Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Магазин одежды. Вешалки для одеждыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ц е л и: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), пластилин, доски для лепки, вешалка для одежды.
Х од зан я ти я
Организационный момент. В группу приходит почтальон (переодетый взрослый), приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме говорится, что Незнайка собирается открыть магазин, где будут два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Но все товары перепутались, поэтому Незнайка просит ребят помочь разделить их. Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы одежды, назвать их и объяснить, куда следует положить предмет - к зимней или летней одежде.
Классификация одежды. Дети делят все предметы одежды на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (рубашка - летняя одежда, шуба - зимняя одежда). Воспитатель предлагает детям рассказать о какой-либо одежде (например, о кофте, платье, рубашке): цвет, форма, величина, строение и способ использования. Например: рубашка - белого цвета, есть ворот, рукава, пуговицы, сшита из ткани, надевают на тело и т. д. · Игра «Кто быстрее?». Дети упражняются в умении объединять предметы одежды в группы по способу их исполь- зования. Воспитатель раздает всем игрокам картинки с изображением предметов одежды, предлагает рассмотреть, знакомит с правилами игры. По сигналу «раз, два, три» дети должны выполнить названные действия: «Раз, два, три» - все, на ком платья, бегите ко мне!» «Раз, два, три» - все, на ком кофта, бегите ко мне!» «Раз, два, три» - все, кто в юбках, бегите ко мне!» «Раз, два, три» - все, кто в брюках, бегите ко мне!» И т. д. Дети с помощью воспитателя составляют письмо Незнайке, перечисляя предметы одежды в каждой группе и объясняя, почему они помещены в соответствующий отдел магазина. Затем все предметы складываются в посылку. Почтальон забирает ее.
Лепка. Воспитатель показывает детям вешалку для одежды, спрашивает, из каких частей она состоит (палочка, крючок), и предлагает вылепить из пластилина такие же вешалки для одежды кукол. Педагог объясняет и показывает, как нужно отщипнуть кусочки пластилина, скатать одну па- лочку, загнуть крючок, скатать другую палочку и плотно прижать крючок к середине палочки, соединить их. После повторного объяснения детям предлагается приступить к работе. В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.
· Музыкальный номер «Мы матрешки». В о с п и т а т е л ь. А теперь мы станцуем и споем для кукол.
Мы матрешки, Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Красные сапожки.
Мы матрешки, Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Розовые щечки. Мы матрешки, Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Яркие платочки.
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево. Руки на поясе. Движение «ковырялочка»: ногу выставить вперед, поставить на носок и развернуть на пятку. Завершить движение тремя притопами. Повторить движение другой ногой. Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотом вправо и влево. Растирание щек
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами влево и вправо. Повороты вправо, руками берутся «за кончики платочков».
З а н я т и е 2 ЗАЙЧАТА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Ц ел и: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже»; познакомить с перестроением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при шдьбе по доске; упражнять в прыжках с продвижением вперед. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: маски зайчиков, бумажный (картонный) домик с пря- моугольной прорезью для двери и по 3 двери (на каждого ребенка), одна из которых подходит i прорези, искусственные елочки, веревочки, обозначающие ширину мостиков. Х од за нятия 1. Организационный момент. Загадка: Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.) В о с п и т а т ел ь. Ребята, я предлагаю вам сегодня превратиться в зайчиков.
2. Подвижные игры: · «Как зайчики». Дети надевают маски зайчиков, прыгают, как зайчики, по группе (полянке) до елочек и обратно. · «По мосточку». В о с п и т а т ел ь. Смотрите, зайчики,.впереди мостики. Пусть девочки пройдут по широкому «остику, а мальчики - по узкому. 3. Дидактическая игра «Закрой домик». В о с п и т а т ел ь. У каждого зайчика есть свой домик, прыгайте к домикам. Дети рассматривают вырезанные из бумаги домики без дверей. У каждого ребенка домик i три прямоугольника - двери. В о с п и т а т ел ь. Чтобы волка нам не бояться, нужно в домике запираться! Давайте к каж-ж>му домику подберем дверцу (показывает технику поиска - прикладывание). Дети подбирают нужную дверь, вырезанную из 102 вход в домик.
iinmnimi
4. Итог занятия. Игра «Поменяйся». В о с п и т а т ел ь. Теперь давайте построимся парами и отправимся домой. Мы дружно шагаем, а как только слышим хлопок, меняемся парами (в произвольном порядке). Игра повторяется 2-3 раза.
