Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассказывание русской народной сказки «Теремок».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует действия персонажей с помощью настольного театра.
Дидактическая игра «Теремок». Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображенных на картинках персонажей сказки, располагая их по порядку (величине): самый большой (медведь), поменьше (лиса), самый маленький (мышка). В о с п и т а т ел ь. Давайте построим башню для зверей из квадратов: внизу самый большой квадрат, затем поменьше, затем самый маленький. (Дети определяют величину квадратов, накладывая их друг на друга.) Где удобнее будет жить медведю? лисе? (Чуть повыше.) А мышке? (На самом верху.) После этого дети самостоятельно строят такие же башни из квадратов, используя способ на- ложения.
Подвижная игра «Зверята». Дети становятся врассыпную. По сигналу «зайка» дети прыгают, «мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «лиса» - идут на носочках, «волк» - бегут.
Итог занятия. - С какой сказкой мы сегодня знакомились? - Каким животным мы строили башню?
З ан яти е 3
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Ч']. САЛФЕТКА
Ц е л и: упражнять в правильном произношении звука [ч'] словах; учить отчетливо проговаривать слова с этим звуком, составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы; развивать чувство ритма. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: фланелеграф, аппликация «Салфетка»; кружочки и квадратики, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки, игрушки (Чебурашка, чайник, чашка, столовая и чайная ложки, кастрюля, сковорода, стул, стол) и продукты питания (печенье, булочка, лук, картофель).
Х од зан я ти я
Организационный момент. На столе расставлена чайная и столовая посуда, разложены продукты питания. В о с п и т а т ел ь (показывает Чебурашку). Кто к нам пришел в гости? (Чебурашка.) Угостите Чебурашку чаем, выберите среди разложенного на столе то, что необходимо для этого.
Сюжетная игра. Дети сажают Чебурашку на стул, ставят перед ним чайную посуду, а из продуктов питания - печенье и булочку. Каждый взятый предмет дети называют. Вместе с воспитателем ребята поят Чебурашку чаем. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звук [ч'] в словах и правильно отобрали необходимые предметы и продукты питания.
Изготовление салфеток. В о с п и т а т ел ь. Куклам понравились красивые салфетки, которые вы раньше делали, и они решили сделать себе такие же: нарезали кружочки и квадратики, чтобы украсить салфетки, стали
приклеивать их к бумаге, но кружки и квадратики рассыпались на пол, салфетки опять стали белыми. Куклы расстроились и не знают, что надо делать. Давайте расскажем им, как нужно приклеивать фигуры к бумаге. (Дети рассказывают.) Вы хотите сделать подарок куклам? (Ответы детей.) Салфетки должны быть красивыми, и для этого нужно наклеить на них разноцветные круги и квадраты. Воспитатель предлагает рассмотреть 2-3 салфетки (квадратный лист бумаги) с геометрическим узором, поясняет, как расположить узор в середине, по углам, сторонам квадрата, предлагает детям самостоятельно разложить кружочки и квадратики по бумажной салфетке. При этом педагог поощряет стремление детей дать разные варианты расположения геометрических фигур, после того, как он посмотрит и поправит выложенные из фигур узоры, дети начинают их приклеивать. В процессе работы от лица кукол воспитатель оценивает салфетки и качество наклеивания, хвалит всех ребят за аккуратность.
Занятие 4
ЧТЕНИЕ РАССКАЗОВ Л. Н. ТОЛСТОГО «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ», «ВАРЯ И ЧИЖ». МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «К НАМ ПРИШЛИ ГОСТИ!»
Ц ел и: довести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволе птицы не поют); помочь запомнить рассказы; воспитывать доброе отношение ко всему живому учить выделять звук среди других и воспринимать его как сигнал какого-либо действия или события; развивать активность, память, мышление. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: тексты рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж», иллюстрации А. Пахомова к рассказу «Варя и чиж», звучащие игрушки, издающие мелодичные протяжные звуки: музыкальная шкатулка с ручкой, игрушечная гармошка металлофон; игрушки, передающие ударные, прерывистые звуки: бубен, барабан, кастаньеть; или деревянные ложки, деревянный молоточек и дощечка; элементы костюмов, которые обычнс используются для праздников: шапочки с ушками для зайчиков, юбочки и пояски для кукол, колпачок для Петрушки или клоуна, ширма.
