Подвижная игра «Отправляемся в путь». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижная игра «Отправляемся в путь».



В о с п и т а т ел ь. Вот теперь мы готовы идти в лес. Дорога будет трудной. Ведь в лесу (шаввпьсо

веток, камней и других препятствий, которые придется преодолеть. Начинаем путь.

· Проползание по гимнастической скамье.

· Ходьба по ребристой доске, руки на поясе.

· Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

 

5. Итог занятия.

В о с п и т а т ел ь. Вот и добрались мы до Мишутки. (Игрушечный медведь сидит на стуле.) Овдарим

ему наши коврики. (Дети с помощью воспитателя прикрепляют к стенду свои рисунки.) Кж Мишутке

понравились наши подарки! Он благодарит вас за них и приглашает вас заходить с жму почаще.

 

 

39
 


 

ОКТЯБРЬ

 

Я НЕДЕЛЯ

 

Занятие 1

ХОРОШО У НАС В ДЕТСКОМ САДУ! КОЛОБОК

 

Ц ел и: закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых поме-

щениях дошкольного учреждения; учить рисовать палочкой некоторые детали; развивать чувство

безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного

учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам, самостоятельность в выполнении

задания; обучать детей новому действию с глиной - скатыванию кругообразными движениями;

вызывать желание создавать образы сказочных персонажей.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду,

глина, доски для лепки, шарики, палочки для рисования.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на

экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать,

вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). Предлагает отправиться в

путешествие по детскому саду.

 

2. Путешествие по детскому саду.

· Первая остановка.

В о с п и т а т ел ь. Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня.)

Поскорей ответьте, дети, Кто

же лучше всех на свете Вас

сумеет угостить -Напоить и

накормить?

 

В о с п и т а т ел ь. О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит,

жарит, печет, моет, режет.) Где находится кухня? (На первом этаже.) Как можно найти кухню? (По

запаху, по табличке на двери...) А как зовут нашего повара? (Ответы детей.) Повара очень старательные,

умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда

благодарить их.

· Вторая остановка.

В о с п и т а т ел ь. Что это за шум? Что за чудо-машины? Догадались, что это за остановка?

(Прачечная.) А вы знаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.) Что делает прачка? (Называется

имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.) Прачка стирает, гладит постельное

белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (На первом этаже.) Как можно найти

прачечную? (Ответы детей.) Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как

можно помочь прачкам? (Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно,

чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т. д.)

· Третья остановка.

В о с п и т а т ел ь. Кто работает в этом кабинете? Почему он называется «Айболит»? (Врач,

медсестра. Это медицинский кабинет.} Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарства, витамины,

смазывает ранки зеленкой.) (Медсестра может пригласить детей пройти в кабинет, показать, как

обработать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.)

 

 


 

 

Расскажите о медсестре (называется ее имя и отчество). Какая она? (Заботливая, внимательная, умелая,

добрая.)

Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых ю

имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь.

Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

 

В о с п и т а т ел ь. Вспомните, кто пел песенку «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...»?

Колобок.) Правильно, колобок, колобок, румяный бок. Давайте вылепим его из глины.

 

3. Лепка колобков.

Скатывание кругообразными движениями — наиболее сложный вид движения. Многие дети,

очав его, переходят на обычное раскатывание глины между ладонями так, как они действовали

лшыпе. Поэтому сначала следует предложить детям покатать готовый шарик. Воспитателю

желательно произвести это движение вместе с руками малыша. Дети еще раз чувственно воспри-

нимают форму, упражняются в кругообразных движениях, которые потом им легче будет вос-

произвести.

Только после овладения скатыванием можно перейти к изготовлению колобков. Когда дети

шыжаяг их, можно предложить изобразить, как колобки катятся по дорожке.

Воспитатель спрашивает, чего не хватает у колобка. Дети говорят, что нет глаз, рта. Воспитатель

предлагает взять палочки и подрисовать колобку недостающие элементы, показывает, как ж» следует

сделать. Дети смотрят и повторяют.

