Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ритмические движения под музыку

Поиск

 

Ц е л и: довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть

любые испытания; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким

людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду; упражнять детей в бодрой ходьбе, легком

беге, мягких прыжках и приседаниях.

М а т е р и а л ы: текст русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Р еп е р т у а р: «Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны.

 

Х од зан я ти я

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям вспомнить русские народные сказки, назвать самые любимые и

объяснить, почему они любят ту или иную сказку, предлагает послушать еще одну сказку.

 

 

62

" -


 

2. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Обсуж-ление.

Вопр осы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Чем понравилась?

- Когда вы больше всего переживали за сестрицу Аленушку и братца Иванушку?

- Почему братец Иванушка попал в беду?

- Как поступила сестрица Аленушка?

- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться нераз-

гучными?

- Добрая, любящая своего братца Аленушка побеждает зло. Непослушание, нарушение за-третов

приводит к бедам и несчастьям. Какие моменты из этой сказки вы хотели бы послушать

;:де раз?

Воспитатель читает понравившиеся детям эпизоды.

 

Рассматривание книжных иллюстраций к прочитанной сказке.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Вопр осы:

- Покажите на картинке Аленушку. Какая она?

- Покажите на картинке Иванушку. Какой он?

- Кем стал Иванушка, когда испил водицы?

- Кто подошел к Аленушке, когда она заплакала?

- Что купец предложил Аленушке?

- Кто погубил Аленушку, когда она жила у купца?

- Как узнал купец, что Аленушка в реке?

- Чем закончилась сказка?

 

Исполнение ритмических движений под музыку.

Дети прослушивают музыкальные композиции («Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнеси-«Легкий

бег в парах» В. Сметаны) и выполняют соответствующие характеру музыки движе- SEI (ходьба,

приседание, прыжки, легкий бег).

 

 

Занятие 5

 

РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Ц ел и: учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши), тент

любоваться готовым рисунком; совершенствовать двигательные навыки, навыки ходьбы; разнизать

умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту, творческое воображение.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: краски, киста, стаканы с водой, салфетки, карандаши, «гдзцы

рисунков, детские рисунки, бумага, мольберт.

 

Х од зан я ти я

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель раздает детям листы бумаги.

З о с п и т а т ел ь. Посмотрите, на этот лист бумаги. Сейчас он совершенно белый, но если мы

■яьмем краски или карандаши, то на этом листе могут вдруг закружиться осенние листья, поле-таг*!,

мыльный пузырь, покатиться клубочек. Мы можем нарисовать все, что хотим: А что вы 'яиегте

рисовать? (Ответы детей.) (Воспитатель в процессе рассказа демонстрирует рисунки ■тятей, сделанные на

предыдущих занятиях.) А что бы вы хотели нарисовать сегодня? (Ответы.тхтей.)

 

 


 

Рисование по замыслу.

Дети выбирают карандаши или краски для своей работы и выполняют рисунок по замыст

Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выборе темы, сюжета, показывает приемы pa-

сования отдельных предметов. По окончании рисунки выставляются на стенде и педагог предлагает

детям рассказать, что они нарисовали. Все любуются выполненными рисунками.

 

Комплекс упражнений «Путешествие».

В о с п и т а т ел ь. Мы с вами рисовали самые разные предметы. Давайте совершим небо.т> шое

путешествие по нашей группе и найдем некоторые из них.

· «Путешествие начинается».

Дети строятся в колонну по одному и идут по периметру комнаты, потом змейкой и останав-

ливаются у клубочков.

· «Передай клубок бабушке».

Воспитатель делит детей на 2-3 команды. Дети, стоя в колонне, передают мячик или клубе-чек

друг другу над головой назад.

По окончании дети продолжают движение до следующего предмета.

 

· «Подбрось шарик».

Воспитатель предлагает детям подбросить воздушный шарик вверх и поймать его.

 

· «Листопад».

Ветер листья закружил И

на землю опустил. На

земле они лежат, Ветер

дунет - полетят.

 

Дети в процессе рассказывания текста кружатся, садятся на ковер, затем ложатся, потом под-

нимаются и снова кружатся.

· «Возвращаемся домой».

Дети выполняют построение в колонну и идут по периметру комнаты.

 

Итог занятия.


В о с п и т а т ел ь.


Кто рисует так искусно?