Х од за нятия
1. Организационный момент. В о с п и т а т ел ь. Сегодня я вам прочту рассказы Л. Н. Толстого. Они называются «Правда всего дороже», «Варя и чиж».
2. Чтение рассказов. Обсуждение. Воспитатель выразительно читает маленькие рассказы, интонационно выделяя диалоги героев:
«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришел и спросил: -Кто разбил? Мальчик затрясся от страха и сказал: - Я. Отец сказал:
- Спасибо, что правду сказал».
Вопр осы: - О чем говорится в рассказе? - Правильно ли поступил мальчик, признавшись папе, что он разбил вазу?
- Всегда ли дети признаются в совершении плохих поступков? Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации А. Пахомова к рассказу «Варя и чиж», затем читает: «У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. - Пора тебе, чиж, петь. - Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь». Вопр осы: - Куда Варя посадила чижа? - Пел ли чиж в клетке? - Почему чиж сказал Варе: «Выпусти меня на волю, тогда буду петь целый день.»? Дети могут сказать, что жить в маленькой клетке тесно: птицы любят летать; в клетке душно, тесно и не хочется петь. Воспитатель еще раз читает рассказ, после этого дети его пересказывают с помощью-воспитателя,
3. Музыкальная игра «К нам пришли гости!». В о с п и т а т ел ь (рассаживает детей на стульчики и садится напротив них). Давайте поиграем сегодня так, будто мы хозяева и ждем гостей, которые будут показывать нам что-то веселое, забавное и интересное. Сегодня к нам придут два Петрушки, две куколки и два зайчика. Все вы по очереди будете сначала гостями, а потом хозяевами. (Показывает детям приготовленные атрибуты: колпачки для Петрушек, ушки для зайчиков, юбочки для куколок.) Петрушки будут бегать и смешить детей, куколки - танцевать, а зайчики - прыгать. Гости будут приходить по очереди, а хозяевам нужно самим догадаться, кто собирается прийти, и позвать его. А теперь слушайте и запоминайте, как хозяева будут узнавать, какой гость сейчас появится. Если вы услышите вот такой красивый, протяжный звук (дудит), знайте, что сейчас появятся Петрушки. Какой это звук, протяжный или прерывистый? (Ответы детей.) Если вы услышите вот такую музыку (мелодия на металлофоне), значит, к нам идут куколки. Под эту музыку они будут плясать. Какие это звуки, протяжные или, как у барабана, отрывистые? (Ответы детей.) Ну а если зазвучит такой звук (бубен), значит, к нам прискакали зайки. Они любят прыгать под такие отрывистые звуки. (Повторяет сигналы.) Как только прозвучит сигнал, нужно всем дружно позвать гостей и пригласить их войти. Если вы отгадаете загадку, гости войдут и покажут, что умеют делать. Мы будем дружно им аплодировать и приглашать сесть. По очереди хозяева будут встречать всех гостей. Воспитателю нужно выбрать по два ребенка на роль каждого гостя и помочь им надеть соот- ветствующие атрибуты. -Он напоминает детям, что все они смогут быть гостями. Гости выходят в смежную комнату, чтобы через приоткрытую дверь они могли слышать и видеть, что происходит в группе. Самое главное, чтобы им были слышны сигналы. Воспитатель подходит к столу с игрушками, загораживает их ширмой, чтобы они не были видны ни гостям, ни хозяевам, и подает первый сигнал. Он предлагает хозяевам назвать гостей и позвать их. Услышав приглашение, гости приходят, кланяются и исполняют свой номер. Далее подается сигнал для следующей пары гостей, и хозяева их встречают. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сыграют гостей. По правилам игры хозяева должны угадать, кто из гостей сейчас придет, вежливо встретить их и поаплодировать им после выступления. На роль гостей выбираются только те дети, кто был гостеприимным хозяином. Каждый гость может сам придумать, что показать хозяевам, но он должен об этом заранее договориться с воспитателем. Лучший гость тот, кто придумал что-нибудь необычное и не нарушил правил игры.
