Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Загадки».

Поиск

В о с п и т а т ел ь. За правильные ответы ваши команды получают лучики или звездочки.

1) Когда петушок Раньше

всех встает,

 


 

 

Голосисто поет, Солнышко

встречать зовет?

(Утром.)

 

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно, Мама

всех зовет на ужин. Когда это

бывает?

(Вечером.)

3) Звезды на небе зажглись. Спать

ребята улеглись. Вечер, день

умчались прочь. Им пришла на

смену... (ночь).

 

4) Солнце в небе ярко светит. На

прогулку вышли дети. Когда

это бывает?

(Днем.)

3. Подвижные игры:

· «Жучки».

В о с п и т а т ел ь. Следующее задание: проползти, как жучки, по скамейке. Лягте на скамейку

животом вниз. Выпрямите ногу и, отталкиваясь руками, проползите по ней. Кто правильно

проползет, тот и получит звездочки и лучики.

Дети по очереди проползают по скамейке.

· «День и ночь».

Каждому ребенку предлагается мячик. По команде «день» все играют - бросают мячик двумя

руками о землю и ловят. По команде «ночь» - все садятся на корточки и «засыпают».

В о с п и т а т ел ь. Сколько у каждой команды звездочек и лучиков? (Много.) Сколько солнышек на

картинке? (Одно.) Сколько месяцев на картинке? (Один.) Команда «Солнышко» наклеивает лучики на

картинку с солнышком, а команда «Луна» - звездочки на картинку с месяцем.

 

4. Итог занятия.

- Когда бывает солнышко? (Днем, утром.)

- Когда мы видели на небе луну? (Ночью, вечером.)

 

 

Занятие 3

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. КОСЯКОВА «ВСЕ ОНА». ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ

 

Ц ел и: познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; фор-

мировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное; учить доводить начатое дело до

конца.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: набор строительных деталей, текст стихотворения И.

Косякова «Все она».

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Самый дорогой человек для каждого - это мама. Вы уже знаете много песен и

стихов про маму, сегодня мы послушаем еще одно стихотворение про самого любимого человека.

 

163

2)


 

 

Чтение стихотворения. Беседа по вопросам.

ВСЕ ОНА Кто вас,

дети, больше любит, Кто вас

нежно так голубит И заботится

о вас, Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

 

Колыбель кто вам качает, Кто

вам песни напевает, Кто вам

сказки говорит И игрушки вам

дарит? «Мама золотая».

 

Бели, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы, Что

бывает иногда, -Кто же слезы

льет тогда? «Все она, родная».

И. Косяков

В о с п и т а т ел ь. Дети, ответьте на вопросы из стихотворения:

- Кто вас, дети, больше любит?

- Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?

- Колыбель кто вам качает?

- Кто вам песни напевает?

- Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?

- Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда, - кто же слезы льет

Тогда?

 

3. Игра «Закончи предложение».

В о с п и т а т ел ь. Вам нужно закончить предложения, которые я назову:

- Очень мамочку люблю, потому что...

- Я помогаю своей маме, потому что...

- Мы с мамой всегда вместе, потому что...

4. Конструирование.

В о с п и т а т ел ь. Вы уже многое умеете делать из строительных деталей, назовите предметы,

которые вы строили на занятиях. Постройте для своих мам то, что хотите.

Дети рассказывают, что будут строить, какие детали для этого потребуются, какого цвета. 3 ходе

работы воспитатель дает советы, помогает.

5. Итог занятия.

- О ком стихотворение, которое мы прочитали?

- Какие ласковые слова вы говорите маме?

- Что вы построили для мам?

 

 

Занятие 4

 

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О МАМЕ. ПЕНИЕ

 

Ц ел и: приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус, навык точного интонирова- :ия

несложных песен; учить слушать пение взрослых, воспитывать любовь к маме.

 

 


 

 

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: фотографии мам, рисунки детей с изображением мам, книги

со стихами о Празднике мам.

 

Р еп е р т у а р: «Мамочкамоя» (муз. И. Арсеева,сл. И. Черницкой).

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. К какому празднику мы готовимся, делаем подарки, учим стихи. (Ответы

Детей.)

 

2. Чтение стихов о маме.

Воспитатель обращает внимание на подготовленную выставку рисунков, фотографии мам и

предлагает прочитать знакомые стихотворения про маму. Дети читают стихотворения, показывают

фотографии своих мам, рисунки с их изображением. Воспитатель может прочитать новые стихи о

маме: Я. Аким «Мама», Т. Виеру «Мамин портрет», Е. Благинина «Вот какая мама».

 

3. Пение.

Воспитатель предлагает послушать песню «Мамочка моя» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой),

затем спеть ее хором.

 

4. Итог занятия.

 

- О ком мы читали стихи?

- Какое стихотворение о маме особенно понравилось вам?