Что за чудо-фантазеры? Тут

клубочек для котенка, Ну а

тут пузырь огромный.

 

Конечно же, это наши ребята так красиво умеют рисовать. Молодцы!

 

 

НОЯБРЬ

1 -Я НЕДЕЛЯ

Занятие 1

 

ВЕТЕР-ВЕТЕРОК. ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ

 

Ц е л и: побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо,

дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; развивать слуховое и зрительное внимание;

развивать умение лепить шарики; поддерживать желание изображать предмет; воспитывать у детей

творчество, самостоятельность.

 

 


 

 

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: картинки с изображением живой и неживой природы з

разные времена года; воздушные шары, пластилин, нитки, доски для лепки, кукла Маша.

 

Х од за нятия

 

1. Целевая прогулка. Наблюдение.

Во время утренней прогулки или из окна группы (в случае непогоды) воспитатель вместе с

детьми наблюдает изменения в небе: уточняет, что на небе (солнце или облака), идет дождь или нет,

дует ветер или нет: если ветки качаются, значит, ветер дует, неподвижны — ветра нет. Можно

предложить детям во время наблюдения с помощью имитирующих приемов показать, как капает

дождь (постучать пальцами по подоконнику), как дует ветер (поднять руки вверх £ покачать ими,

подуть), солнце греет слабо (протянуть ладошки к солнцу и «погреть» их). Воспитатель вместе с

детьми отыскивает картинки, соответствующие признакам погоды, ставит их j уголок природы.

Детям предлагается одеть на прогулку куклу Машу.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на приметы осени: пустые клумбы, трава

ожухла, на ней много опавших листьев, деревья стоят голые. Воспитатель подводит детей к дереву,

гредлагает показать ствол, погладить его, посмотреть на ветки - на них совсем нет листьев.

В о с п и т а т ел ь. Куда же подевались листочки с дерева? Все листья опали, осень на дворе -зетер

дул, желтые листья с дерева срывал, они упали на землю (предлагает посмотреть под но-поискать

листья, обращает внимание на то, что все они завяли).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят

тучи, тучи темные. Не видать в них

света белого, Не видать в них солнца

красного.

А. Кольцов

2. Лепка воздушных шаров.

В о с п и т а т ел ь (показывает воздушные шарики разных цветов). Какие красивые воздуш--ые шары!

Какого они цвета? (Ответы детей.) Сегодня мы вылепим такие же шарики из пла-. -тонна. Возьмите

пластилин, отщипните кусочки и скатайте шарики. К готовым изделиям присолите нитки. Какого

цвета ваши шарики? Куда можно пойти с шариками? (Ответы детей.)

куклы Маши сегодня день рождения (воспитатель ставит на стол куклу), давайте пойдем * эей на

праздник с шарами и споем песню, которую всем поют в день рождения.


 

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

 

 

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

 

 

Вот такой ужины.

 

 

Каравай, каравай,

Кого любишь - выбирай!

Я, по правде, люблю всех,


 

Дети водят хоровод вокруг куклы Маши.

 

 

Дети, держа друг друга за руки, поднимают

их высоко вверх.

Присаживаясь на корточки, опускают руки.

Дети расходятся на ширину вытянутых рук,

растягивая круг.

Дети сходятся в центр круга, опуская руки

вниз и немного вперед.

Воспитатель с куклой выбирает детей, обхо-

дя их по кругу.

Кукла «показывает» на одного из детей в круге.


А вот (имя выбранного ребенка) лучше

всех!

Как на (имя выбранного ребенка) именины Игра повторяется с выбранным ребенком Испекли мы

каравай...


 

 

Занятие 2

 

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

Ц ел и: познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе вос-

питателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую

предлагает педагог; упражнять в ходьбе колонной по одному, в умении ловить мяч, брошенный

воспитателем, и возвращать его, ползать на четвереньках.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: костюм Царевны Несмеяны, листы бумаги, на которых

нарисованы точки; карандаши, картонные и вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники,

круги, клей, большой лист бумаги, мешочек, шарики, кубики.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Ребята встречают гостью - Царевну Несмеяну (переодетого взрослого).

В о с п и т а т ел ь. Здравствуй, Царевна Несмеяна, что невеселая такая?

Ц а р ев н а Н е с м е я н а. Хочу дворец! В о с п и т а т е л ь. А т ы будешь

улыбаться, если получишь его? Ц а р ев н а Н ес м е я н а. Буду,буду!

