Наблюдение на вечерней прогулке. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение на вечерней прогулке.



На вечерней прогулке воспитатель обращает внимание детей на небо, предлагает поискать

солнце - его нет, делает вывод, что наступил вечер, скоро будет ночь, будет еще темнее, на небе

появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.

 

Беседа о явлениях неживой природы.

Вернувшись с прогулки, снова все рассматривают картинки с изображением явлений неживой

природы. Воспитатель просит детей выбрать ту, где изображено явление, которое они толькс что

наблюдали. Дети находят картинку вечернего неба (без солнца).

В о с п и т а т ел ь (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. Что теперь он^ будет

делать? Что делают вечером дети? (Готовятся ко сну.) Вот и Катя скоро будет засыпать.

Ночь пришла, темноту принесла, Задремал

петушок, запел сверчок. Вышла маменька,

закрыла ставеньку. Засыпай, баю-бай.

 


 

 

Опять воспитатель раскладывает картинки и предлагает найти ночное небо со звездами и

месяцем.

В о с п и т а т ел ь . На небе месяц и звезды - наступила ночь. Ночное звездное небо очень красивое!

5.Лепка оладушек.

Воспитатель показывает детям оладушек (настоящий или муляж), спрашивает, как можно

слепить его из глины. Если дети затрудняются сказать, то воспитатель показывает и объясняет, сак

это делается. Отделяет часть глины от комка и скатывает шарик, затем кладет его на ладонь, 1 другой

слегка сплющивает так, чтобы получился диск, спрашивает: «Получился оладушек?» Лети

отвечают.)

Воспитатель еще раз показывает, как нужно лепить оладушек, производит действия и сопро-

вождает их объяснениями. Затем предлагает детям самостоятельно вылепить оладушки, при не-

оходимости оказывая помощь в работе.

Готовые оладушки дети кладут на поднос.

В о с п и т а т ел ь . Какие красивые оладушки мы слепили! Угостим наших друзей. Вместе с

воспитателем дети напевают песенку и выполняют соответствующие движения:


Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Испекли мы целых

Пять,

Один кошке надо дать,

 

Один коту

 

С усами,

Три

Съедим мы сами!


Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сде-

лать хлопок по правой: поворот влево, правой ла-

донью сделать хлопок по левой.

Показать пять пальцев.

Отвести правую руку в сторону, показывая один

(указательный) палец.

Отвести левую руку в сторону, показывая один

(указательный) палец.

Показать «усы».

Показать три пальца.

Поглаживать живот.


 

6. Итогзанятия.

- Что относится к явлениям неживой природы?

- Когда появляется на небе месяц?

 

 

З ан яти е 2

КОЛОБОК. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С КОЛОБКОМ

Ц е л и : учить сравнивать круги по размеру - большой, маленький; закреплять умение ходить и

бегать по кругу, катать мяч друг другу; упражнять в ползании на четвереньках.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : игрушка колобок, большой и маленький кружочки ш каждого

ребенка, шляпы разного размера (размеры одной соответствуют размеру колобка), мяч.

 

Х од зан я ти я

 

1. Организационныймомент.

Ребята встречают гостя - колобка.

К о л о б о к . Ребята, помогите, уберегите меня от лисы. Если не спрячете, съест меня хитрая

«аса!

В о с п и т а т ел ь . Ребята, поможем колобку? (Ответы детей.)

 

2. Дидактическиеигры.

В о с п и т а т ел ь . Сначала покажем колобку, как мы умеем играть в прятки с кружочками.

 


 

 

· «Прятки».

Каждому ребенку предлагается большой и маленький кружочки. Воспитатель показывает, как

маленький кружочек может спрятаться за большим, а большой никак не спрячется за маленьким.

Затем дети повторяют действия воспитателя.

В о с п и т а т ел ь . Колобок, ребята умеют играть в прятки, а значит, и тебе помогут от лисы

спрятаться.

· «Спрячь колобка».

На столе лежат шляпы разного размера (большие, маленькие). Воспитатель и дети подбирают

шляпу такого размера, под которой колобка не будет видно.

 

Подвижно-дидактическая игра «По сигналу».

В о с п и т а т ел ь . Давайте поиграем с колобком. Если я буду показывать большой кружочек, вы

спокойно идете по кругу; если показываю маленький- вы ползете, как маленькие мышки. (Упражнение

повторяется 2-3 раза.)

 

4.Итог занятия.

· Малоподвижная игра «Катись, колобок».

В о с п и т а т ел ь . Ребята, пора прощаться с колобком. Ему надо катиться дальше. Оттолкнем

колобка, чтобы катился он быстро, чтобы лиса не догнала.

Дети садятся по кругу и катают друг другу мяч.

