Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подвижно-дидактическая игра «Хлопки».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитатель предлагает хлопать в ладоши тем: у кого длинные волосы; на ком синие брюки; кто любит мороженое; кто широко улыбается.
Итог занятия. - Кто пришел к нам в гости? - В какие игры мы играли? - Что вам больше всего понравилось?
Занятие 3
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Ш]. ЗАБОРЧИК
Ц ел и: упражнять в правильном произношении звука [ш] в словах; учить огораживав большое пространство («озеро» для уточек); закреплять умение объяснять свои действия; поош рять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: фланелеграф, картинки, на которых изображены шуба шапка, лягушка, мышка, кошка, машина; набор строительных деталей, маленькие игрушки утятг, листы синей бумаги (округлой формы), игрушка лиса.
Х од за нятия
1. Дидактическая игра «Отгадай и позови». Воспитатель показывает детям картинки и предлагает назвать изображенные на них предметы и животных. После этого прикрепляет картинки в случайном порядке на фланелеграфе и задает вопросы, отвечая на которые, дети должны найти нужную картинку и назвать изображенный на ней предмет. - Кто живет в норке? (Мышка.) - Что мы надеваем зимой? (Шапку, шубу.) - Кого боится мышка? (Кошку.) - На чем можно ездить? (На машине.) - Кто прыгает по дорожке и квакает? (Лягуыуя.) Воспитатель следит, чтобы дети точно отвечали на вопросы, то есть подыскивали на флане- леграфе ссютветствующне предметы, правильно произносили звук [ш] в словах.
2. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют в нем слова со звуком [ш]: Над речушкою в тиши Шелестят камыши. А в воде, у камышей, - Шесть задиристых ершей. Не ершитесь вы, ерши, Лучше спрячьтесь в камыши. Вас, ершей-малышей, Щука ждет у камышей. 3. Лепка. В о с п и т а т ел ь (раздает детям по листу синей бумаги округлой формы). Это озеро, в нем будут плавать уточки. Сколько уточек на ваших столах? (Много.) Возьмите по одной. Уточка маленькая, желтая. А какой у нее клюв? (Красный.) Какого цвета озеро? (Синее.) Пусть уточки плавают в озере. А это кто там крадется? (Показывает игрушку лису.) Лиса может напасть на наших
i
уточек, напугать их или утащить. Лиса очень хитрая. Давайте огородим озеро. Какие детали нам нужны? (Кирпичики.) Как мы будем класть кирпичики, чтобы построить забор? (Дети рассказывают и показывают: кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону.) Кирпичики нужно класть тесно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточкам. Можно предложить детям построить заборчик из кубиков и кирпичиков, чередуя их по цвету Воспитатель оценивает работы ребят от имени лисы: «Какой забор построил Максим: кирпичики стоят ровно, тесно, никак не пробраться мне к уточке! Пойду я к уточке Вероники, и здесь прочный заборчик. Может здесь получится уточку поймать? Нет, у Насти заборчик хороший, кирпичики тесно друг к другу стоят. Вот какие ребята, не дали мне поймать уточку».
Занятие 4
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. БЛАГИНИНОЙ «ВОТ КАКАЯ МАМА!». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Ц ел и: познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама!»; воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме; развивать навыки гудеть, как машина, легко бегать на носочках, выполнять движения в характере танца; учить слушать динамику в музыке. М а т е р и а л ы к з а н я т и ю: текст стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!». Р еп е р т у а р: произведения Т. Ломовой: «Машина», «Дождинки», «Легкий бег».
Х од за нятия 1. Организационный момент. В о с п и т а т ел ь. Любите ли вы наряжаться? Какую одежду вы выбираете? Кто помогает вам празднично одеться? 2. Чтение стихотворения. Беседа. Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама!». Мама песню напевала, Одевала дочку, Одевала - надевала Белую сорочку. Белая сорочка -Тоненькая строчка. Мама песенку тянула, Обувала дочку, По резинке пристегнула К каждому чулочку. Светлые чулочки На ногах у дочки. Мама песенку допела, Мама девочку одела: Платье красное в горошках, Туфли новые на ножках... Вот как мама угодила. К Маю дочку нарядила. Вот какая мама -Золотая прямо!
