Определение формы и цвета шаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение формы и цвета шаров.



В о с п и т а т ел ь. Да, шариков у нас не очень много, а ведь они еще могут лопнуть, тогда всем их

точно не хватит. Может быть, нарисуем воздушные шарики? Тогда у каждого из нас будет столько

шаров, сколько мы захотим. Вот у меня уже и коробка с красками подготовлена. Помогите мне найти

в ней краску того же цвета, что и шарики. (Дети выбирают краску и называют ее цвет.) Молодцы, вы

правильно выбрали и назвали цвет нужных нам красок.

А теперь посмотрим, какую форму имеет воздушный шарик. Давайте пальчиком обведем его по

контуру, а затем нарисуем (круг) в воздухе. (Дети выполняют задание.) Наши воздушные шары имеют

круглую форму. А есть ли у нас в корзинке предметы такой же формы? Найдите их. (Дети выполняют

задание.) А сможете ли вы отыскать среди игрушек, лежащих в корзинке, игрушки желтого (синего,

красного, зеленого) цвета? (Дети выполняют задание.)

 

 


 

4. Рисование.

В о с п и т а т ел ь. Теперь, когда мы узнали, какую форму имеют воздушные шарики, подобрали

краски, вспомним, без чего мы не сможем нарисовать рисунок? (Ответы детей.) Конечно, нам

нужна наша помощница - кисточка. Что мы должны сделать сначала? (Намочить кисть.) Что

сделать потом? (Обмакнуть кисть в краску.) Вот теперь можно рисовать красивый воздушный

шарик. (Рисует на мольберте.) Красный шарик у меня есть. Что мне нужно сделать, чтобы

нарисовать шарик зеленого цвета? (Промыть кисть в чистой воде, обмакнуть ее в зеленую крас-

·>-}:) Вот сколько разноцветных шаров теперь есть у меня! Хотите, чтобы и у вас были такие же?

Тогда смело беритесь за кисть и рисуйте.

Дети выполняют рисунок. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся нарисовать круг -пи

овал, контролирует правильность выполнения.

 

5. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, наши разноцветные шарики так и рвутся улететь в небо. Но мы не

забыли их привязать веревочкой, поэтому можем смело идти с ними гулять.

В праздники на улицах В

руках у детворы Горят,

переливаются Воздушные

шары. Разные-разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые -

Воздушные шары!

Я. Аким

 

 

2-Я НЕДЕЛЯ

 

Занятие 1

 

КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ. ПРЯНИКИ

 

Ц ел и: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе t

поведением животных, узнавать и называть детенышей, лепить пряник путем видоизменения в»:рмы

шара (сплющивать шар ладонями), украшать форму с помощью печатки и трубочки; воспитывать

желание заниматься творчеством, самостоятельность.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: иллюстрация «Осень в лесу», панно «Зимний лес», остинки с

изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детенышами, глина, доски для лепки, гсчзтки и

трубочки для нанесения узора, большой поднос.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель рассказывает детям, что скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет т*. дно

найти себе еду: нет ни травы, ни ягод, предлагает узнать, как звери готовятся к зиме, показывает

иллюстрацию «Осень в лесу».

 

2. Сюжетная игра «Путешествие в лес».

В о с п и т а т ел ь. Мы с вами отправляемся в лес. Лес - это место, где много деревьев. (Обнищает

внимание на картину с изображением белки и дупла.) Кто это скачет с ветки на ветку?


 

На ветке не птичка -Зверек-

невеличка, Мех теплый, как

грелка. Кто же это?... (Белка.)

- Что у белки в лапках? (Гриб.)

Проворная зверюшка Живет в

дупле-избушке. Целый день

скок-поскок, Отыскала

грибок, Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

 

Куда белка несет гриб? (В дупло.) Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на

зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее деткам - бельчатам, всю зиму они

будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в душю. Как зовут деток белки0 (Бельчата; внимание

детей обращается на панно «Зимний лес».) В лесу живут зайцы. Как зовут детенышей зайцев? (Зайчата.)

Летом они серые, а зимой белые.

