Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
З а н я т и е 1 новоселье. Табурет дляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ИГРУШЕК Ц е л и: познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету; учить лепить табурет: делить пластилин на части, скатывать палочки (ножки), расплющивать диск (сиденье), соединять части, прижимая их; воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: ящик для посылки, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, шкаф), кукольная комната, кукла Катя, пластилин, доски для лепки, табурет.
Х од зан я ти я
Организационный момент. В о с п и т а т ел ь (обращает внимание детей на нарядную куклу Катю). У куклы Кати сегодня новоселье.
Раздается стук в дверь. Приходит почтальон и приносит для куклы Кати посылку - подарок к новоселью от друзей. Кукла Катя и дети рассматривают посылку. В посылочном ящике лежит кукольная мебель.
2. Сюжетная игра «Кукольная комната». Лепка табурета. В о с п и т а т ел ь. Кукла Катя просит вас расставить новую мебель в кукольной комнате. Дети рассматривают все виды представленной мебели, называя их. Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете мебели (стул, стол, кровать, шкаф), о его цвете, форме, величине, строении и способе использования. (Это кровать, она белого цвета, у нее есть спинка, ножки, матрац. На кровати спят.) Затем дети поздравляют куклу Катю с новосельем, а воспитатель предлагает сделать для игрушек табуреты. Ставит на видное место табурет и вместе с детьми рассматривает его, называет, из чего он состоит (сиденье и ножки). Затем объясняет и показывает, как нужно отщипнуть четыре одинаковых кусочка пластилина для ножек и один кусочек для сиденья, раскатать палочки -ножки и диск - сиденье, потом соединить все элементы. После повторного объяснения педагога дети приступают к работе, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь. Когда все табуреты будут готовы, дети показывают их, рассказывают, какого они цвета и кому из игрушек их подарят.
· Музыкальная игра «Ходит Ваня». В о с п и т а т ел ь (поет). Ходит Ваня, ходит Ваня Около кружочка, около кружочка. Ищет Ваня, ищет Ваня Все себе дружочка, все себе дружочка. Нашел Ваня, нашел Ваня Для себя дружочка, для себя дружочка.
В о с п и т а т ел ь. О ком поется в песне? Что Ваня делает? (Дети отвечают.) Встаньте в хоровод. Кто-то один будет Ваней. (Выбирает ребенка.) «Ваня» будет ходить за кругом, пока мы поем песенку. Когда песня закончится, «Ваня» выберет «дружочка», сам встанет в круг, а выбранный - на его место. (Игра повторяется 2-3 раза.)
Занятие 2 ФОТОГРАФИЯ ЛОШАДКИ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОШАДКА»
Ц ел и: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди», «сзади» (позади), «вверху», «внизу», «справа» (направо) - «слева» (налево); тренировать в ходьбе и в беге врассыпную, в прыжках из обруча в обруч; учить ходить переменными шагами через'шнур. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: игрушка лошадка, аппликация фона с обозначенными контурами: домика, солнышка, лошадки; кубики.
Х од за нятия
1. Организационный момент. Ребята встречают гостью - лошадку. Л о ш а д к а. Здравствуйте, ребята, у меня случилась неприятность. Я отдыхала летом у бабушки в деревне и уронила свою любимую фотографию в речку. Все цвета и изображения смылись. Помогите мне! В о с п и т а т ел ь. Ребята, поможем лошадке восстановить фотографию? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Фотография лошадки». На картинке с фоном деревенской природы на обозначенные контуры дети вместе с воспитателем подбирают и выкладывают детали - домик, солнышко и лошадку. В о с п и т а т ел ь. Ребята, что мы видим на фотографии? Что слева от домика? позади домика? под домиком? (Все детали наклеиваются на картинку.) Л о ш а д к а. Спасибо вам, ребята. За это я научу вас своей любимой игре.
Подвижная игра «Лошадки». Ходьба с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Дети держат руки на поясе и идут, высоко поднимая колени (как лошадки); спину и голову следует держать прямо. 4. Итог занятия. - Что было изображено на любимой фотографии лошадки? - В какую игру мы играли? - Через что мы перешагивали, как лошадки?
Занятие 3 ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Т]. ВОРОТА Ц ел и: закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи; учить отчетливо про- износить звукоподражание со звуком [т], изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, дли-зу, ширину, выделять части построек, рассказывать, из каких деталей они состоят; упражнять з произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: набор строительных деталей, машинки, игрушки, часы, молоток, парные картинки: тетрадь, телефон, тигр, топор, телевизор, трактор, троллейбус, тыква, туча.
Х од зан я ти я Организационный момент. Воспитатель читает русскую народную потешку, дети сопряженно с педагогом проговаривает третью, шестую, седьмую строчки. Большие ноги Шли по дороге: То- оп-то-о-п-то-о-п. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ- топ-топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ- топ! Топ-топ-топ!
Упражнения на звукопроизношение. В о с п и т а т ел ь (показывает часы). Что это? (Часы.) Как тикают часы? (Тик-так...) Произ-звесите звукосочетание «тик-так» сначала громко и медленно, затем тихо и быстро. (Дети повторяют хором и индивидуально.) Воспитатель показывает детям молоток. Проводится аналогичная игра. - Что это? (Молоток.) Какой звук издает молоток?. (Тук-тук.) Произнесите «тук-тук» сначала - ромко и быстро, затем тихо и медленно. (Дети повторяют хором и индивидуально.)