Вопр осы: - На какой праздник собиралась девочка? - Что надевала мама на дочку? - А как вас мама наряжает к празднику?
3. Музыкально-ритмические движения. Воспитатель предлагает прослушать несколько музыкальных композиций разного характера, затем исполнить импровизационные музыкально-ритмические движения под каждую мелодию.
Занятие 5 ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП, МОИ ЦЫПЛЯТКИ. УПРАЖНЕНИЕ «ВОТ БЕГУТ ЦЫПЛЯТКИ»
Ц ел и: учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали; формировать представление о круглой или овальной форме предметов, общую моторику; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии; продолжать учить ходьбе на носочках, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять команды, ориентироваться в пространстве; совершенствовать умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: игрушки (цыплята и курочка), мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыпленок, курица), кисти, желтая краска, фломастеры или карандаши, листы бумаги. П р е д в а р и т ел ь н а я р а б о т а: рассматривание иллюстраций к стихотворениям и рассказам о цыплятах и курочке, выяснение отличий между мамой-квочкой и ее детками - цыплятами.
Х од за нятия
1. Создание игровой мотивации. В о с п и т а т ел ь. Сегодня, дети, мы с вами идем на птичий двор. Там у мамы-квочки из яиц вылупились цыплятки. Яркие, пушистые Желтые комочки -Маленькие деточки Нашей пестрой квочки, Словно одуванчики, В маленьком лукошке. Клювики раскрытые Просят хлеба крошки,
, Вот как много деток у мамы-квочки. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурки курицы и цыплят.) Давайте познакомимся поближе с ними и научимся, как они, бегать, прыгать и вытягивать шейки.
2. Комплекс упражнений:
· «Вот бегут цыплятки». Ходьба на носочках, переходящая в легкий бег. · «Курочка смотрит». И. п. - стоя, руки на поясе. 1 - вьггянуть шею вперед, 2 - вернуться в исходное положение.
· «Курочка крыльями машет, отгоняет кошку». И. п. - стоя, руки опущены вниз. 1-2 - руки поднять в стороны, как крылышки. 3-4 - опустить руки вдоль по швам. · «Цыплята корм ищут». И. п. - стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1—2 - наклонить туловище вперед. 3-4 - повернуть шею вправо-влево. 5-6 - вернуться в исходное положение. · «Поиграем». Воспитатель - мама-курочка, дети - цыплята. По команде «гулять» дети разбегаются, бегают, пищат, щиплют травку». По команде «под крыло» ищут маму-курочку и подбегают к ней. · «Пора отдохнуть». Дети ложатся на коврик и лежат с закрытыми глазами.
3. Рисование. В о с п и т а т ел ь. У нашей пестрой квочки Одиннадцать цыплят. Тут и сынки и дочки -И все-то есть хотят. М. Майн
— Стала мама-курица своих цыпляток к обеду собирать: «Цып-цып-цып, мои цыплятки», а они разбежались, под кустиками спрятались и не идут к маме. Только один цыпленок к маме-квочке прибежал (убирает с фланелеграфа фигурки цыплят, оставляя одного). Давайте поможем курочке собрать деток. Мы нарисуем цыплят и сделаем это не кисточками, а пальчиками. Какую краску нам нужно взять из коробочки? (Ответы детей.) Нам нужна краска желтого цвета. (Показывает детям, как из кляксы можно нарисовать цыпленка, капает краску на каждый лист, дети выполняют рисунок) Чего-то не хватает в наших рисунках? Как вы думаете, чего? (Ответы детей.) Мы не нарисовали цыплятам глазки и клюв. (Дети с помощью воспитателя завершают рисунок.)
4. Итог занятия. Рисунки детей выставлены на стенде. В о с п и т а т ел ь. Вот и помогли мы маме-квочке собрать всех цыплят. Давайте теперь их покормим (рисует на листе бумаги точки). - Цыпа-цыпа! В гости просим! Угощайтесь вкусным просом! Словно шарики из ваты, Прибежали к нам цыплята. Н. Возиянов
2-Я
НЕДЕЛЯ
Занятие 1
ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ. ВЫЛЕПИМ ЖУЧКА
Ц ел и: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие большие красивые крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают,
жужжат, лепить жучка из отдельных частей: туловище, голова, лапы; воспитывать бережное отношение к природе; упражнять в лепке предметов круглой и удлиненной формы; закреплять умение использовать в лепке приемы скатывания, раскатывания, сплющивания, присоединения. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: картинки с изображение жуков и бабочек, настоящие жуки и бабочки, кукла Катя; глина, доски для лепки, игрушка жук.
