З а н я т и е 1 новоселье. Табурет для 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

З а н я т и е 1 новоселье. Табурет для



ИГРУШЕК

Ц е л и: познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы

мебели по форме, величине, цвету; учить лепить табурет: делить пластилин на части, скатывать

палочки (ножки), расплющивать диск (сиденье), соединять части, прижимая их; воспитывать

трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: ящик для посылки, предметы кукольной мебели (стул, стол,

кровать, шкаф), кукольная комната, кукла Катя, пластилин, доски для лепки, табурет.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (обращает внимание детей на нарядную куклу Катю). У куклы Кати сегодня

новоселье.

 


 

Раздается стук в дверь. Приходит почтальон и приносит для куклы Кати посылку - подарок к

новоселью от друзей. Кукла Катя и дети рассматривают посылку. В посылочном ящике лежит

кукольная мебель.

 

2. Сюжетная игра «Кукольная комната». Лепка табурета.

В о с п и т а т ел ь. Кукла Катя просит вас расставить новую мебель в кукольной комнате.

Дети рассматривают все виды представленной мебели, называя их.

Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете мебели (стул, стол, кровать, шкаф), о его

цвете, форме, величине, строении и способе использования. (Это кровать, она белого цвета, у нее есть

спинка, ножки, матрац. На кровати спят.)

Затем дети поздравляют куклу Катю с новосельем, а воспитатель предлагает сделать для игрушек

табуреты. Ставит на видное место табурет и вместе с детьми рассматривает его, называет, из чего он

состоит (сиденье и ножки). Затем объясняет и показывает, как нужно отщипнуть четыре одинаковых

кусочка пластилина для ножек и один кусочек для сиденья, раскатать палочки -ножки и диск -

сиденье, потом соединить все элементы. После повторного объяснения педагога дети приступают к

работе, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь.

Когда все табуреты будут готовы, дети показывают их, рассказывают, какого они цвета и кому из

игрушек их подарят.

 

· Музыкальная игра «Ходит Ваня».


В о с п и т а т ел ь (поет).


Ходит Ваня, ходит Ваня


Около кружочка, около кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Все себе дружочка, все себе дружочка.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

 

В о с п и т а т ел ь. О ком поется в песне? Что Ваня делает? (Дети отвечают.) Встаньте в хоровод.

Кто-то один будет Ваней. (Выбирает ребенка.) «Ваня» будет ходить за кругом, пока мы поем песенку.

Когда песня закончится, «Ваня» выберет «дружочка», сам встанет в круг, а выбранный - на его место.

(Игра повторяется 2-3 раза.)

 

 

Занятие 2

ФОТОГРАФИЯ ЛОШАДКИ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОШАДКА»

 

Ц ел и: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник); упражнять в умении определять пространственные направления от себя и

обозначать их словами «впереди», «сзади» (позади), «вверху», «внизу», «справа» (направо) - «слева»

(налево); тренировать в ходьбе и в беге врассыпную, в прыжках из обруча в обруч; учить ходить

переменными шагами через'шнур.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: игрушка лошадка, аппликация фона с обозначенными

контурами: домика, солнышка, лошадки; кубики.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Ребята встречают гостью - лошадку.

Л о ш а д к а. Здравствуйте, ребята, у меня случилась неприятность. Я отдыхала летом у бабушки в

деревне и уронила свою любимую фотографию в речку. Все цвета и изображения смылись. Помогите

мне!

В о с п и т а т ел ь. Ребята, поможем лошадке восстановить фотографию? (Ответы детей.)

 


 

Дидактическая игра «Фотография лошадки».

На картинке с фоном деревенской природы на обозначенные контуры дети вместе с воспитателем

подбирают и выкладывают детали - домик, солнышко и лошадку.

В о с п и т а т ел ь. Ребята, что мы видим на фотографии? Что слева от домика? позади домика? под

домиком? (Все детали наклеиваются на картинку.)

Л о ш а д к а. Спасибо вам, ребята. За это я научу вас своей любимой игре.

 

Подвижная игра «Лошадки».

Ходьба с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Дети

держат руки на поясе и идут, высоко поднимая колени (как лошадки); спину и голову следует

держать прямо.

4. Итог занятия.

- Что было изображено на любимой фотографии лошадки?

- В какую игру мы играли?

- Через что мы перешагивали, как лошадки?

 

 

Занятие 3

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Т]. ВОРОТА

Ц ел и: закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи; учить отчетливо про-

износить звукоподражание со звуком [т], изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, дли-зу,

ширину, выделять части построек, рассказывать, из каких деталей они состоят; упражнять з

произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: набор строительных деталей, машинки, игрушки, часы,

молоток, парные картинки: тетрадь, телефон, тигр, топор, телевизор, трактор, троллейбус, тыква,

туча.

 

Х од зан я ти я

Организационный момент.

Воспитатель читает русскую народную потешку, дети сопряженно с педагогом проговаривает

третью, шестую, седьмую строчки.

Большие ноги Шли по дороге: То-

оп-то-о-п-то-о-п. Маленькие

ножки Бежали по дорожке: Топ-

топ-топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-

топ! Топ-топ-топ!

 

Упражнения на звукопроизношение.

В о с п и т а т ел ь (показывает часы). Что это? (Часы.) Как тикают часы? (Тик-так...) Произ-звесите

звукосочетание «тик-так» сначала громко и медленно, затем тихо и быстро. (Дети повторяют хором и

индивидуально.)

Воспитатель показывает детям молоток. Проводится аналогичная игра.

