Разноцветные огоньки в домиках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разноцветные огоньки в домиках



 

Ц е л и: упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовал!

воспитанию выразительности речи; учить вставлять слова по смыслу, наклеивать изображенж

круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов

(красный, желтый, зеленый, синий).

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий),

вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка),

наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки, картинка с изображением телят

говорящая кукла.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (показывает картинку с изображением телят). Кто это? (Телята.) Гулял* телята на

лугу, пришли они домой и протяжно мычат: «Му-у-у...» (Дети повторяют: «Му-у-у...»)

Воспитатель берет говорящую куклу, показывает, как она говорит «мама», предлагает детям

повторить за куклой.

 


 

2. Дидактические игры:

· «Найди предмет».

В о с п и т а т ел ь. Я говорю: найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в

группе и, найдя их, громко, называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов.

Ребята, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайте нарисуем эти

фигуры, но не кисточкой и не карандашом.

· «Рисование пальчиками».

Воспитатель показывает, как рисовать только пальчиками. В краски добавляется соль или песок

(для эффекта массажа). Дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают, какие фигуры они

нарисовали и сколько их.

В о с п и т а т ел ь. Я нашла еще один предмет круглой формы - мячик, который спрятался под

стол, вот с ним я и предлагаю поиграть.

 

3. Подвижные игры:

· «Прокати мяч».

Группа делится на две подгруппы. Одна катает мячики по длинным нарисованным дорожкам.

Другая - по коротким. Дети сравнивают дорожки по длине и определяют, по какой дорожке мяч

катится быстрее, а по какой медленнее.

· «Как мячики».

В о с п и т а т ел ь. А давайте теперь, как мячики, спрыгнем со скамейки!

Воспитатель показывает, как выполнять задание. Затем дети «помогают» своим мячикам

спрыгнуть. После этого сами ребята, как мячики, спрыгивают со скамеек с полусопгутыми ногами.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

 

Итог занятия.

- Какой формы часы на стене?

- Какой формы столы, за которыми мы кушаем?

- Какой формы картина у нас в группе?

 

 

З ан яти е 3

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ [М], [М'].

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМИКАХ

 

Ц е л и: упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать

воспитанию выразительности речи; учить вставлять слова по смыслу, наклеивать изображение

круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов

(красный, желтый, зеленый, синий).

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий),

вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка),

наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки, картинка с изображением телят,

говорящая кукла.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (показывает картинку с изображением телят). Кто это? (Телята.) Гуляли телята на

лугу, пришли они домой и протяжно мычат: «Му-у-у...» (Дети повторяют: «Му-у-у...»)

Воспитатель берет говорящую куклу, показывает, как она говорит «мама», предлагает детям

повторить за куклой.

 


 

 

2. Упражнение «Вставь словечко».

Воспитатель читает четверостишия, дети вставляют пропущенные слова. При затруднении

воспитатель помогает.

На полу скребется... (мышка). Спит

в берлоге бурый... (мишка). Этот

мишка очень... (мил). Только лапы

он не... (мыл).

 

Убежала в норку... (мышка). Спать

залег в берлогу... (мишка). Мальчик

мал, но очень... (мил). Он водичкой

руки... (мыл).

 

Он всю зиму в шубе спал, Лапу

бурую сосал, А проснувшись, стал

реветь. Этот зверь лесной -...

(медведь).

 

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку... (мячик).

 

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось... (мыло).

 

3. Аппликация.

В о с п и т а т ел ь. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) С наступлением

темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нуж-■яо

зажечь огоньки в окнах домов. (Показывает, как приклеить кружки («огоньки») в окна.) На что похожи

огоньки? (На кружочки.) Какого цвета кружки? (Дети называют цвета: красой, желтый, зеленый, синий.)

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают

кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.

В о с п и т а т ел ь. День закончился, наступила ночь, в домах зажегся свет, переливается он i окнах

разными цветами.

 

 

Занятие 4

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И ВОЛК».

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ С ЛИСТОЧКАМИ

Ц ел и: познакомить с русской народной сказкой, с образами лисы и волка; упражнять *

маршевом шаге, легком беге с листочками; учить образовывать круг во время танца.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст русской народной сказки «Лиса и волк», иллюст-гации

к сказке, осенние листочки, игрушки лиса и волк.

Р еп е р т у а р: «Упражнение с листочками» Р. Рустамова, «Танец осенних листочков» А. Фи-

глппенко.

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (ставит перед детьми на стол игрушки - лису и волка). Кто это, какие сказ-си про

лису и волка знаете? Послушайте еще одну сказку про лису и волка.
 


 

2. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

Воспитатель читает сказку, одновременно показывая иллюстрации к ней.

Вопр осы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Назовите героев этой сказки.

- Кто вам понравился больше?

- Как лисица добыла себе рыбки?