У косого нет берлоги, Не

нужна ему нора. От

врагов спасают ноги, А

от голода - кора.

 

Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. (Рассказывая, воспитатель действует с

фигурками зайцев и панно: изображает, как зверюшки бегают, как грызут кору, как лежат в снегу или под

елкой.) Зимой заяц какого цвета? (Белого.) Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками;

белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на

белую, чтобы быть незаметным.

Как на горке - снег, снег, И

под горкой - снег, снег, И на

елке - снег, снег, И под елкой

- снег, снег. А под снегом

спит медведь. Тише, тише. Не

шуметь!

И. Токмакова

 

Дети рассматривают картинки с изображениями других зверей.

- Кто спит под елкой? (Внимание детей обращается на изображение берлоги медведя. Медведь тоже

подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму Тепло ему. А как

звать детенышей медведя? (Медвежата.) Мы с вами «побывали» в лес-и узнали, как к зиме

подготовились звери. С кем мы встретились? Как подготовились к зиме белка, заяц, медведь?

 

3. Лепка пряников из глины.

Воспитатель показывает детям пряник, спрашивает, как можно слепить его из глины, выслу-

шивает ответы. Затем показывает и объясняет: отделяет часть глины и скатывает шарик, кладет его

на ладонь, а другой слегка сплющивает, чтобы пряник не был тонким. Предлагает детям сделать

много пряников.

 


 

Тем, кто справился с заданием, можно дать печатки (мелкие предметы, которые оставляют

гпечаток на глине или пластилине) и трубочки, предложить украсить пряники и сложить их ■ьз

красивый поднос.

В заключение дети исполняют песню «Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской).


Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.


Имитируют лепку пирожков.

Протягивают вперед обе руки, ладони горсткой.

Хлопают в ладоши.

 

Зовущий жест «сюда».

 

«Раздают пирожки».


 

 

Занятие 2

ЗАПЛАТКИ ДЛЯ КОВРИКОВ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Ц е л и: закрепить умения определять количество предметов (один и много), пользоваться

взятиями «один», «много», различать и называть круг и квадрат, подлезать под дугу на четве--:ьках;

упражнять в ходьбе по маленькой площади.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: бумажные коврики, в которых вырезаны круглые и квад- -i -

ные отверстия, дуги, мячи, коробки. Квадраты и круги по размеру отверстий.

Х од за нятия

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям изобразить мышек: пропищать, как мышки, показать, как бы-гтх>

и осторожно они передвигаются.

2. Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика».

Воспитатель показывает детям коврики с вырезанными отверстиями, объясняет что их про-т^хти

мыши. Дети подбирают (круглую или квадратную) фигуру - заплатку для каждого трика.

З о с п и т а т е л ь. Сколько на каждом коврике мышки прогрызли дырочек? (Одну, много.) лодцы,

ребята. Вот мы и починили коврики. Чтобы мышки не грызли вещи, давайте их нау-тм играть.

 

3. Подвижные игры:

· «Пролезь в норку».

Зоспитатель ставит несколько дуг (высота 50 см) на расстоянии 1 м в две параллельные лини;* и

напротив последних - коробы с мячами. Дети изображают мышек, пролезают в норки:»:-тзание на

ладонях и коленях под дугой) последовательно в каждую, подходят к коробу, берут ■дачи и

поднимают вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

· «Шар - кубик».

Зоспитатель предлагает детям построиться друг за другом и образовать кружок. Шарик ка-· «:я

быстро, а кубик не умеет катиться, поэтому, когда воспитатель будет поднимать шарик,

чко называя его, дети должны бежать друг за другом по кругу. При поднятии же кубика - ша--Ii

друг за другом.

 

4. Итог занятия.

- Какие по форме заплатки вы подбирали для ковриков? (Квадратные, круглые.)

- Сколько дырок прогрызли мышки? (Много.)