Х од за нятия
1. Целевая прогулка. Во время прогулки дети могут найти и рассмотреть жука (какие крылья, сколько ножек), по- наблюдать, как он ползает, летает, послушать, как жужжит. В о с п и т а т ел ь. На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. Я нашла себе жука На большой ромашке. Лапок шесть, глазок два, Трещинка на спинке. Не хочу держать в руках - Вот хорошая трава, Пусть сидит в кармашке. На, поешь травинки! Ой, упал, упал мой жук, Нос испачкал пылью. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях. Дети вместе с воспитателем могут понаблюдать за бабочкой (какие крылья, усики, ножки). Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.
- Всегда нужно бережно относиться и к жуку, и к бабочке. Насекомые - это часть нашей природы. А природу нужно беречь. В группе дети показывают кукле Кате на картинках жуков и бабочек, рассказывают о них. Воспитатель побуждает детей употреблять фразы: «У бабочки яркие большие красивые крылья, усики, хоботок, бабочка ползает и летает. У жука - твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат».
2. Лепка. Воспитатель показывает детям картинку или игрушку жука, показывает, как его лепить. Берет кусок глины, делит его на три части: большая, поменьше и еще меньше. Из большого куска лепит туловище - скатывает шар, а затем слегка его сплющивает и придает форму овала. Второй кусок глины он делит на две части и из каждой скатывает длинные цилиндры, сгибает их пополам и присоединяет к нижней части туловища - это лапы; из оставшегося маленького куска делает голову. Готовые части соединяет. После повторного показа дети приступают к лепке жука. По окончании показывают вылепленных жуков, рассказывают о них. Воспитатель хвалит ребят за самостоятельность, аккуратность.
· Музыкальная игра с жуком. Воспитатель напевает, а дети в кругу в такт музыке выполняют движения.
К нам жук влетел, Зажужжал и запел: «Ж- ж-ж». Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. «Ж-ж-ж». Вот и влево полетел, Каждый влево посмотрел. «Ж-ж-ж». Жук на нас хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился, Зажужжал И закружился. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук вверх полетел И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Хлопнем дружно: Хлоп-хлоп-хлоп. Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж».
Плавные взмахи руками.
Правую руку отвести в сторону. Плавный поворот головой в правую сторону. Поворот вокруг себя в правую сторону. Левую руку отвести в сторону. Плавный поворот головы в левую сторону. Поворот вокруг себя в левую сторону. Плавные взмахи руками. Плавные отталкивающие движения. Плавные взмахи руками при одновременном приседании на корточки, подняться. Вращательные движения вокруг себя. Показать правую ладонь, Левой ладонью как бы погладить жука. Показать левую ладонь, Правой ладонью как бы погладить жука. Взгляд устремлен вверх. Плавный подъем рук. Подъем на носки. Сожалеющий жест. Хлопки в ладоши.
Плавные взмахи руками.
Занятие 2
НЕЗНАЙКА. ИГРА «ПОДБЕРИ ПРАВИЛЬНО»
Ц ел и: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологической эмоционально-волевой; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: пары: геометрическая фигура - рисунок (круг - яблоко, треугольник - колпак); две одинаковые картинки (изображение друзей Незнайки) и одна, отличная от них.
Х од за нятия
1. Организационный момент. Воспитатель и дети встречают гостя - Незнайку. Н ез н а й к а. Здравствуйте, ребята, мне так понравилось с вами играть, что я решил снова придти к вам в гости.
2. Дидактические игры: · «Подбери правильно». Ребенку предлагается к каждой фигуре подобрать рисунок. К кругу - яблочко, к треугольнику - колпак и т. д. 2-й вариант игры: подобрать к каждой фигуре рисунок, подходящий по цвету. · «Найди одинаковые картинки». Ребенку предлагается три картинки - необходимо найти две одинаковые.
3. Подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай». В о с п и т а т ел ь. Будьте внимательны: если я покажу красный кружок, вы бегаете, если синий квадратик - замираете на месте. Дети выполняют задание.