- Что сказала лиса волку?

- Поверил ли волк лисе? Куда и зачем он пошел?

- Что случилось с волком у проруби?

- Что сделала лиса в избе?

- Почему волк повез на себе лисицу?

- Что приговаривала лиса, когда волк нес ее домой?

- Какая лиса в этой сказке? Какой волк?

 

Музыкально-ритмические движения.

Дети по показу воспитателя исполняют музыкально-ритмические движения с листочками под

музыку.

 

 

З ан яти е 5

 

РИСОВАНИЕ «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?». УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ

 

Ц е л и: закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;

развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел; совершенствовать умение прыгать на

двух ногах с продвижением вперед; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической

скамейке.

О б о р у д о в а н и е: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная),

кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.

 

Х од зан я ти я

 

Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь. В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей.) Мы

можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой. А временами то тут то там пробегает

волк. Давайте мы сегодня «превратимся» в этих зверей.

 

2. Упражнения для зверей:

· «Лисичка крадется».

Дети строятся в колонну по одному и идут на носках, руки на поясе.

· «Идет медведь».

Дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.

· «Зайчишка прыгает».

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

· «Идем через овраг».

Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.

 

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Выбирается волк, остальные дети - зайцы. По сигналу «зайцы» разбегаются, а «волк» их до-

гоняет. Пойманный «заяц» становится «волком».

 

 


 

4. Рисование «Кто живет в лесу?».

В о с п и т а т ел ь. Много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу.

(Воспитатель обращает внимание на картину леса.) Вот проскакал зайчишка. (Рисует на мольберте

маленькими мазками следы.) А вот здесь топал медведь. (Рисует крупные мазки.) Вот такие звери прошли

по моему лесу. А какие звери пробегут по вашему?

Дети изображают на листках с аппликацией елочки большие и маленькие следы.

Когда все рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребенка, чьи следы он изо-

бразил.

5. Итог занятия.

- Какие звери живут в лесу?

- Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят)?

- Какие следы у зайца (медведя)?

 

 

ДЕКАБРЬ

Я НЕДЕЛЯ

Занятие 1

НАСТУПИЛА ЗИМА. СНЕГОВИК

Ц ел и: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года я

погодой; учить называть основные приметы зимнего периода, лепить глиняного снеговика: де-тить

глину на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединять части;

воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: картинки с изображением живой и неживой природы i разные

времена года, глина, доски для лепки, игрушка снеговик.

 

Х од за нятия

1. Организационный момент. Целевая прогулка.

Знакомство с зимними явлениями природы лучше начать на прогулке. Воспитатель уточняет детей,

какое время года наступило. Если выпал снег, то детям предлагается понаблюдать это паление,

рассмотреть снежинки.

Утром на лужицах

Тонкий ледок. В

воздухе кружится

Первый снежок.

Вьется по улице

Легкий пушок. Дети

любуются: Как

хорошо!

В. Калинкин

 

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на небо: чистое, голубое оно или

кяачное, пасмурное, тучи, снегопад, солнце. Проводится наблюдение за ветром: смотрят т ветки

дерева: качаются они или нет, дует ветер или нет. Дети становятся то лицом с астру, то спиной,

ощущают, как ветер обдувает лицо, как толкает в спину.

 

2. Игровое упражнение «Оденем куклу».

Вернувшись в группу, воспитатель предлагает ребятам среди картинок найти те, где изображены

только что увиденные явления природы (картинку ставят в уголок природы).


 

 

В о с п и т а т ел ь (берет куклу Катю). Пусть Катя идет гулять (одевает ее по погоде). Что нужно

надеть на куклу? Какую одежду вы сами надевали на прогулку?

Когда кукла будет одета, дети рассматривают ее и называют предметы одежды. 3.

 

Лепка снеговика из глины.

Воспитатель рассматривает с детьми игрушку снеговика, который состоит из трех шаров: ту-

ловище -два шара (большой и средний), голова - маленький шар.

В о с п и т а т ел ь. Как называется эта игрушка? Из чего и как делают снеговика? (Ответы детей.)

Мы вылепим снеговика из глины. С чего начнем? Нужно разделить глину на три части. (Дети

проделывают те же действия.) Как скатать большой шар? (Дети имитируют движение скатывания.) Так

же нужно скатать средний и маленький шарики. Когда все три шара будут готовы, их следует

соединить.

В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. По окончании он

одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность, просит рассказать о своих снеговиках. Затем

из слепленных снеговиков составляется хоровод.

 

· Танец-хоровод «На дворе мороз и ветер».

Воспитатель предлагает детям тоже стать в хоровод, напевает песню, а дети выполняют дви-

жения.