 

 


 

 

Занятие 3

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «ЭХО», «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

АППЛИКАЦИЯ «ШАРИКИ И КУБИКИ»

 

Ц ел и: упражнять в произношении слов со звуком [э], в определении качеств предметов на

ощупь; продолжать знакомить с квадратом; учить сравнивать крут и квадрат, наклеивать фигуры,

чередуя их; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: картинки с изображением козы и овцы, мешочек, предметы,

отличающиеся по нескольким признакам: твердые, мягкие, большие, маленькие, пушистые, гладкие и

т. д.; круги и квадраты, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, на которых нарисованы

полосы; клей.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г Виеру «Эхо» и повторить его.

- Мама! - слышится с холма.

Эхо тоже кричит: «Ма-а-а!»

Это маму звал малыш. Эхо,

ты кому кричишь?

Г. Виеру

 

2. Дидактические игры:

· «Эхо».

В о с п и т а т ел ь (показывает картинку с изображением козы). Кто это? (Коза.) Как коза кричит? (Мз-

мэ...) Кто это? (Показывает картинку овцы.) Как овечка кричит? (Бэ-бэ...)

После этого воспитатель делит детей на две группы: одна изображает козочек, и, когда их

выпускают на «лужок», они «пасутся» и «блеют»: «Мэ-мэ...». Другие дети - «эхо», они повторяют за

козочками. Потом дети, которые были «эхом», становятся овечками, они гуляют по «лужку»,

произнося: «Бэ-бэ...», а остальные дети, как эхо, повторяют звуки.

· «Чудесный мешочек».

Воспитатель берет предметы, подготовленные для игры, и кладет их в мешочек. Во время игры

дети по очереди опускают руку в мешочек, на ощупь определяют качество предмета и называют его:

это мягкий, пушистый котенок; это круглый мячик; это твердый кубик и т. д. Воспитатель следит,

чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

 

3. Сравнение кубика и шарика.

Воспитатель просит детей показать, где в группе находятся кубики и шарики, спрашивает, как с

этими предметами можно играть. Затем педагог берет кубик, обводит его рукой по всем сторонам и

предлагает ребятам повторить эти движения с другими кубиками.

Детям предлагается обвести рукой шар, затем сравнить кубики и шарики.

 

4. Аппликация.

Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры (квадраты

и кружки).

В о с п и т а т ел ь. Похожи эти фигуры на кубики и шарики, которые мы сейчас рассматривали?»

(Ответы детей.) А чем круг (показывает) отличается от квадрата? (Ответы детей.) Давайте на полу

расставим шарики и кубики друг за другом. (Дети выполняют задание.) А теперь


 

 

мы с вами приклеим на полоску бумажные шарики и кубики. (Показывает готовую аппликацию и

демонстрирует, как нужно приклеивать кубики и шарики на полоску, чередуя их.)

Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали фигурки на полоске.

Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу, рассказывают, какие фигуры

наклеены, какого цвета. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность, аккуратность.

 

 

Занятие 4

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Ц ел и: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять

скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабуш-хе с

дедушкой); воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст русской народной сказки «Маша и медведь», ил-

люстрации к сказке.

Р еп е р т у а р: «Колыбельная» В. Моцарта,«Марш»П. И.Чайковского, «Вальс»С. Майкапара.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Какие русские народные сказки вы знаете? Назовите свою любимую. Сего-хня я

расскажу вам интересную сказку «Маша и медведь». Садитесь поудобнее и внимательно глушайте.

 

2. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Беседа.

Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации.

Вопр осы:

- Куда пошла Машенька?

- Что увидела Машенька в лесу?

- Что сказал медведь Машеньке, когда увидел ее?

- Что делала Машенька в доме медведя?

- Что придумала Машенька, чтобы вернуться домой к дедушке с бабушкой?

- Что говорила Машенька из короба?

- Чем закончилась сказка?

 

3. Слушание музыки. Беседа.

Воспитатель предлагает послушать три музыкальные композиции и ответить на в о п р о с ы:

- Какая музыкальная композиция вам понравилась больше всего?

- Под какую музыку вы бы стали танцевать?

- Под какую музыку можно маршировать?

- Какая из этих мелодий самая бодрая (самая спокойная)?

- Какую мелодию вы хотели бы послушать еще раз?