В о с п и т а т ел ь. Ребята, построим дворец нашей гостье? (Да.)

 

2. Дидактические игры.

В о с п и т а т ел ь. Непростое это дело - строить дворец. Нам понадобится новая фигура -квадрат

(показывает квадрат). На что похож квадрат? Катится он или нет? (Ответы детей.)

· «Соедини точки».

Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых необходимо соединить четыре точки,

чтобы получился квадрат.

Дети соединяют точки, называют фигуру, которая получилась.

В о с п и т а т ел ь. Вот теперь и дворец можно для Несмеяны строить.

· «Хочу дворец».

Воспитатель раздает детям квадраты и треугольники, дети по показу воспитателя выкладывают

дворец из фигур.

В о с п и т а т ел ь. Стены сделаны из квадратиков, которые положили близко друг к другу

Треугольная крыша кладется сверху квадратов. Вот какой красивый дворец получился!

Воспитатель подходит к каждому ребенку и по мере необходимости помогает «достроить»

дворец.

Ц а р ев н а Н е с м е я н а. Спасибо, ребята! Красивые дворцы вы мне построили! А еще я бусы

красивые хочу!

В о с п и т а т ел ь. Подарим мы тебе и бусы.

· «Бусы».

Воспитатель и дети делают коллективную аппликацию «Бусы» из кружочков и квадратиков,

располагая их в определенной последовательности (квадратик - кружочек; два квадратика - один

кружочек и т. д.).

Ц а р ев н а Н е с м е я н а. Ой какие бусы красивые! Спасибо вам, ребята!

В о с п и т а т ел ь. Ну а раз ты, Несмеяна, развеселилась, пойдем с нами играть!

 

 


 

 

3. Подвижные и малоподвижные игры:

· «Проползи до кубика».

По инструкции воспитателя дети ползут на четвереньках до кубика в прямом направлении::

зачала становятся в шеренгу, приседают на корточки, переходят в стойку на коленях, опускают +а

пол ладони и оказываются на четвереньках. По сигналу воспитателя дети переползают на дру-->то

сторону зала (до кубика), поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Обратно возвра-j-аются

шагом.

· «Быстро возьми».

Ходьба вокруг кубиков (по количеству детей). По сигналу воспитателя «быстро возьми!» каждый

должен взять в руки любой близко к нему расположенный кубик и поднять его над голо-»*:й.

Воспитатель отмечает детей (первых трех), быстрее всех взявших кубик. Игра повторяется 1-5 раза.

· «Шар и куб».

В мешочке сложены шарики и кубики, дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один -

■едмет, определяют на ощупь его форму (шар и куб), достают его, называют и кладут в оггреде-

_нное место (шарики на один стол, кубики - на другой).

 

4. Итог занятия.

В о с п и т а т ел ь. Пора прощаться с Несмеяной, до свидания, не грусти. А если будет груст-*:

вспомни наши веселые игры.

Лети прощаются с Царевной Несмеяной.

 

 

Занятие 3

ИГРА-ИНСЦЕНИРОВКА «У МАТРЕШКИ НОВОСЕЛЬЕ». МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ

Ц ел и: учить правильно называть детали конструктора и их цвета, выполнять конструкции

образцу (без показа); формировать диалогическую речь, умение анализировать изделие.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: матрешка, набор деталей конструктора, куклы, игруш-а

небольших размеров, кукольная мебель.

 

Х од за нятия

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (ставит на стол матрешку). Сегодня у матрешки новоселье, у нее новая *с-

:«гль. Правда, матрешка не знает, из каких деталей эта мебель состоит, но очень хочет узнать.» -ше

матрешка не знает цвета. Давайте ей расскажем.

Предлагает детям по очереди исполнять роль матрешки, задавать вопросы от ее лица.

 

2. Беседа с матрешкой.

Воспитатель ставит предметы мебели на стол. Ребенок, исполняющий роль матрешки, спра-

анзает: «Это что? Из чего это сделано? Какого цвета?» Дети называют предмет, говорят, из ка-сжх

деталей он состоит, какого цвета. (Это стол. Его сделали из кубика и кирпичика, он белый.

:толе желтая скатерть. Это шкаф, его склеили из спичечных коробков, он коричневый. Это -



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.80 (0.01 с.)