожки.

 

 

Мы матрешки, Вот такие

крошки. Посмотрите, вот

у нас Розовые щечки.

Мы матрешки, Вот такие

крошки. Посмотрите, вот

у нас Яркие платочки.


 

 

Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют

приседания с поворотами вправо и влево. Руки на

поясе. Движение «ковырялочка»: ногу выставить

вперед, поставить на носок и развернуть на пятку.

Завершить движение тремя притопами. Повторить

движение другой ногой.

Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют

приседания с поворотом вправо и влево. Растирание

щек

 

Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют

приседания с поворотами влево и вправо. Повороты

вправо, руками берутся «за кончики платочков».


 

З а н я т и е 2 ЗАЙЧАТА.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Ц ел и: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и

приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже»;

познакомить с перестроением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при шдьбе по

доске; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: маски зайчиков, бумажный (картонный) домик с пря-

моугольной прорезью для двери и по 3 двери (на каждого ребенка), одна из которых подходит i

прорези, искусственные елочки, веревочки, обозначающие ширину мостиков.

Х од за нятия

1. Организационный момент.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц.)

В о с п и т а т ел ь. Ребята, я предлагаю вам сегодня превратиться в зайчиков.

 

2. Подвижные игры:

· «Как зайчики».

Дети надевают маски зайчиков, прыгают, как зайчики, по группе (полянке) до елочек и обратно.

· «По мосточку».

В о с п и т а т ел ь. Смотрите, зайчики,.впереди мостики. Пусть девочки пройдут по широкому

«остику, а мальчики - по узкому.

3. Дидактическая игра «Закрой домик».

В о с п и т а т ел ь. У каждого зайчика есть свой домик, прыгайте к домикам.

Дети рассматривают вырезанные из бумаги домики без дверей. У каждого ребенка домик i три

прямоугольника - двери.

В о с п и т а т ел ь. Чтобы волка нам не бояться, нужно в домике запираться! Давайте к каж-ж>му

домику подберем дверцу (показывает технику поиска - прикладывание).

Дети подбирают нужную дверь, вырезанную из 102

вход в домик.

бумаги, путем прикладывания и закрывают ж>


iinmnimi

 

 

4. Итог занятия. Игра

«Поменяйся».

В о с п и т а т ел ь. Теперь давайте построимся парами и отправимся домой. Мы дружно шагаем, а как

только слышим хлопок, меняемся парами (в произвольном порядке). Игра повторяется 2-3 раза.

 

 

Занятие 3

 

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ВОРОТА

 

Ц е л и: упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчетливо прого-

варивать слова, отгадывать загадки, изменять сконструированную постройку по высоте, называть

детали конструктора - кирпичики, кубики.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: фланелеграф, картинки, на которых изображены девочка,

ванна, ослик, козлик, коза, коса, мышка, мишка, звонок, замок, трава, дрова, крыса, крыша, набор

строительных деталей.

 

Х од з ан я ти я

 

1. Организационный момент.

Воспитатель читает русскую народную потешку. Обращает внимание на похожие слова,

предлагает их повторить:

Кот на печку пошел, -

Горшок каши нашел. На

печи калачи, Как огонь,

горячи.

 

Упражнение на дифференциацию парных (по звучанию) слов.

В о с п и т а т ел ь (показывает картинки). Это девочка, ее зовут Анна. Как ее зовут? (Анна. А это

что? (Показывает картинку с изображением ванны, дети называют.) Анна (девочка и ванна. (Располагает

картинки парой на фланелеграфе.)

Когда все картинки (ослик, козлик, коса, коза, мышка, мишка, звонок, замок, трава, дрова, крыса,

крыша) будут названы и расположены на фланелеграфе парами, воспитатель, называя одн> из

парных картинок, предлагает детям показать ее, а затем показать и назвать другую. Каждый ребенок

должен участвовать в этом упражнении, дифференцируя парные (по звучанию) слова.

 

Отгадывание загадок.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и показать соответствующие картинки.

Кто не лает, не кусает, а в дом не пускает?

(Замок.)

Маленькая, серенькая; под полом живет, по ночам скребет.

(Мышка.)

С бородой, а не старик. С

рогами, а не бык, Доят, а

не корова, Лыко дерет,

Лаптей не плетет.

(Коза.)

 

Конструирование ворот.

Воспитатель показывает образцы ворот, одинаковых по высоте. У одних ворот опоры делают из

четырех кубиков (стоят друг на друге по два с обеих сторон), у других - из четырех кирпичи-

 

103


 

ков (лежат на узкой длинной грани), называет детали ворот: кубики, кирпичики. Детям предлагается

выстроить два вида ворот, опираясь на образец. В о п р о с ы:

- Из каких деталей состоят ворота?

- Одинаковы ли они по высоте?

- Как сделать одни ворота выше других?

Дети строят два вида ворот, одинаковых по высоте, затем добавляют к любому виду детали,

чтобы ворота стали выше.

 

 

Занятие 4

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СНЕГУРУШКА И ЛИСА».

ПЕСНЯ «НОВЫЙ ГОД»

Ц ел и: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из

других сказок; формировать навыки пения; учить слушать художественное произведение, отвечать на

вопросы..

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст русской народной сказки «Снегурушка и лиса»,

иллюстрации к сказке.

Р еп е р т у а р: «Новыйгод» (муз. Ю Слонова, сл. И. Михайловой).

Х од за нятия

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Какие русские народные сказки вы знаете? В каких из них встречается лиса?

Какая лиса в сказках? (Хитрая, лукавая.) Я предлагаю вам послушать русскую народную сказку

«Снегурушка и лиса».

2. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с последующим обсуждением.

Воспитатель читает произведение и подкрепляет прочитанное показом иллюстраций к сказке.

Вопр осы:

- Куда пошла Снегурушка?

- Почему Снегурушка заблудилась?

- Что стала делать Снегурушка, когда осталась в лесу одна?

- Кто первый услышал слова Снегурушки?

- Почему Снегурушка не пошла с медведем?

- Кто еще услышал слова Снегурушки?

- Пошла ли Снегурушка с волком? Почему?

- Кто помог Снегурупйсе добраться до дома?

- Как отблагодарили лису дедушка и бабушка Снегурушки?

- Какая лиса в этой сказке?

- Понравилась ли вам сказка? Почему?

3. Исполнение песни «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой).

В о с п и т а т ел ь. Какой праздник скоро наступит? Послушайте песню об этом празднике. (Исполняет

песню.) Понравилась вам песня? О чем она? Воспитатель повторно поет песню совместно с детьми.

 

 

Занятие 5

ЗНАКОМСТВО С ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКОЙ. УЗОР. ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ

Ц ел и: познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии, создавать вы-

разительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать; упраж-

 


Ill

 

 

нять в ходьбе, координации движений рук и ног; формировать интерес к занятиям физкультурой, к

животному миру.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги,

дымковские игрушки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец рисунка, тычки

(палочки с намотанной на них ватой), мольберт, фигурки, вырезанные из бумаги белого цвета (на

выбор воспитателя: олень, индюк, конь, баран, утка), кружочки из цветной бумаги (синего, желтого,

красного, зеленого цвета).

 

Х од зан я ти я

 

Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь. Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины (показывает

дымковские игрушки) можно и играть, и свистеть, и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми они

украшены (рассматривают игрушки). Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А

хотите вы иметь вот такие красивые игрушки? (Ответы детей.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.37.74 (0.007 с.)