 

 

З ан яти е 3

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [И]. БОЛЬШИЕ И

МАЛЕНЬКИЕ ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛКЕ

 

Ц е л и : упражнять в четком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах,

словах); закреплять представления о различии предметов по величине; учить наклеивать готовые

формы в определенных частях листа.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : красивая коробка, картинки или предметы: индюк, ирис,

ириска, ива, иголка, ишак, мишка, вилка, пирамидка, вишня, слива, спички, изюм; иллюстрация

«Большие и маленькие яблочки на тарелке», бумага с наклеенными силуэтами блюда, тарелок,

вырезанные формы (большие и маленькие яблоки), клей, кисти, салфетки.

 

Х од зан я ти я

 

1. Развивающие игры:

· «Покажи и назови».

Воспитатель складывает в красивую коробку предметы или картинки, в названиях которых есть

звук [и]. Первый предмет достает сам и, показывая его, называет четко и громко. Потом по очереди

предметы достают дети и, показывая их всем, громко называют.

Называя предмет, воспитатель голосом выделяет звук [и], фиксируя на нем внимание детей.

Необходимо следить, чтобы дети правильно, четко проговаривали слова, звук [и].

Показывая ишака, воспитатель говорит, что это ишак, и спрашивает, кто знает, как кричит ишак,

проговаривает вместе с детьми: «Иа-иа...».

· «Лошадка».

Дети, изображая лошадок, стоят в «конюшне» (огороженный стульями угол комнаты). «На-

ступило утро, все лошадки идут гулять» - дети друг за другом идут по комнате, высоко поднимая

ноги, как лошадки. По сигналу «лошадки, домой» дети говорят: «И-и-и-го-го...» и друг за другом

быстро идут в «конюшню».

 

 


 

 

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель предлагает отгадать загадки, назвать и показать отгадки на картинках.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила, А

о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива.)

Всех на свете обшивает, Что

сошьет - не надевает.

(Иголка.)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

(Ирис.)

Из упрямства ни на шаг Не

продвинется ... (ишак).

3. Аппликация.

В о с п и т а т ел ь (показывает иллюстрацию «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что

изображено? Какого размера яблоки? На чем они лежат? А теперь мы отправимся в сад, соберем

яблочки и положим на свои тарелки. Вот они попадали с дерева.

Перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка. Воспитатель предлагает

каждому ребенку положить (наклеить) эти яблочки в тарелку (на каждом листе есть изображение

тарелки), показывает приемы наклеивания форм.

В о с п и т а т ел ь . Вот сколько много яблок мы положили на тарелочки. Молодцы! Какие яб-юки?

(Большие и маленькие.)

Дети рассматривают готовые аппликации.

 

 

Занятие4

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А. ПЛЕЩЕЕВА «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА», А.

БЛОКА «ЗАЙЧИК». УСВОЕНИЕ ПЕСЕННЫХ НАВЫКОВ

Ц ел и: приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение;

нормировать навыки пения без напряжения и повышения голоса, крика; учить правильно передавать

мелодию, сохранять интонацию.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: тексты стихотворений: А. Плещеев «Осень», А. Блок >

Зайчик»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик.

Р еп е р т у а р . «Осенью» (укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. И. Плакиды).

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, ил-

тюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано эээтом

в стихотворении.

2. Чтение стихотворений.

ОСЕН


Осень наступила. Ь

Высохли цветы, И

глядят уныло

Голые кусты.

 


Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.


 

Туча небо кроет,


 

Зашумели


 

воды


Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.


Быстрого ручья,

Птички улетели В

теплые края.


А. Плещеев

Вопр осы :

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какая осенью травка?

- Как выглядят кусты?

- Можно ли увидеть зеленую травку осенью?

- Какое небо осенью?

- Бывает ли осенью яркое солнце?

- Откуда взялся ручей?

- Куда и почему птицы улетают осенью?

В о с п и т а т ел ь . Осень - грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже,

сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный (ставит на стол игрушку зайчика).

Хотите узнать почему? Давайте послушаем стихотворение.

ЗАЙЧИК


Маленькому зайчику На

сырой ложбинке Прежде

глазки тешили Белые

цветочки...

 

Осенью расплакались

Тонкие былинки, Лапки

наступают На желтые

листочки.

 

Хмурая, дождливая

Наступила осень, Всю

капусту сняли, Нечего

украсть.


Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть...

 

Думает о лете,

Прижимает уши, На

небо косится -Небане

видать...

 

Только б потеплее, Только

бы посуше... Очень

неприятно По воде

ступать! А. Блок


 

 

Вопр осы :

- Почему же наш зайчик такой грустный?

- Какое время года наступило?

- Как автор описывает осень в стихотворении?

- Нравится ли осень зайчику и почему?

- Жалко вам маленького зайчишку? Почему?

Воспитатель повторно читает стихотворение, помогает детям его запомнить.3.

 

Исполнение песни.

Дети прослушивают песню «Осенью» (укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. И. Плакиды) в

исполнении воспитателя или музыкального руководителя, затем поют песню вместе с педагогом.

 

 

З ан яти е 5





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.80.239 (0.012 с.)