 

 

Занятие 5

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОБРУЧИ. УПРАЖНЕНИЯ С ОБРУЧАМИ

Ц ел и: упражнять в рисовании предметов круглых форм; продолжать учить правильно дер-лет,

карандаш при рисовании/различать предметы круглой формы; рассматривать свою работу,

выполнять упражнения с обручем; совершенствовать двигательные навыки; развивать ловкость,

«мслриятие цвета.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: обручи разного цвета, цветные карандаши, листы бу-«аги,


мольберт.



 

 

Х од за нятия

1. Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, какие красивые предметы есть у меня. (Показывает разноцветные

обручи.) Знаете ли вы, как они называются и что с ними делают? (Ответы детей.) Эт обручи. С ними

можно играть, а еще они помогают нам вырасти крепкими и ловкими. Вель занимаясь физкультурой,

мы часто делаем упражнения с обручем. Вы хотите вырасти ловким» и сильными? (Ответы детей.) Я

вас научу некоторым играм и упражнениям.

 

2. Упражнение с обручами:

· «Шагаем по лужам».

На полу разложены обручи (расстояние между ними 30-40 см). Дети шагают в колонне, пе-

реступая через них.

· «Где мойдомик?».

На полу разложены обручи. Звучит музыка. Дети-бегают, прыгают возле обручей. Как толью:

музыка останавливается, дети должны быстро встать в них. Одновременно играют 4-5 детей.

· «Поймай обруч».

Воспитатель отталкивает обруч от себя. Ребенок по команде педагога догоняет его и старается

поймать.

· «Пролезь в нору».

Воспитатель держит обруч вертикально, дети, идущие в колонне по одному, пролезают через

него.

 

3. Рисование «Разноцветные обручи».

В о с п и т а т ел ь. Вам понравилось играть с обручем? (Ответы детей.) Наши куклы с вос-

хищением смотрели на нас. Им тоже хочется так играть. Но наши обручи им не подойдут, ведь они

очень большие. Давайте нарисуем обручи для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними.

Сначала рассмотрим, какую форму имеет обруч. (Обруч круглый.) Как мы рисуем круглые предметы?

Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети выполняют задание.) Именно так мы и будем рисовать обруч.

Какого же цвета он будет? Кукла Маша хочет, чтобы ее обруч был красного цвета. Найдите в коробке

карандаш такого цвета. (Дети выполняют задание.) А Зоя мечтает о желтом обруче. Есть ли карандаш

такого цвета в нашей коробке? (Дети отвечают.) А для куклы Нины я нарисую обруч синего цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, обращая внимание детей на то,

что нельзя сильно давить на карандаш, так как от этого будет рваться бумага.

- А теперь вы нарисуйте обручи для всех кукол.

Дети самостоятельно рисуют.

 

4. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

В о с п и т а т ел ь. Вот сколько разноцветных обручей мы нарисовали для наших кукол! Теперь

они смогут играть с ними. Слышите, куклы говорят вам «спасибо».

 

 

3

НЕДЕЛЯ

Занятие 1

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСУДЫ. ЛЕПКА ПО ЗАМЫСЛУ

 

Ц ел и: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению,

использованию, форме, величине и цвету, самостоятельно определять, что хочется выле-

 


 

 

тэпъ, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность, творчество; закреплять умение

передавать в лепке образы знакомых предметов; воспитывать культуру поведения.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: игрушечная посуда (чайная, кухонная, столовая), три гжлы,

игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель ставит трех кукол: одна в костюме повара (повар), другая в халате (няня), третья к- зла -

девочка; «повар» стоит у плиты (игрушечной), «няня» готовит к обеду посуду, за столом с:

игрушечной мебели) сидит «девочка». Воспитатель предлагает детям рассмотреть кукол, бе-.:г_гует

о том, кто это, что они делают, какая им нужна посуда, просит вспомнить, что видели ■ зремя

экскурсии на кухню.

 

2. Упражнение на классификацию посуды.

На столе возле воспитателя стоит разная посуда.