Игра «Лото». Дети получают по одной картинке. Парные картинки воспитатель перемешивает и кладет себя на столе стопкой рисунком вниз, открывает по одной картинке и спрашивает, кому дать
телефон. Ребенок, у которого есть такая картинка, должен вежливо попросить ее: «Дайте мне пожалуйста, телефон». Так игра продолжается, пока не закончатся все картинки. 4. Конструирование ворот. Воспитатель строит образец ворот: каждая опора состоит из двух кубиков, на которых лежит пластина. На ней с двух сторон стоят призмы, а посередине - флажок. К опорам с обеих сторон приставлены кубики. В о с п и т а т ел ь. Посмотрите и назовите части постройки, детали, из которых она сделана. (Дети отвечают.) Каждому ребенку дается высокая машина, которая не проходит в построенные ворота. - Почему машина не может проехать в эти низкие ворота? Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше? (Дети самостоятельно пробуют перестроить, экспериментируют.) Затем в гости к ребятам приходят игрушки, они хотят покататься на машинах. Перед детьми встает проблема: машины с сидящими в них игрушками опять не проезжают в ворота. Ребята разрешают проблему: перестраивают ворота (в высоту и ширину).
5. Итог занятия. Сюжетная игра «Покатаем игрушки на машинах через ворота».
Занятие 4
ЧТЕНИЕ РАССКАЗОВ В. БИАНКИ «ЛИС И МЫШОНОК», Е. ЧАРУШИНА «ВОЛЧИШКО». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Ц ел и: дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду; закреплять умение слушать инструментальные пьесы, рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: тексты рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко», иллюстрации. Р еп е р т у а р: русская народная песня «Ходила младешенька», «Танец» (В. Блог), «Мазурка» (П. И. Чайковский), «Камаринская» (М. Глинка).
Х од за нятия
1. Организационный момент. Воспитатель спрашивает, живут ли какие животные дома у детей, затем предлагает послушать рассказы В. Бианки про животных.
2. Чтение рассказа В. Бианки с последующим обсуждением. ЛИС и мышонок Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный? Землю копал. Для чего землю копал? Норку делал. Для чего норку делал? От тебя, лис, прятаться. Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу! А у меня в норке спаленка. Кушать захочешь - вылезешь!
129
- А у меня в норке кладовочка. - Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою! - А я от тебя в отнорочек - и был таков! В о с п и т а т ел ь. Про кого я прочитала вам рассказ? Что делал мышонок? Что хотел сделать лис? Кто оказался хитрее?
3. Чтение и обсуждение рассказа Е. Чарушина «Волчишко». П р и м е ч а н и е. Перед чтением рассказа обратить внимание детей на рисунки к нему, помочь рассмотреть изображение волчишки, обратить внимание на то, что он маленький, беспомощный, испуганный. Воспитатель читает рассказ. После чтения проводится беседа. Вопр осы: - Понравился вам рассказ? - Что увидел волчишко в доме охотника? - Почему ему было так неуютно и страшно у человека? Воспитатель обращает внимание на выражения, с помощью которых автор показывает, как было плохо волчишке в доме человека: «стал жить-дрожать»; «стал тихонечко жить». Рассказ лрочитывается еще раз.
4. Слушание музыки. Дети слушают инструментальные пьесы, делятся впечатлениями.
Занятие 5 УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ» Ц ел и: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз; прививать интерес к замятиям физкультурой; развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами; совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: дымковская уточка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумага с контуром утки, разноцветные флажки, конусы разного цвета.
Х од за нятия
1. Создание игровой мотивации. В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, на столе у меня новая игрушка. (Снимает платок с дымковской уточки.) Что это? (Ответы детей.) Это уточка, которая сделана мастерами из Дымковской слободы. Давайте вспомним, как ее делали. (Сначала игрушку вылепили из глины, потом высуши-ш, окрасили в белый цвет и украсили узором.) Уточка, получилась красивой, нарядной. Хотите стать мастерами и сделать такую игрушку? (Ответы детей.)
2. Рисование «Украсим дымковскую уточку». В о с п и т а т ел ь. А сможете ли вы среди других игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (Прикрепляет к фланелеграфу изображения разных игрушек и просит детей · утыскать среди них дымковские игрушки.) Мастер нам дал фигурку уточки и попросил ее украсить кружочками и точками. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.)
Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета. Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок — палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая' Но у вас получится еще лучше.
3. Комплекс упражнений: · «Отправляемся в путь». В о с п и т а т ел ь. А сейчас мы отправимся в Страну мастеров. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе. · «Крепкие руки». И. п. - стоя, руки опущены вниз. 1-2 - вытянуть руки вперед. 3-4 - поднять руки вверх. 5-6 - опустить руки. · «Зоркие глаза». Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вправо-влево (на подготовленные ориентиры). Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вверх-вниз. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. · «Разомнем пальчики». Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Держат перед собой кулачок. Этот пальчик в лес пошел, Разгибают мизинчик. Этот пальчик гриб нашел, Этот резал, Этот ел, Ну а этот лишь глядел!
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.115 (0.013 с.) |