4. Итог занятия. - Чем мы сегодня занимались? - Что вам больше всего понравилось?
Занятие 3 РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН. ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ
Ц ел и: учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено; составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: фланелеграф, игрушка цыпленок, сюжетная картинка («Дети кормят курицу с цыплятами» или «Подрастают цыплята»), желтые цыплята, вырезанные из бумага, листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки.
Х од за нятия
1. Организационный момент. В о с п и т а т ел ь (ставит на стол игрушку цыпленка). Не хочу один клевать я! Пусть скорей приходят братья! ' -Где ж они?-Под старой липой! - Как зовут их? - Цыпа- цыпа! Г. Виеру
2. Беседа по картинке. В о с п и т а т ел ь (показывает картинку «Дети кормят курицу с цыплятами»). Цып-цып-цыплятки, Есть водица в кадке. Кто меня боится, Тем не дам водицы. Вот бегут цыплятки, Не боятся кадки! Возле кадки блюдце, Все они напьются. Вопр осы: - С чем девочка вышла во двор? - Кого зовет она?
- Что девочка говорит? - Кто прибежал к ней? - Во что насыпала девочка зернышки? - Что делают курочка и два цыпленка? - Кому девочка насыпала зернышки на землю? - Почему остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят, может, они еще не научились клевать? - Что делает мальчик в белой кепочке? - Что он говорит цыплятам?
Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать, что нарисовано на картинке. 3.
Аппликация. В о с п и т а т ел ь (берет в руки фигурку яйца). Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо.
Убирает «яйцо», показывает игрушечного цыпленка, достает и раздает их детям. На столах лежат зеленые листы бумаги. - На что похожи эти листочки? (Ответы детей.) Это зеленые лужайки, по ним будут гулять цыплята. Что могут делать цыплята на лужайке? (Ответы детей.) Цыплята бегают, играют, ловят мошек, ищут червячков, пьют водичку, клюют зернышки. У каждого ребенка по три цыпленка, воспитатель предлагает отпустить их «погулять на лу- жайку». Дети располагают фигурки цыплят на листе бумаги, при этом рассказывают, что делают их цыплята. Воспитатель следит, чтобы ребята аккуратно приклеивали цыплят. Готовые аппликации дети показывают друг другу, затем воспитатель предлагает соединить их вместе на большом столе. В о с п и т а т ел ь. Какая большая зеленая лужайка, и на ней так много маленьких желтеньких цыплят. Все бегают, резвятся, играют.
Занятие 4
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Ц ел и: познакомить с рассказом К. Чуковского «Цыпленок»; расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами, вызывая желание обыграть рассказ; различать низкие и высокие звуки; воспитывать интерес к классической музыке. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст рассказа К. Чуковского «Цыпленок», игрушка цыпленок, иллюстрации к рассказу.
Р еп е р т у а р: «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой, «Лягушка» В. Ребикова, «Птички» А. Серова.
Х од за нятия
1. Организационный момент. В о с п и т а т ел ь. Вспомните, какие аппликации мы делали на прошлом занятии. (Цыплята на лужайке.) Какие цыплята? (Ответы детей.)
Чтение рассказа. Воспитатель показывает игрушку цыпленка, предлагает послушать рассказ про нет Во время чтения воспитатель показывает детям иллюстрации, изображающие героев рассказа в соответствующих ситуациях, и сопровождает рассказ движениями рук. «Жил на свете цыпленок. Он был маленький. (Вот такой...) Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. (Вот так...) И была у него мама. Мама его очень любила. (Мама была вот такая...) Мама кормила его червяками. (И были эти червяки вот такие...) Как-то раз налетел на маму Черный Кот и погнал ее прочь со двора. (И был Черный Кот вот такой...) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею. (Вот так...) И во все горло закричал: «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. (Вот так...) И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. (Вот так...) В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» (А была лягушка вот такая...) Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. (Вот так...)»
При повторном чтении дети под руководством воспитателя обыгрывают рассказ.
Слушание музыки. Воспитатель предлагает прослушать несколько музыкальных композиций, рассказать, какая из них больше понравилась.
З ан яти е 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.177 (0.016 с.) |