 

На дворе мороз и ветер, На дворе

гуляют дети, Ручки, ручки


потирают, Ручки, ручки

согревают. Не замерзнут ручки-

крошки -Мы похлопаем в

ладошки. Вот как хлопать мы

умеем, Вот как ручки мы

согреем! Чтоб не зябли наши

ножки, Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем, Вот


Потирают одну ладонь о другую.

Дышат на руки.

 

 

Хлопают в ладоши.

 

Топают ногами в такт словам.


как ножки мы согреем!

 

Занятие 2

 

КОТ И МЫШИ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

Ц ел ь: учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово

«поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую

руку, ходить и бегать врассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление; подползать под

дугу.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: картинки с изображением кошек и мышек (много кошек, одна

кошка, много мышек, одна мьшпса), обручи, дуги, мячи.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Я умею чисто мыться Не

водой, а язычком.

 


 

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

(Кошка.)

 

Под полом таится,

Кошки боится. Кто

это?

(Мышка.)

2. Игры, упражнения: ·Дидактическая игра «Кто

На картинке».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены кошки и мышки з разном

количестве.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, на этих картинках котята. Сколько здесь котят? (Показывает эдну

картинку.) Один котенок. (Показывает следующую картинку.) А здесь сколько котят? Много котят!

Давайте разложим картинки. С одной стороны те, где изображено много кошек а мышек, а с другой -

изображения одной мышки и одной кошки.

· Подвижно-дидактическая игра «Кот и мыши».

На небольшом расстоянии друг от друга на полу разложены в два ряда обручи - один напротив

другого. Обручей столько, сколько детей - это «норки мышей».

Воспитатель объясняет, что все ребята - «мышки», а кто-то из них (называет) - «кот». «Кот» гадит

в другой части комнаты, все «мышки» - в «норках».

В о с п и т а т ел ь. Сколько мышек? (Многомышек.) Сколько норок? (Много норок.) У каждой мышки

- своя норка. Чего больше (меньше) - мышек или норок? (Поровну: сколько мышек, ■только норок.)

Внимание! Мышки бегают по комнате, ищут корочки, зернышки. (Мышки разбегаются.) И вдруг

проснулся кот, замурлыкал, замяукал. («Кот» встает и готовится ловить «мышек».) Испугались

мышки и попрятались в норки. («Мышки» убегают от «кота», стано-имтся в обручи — норки. Если «кот»

никого не поймал, он заглядывает в норки, затем садится место.) Чего больше (меньше), норок или

мышек? (Поровну: сколько норок, столько мышек.)

Игра повторяется 2-3 раза.

· Упражнение «Пролезь в норку».

Воспитатель ставит несколько дуг (высота 50 см) на расстоянии 1 м в две параллельные лини и

напротив последних - по коробу с мячами. Дети изображают мышек, и воспитатель предстает им

пролезть в «норки» (ползание на ладонях и коленях под дугой), последовательно в каждую, а затем

подойти к коробу, взять мяч и поднять его над головой.

Упражнение повторяется 2—3 раза.

В о с п и т а т ел ь. Пока мы играли с мышами, кот проснулся. И что же он делает?

· Упражнение «Повторяй за котом».

- Встаньте на четвереньки. Повторите за котиком все движения. Проснулся котик, потянулся.

Выгнул спинку. У кота две лапки - правая и левая. Почесал он правой лапкой глазик, почесал пой

лапкой глазик и опять потянулся.

Дети выполняют движения.

· Упражнение «Клубочек».

Каждый ребенок получает мячик, толкает его вперед; догоняет и опять толкает.

Упражнение повторяется 3-4 раза.

3. Итог занятия.


-


Кто к нам в гости приходил?

Сколько было котов? (Один.) А мышек? (Много.)

Сколько было норок?

Чего больше (меньше), норок или мышек?


90
-
-
-


 

 

З ан яти е 3

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ [Б], [Д]. ДОРОЖКА ДЛЯ КОЛОБКА

 

Ц е л и: упражнять в четком произношении согласных звуков [б], [д] в словах; развивать умение

заучивать стихотворения; отрабатывать выразительность речи; закрепить знания о признаках

предмета: ширина, длина и цвет.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением бычка, набор строительных

деталей, игрушка колобок.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением бычка, предлагает

рассмотреть его и послушать белорусскую народную песенку про бычка.

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок, Рога

твои бодливые, Копытца

топотливые, Не бодайся,

не мычи: Спят еще

ребятки, Утром спится

сладко!


 

>ir


 

<"


 

роизиошении звуков [б], [д].


в о с п и т а т ел ь. О ком эта песенка? (О бычке.) Какой у него бочок? (Золотистый.) Повторите за

мной:

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок.

(Дети хором повторяют.)

- Какие рога у бычка? (Бодливые) А копытца какие? (Топотливые.) Повторите:

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

- Что делает бычок? (Идет, бодается.) Скажите бычку:

Ты иди не топочи, Не

бодайся, не мычи...

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.145 с.)