Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкальная игра «Ну-ка выбери, Петрушка».

Поиск

В игре участвует вся группа. Дети сидят на стульях. Воспитатель достает красивую коробку и

слегка покачивает ее в руках, заставляя звучать находящиеся в ней игрушки.

 

 


 

В о с п и т а т ел ь. Как вы думаете, что л ежит в коробке?

Предоставив детям возможность высказаться о том, что спрятано в коробке, воспитатель раз-

вязывает ленту на коробке, открывает ее и вынимает одну за другой игрушки. Он показывает ка-

ждую игрушку, просит детей назвать ее и послушать, как она звучит. Затем передает игрушку кому-

либо из детей и поручает озвучить ее (позвенеть колокольчиком, погреметь погремушкой I т. п.),

чтобы все еще раз могли услышать, как красиво она «поет».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждой игрушки есть свой голос: одна по-

протяжно, другая свистит, а третья стучит и т. д.

После знакомства со всеми игрушками воспитатель ставит на стол ширму и прячет их а ней.

Вызывает кого-нибудь из детей, надевает ему на голову колпачок Петрушки, предлагает айти за

ширму и выбрать ту игрушку, которая ему нравится. Ребенок должен показать, как она пучит, а

остальные дети - догадаться, какую игрушку выбрал Петрушка. Если ребята отгадали затоку,

Петрушка показывает игрушку, кланяется и все хлопают в ладоши.

П р и м е ч а н и е. По правилам игры при загадывании загадок нужно соблюдать полную тишину и слушать

■шмательно, как звучит предмет. Отгадывают звуковую загадку все дети вместе.

 

 

Занятие 5

БЛЮДЦЕ ДЛЯ МОЛОКА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

Ц ел и: учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать зет и

называть его, подлезать под препятствие, прыгать с высоты 5-15 см, правильно приземлиться;

воспитывать умение радоваться своим работам, желание заниматься физкультурой; со-

вершенствовать двигательные навыки, умение бегать врассыпную.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: игрушка котенок, тарелочки или блюдца, фланелеграф,

щигурки для фланелеграфа, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, мольберт, листы бумаги I заде

круга.

 

Х од за нятия

 

1. Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь (держит в руках игрушку котенка). Посмотрите, кто пришел к нам сегодня 1

труппу. Это маленький котенок. Он так жалобно мяукает: «Мяу, мяу, мяу». Как вы думаете почему?

(Ответы детей.) Котенок потерял маму-кошку и очень хочет кушать. Надо его накор-,*иггь. Что же

кушают маленькие котята? (Ответы детей.) Конечно, молочко. Куда же нам его идить? Нужно

блюдце, например, вот такое (показывает). Давайте нарисуем для нашего гостя кзасивое блюдце.

 

2. Рисование.

В о с п и т а т ел ь. У нас уже нарисованы блюдца. Какого они цвета? (Ответы детей.) Блюд-ia

белого цвета. Давайте их раскрасим в тот цвет, который вам больше всего нравится. (Демонстрирует

приемы закрашивания круга, обращая внимание на то, что не следует выходить:а контур рисунка. Детям

предлагается выбрать цвет краски и начать закрашивание рисунка.) йхие красивые блюдца у нас

получились! Котенок с удовольствием попьет из них молочко.

Воспитатель раскладывает рисунки перед котенком.

 

3. Подвижные игры: ·

«Кошки-мышки».

В о с п и т а т ел ь. Знаете, в какую игру больше всего любят играть котята? Конечно, в «Кошев-

мышки».

Дети - «мышки», воспитатель - «кошка». «Кошка» догоняет разбегающихся «мышек».


 

 

· «Прыгаем, как котята».

В о с п и т а т ел ь. Котята и кошки очень любят прыгать. Хотите научиться прыгать так, км

прыгают они?

Дети проходят по гимнастической скамейке.

· «Мыши в кладовой».

В о с п и т а т ел ь. Мышки живут в маленьких норках. Как же кошке поймать их? Нужно пролезть

в норку. Котята с детства умеют это делать А вы?

Дети по очереди подлезают под препятствием (воротцами).

 

· «Котята потягиваются».

И. п. - стоя на четвереньках.

1-2 - округлить спинку.

3-4 - прогнуть спину.

5-6 - вернуться в исходное положение.

 

4. Итог занятия.

В о с п и т а т ел ь. Вот как здорово мы провели время! Котенка накормили и поиграли с ним

Послушайте, как он промяукал нам «спасибо», «мяу, мяу». Давайте и мы ему ответим: «Мяу мяу,

мяу».

 

 

4

НЕДЕЛЯ

 

Занятие 1

 

НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ. МИСКИ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

 

Ц ел и: формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов

семьи, род их занятий; продолжать учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки;

закреплять умение сплющивать пластилиновый шар, отгибать края у расплющенное формы;

воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей,

пластилин, доски для лепки, большая и маленькая миски, предметы, которые принадлежат близким

детей.

