Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цветные клубочки. Упражнения с мячом

Поиск

Ц е л и: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею

(обмакивать всем ворсом в краску); развивать умение рисовать кистью, выбирать самостоя-

 


 

 

тельно цвет краски, правильно его называть; катать мяч друг другу, из исходного положения сидя,

поворачиваться, класть мяч позади себя; вызывать желание заниматься физкультурой.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: сюжетная картинка с изображением вяжущей бабушки и

котенка; игрушка котенок, клубочки пряжи разных цветов, краски, кисти, салфетки, стакан с водой,

мольберт, листы бумаги, мячи, обруч.

 

Х од за нятия

 

1. Создание игровой мотивации.

На стенде прикреплена сюжетная картинка, рядом находится игрушка котенок.

В о с п и т а т ел ь. Вчера наш котенок по имени Пушок (показывает на картинку или игруш-·?), как

всегда, играл с клубочками пряжи, из которой бабушка вязала красивый разноцветный гиарф для

своего внука. Он так разыгрался, что порвал ниточки своими острыми коготками. Бабушка очень

расстроилась. Ведь на улице сейчас очень холодно, и без шарфика внучок может -ростудиться и

заболеть. Давайте поможем бабушке, вернем ей клубочки пряжи.

 

2. Объяснение приемов рисования предметов округлой формы.

В о с п и т а т ел ь. Где же мы возьмем клубочки? Мы их нарисуем красками. Какого цвета краску

нам нужно приготовить? Посмотрите на клубочки, которые остались у бабушки. Знаете вы

названия цветов, в которые окрашены клубочки? Назовите их. (Дети называют.) Пра-5;оьно, у нас

есть клубочки синего, желтого, красного и зеленого цветов. Отыщите в коробочке оаски таких же

цветов. (Дети находят краски.) Краску мы подготовили. А умеете ли вы рисо-ыть клубочки? Сейчас я

вас научу. Рассмотрим, какой формы клубочки. (Показывает детям:>азноцветные клубочки пряжи и

предлагает пальцем обвести их контуры.) Клубочки имеют оуглую форму. Нарисуйте пальчиком в

воздухе клубочек (затрудняющимся в выполнении задания детям воспитатель предлагает повторно обвести

контур клубка). Вот так же мы нарисуем слубочки для бабушки на листах бумаги.

 

3. Рисование «Цветные клубочки».

В о с п и т а т ел ь. Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница - кисочка. С

чего мы начнем работу над рисунком? (Ответы детей.) Намочив кисточку в воде, «аккуратно

обмакну ее в краску всем ворсом, затем сниму лишнюю краску, проведя ворсом кис--» по краю

баночки. Вот теперь я начну рисовать клубочки (рисует на мольберте клубочки раз-*:го цвета, обращая

внимание детей на действия, которые необходимы при смене одного цвета -иски на другой). Вот мои

клубочки готовы. А какие клубочки для бабушки нарисуете вы?

Воспитатель предлагает детям выбрать краску, контролирует приемы держания кисточки is

помогает детям нарисовать предметы округлой формы.

 

4. Упражнения с мячом:

 

· «Идем в магазин за мячами» (ходьба).

Дети строятся в колонну и шагают (змейкой или по периметру комнаты) до указанного места, ie

воспитатель дает каждому ребенку мяч.

· «Катится клубочек».

Дети садятся на ковер и катают мяч друг другу.

· «Спрячем клубочек от котенка» (общеразвивающие упражнения).

И. п. - сидя на полу, в руках мяч.

1-2 - поворот в сторону, положить свой мяч за спиной.

3-4 - вернуться в исходное положение.

 


 

5-6 - поворот в сторону, взять мяч.

7-8 - вернуться в исходное положение.

9-16 - выполнить упражнение в другую сторону.

· «Кто самый точный».

Дети бросают мяч в обруч.

· «Сложим мячи в корзинку» (ходьба).

Дети строятся в колонну и шагают до корзинки, в которую складывают мячи. 5.

 

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, сколько разноцветных клубочков мы нарисовали для бабушки. Их

так много, что хватит не только на шарф внучку, но и на шапочку и варежки. Я думаю, что несколько

клубочков останутся даже для котенка, чтобы он играл с ними и не рвал бабушкину пряжу. Кто

отдаст свой клубочек котенку?

Воспитатель ставит на стол игрушку котенка. Дети предлагают свои клубочки, называя при этом

их цвет.

 

 

3-Я НЕДЕЛЯ

 

Занятие 1

КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ

Ц е л и: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык сло-

вообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к

домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным,

самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретенные навыки;

поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: картинка «Кошка с котятами» мягкие игрушки (кошка и

котенок), миска, кувшин, глина, доски для лепки.

 

Х од за нятия

 

Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

Отворилась тихо дверь, И

вошел усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко И

умылся мягкой лапкой.

(Кошка.)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

 

Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).

Киска к детям подошла,

Молочка просила,.

Молочка.просила, Детям

говорила: - Мяу... Мяу... Мяу...

Угостили молочком, Кисонька

поела, Кисонька поела,

 


 

 

Песенку запела:

- Мурр... Мурр... Мурр...

 

Беседа о кошке и ее детенышах.

В о с п и т а т ел ь. Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку,

кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки

родился котенок. Он маленький, пушистый.

Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети рассматривают ее, показывают

части ее тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши.

В о с п и т а т ел ь. На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить

мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С

кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не

следует - могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.

Воспитатель дает одному из детей игрушку котенка и предлагает поиграть - изобразить, как

котенок идет. Затем воспитатель приглашает другого ребенка, дает ему кошку, просит его отойти к

двери и помяукать.

Кто мяукал у дверей?

- Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

О. Высотская

Воспитатель вызывает третьего ребенка, дает ему кошку и читает потешку.

Как у нашего кота Шубка

очень хороша, Как у

котика усы Удивительной

красы, Глаза смелые,

Зубки белые.

Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, рот и зубы. Зовет еще одного ребенка и дает

ему котенка.

У котенка шерстка гладкая, И

она, наверно, сладкая, Потому

что Васька рыжий Часто-часто

шерстку лижет.

Р. Селянин

В о с п и т а т ел ь. Все кошки очень любят чистоту., они часто умываются, вылизывают лапки,

мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок! Погладьте котенка. (Показывает

мирму с картинками.)

На картонке три картинки: На

одной картинке - кот, На другой

картинке крынка, А на третьей

на картинке -Черный кот из

желтой крынки Молоко лакает-

пьет.

Воспитатель приглашает двух детей, дает им кошку с котенком, просит показать, как они лакают

молоко из блюдца.

В о с п и т а т ел ь. Расскажите, с кем вы сегодня познакомились.

 


 

Лепка подарков для котенка.

В о с п и т а т ел ь (ставит на стол игрушку котенка). Здравствуй, котенок! Как мы рады тебя видеть!

Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котенок «здоровается» с детьми.) Давайте, ребята,

вылепим котенку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки,

оладушки, бублики, колобки.) Что котенок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать.) А с

колобком, палочками? (Играть.)

Каждый ребенок решает, что он подарит котенку. Затем дети приступают к самостоятельной

работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.

 

Итог занятия.

- Какую песню мы пели?

- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?

- Что мы вылепили для котенка?

 

 

З ан яти е 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.189 (0.007 с.)