Занятие 5
ШАГАЮТ НАШИ НОЖЕНЬКИ ПО УЗЕНЬКОЙ ДОРОЖЕНЬКЕ. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Ц ел и: учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа, располагать изображения с содержанием действия, замечать характер наносимых следов, выполнять движения в общем для всех темпе; упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через кубики или мешочки с песком («камушки»); укреплять стопу; тренировать в ползании на четвереньках, под дугу; развивать умение ориентироваться в пространстве, навыки работы с кистью; воспитывать интерес к рисованию. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: мольберт для показа приемов рисования, удлиненные листочки бумаги, краска коричневого или черного цвета, кисточки, стаканы с водой, салфетки, лесенка или ребристая дорожка, кубики или мешочки с песком, воротца (дуги), шнуры или ленты.
Х од за нятия
1. Организационный момент. В о с п и т а т ел ь. Помните, дети, вчера весь день шел снег, и мы с вами гуляли по заснеженной дорожке. Мы шагали по дорожке, а на ней оставались следы от наших ног.
2. Комплекс упражнений «На прогулке»:
· «Топали наши ножки в новых сапожках». Наши детки на полу Ножками затопали. Ходят детки ножками, Новыми сапожками. Посмотрите, хороши Наши детки - малыши! Топа-топа- топа-топ, Топа-топа-топа-стоп!
Дети выполняют движение, соответствующие тексту. · «Узенький мостик». Построение в колонну. Ходьба между двух шнуров или лент. · «Переступаем камешки». Перешагивание через кубики или мешочки с песком. · «Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам». Ходьба по ребристой дорожке, коврику или лесенке, лежащей на полу. Зашагали ножки, топ-топ-топ, Прямо по дорожке, топ-топ-топ, Топают сапожки, топ-топ-топ, Это наши ножки, топ-топ-топ. Ну-ка, веселее, топ-топ-топ, Вот как мы умеем, топ- топ-топ!
· «Повстречался на дороге медведь». Встать на четвереньки, опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни, и медленно передвигаться в таком положении.
183
· «Лисичка-сестричка крадется». Ходьба на носках. · «Зайка прискакал». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. · «Мышка в норку бежит». Подлезание под воротцами (дугами). · «Нам пора возвращаться». Ходьба в колонне.
3. Рисование «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке». В о с п и т а т ел ь. Вот так мы шагали по дорожке, а на ней оставались следы от наших ног. Дорожка была такой же белой, как этот лист бумаги. Вот на этом листе мы нарисуем, как топают наши ножки. (Ритмично наносит мазки (следы) вдоль полоски, приговаривая: Топ-топ, топ-топ.) А теперь вы нарисуйте на своих дорожках следы наших ножек. Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, и комментирует нарисованное: «Какие у (имя ребенка) большие следы на дорожке, а у (имя ребенка) - маленькие».
4. Итог занятия. Рисунки детей выставлены на стенде. В о с п и т а т ел ь (показывает на рисунки). Любим вместе мы гулять, Вместе весело шагать. Много- много мы шагали И от этого устали. Вот сейчас мы отдохнем И опять гулять пойдем.
АПРЕЛЬ 1 -Я
НЕДЕЛЯ Занятие 1 СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ. ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ Ц ел и: расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту; формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: несколько маленьких зеркал, игрушка зайчик, пластилин, доски для лепки, игрушечный цыпленок.
Х од за нятия 1. Организационный момент. Воспитатель берет в руки зеркальце, и на стене появляется солнечный зайчик, обращает внимание детей на него. Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком,
I ll
Пусть бегут ко мне! Ну, лови, лови скорей! Вот он - светленький кружок, В от-вот- вот—левей, левей! Убежал на потолок.