П р е д в а р и т ел ь н а я р а б о т а: индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья-по

вопросам:

Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму? папу" Кто

еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат, сестра? Есть ли у тебя бабушка, дедушка" Они живут

вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотогра-

фиями детей группы. В группу «входит» кукла Катя, «приветствует» ребят.

 

2. Беседа с куклой Катей. Рассказы детей о своих семьях.

Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее семье, попросить рассказать, с кем

она живет. Кукла Катя «называет» членов своей семьи, род их занятий. Дети находят фотографии

своих близких в фотоальбоме, показывают кукле и называют их имена. (На фотографии моя мама, ее

зовут Мария. Это мой папа, его зовут Андрей. И т. д.)

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын - это семья, что есть

 


 

 

:а«ья - маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например: «У нас больной

семья: мама Таня, папа Коля, я - Света, братик Олег, бабушка Нина и дедушка Сережа». «< вас семья

маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис». Дети рассказывают, чем занимают-:э> жх близкие.

 

3. Игра «Чьи вещи?».

На столе разложены предметы, принесенные детьми из дома: бусы, очки, клубки, книги, сал- фсзя

и др. По сигналу педагога «найди вещи своей бабушки; найди вещи своего папы...» дети подмелят к

столу и отыскивают их. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи членов

1 семьи.

 

 

4. Лепка мисок.

Зоспитатель показывает детям большую и маленькую миски и предлагает вылепить такие же.ж

хдастилина. В замедленном темпе он производит действия, сопровождая их объяснениями: am

большой миски отщипывается большой кусок пластилина, расплющивается на доске и отги-«шится

края...

затем дети берут пластилин разных цветов для большой и маленькой мисок и самостоятельно

ившают. В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.

Дети ставят свои поделки на стол воспитателя и рассказывают, какие миски они вылепили

тавмер, цвет).

В о с п и т а т ел ь. Молодцы, справились с заданием. Для кого из членов семьи вы сделали ли

льшие миски, а для кого маленькие? (Ответы детей.)

 

5. Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку).

Воспитатель читает стихотворение, а дети сопровождают чтение соответствующими дейст-

ШШШЕМИ.


Вбт так бабушка прядет,

 

Мама так пирог печет,

 

Так цыплят кормит сестра.

Я на липу влез с утра.

Колет дед вот так дрова,

Я несу их в глубь двора.

Так отец рубанком струг. сотом.

Все умею я, мой друг!


Перебирающие движения пальцами в воздухе

сверху-вниз и снизу-вверх.

Левая ладонь лодочкой вытянута вперед; пра-

вая ладонь лодочкой накрывает левую.

Движения, имитирующие кормление цыплят.

Имитация подъема на дерево.

Взмахи перед собой соединенными руками.

Выполнять движения в соответствии с тек-

 

Руки развести в стороны.


 

 

Занятие 2

КРУГ И КВАДРАТ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ

Ц ел и: закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения

затаивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке; «чггь

ходить и бегать по кругу, мягко спрыгивать на полусогнутые ноги; упражнять в прокаты-||шыии

мяча.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: акварельные краски с добавлением соли или песка,

««ластиковые стаканы, вода, бумага для рисования, мячик, геометрические фигуры.

Х од за нятия

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает вспомнить и назвать расположенные на доске геометрические фигу-

которые знают дети.

 


 

 

2. Дидактические игры:

· «Найди предмет».

В о с п и т а т ел ь. Я говорю: найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в

группе и, найдя их, громко, называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов.

Ребята, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайт: нарисуем эти

фигуры, но не кисточкой и не карандашом.

· «Рисование пальчиками».

Воспитатель показывает, как рисовать только пальчиками. В краски добавляется соль или песок

(для эффекта массажа). Дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают, какие фигурь. они

нарисовали и сколько их.

В о с п и т а т ел ь. Я нашла еще один предмет круглой формы - мячик, который спрятал с* под

стол, вот с ним я и предлагаю поиграть.

 

3. Подвижные игры:

· «Прокати мяч».

Группа делится на две подгруппы. Одна катает мячики по длинным нарисованным дорожкам

Другая - по коротким. Дети сравнивают дорожки по длине и определяют, по какой дорожке мя*

катится быстрее, а по какой медленнее.

· «Как мячики».

В о с п и т а т ел ь. А давайте теперь, как мячики, спрыгнем со скамейки!

Воспитатель показывает, как выполнять задание. Затем дети «помогают» своим мячика*

спрыгнуть. После этого сами ребята, как мячики, спрыгивают со скамеек с полусогнутыми ногами.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

 

Итог занятия.

- Какой формы часы на стене?

- Какой формы столы, за которыми мы кушаем?

- Какой формы картина у нас в группе?

 

 

З ан яти е 3

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ [М], [М'].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.137.181 (0.007 с.)