В о с п и т а т ел ь (показывает кастрюлю.) Как этот предмет называется? (Кастрюля.) Кому т'тсна

кастрюля? (Повару.) Саша, отнеси, пожалуйста, ее повару, поставь на плиту. (Ребенок чшголняет

задание, воспитатель показывает хлебницу.) Этот предмет как называется? Кому он щи жен? (Хлебница,

няне.) А это что? Для чего это нужно? (Показывает чайную ложку.) (Чайная жсжка нужна для

размешивания сахара в чае.)

Так поочередно дети упражняются в отборе посуды, соотнесении ее с профессией знакомых «и

пей. Для поддержания у ребят интереса к игре на всем ее протяжении воспитатель показывает

приметы и говорит о них так, чтобы вызвать у ребят активную реакцию: «А эта посуда, навер-wrnsu

никому не нужна?» (Показывает чайник, дуршлаг, половник.) Дети отвечают.

Можно предложить из имеющейся посуды выбрать ту, которая нужна для обеда, для приго-

"шйтления пищи, для питья. Возможно задание: накрыть стол посудой определенного цвета.

 

3. Лепка по замыслу.

Зоспитатель раздает детям пластилин и предлагает им слепить то, что они хотят. В процессе

пивши воспитатель внимательно наблюдает за выполнением задания, помогает детям, если они ж

справляются с работой.

Когда все выполнят задание, воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, что он вылепил.

 

Зоспитатель поет песню, дети подпевают и в ритме музыки выполняют движения.


 

4стшачок, колпачок,

Сзасные сапожки,

~ гэенькие ножки.

>щ|ы тебя поставили,

"надевать заставили.

"лецуй, сколько хочешь,

Зыбирай, кого захочешь.

8. ло правде, люблю всех,


 

Дети водят хоровод вокруг одного ребенка -

«колпачка».

 

«Колпачок», танцуя, поочередно выставляет

вперед на пятку то правую, то левую ногу.

«Колпачок» выбирает детей, обходя их

по кругу.

«Колпачок» указывает на одного из детей


* вот... (имя любого выбранного ребенка) и называет его имя. >:льше всех!


* слпачок, колпачок,

Сэасные сапожки,

~ зненькие ножки.


Выбранный ребенок становится

«колпачком».


 

Мы тебя кормили, Мы тебя

поили, На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.


 

Дети водят хоровод вокруг нового «кол-

пачка».

«Колпачок», танцуя, поочередно выставляет вперед

на пятку то правую, то левую ногу. «Колпачок»

выбирает детей, обходя по кругу, указывает на


одного из детей и называет

его имя.

 

 

Занятие 2

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

Ц ел и: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения

обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»: учить

ходить и бегать врассышгую, используя всю площадь зала; сохранять устойчивое равновесие при

ходьбе по доске, в прыжках.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: стульчики, белые кружки разного размера, дорожки разной

ширины из бумаги, клей, темный картон.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Какое время года скоро наступит? (Ответы детей.) Я предлагаю вам от-

правиться в зимний сказочный лес.

 

2. Игра-путешествие.

В о с п и т а т ел ь. Вот и выпал первый снег. А где, если не в лесу, можно поиграть в снежки,

слепить снежную бабу? А чтобы дорога в лес была быстрой, давайте построим два поезда. Ставьте

стульчики в два ряда, чтобы получилось два поезда.

1) Подвижно-дидактические игры:

· «Строим поезд».

Дети строят два поезда, располагая стульчики друг за другом.

В о с п и т а т ел ь. Какой поезд получился длиннее? А какой короче? Давайте построим оди-

наковые поезда. (Обсуждение длины.)

В о с п и т а т ел ь. Ну а теперь в путь. Сейчас прозвучит сигнал, и вы можете рассаживаться по

местам.

· «В поезде».

Ребята ходят по «перрону», готовятся «к отъезду». Раздается гудок. «Пассажиры» занимают свои

места и «отправляются в путь».

В о с п и т а т ел ь. Приехали, ребята, А в лесу снег идет, снежинки кружатся в воздухе. Давайте

покружимся, как снежинки.