 

4. Итог занятия.

Вес слепленные колобки кладутся на стол, где стоят картонные или фанерные елочки и до-

ршшзн. Дети вместе с воспитателем рассматривают колобки, играют с ними и поют песенку:

Я колобок, колобок! По амбару

метен, По су сечкам скребен, На

сметане мешен, В печку сажен,

На окошке стужен. Я от

дедушки ушел, Я от бабушки

ушел, От тебя, зайца, подавно

уйду!

 

 

З ан яти е 2

 

ГУСЕНИЦА. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НЕ ЗАДЕНЬ» Ц ел и: познакомить

с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять сово-■мшости словами «один»,

«много», «ни одного», обследовать круг осязательно-двигательным шгкм, останавливаться во время

бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур; уп-1рияшя1ь в равновесии при ходьбе по

уменьшенной площади.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: игрушка гусеница, соленое тесто, шнуры, стойки.

 


 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

Ребята встречают гостью - гусеницу, рассматривают ее.

В о с п и т а т ел ь. Из чего состоит гусеница? (Из шариков.) Сколько шариков? (Много.) Какая

гусеница - короткая или длинная? (Длинная.)

 

Лепка гусеницы.

В о с п и т а т ел ь. Гусенице скучно без друзей. Давайте сделаем друга для гусеницы из соленого

теста. Отделите кусочки от комка теста, скатайте из них шарики и соедините в ряд.

А теперь мы поиграем с нашей гостьей и ее другом. Гусеница ползает по веточкам, по листочкам.

Давайте покажем, как ползают гусеницы. (Дети выполняют задание на ковре.)

3. Игры:

Подвижно-дидактическая игра «Не задень».

Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур (на 50 см от уровня пола) и объясняет задание:

подойти к шнуру, присесть, сложиться (сгруппироваться) в комочек и подлезть под шнур, не задев

его. Упражнение выполняется шеренгами 3-4 раза подряд.

2) Дидактические игры:

· «Чудесный мешочек».

Найти в мешочке с предметами разной формы только круглые предметы.

· «Быстро возьми».

По сигналу найти геометрическую фигуру (круг), взять его и поднять над головой.

 

Итог занятия.

- Из чего мы сегодня делали гусеницу? (Из шариков соленого теста.)

- Сколько нам их понадобилось? (Много.)

 

 

З ан яти е 3

 

РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК К СКАЗКЕ «ТРИ МЕДВЕДЯ». ЛЕСЕНКА

 

Ц е л и: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прила-

гательными; помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персона-

жами; учить осуществлять сенсорный анализ постройки; дать представление об архитектурных

постройках.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: фланелеграф, иллюстрации к сказке «Три медведя», набор

строительных деталей, игрушки (кукла, зайчик).

 

Х од зан я ти я

 

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке «Три медведя», спрашивает, из какой они

сказки. Дети отвечают. Затем воспитатель вместе с детьми вспоминает сюжет сказки, рассматривает

картинки и обращает внимание на предметы, принадлежащие медведю, медведице и медвежонку.

Беседа по вопросам.

Воспитатель показывает картинки и задает в о п р о с ы:

- Чей этот большой стул? (Этот большой стул - медведя.)

- Его стул? (Воспитатель показывает на медведя, дети отвечают: «Его стул».)

- Чей этот стул поменьше? (Этот стул - медведицы-мамы.)

 

 


 

 

- Ее стул? (Показывает на медведицу, дети отвечают: «Ее стул».)

- Чей этот маленький стульчик? (Этот маленький стульчик—медвежонка.)

- Его стульчик? (Показывает на медвежонка, дети отвечают: «Его стульчик».) Аналогично ведется

беседа с показом тарелок, ложек, кроватей медведей. Воспитатель может

несколько раз «ошибиться», указывая на предмет медведя, спросить: «Это ее...?» Дети должны

аметить ошибку и сказать, что «это не ее, а его» и наоборот.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.037 с.)