- Что это? (Молоток.) Какой звук издает молоток?. (Тук-тук.) Произнесите «тук-тук» сначала -

ромко и быстро, затем тихо и медленно. (Дети повторяют хором и индивидуально.)

 

Игра «Лото».

Дети получают по одной картинке. Парные картинки воспитатель перемешивает и кладет себя на

столе стопкой рисунком вниз, открывает по одной картинке и спрашивает, кому дать

 

 


 

телефон. Ребенок, у которого есть такая картинка, должен вежливо попросить ее: «Дайте мне

пожалуйста, телефон». Так игра продолжается, пока не закончатся все картинки.

4. Конструирование ворот.

Воспитатель строит образец ворот: каждая опора состоит из двух кубиков, на которых лежит

пластина. На ней с двух сторон стоят призмы, а посередине - флажок. К опорам с обеих сторон

приставлены кубики.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите и назовите части постройки, детали, из которых она сделана. (Дети

отвечают.)

Каждому ребенку дается высокая машина, которая не проходит в построенные ворота.

- Почему машина не может проехать в эти низкие ворота? Что нужно сделать, чтобы ворота стали

выше? (Дети самостоятельно пробуют перестроить, экспериментируют.)

Затем в гости к ребятам приходят игрушки, они хотят покататься на машинах. Перед детьми

встает проблема: машины с сидящими в них игрушками опять не проезжают в ворота. Ребята

разрешают проблему: перестраивают ворота (в высоту и ширину).

 

5. Итог занятия.

Сюжетная игра «Покатаем игрушки на машинах через ворота».

 

 

Занятие 4

 

ЧТЕНИЕ РАССКАЗОВ В. БИАНКИ «ЛИС И МЫШОНОК», Е. ЧАРУШИНА «ВОЛЧИШКО».

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

 

Ц ел и: дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и

состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к

детенышам, попавшим в беду; закреплять умение слушать инструментальные пьесы, рассказывать о

музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: тексты рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина

«Волчишко», иллюстрации.

Р еп е р т у а р: русская народная песня «Ходила младешенька», «Танец» (В. Блог), «Мазурка» (П.

И. Чайковский), «Камаринская» (М. Глинка).

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель спрашивает, живут ли какие животные дома у детей, затем предлагает послушать

рассказы В. Бианки про животных.

 

2. Чтение рассказа В. Бианки с последующим обсуждением.

ЛИС и мышонок

Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

Землю копал.

Для чего землю копал?

Норку делал.

Для чего норку делал?

От тебя, лис, прятаться.

Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!

А у меня в норке спаленка.

Кушать захочешь - вылезешь!

 

129
-
-
-
-
-
-
-
-
-


 

 

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!

- А я от тебя в отнорочек - и был таков!

В о с п и т а т ел ь. Про кого я прочитала вам рассказ? Что делал мышонок? Что хотел сделать лис?

Кто оказался хитрее?

 

3. Чтение и обсуждение рассказа Е. Чарушина «Волчишко».

П р и м е ч а н и е. Перед чтением рассказа обратить внимание детей на рисунки к нему, помочь

рассмотреть изображение волчишки, обратить внимание на то, что он маленький, беспомощный, испуганный.

Воспитатель читает рассказ. После чтения проводится беседа.

Вопр осы:

- Понравился вам рассказ?

- Что увидел волчишко в доме охотника?

- Почему ему было так неуютно и страшно у человека?

Воспитатель обращает внимание на выражения, с помощью которых автор показывает, как было

плохо волчишке в доме человека: «стал жить-дрожать»; «стал тихонечко жить». Рассказ

лрочитывается еще раз.

 

4. Слушание музыки.

Дети слушают инструментальные пьесы, делятся впечатлениями.

 

 

Занятие 5

УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС

УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»

Ц ел и: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать

элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять

упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз; прививать интерес к замятиям

физкультурой; развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;

совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: дымковская уточка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа

(игрушки), образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них

ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумага с контуром утки, разноцветные флажки,

конусы разного цвета.

 

Х од за нятия

 

1. Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, на столе у меня новая игрушка. (Снимает платок с дымковской

уточки.) Что это? (Ответы детей.) Это уточка, которая сделана мастерами из Дымковской слободы.

Давайте вспомним, как ее делали. (Сначала игрушку вылепили из глины, потом высуши-ш, окрасили в белый

цвет и украсили узором.) Уточка, получилась красивой, нарядной. Хотите стать мастерами и сделать

такую игрушку? (Ответы детей.)

 

2. Рисование «Украсим дымковскую уточку».

В о с п и т а т ел ь. А сможете ли вы среди других игрушек найти те, что сделаны дымковскими

мастерами? (Прикрепляет к фланелеграфу изображения разных игрушек и просит детей · утыскать среди них

дымковские игрушки.) Мастер нам дал фигурку уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.)

 

 


 

Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета. Но еще

такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок —

палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо

быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски

нужно менять и тычок.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая' Но у вас

получится еще лучше.

 

3. Комплекс упражнений:

· «Отправляемся в путь».

В о с п и т а т ел ь. А сейчас мы отправимся в Страну мастеров.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе.

· «Крепкие руки».

И. п. - стоя, руки опущены вниз.

1-2 - вытянуть руки вперед. 3-4 -

поднять руки вверх. 5-6 - опустить

руки.

· «Зоркие глаза».

Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вправо-влево (на подготовленные

ориентиры). Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вверх-вниз. Широко

раскрыть глаза, а потом плотно закрыть.

· «Разомнем пальчики».

Раз, два, три, четыре, пять,


Вышли пальчики гулять.


Держат перед собой кулачок.


Этот пальчик в лес пошел, Разгибают мизинчик.


Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.077 с.)