Конструирование лесенки из шести кирпичиков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование лесенки из шести кирпичиков.



В о с п и т а т ел ь. Рассказала наша кукла маленькому медвежонку, что ребята для нее по-:троили

лесенку, медвежонок просит и ему построить такую же. Из каких деталей мы строили.«сенку кукле?

(Из кубиков.) А медвежонок хочет, чтобы у него была лесенка из кирпичиков.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кирпичиков, обращает внимание

на детали, необходимые для постройки, как много нужно кирпичиков, чтобы построить ле-ггяку,

какого цвета кирпичики будут использоваться, предлагает выбрать их. (Дети из набора -шюителъных

деталей выбирают шесть кирпичиков.) После того как лесенки будут готовы, «сспитатель говорит: «Рад

будет наш медвежонок, у него тоже есть лесенка, по ней он будет нзать вверх-вниз».

 

 

Занятие 4

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТРИ МЕДВЕДЯ».

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ РАЗНОГО ХАРАКТЕРА

Ц е л и: познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопере-

живания за девочку, заблудившуюся в лесу; развивать у детей музыкальную отзывчивость; учить

хзличать разный характер музыки.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст русской народной сказки «Три медведя», иллю-г-рации

сказке, кукла Машенька.

Р еп е р т у а р: «Весело - грустно» Л. Бетховена, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы

зассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите -

■"гнать, что было дальше? (Ответы детей.)

 

2. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.

 

3. Беседа по вопросам:

Можно уходить одним в лес?

Что увидела девочка в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медведей?

Что делала Машенька в доме медведей?

Что произошло, когда хозяева вернулись домой?

 

Упражнение в интонационной выразительности.

Воспитатель предлагает детям повторить фразы герою сказки с интонацией, соответствую-лей

характеру персонажа: Михайло Иваныч: «Кто хлебал из моей чашки?!», Настасья Петровна: «#1то

сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!».

43
к
-
-
-
-
-
-


 

 

5. Слушание музыки разного характера.

Дети прослушивают музыкальные композиции Л. Бетховена «Весело - грустно», Д. Б. Каба-

левского «Плакса, резвушка, злюка» и определяют характер музыки.

 

6. Итог занятия.

- Какую сказку мы прочитали?

- О чем эта сказка?

- Как зовут героев сказки?

 

 

Занятие 5

 

РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ. УПРАЖНЕНИЯ,

ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

 

Ц ел и: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифи-

цировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно

располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью; уп-

ражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность

движений; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре,

ориентироваться в пространстве.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого,

красного, желтого цветов, кисти, половина листа ватмана, фланелеграф, картинки для фланелеграфа

(листочки), мольберт, разноцветные флажки, конусы, салфетки.

 

Х од за нятия

 

1. Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.

В о с п и т а т ел ь. Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как

разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто

красивым, ярким ковром.

 

2. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

В о с п и т а т ел ь. На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они

цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для

фланелеграфа — разноцветные листья).

Проведение игры.

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить

к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.

- Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут

и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать

краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую

краски? (Дети выбирают.)

После игры воспитатель проводит физкультминутку.

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

 

 


 

 

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

 

3. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

В о с п и т а т ел ь. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же

ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала

намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о

край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом приманивания).

Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и

только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне

нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе

затмана. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2—3 человека самостоятельно. С ос-

тальными детьми педагог работает индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает

знимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования

она будет тщательно промыта и высушена.

 

Упражнения, подвижно-дидактическая игра.

· «Ветер подул».

И. п. - стоя, руки опущены.

1-4 - поднимать и опускать прямые руки и кисти, изображая колебания веток при ветре. 5-6 -

вернуться в исходное положение.

· «Сдуем листочки».

На столе разложены собранные на прогулке листья. Воспитатель предлагает детям подуть аа них

так, чтобы они слетели со стола.

· «Найди свой цвет».

Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает

детям по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет флажка. Во время игры педагог сти-

мулирует действия детей словами, например: «Сейчас самая быстрая — команда зеленых флаж-сов.

Но команды красных и желтых флажков соберутся вместе еще быстрее».

 

5. Итог занятия.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные

гясточки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер,

юторый будет украшать нашу группу.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел. Желтый

листик подружился с ветерком, Все

кружатся и играют под окном.

 

А когда веселый ветер улетал, Желтый

листик на асфальте заскучал. Я пошла во

двор и листик подняла, Принесла домой и

маме отдала.

О. Чусовитина

 


 

2-Я НЕДЕЛЯ

З ан яти е 1

ГДЕ НОЧУЕТ СОЛНЦЕ? УГОСТИМ ДРУЗЕЙ ОЛАДУШКАМИ

Ц е л и: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать

устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на

небе месяц и звезды - наступила ночь; учить преобразовывать глиняную круглую форму в диск,

расплющивать шар из глины пальчиком; воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: цветные картинки с изображением солнечного неба, ночного

неба, солнца, звезд, месяца; глина, доски для лепки, тарелка с оладьями (муляжами или настоящими),

поднос, кукла Катя, кукольная одежда.

Х од зан я ти я

 

Наблюдение на утренней прогулке.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на небо. Просит найти солнце на небе,

дает правильное словесное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце на небе ярко

светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе».

 

Одевание куклы.

Вернувшись с прогулки, воспитатель и дети рассматривают картинки с изображением явлений

неживой природы. Нужно выбрать ту, на которой изображено явление, которое они только что

наблюдали. Если с первого раза дети не смогут найти нужную картинку, воспитатель сам выбирает

ее: «Мы видели солнце на голубом небе - вот оно, такое же, как на картинке». Воспитатель читает

четверостишие. Дети повторяют за ним:

Солнышко яркое, нарядись,

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень, Подари

нам красный день!

А. Прокофьев

 

- Поставим карточку в утолок природы. Пусть стоит до вечера, мы будем любоваться сол-

нышком. А рядом будет гулять кукла Катя. Мы с вами гуляли, и она хочет гулять. Я ее одену так же,

как вы одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате? (Ответы детей.)

Воспитатель одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.038 с.)