2. Беседа. В о с п и т а т ел ь. Мы с вами сейчас видели солнечного зайчика. А раньше мы с каким зайчиком знакомились? (С лесным, обычным зайчиком; дети сравнивают обычного и солнечного зайчиков.) Обычный зайчик бегает по лесу, у него длинные уши и короткий хвост, у солнечного зайчика нет ни ушей, ни хвоста. Но оба подвижные, хорошо прыгают. Солнечный зайчик — это маленький солнечный лучик. Чтобы появился солнечный зайчик, нужно солнечному свету отразиться от чистой блестящей поверхности: от зеркала, стекла в комнате или от родника, озера в лесу. Обычный зайчик живет в лесу, а солнечный зайчик - житель неба, маленькая частичка солнца, его теплая улыбка. Значит, у двух зайчиков нет ничего общего, кроме названия и умения прыгать. Правда, оба зайчика никому не делают плохо, никого не обижают, они очень добрые. Кого боится обычный зайчик? (Волка, лису.) А солнечный зайчик не боится ни лисы, ни волка, ни холода, ни голода, он боится тучки, которая может закрыть солнце. Воспитатель раздает детям маленькие зеркала и показывает, как поймать лучик солнца, чтобы получился солнечный зайчик. Дети играют с солнечными зайчиками.
3. Лепка цыпленка. В о с п и т а т ел ь (показывает детям игрушечного цыпленка). Кто это? Какой маленький красивый желтенький цыпленок! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и голова тоже шарик (движение рукой), но поменьше, а клюв маленький и остренький. Вот мы сейчас и слепим цыпленка. Какого цвета пластилин нам понадобится? (Дети находят пластилин желтого цвета.) Для этого нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусочек пластилина и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше — это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. (Показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове цыпленка и прищипывает пластилин.) Дети выполняют лепку, ставят вылепленных цыплят на стол воспитателя, рассказывают о них, воспитатель отмечает, какие красивые цыплята получились, какие они маленькие, желтенькие, сравнивает вместе с детьми цыплят с солнечными зайчиками. Воспитатель с детьми поет песню: Цып-цып-цып, мои цыплятки, Цып-цып-цып, мои касатки, Вы пушистые комочки, Мои будущие квочки. Здесь в траве густой привольно. Погулять вам можно вволю. Ой, мои вы цыплятки, Ой, мои вы касатки.
Цып-цып-цып, мои цыплятки, Цып-цып-цып, мои касатки, Вы пушистые комочки, Мои будущие квочки. Подойдите вы напиться, Дам вам зерен и водицы. Ой, мои вы цыплятки, Ой, мои вы касатки.
Занятие 2
ИГРУШЕЧНЫЙ МАГАЗИН. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Ц ел и: учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много»; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; развивать вынимание и мышление; упражнять ходить и бегать врассыпную, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ползать по доске. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: два письма, витрина с игрушками (звери и куклы разного размера), мячик, доска (скамейка).
Х од за нятия
1. Организационный момент. Дети находят письмо в большом конверте. В о с п и т а т ел ь (читает письмо). Здравствуйте, ребята. Я продавец игрушек. У меня при- ключилась беда. Шапокляк забралась ко мне в магазин и перемешала все игрушки - большие и маленькие, веселых зверят и кукол. Помогите мне, пожалуйста. В письме карта, по которой зы узнаете, где я вас жду. Через речку проползете, магазин вы мой найдите.