2) Подвижная игра «Снежинки».

Дети под музыку плавно кружатся.

В о с п и т а т ел ь. А как падают снежинки? (Плавно, легко.) Давайте потихонечку, как снежинки,

опускаться на землю.

Дети подпрыгивают и как можно медленно приземляются.

3) Дидактическая игра «Снеговик».

Дети по показу воспитателя выполняют аппликацию снеговика из кружочков разного размера

(наклеивают на картон). Выбирают для своего снеговика дорожки - широкую или узкую.
 


 

 

В о с п и т а т ел ь. Замело тропинку к поезду, пока мы играли. Сейчас по мостику пойдем, ла гак

аккуратно, чтобы в сугроб не упасть.

■ Подвижная игра «По мостику».

По обеим сторонам зала положены доски (ширина 30 см). Воспитатель предлагает пройти не

мостику друг за другом, свободно балансируя руками.

 

3. Итог занятия.

Дети садятся в поезд, чтобы вернуться домой.

- Какой поезд мы построили? (Длинный.)

- А сколько всего у нас билетов? (Много.)

- Где мы сегодня были?

- Понравилось ли вам путешествие?

 

 

Занятие 3

 

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. КРЕСЛО И ДИВАН

 

Ц ел и: упражнять в отчетливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать ш

хиалог в игровой ситуации; повторить понятия «короткий», «длинный»; учить самостоятельно

..плавать постройку.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: столы с расставленными на них предметами и игруш-овми,

предназначенными для продажи (кукольная мебель, одежда, муляжи овощей, фруктов, иг-ук-шки);

набор строительных деталей, куклы, игрушки разных размеров.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Сегодня мы отправимся на ярмарку. Это место, где продают и покупают ипные

предметы: мебель, одежду, овощи, фрукты, игрушки.

 

2. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».

На одном столе стоят предметы игрушечной мебели, на другом разложена одежда кукол, ш

третьем - овощи и фрукты, на четвертом - игрушки. За каждым столом стоит ребенок-яре давец,

остальные дети выступают в роли покупателей. Воспитатель объясняет правила игры: лги подходят к

столам, рассматривают вещи, предназначенные для «продажи», и просят «про-жгь» им что-либо,

вступая в диалог с «продавцом».

П о к у п а т е л ь. Покажите, пожалуйста, машинку.

П р о д а в ец. Какую машинку - большую или маленькую?

П о к у п а т е л ь. У вас какие яблоки?

П р о д а в ец. Яблоки зеленые и красные.

И т. д.

Воспитатель помогает строить диалог между «продавцами» и «покупателями», при этом сленг:,

чтобы дети четко произносили звуки в словах, поправляет, если звуки произносятся нечетко шж

неправильно.

 

3. Конструирование мебели.

Воспитатель заранее ставит на стол игрушечное кресло, диван из конструктора, показывает, как

усаживать и укладывать на них игрушки. Детям предлагаются игрушки более крупного раз-вера,

чтобы они не умещались на кресле и диване.
 


 

 

В о с п и т а т ел ь. Наши игрушки купили на ярмарке мебель. Попробуйте посадить их в кресло,

положить на диван. (Дети выполняют задание.) Давайте посмотрим, что получилось. Почему игрушки

расстроились? (Игрушки не умещаются в кресле, на диване.) Не огорчайтесь, игрушки, ребята вам

помогут. Мы можем мебель увеличить в размерах.

Воспитатель показывает, как добавить к постройке детали, чтобы она была больше. Каждому

ребенку воспитатель раздает игрушки (разного размера) и предлагает построить диван или кресло,

используя детали по желанию и сочетая их по цвету, а также предусмотреть размер игрушки (для

большой игрушки - большой диван).

В о с п и т а т ел ь. Какие красивые кресла и диваны вы построили, разные по цвету. Кресло

длинное или короткое, а диван какой? Посмотрите, как Маша построила свой диванчик - по-другому,

на нем удобно спать ее зайчику. Расскажи, Маша, как ты построила диван.

 

 

З ан яти е 4 -

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.268 с.)