- Понравилась ли вам песня «Мамочка моя»?

 

 

Занятие 5

 

РИСОВАНИЕ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК». УПРАЖНЕНИЕ

 

Ц ел и: учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью;

знакомить с разным эмоциональным состоянием человека; совершенствовать навыки выполнения

общеразвивающих упражнений; прививать желание заниматься физкультурой.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: мольберт, желтая краска, зеркало, кисти, стаканчик с водой,

бумага.

 

Х од за нятия

 

1. Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный день! У всех сегодня хорошее

настроение? Нет? Ну, что ж, попробуем исправить плохое настроение! Давайте поиграем вместе в

игру.

 

2. Выполнение упражнений: ·

«Улыбнемся друг другу».

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается все выше, Лучики

свои расправит, Настроенье

вмиг исправит.

Дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются,

разводят руки в стороны и улыбаются.

 


 

 

· «Солнечный зайчик».

В о с п и т а т ел ь. А вы знаете, что в яркий солнечный день к нам в гости может придти сол-

нечный зайчик. (В группе появляется солнечный зайчик.) Вы знакомы с ним?

Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, пусть бегут

ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот-вот-вот - левей, левей! Убежал на

потолок. Дети ловят зайчика на стене, на полу, подпрыгивают, бегают.

 

3. Рисование «Солнечный зайчик».

В о с п и т а т ел ь (обращает внимание детей, что Солнечный зайчик прыгнул на мольберт). А вот сейчас

я тебя поймаю! (Быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно.) Посмотрите, а теперь зайчик

прыгает по листам бумаги, разложенным на столах. Ребята, нарисуйте его.

Воспитатель в процессе рисования декламирует стихотворение:

Я зайчик, зайчик, зайчик,

Скачу, скачу, скачу, Я

солнечный, и, значит, Скачу,

куда хочу. Я, хотя и заяц,

Волка не боюсь, Все об этом

знают -Я не зря хвалюсь!

4. Итог занятия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

В о с п и т а т ел ь. Ну вот и поймали мы солнечного зайчика. Молодцы! Теперь у всех веселое

настроение? Всем понравилось играть с солнечным зайчиком? (Ответы детей.)

Солнечный зайчик к нам в гости зашел,

Прыгнул на стол, по карнизу прошел, Вот по

стене побежал удалец, Спрыгнул на стол и

затих сорванец. Солнечный зайка, куда ты

ушел? Пискнул тихонько: «В тебя я вошел».

 

 

2-Я

НЕДЕЛЯ

Занятие 1

 

КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ? ФИГУРКИ КОШКИ ИЛИ СОБАКИ

 

Ц ел и: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни

домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним

животным; учить детей лепить кошку (собаку): делить глину на части, скатывать шар,

продолговатую форму - туловище, расплющивать и прищипывать комок; учить соединять части,

прижимая их; воспитывать активность, самостоятельность.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: картинка «Корова с теленком», картинка «Коза с козлятами»,

кукла-бабушка, кувшин с молоком, чашки, сено, ведерко; глина, доски для лепки, полочка, игрушка

(кошка или собака).

 

 


 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В группу к ребятам приходит кукла-бабупгка и «рассказывает», что у нее в сарае живут корова с

теленком и коза с козлятами, она их «сфотографировала» и принесла «фотографии». На фланелеграф

ставится картинка «Корова с теленком», воспитатель вместе с детьми и «бабушкой» ее

рассматривают.

 

2. Беседа о домашних животных.

В о с п и т а т ел ь. Назовите и покажите части тела коровы. Что у коровы на голове? (Рога.) Что у

коровы на ногах? (Копыта.) Где у коровы вымя? Посмотрите на теленка. Он большой или маленький?

Корова для теленка мама, и она его зовет, кричит: «Му-у-у!». (Дети хором повторяют.)

Б а б у ш к а (воспитатель). Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а

зимой ее сеном кормят и водой из ведра поят.

Воспитатель берет сено и ведро и показывает, как нужно кормить и поить корову. Сено подносит

к голове коровы на картинке. Несколько детей «поят» корову и теленка из ведра.


Ба б уш ка.


Уж как я ль мою коровушку люблю,


Уж как я ль-то ей крапивушки нажну.

Кушай вволюшку, буренушка моя, Ешь

ты досыта, буренушка моя. Уж как я ль

мою коровушку люблю, Сытна пойла я

коровушке налью, Чтоб сыта была

коровушка моя, Чтобы сливочек

буренушка дала.

 

В о с п и т а т ел ь. Корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное, полезное; теленок сосет вымя

коровы - так он пьет молоко.

Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку - на донышко!

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

 

Б а б у ш к а. Я подоила корову и принесла молоко для вас, ребята. (Воспитательразливает его по

чашкам, раздает молоко, благодарит корову и «бабушку».)