Занятие 3
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ВОРОТА
Ц е л и: упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчетливо прого- варивать слова, отгадывать загадки, изменять сконструированную постройку по высоте, называть детали конструктора - кирпичики, кубики. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: фланелеграф, картинки, на которых изображены девочка, ванна, ослик, козлик, коза, коса, мышка, мишка, звонок, замок, трава, дрова, крыса, крыша, набор строительных деталей.
Х од з ан я ти я
1. Организационный момент. Воспитатель читает русскую народную потешку. Обращает внимание на похожие слова, предлагает их повторить: Кот на печку пошел, - Горшок каши нашел. На печи калачи, Как огонь, горячи.
Упражнение на дифференциацию парных (по звучанию) слов. В о с п и т а т ел ь (показывает картинки). Это девочка, ее зовут Анна. Как ее зовут? (Анна. А это что? (Показывает картинку с изображением ванны, дети называют.) Анна (девочка и ванна. (Располагает картинки парой на фланелеграфе.) Когда все картинки (ослик, козлик, коса, коза, мышка, мишка, звонок, замок, трава, дрова, крыса, крыша) будут названы и расположены на фланелеграфе парами, воспитатель, называя одн> из парных картинок, предлагает детям показать ее, а затем показать и назвать другую. Каждый ребенок должен участвовать в этом упражнении, дифференцируя парные (по звучанию) слова.
Отгадывание загадок. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и показать соответствующие картинки. Кто не лает, не кусает, а в дом не пускает? (Замок.) Маленькая, серенькая; под полом живет, по ночам скребет. (Мышка.) С бородой, а не старик. С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, Лаптей не плетет. (Коза.)
Конструирование ворот. Воспитатель показывает образцы ворот, одинаковых по высоте. У одних ворот опоры делают из четырех кубиков (стоят друг на друге по два с обеих сторон), у других - из четырех кирпичи-
103
ков (лежат на узкой длинной грани), называет детали ворот: кубики, кирпичики. Детям предлагается выстроить два вида ворот, опираясь на образец. В о п р о с ы: - Из каких деталей состоят ворота? - Одинаковы ли они по высоте? - Как сделать одни ворота выше других? Дети строят два вида ворот, одинаковых по высоте, затем добавляют к любому виду детали, чтобы ворота стали выше.
Занятие 4 ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СНЕГУРУШКА И ЛИСА». ПЕСНЯ «НОВЫЙ ГОД» Ц ел и: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок; формировать навыки пения; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст русской народной сказки «Снегурушка и лиса», иллюстрации к сказке. Р еп е р т у а р: «Новыйгод» (муз. Ю Слонова, сл. И. Михайловой). Х од за нятия 1. Организационный момент. В о с п и т а т ел ь. Какие русские народные сказки вы знаете? В каких из них встречается лиса? Какая лиса в сказках? (Хитрая, лукавая.) Я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». 2. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с последующим обсуждением. Воспитатель читает произведение и подкрепляет прочитанное показом иллюстраций к сказке. Вопр осы: - Куда пошла Снегурушка? - Почему Снегурушка заблудилась? - Что стала делать Снегурушка, когда осталась в лесу одна? - Кто первый услышал слова Снегурушки? - Почему Снегурушка не пошла с медведем? - Кто еще услышал слова Снегурушки? - Пошла ли Снегурушка с волком? Почему? - Кто помог Снегурупйсе добраться до дома? - Как отблагодарили лису дедушка и бабушка Снегурушки? - Какая лиса в этой сказке? - Понравилась ли вам сказка? Почему? 3. Исполнение песни «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой). В о с п и т а т ел ь. Какой праздник скоро наступит? Послушайте песню об этом празднике. (Исполняет песню.) Понравилась вам песня? О чем она? Воспитатель повторно поет песню совместно с детьми.
Занятие 5 ЗНАКОМСТВО С ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКОЙ. УЗОР. ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ Ц ел и: познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии, создавать вы- разительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать; упраж-
Ill
нять в ходьбе, координации движений рук и ног; формировать интерес к занятиям физкультурой, к животному миру. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, дымковские игрушки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец рисунка, тычки (палочки с намотанной на них ватой), мольберт, фигурки, вырезанные из бумаги белого цвета (на выбор воспитателя: олень, индюк, конь, баран, утка), кружочки из цветной бумаги (синего, желтого, красного, зеленого цвета).
Х од зан я ти я
Создание игровой мотивации. В о с п и т а т ел ь. Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины (показывает дымковские игрушки) можно и играть, и свистеть, и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми они украшены (рассматривают игрушки). Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки? (Ответы детей.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.37.74 (0.007 с.) |