2. Подвижная игра «Переползи по мостику». Дети решают помочь продавцу, рассматривают карту и находят на ней мостик, затем выполняют задание: переползают по очереди по доске. В о с п и т а т ел ь. Ребята, а вот и магазин игрушек. Смотрите, и правда, как сказал продавец игрушек, все перепутано. Маленькие игрушки совсем не видно за большими. Куклы и зверята перемешались. Давайте поможем продавцу! (Да.) 3. Дидактические игры: · «Витрина магазина». В о с п и т а т ел ь. Давайте на первую полочку поставим кукол, на вторую - зверят (просит это сделать кого-то из детей). А теперь мы зайчат расставим: сначала большого, а рядом поменьше. (Дети выполняют.) И медвежат так же разместим, и матрешек. Дети выполняют задание: расставляют зверят отдельно от кукол. · «Чего не стало». В о с п и т а т ел ь. Я расставлю игрушки, вы посмотрите на них внимательно и отвернетесь. А когда повернетесь, скажете, что не так. Дети отгадывают, что изменилось. В о с п и т а т ел ь. Что ж, ребята, пора домой возвращаться, ведь скоро стемнеет. (Повторяется игра «Переползи по мостику».) Смотрите, пока мы перебирались через речку, нам еще одно письмо пришло: «Спасибо огромное, ребята. Теперь я и мои игрушки очень рады».
4. Итог занятия. · Подвижно-дидактическая игра «Игрушки в магазине». Дети по очереди подбрасывают мячик, ловят его двумя руками, при этом называют игрушку, которая продавалась в магазине.
Занятие 3
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ВОРОТА ДЛЯ МАШИНЫ
Ц ел и: отрабатывать четкое произношение слов; упражнять в умении вести диалог; учить строить разнообразные ворота, разные по высоте. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: набор строительных деталей, сундучок, игрушки: матрешки, бельчата, машинки, самолетики, куклы, зайчики, уточки, лягушата и другие.
Х од за нятия
1. Организационный момент. В о с п и т а т ел ь (снимает с сундучка ткань, которой он обернут, и от имени сундучка обращается к детям). Я чудесный сундучок, Вам, ребята, я дружок. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Здравствуйте, ребята! Примите меня поиграть с вами!
2. Игра с сундучком. Дети вместе с воспитателем здороваются с сундучком и принимают его в игру. Воспитатель говорит от имени сундучка и подсказывает детям нужные слова. Д ет и. Сундучок, сундучок, что ты нам принес? С у н д у ч о к. Я вам принес игрушки. Д ет и. Вот спасибо! (Хлопают в ладоши.) А какие игрушки ты нам принес? С у н д у ч о к. Я принес вам много игрушек - это матрешки, бельчата, машинки, самолетики, куклы, зайчики, уточки, лягушата. Д ет и. Чудесный сундучок, ты игрушки всем принес? С у н д у ч о к. Конечно, игрушек у меня много. Воспитатель подзывает к сундучку четырех детей и предлагает обратиться к нему со словами: «Сундучок, сундучок, пожалуйста, откройся и скажи, какие игрушки ты принес?». Воспитатель предупреждает, что брать можно только те игрушки, которые назовет сундучок, говорить слова нужно четко, громко, не торопясь, чтобы сундучок услышал и понял, о чем его просят. Ребята разбирают все игрушки. Сундучок может потом спросить, как дети будут играть с той или иной игрушкой, ребята по- казывают и рассказывают.
3. Конструирование. В о с п и т а т ел ь (ставит на стол машину). Сегодня мы для машины построим ворота (начинает строить). Какие детали я взяла? Какого цвета? На какую сторону я кладу кирпичик? Теперь вы постройте ворота, только высокие. Дети по заданию воспитателя строят ворота разной высоты.
Воспитатель ставит образец (каждая опора из двух кубиков, на которых лежит пластина, на ней с двух сторон стоят призмы, а посередине - флажок. К опорам с обеих сторон приставлены кубики). Постройка анализируется, и педагог предлагает ее воспроизвести. Затем каждому ребенку дается высокая машина, которая не проходит в построенные ворота. Воспитатель спрашивает, почему машина не может проехать в эти ворота и что нужно сделать, чтобы ворота стали выше. Дети думают, пробуют перестроить, экспериментируют. После этого рассказывают, какие детали использовали при строительстве, какого цвета. Воспитатель хвалит детей за красивые, аккуратные ворота. Затем ребята играют с машинками, провозят их через ворота.
З ан яти е 4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.018 с.) |