В о с п и т а т ел ь (выставляет картинку «Коза с козлятами»). Найдите на картинке козу и козлят,

покажите голову, рога, ноги, хвост. Козу и козлят бабушка тоже кормит сеном и поит водой из ведра.

(Дети «кормят» сеном и «поят» водой козу с козлятами.) И корова, и коза едят сено, пьют воду, дают

молоко. Коза - мама для козлят, и она их зовет, кричит: «Ме-е-е!». (Дети повторяют.)

 

3. Ленка.

В о с п и т а т ел ь (ставит на стол фигурку собаки или кошки). Кошка и собака тоже домашние

животные. Мы сегодня попробуем вылепить их из глины.

Дети рассматривают части игрушки: туловище - продолговатая форма, голова - шар, лапы

удлиненной формы, прижатые к туловищу, ушки. Под руководством воспитателя дети кусок глины

делят на три части. Из большей скатывают шар, после этого слегка раскатывают (ладони под углом) -

получается продолговатая форма - туловище. Широким концом его ставят на осно-


 

вание. К туловищу присоединяют второй по величине шар - это голова. Оставшаяся часть глины

делится на неравные части. От меньшей отщипывают два кусочка, из них путем прищипывания

делают уши. Последний кусок глины раскатывают в форме колбаски, делят пополам - это лапы,

которые прижимают с обеих сторон туловища. В ходе лепки воспитатель помогает тем, кто ис-

пытывает затруднения.

В конце занятия дети рассказывают о своих игрушках (кошках, собаках), воспитатель одобряет

работу детей, отмечает их самостоятельность, показывает наиболее интересные игрушки, затем

предлагает поставить всех кошек (собак) на полочку.

В о с п и т а т ел ь. Давайте послушаем и споем песенки про кошечку и собачку.

Дети слушают, а затем поют песни «Серенькая кошечка (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой),

«Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой).

 

 

Занятие 2

 

КОРАБЛИКИ. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

Ц ел и: формировать умение различать количество звуков на слух (много и один); закреплять

способы сравнения предметов; упражнять в ходьбе парами, в беге врассыпную, в ходьбе с

перешагиванием через брусок; учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную

лестницу.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: картинки с изображениями кораблика, капитана на мостике;

два кораблика разного размера, две полоски разной ширины.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Рассматривание картинок с изображением кораблика, капитана на мостике.

 

2. Подвижно-дидактические игры:

· «Капитан».

В о с п и т а т ел ь. Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас заберется на третью ступеньку

лестницы, повернет голову влево-вправо, посмотрит, есть ли волна.

Воспитатель показывает движения, обращая внимание детей на хват руками за рейки, и громко

произносит: «Нет волны». Затем по очереди действия капитана показывают дети.

· «Кораблик».

В о с п и т а т ел ь. По одному гудку «тууу» вы поодиночке «плывете по морю». По двум гудкам

«тууу-тууу» каждый «кораблик» ищет себе пару.

3. Дидактическая игра «Два кораблика».

В о с п и т а т ел ь. Ребята, пока мы играли, к нам приплыли два кораблика - большой и маленький.

(Дети рассматривают кораблики.) Поставьте большой кораблик на широкую полоску, а маленький - на

узкую. (Дети выполняют задание.) На какой полоске стоит большой кораблик? а маленький? Можно ли

поставить большой кораблик на узкую полоску? Если нельзя, то почему. (Предполагаемые ответы:

шире, уже.)

 

4. Итог занятия.

- Сколько к нам корабликов приплывало в гости? (Много.)

- Сколько больших корабликов? (Один.)

- Сколько маленьких корабликов? (Один.)

 


 

Занятие 3

 

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [3]. ЦВЕТЫ В ПОДАРОК МАМЕ И БАБУШКЕ

Ц ел и: упражнять в произношении звука [з]; учить видеть и выделять красивые предметы,

явления; закреплять умение изображать предмет (цветок), располагая лепестки (кружочки) вокруг

середины.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: аппликация «Цветок», бумага в половину альбомного

листа с наклеенным стебельком, листьями, лепестки (за каждым столом могут быть разные по цвету:

красные, голубые, желтые, синие), клей, кисти, тряпочка, фланелеграф, картинки (зонт, корзина, ваза,

коза, заяц, обезьяна, звездочка).

Х од за нятия

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где выставлены картинки с изобра-

жением предметов. Дети называют их: зонт, корзина, ваза, коза, заяц, обезьяна, звездочка.

2. Загадки.

В о с п и т а т е л ь. Отгадайте загадки:

1) Пошла Зина на улицу гулять, а на улице дождь. Чтобы не промокнуть, Зина взяла с собой..

(зонт).

2) Купила Зоя цветы, принесла их домой, а куда поставить их, не знает. Давайте ей поможем.

Чтобы поставить цветы, нужно взять... (вазу).

3) Пошли Коля и Саша в зоопарк. Там они увидели тигра, льва, медведя, слона. Но больше всех

им понравился... (зайка).

4) А еще кто? (Показывает.) (Обезьяна, коза.)

5) Миша с папой пошли в магазин и папа купил Мише... (Показывает.) (Звездочку.)

6) Ребята в лесу собирали грибы... Во что? (Показывает на корзину.) (В корзину.)

П р и м е ч а н и е. Воспитатель следит за тем, чтобы дети точно называли предметы и правильно

произносили звуки [з], [з'] в словах.

3. Аппликация.

В о с п и т а т е л ь (показывает детям красивый цветок-аппликацию). Что это у меня? (Цве-

ток.) Какой цветок? Какого цвета? (Дети называют.) А какие у цветка листья, стебелек? (Зеленые.)

Нравится вам цветок? (Ответы детей.) Красивый цветок? (Красивый.) Какой красивый цветок у

меня! Скоро Праздник мам и бабушек, давайте им подарим такие же красивые цветочки.

Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеить

лепестки вокруг середины. Предлагает сначала разложить лепестки, а потом наклеить их.

Ребята показывают готовые работы воспитателю и друг другу. При этом говорят, какого цвета у

них цветок и кому они будут его дарить. Воспитатель хвалит всех ребят и Говорит, что подарки очень

понравятся мамам и бабушкам.

 

 

Занятие 4

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ».

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Ц ел и: напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; помочь правильно

воспроизвести начало и конец сказки; различать короткие и длинные звуки.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюст-

рации к сказке, игрушки (куклы: бабушка и внучка; курочка, мышка).

Р е п е р т у а р: «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова); «Лесенка» Е.

Тиличеевой.

 


 

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (ставит на стол игрушки: кукла-бабушка, кукла-внучка, курочка, мышка). К нам

пришли гости. Кто это? (Ответы детей.) В каких сказках есть эти герои? (Ответы детей.) А теперь мы

послушаем новую сказку про наших гостей.

 

2. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку и с помощью интонационной выразительности выделяет героев.

В о п р о с ы: Понравилась ли вам сказка?

- Назовите героев сказки.

- Что герои делали каждый день?

- Какие ведра были у героев сказки?

- Откуда брали воду герои сказки?

- Как плескалась вода в ведрах?

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

- Что значит выражение «У страха глаза велики: чего нет, то и видят».

В о с п и т а т ел ь. Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

 

3. Слушание музыки.

Детям предлагается послушать две музыкальные композиции, определить характер музыки.

 

 

Занятие 5

 

РИСОВАНИЕ «ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ».

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПРОГУЛКА»

 

Ц ел и: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с на-

правлением сосулек; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение

образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений,

интерес к рисованию; координировать речь с движениями; выполнять общеразвиваю-щие

упражнения.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа,

сосульки, капельки), мольберт, кисти, краска голубого цвета, стаканы с водой, листы бумаги.

П р е д в а р и т ел ь н а я п о д г о т о в к а: наблюдение за тающими сосульками.

 

Х од за нятия

 

1. Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна.

В о с п и т а т ел ь. Вот и подходит к концу зима. Морозы все слабее и слабее, а солнышко

пригревает все сильнее.

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце, день подрос. И

лишь одни сосульки плачут, Жалея

зиму и мороз.

Г. Новицкая

 


 

 

- Снег тает, и на крышах домов появляется много сосулек: больших и маленьких. (Прикрепляет

на фланелеграф фигурки сосулек разной величины.) Покажите мне самую большую и самую

маленькую Сосульки. (Ответы детей.) На что похожа сосулька? (На нос, морковку, карандаш,

иголку.) Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (Прозрачная, длинная, мокрая,

холодная, блестящая, острая.) Но вот солнце начинает припекать (прикрепляет на фланелеграф

фигурку солнышка), и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки. Сначала редко, потом все

чаще. И вот уже целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи).

Давайте их быстрее нарисуем, пока они не растаяли совсем.

 

2. Рисование «Все сосульки плакали».

В о с п и т а т е л ь. Давайте вспомним, как капает вода с сосулек. (Начинает пальцем стучать

по столу, приговаривая.) Кап, кап.

Дети повторяют его действия, которые постепенно убыстряются. Педагог на мольберте пока-

зывает приемы рисования сосулек, а затем, произнося вместе с детьми слова «кап, кап, кап...»,

ритмично наносит мазки точно под сосульками.

 

3. Комплекс упражнений:

· «Идем на улицу». Ходьба в

колонне по одному.

· «Гуляем на участке» (с музыкальным сопровождением (П. Чайковский «Времена года»)).


Солнце, солнце высоко!

Нам от солнышка тепло.

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.193 (0.012 с.)