Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» с последующим обсуждением.

Поиск

Вопр осы:

- Кто герои сказки?

- О чем говорится в сказке?

- Почему старик выгнал дочку и старуху?

- Как старик узнал, что коза его обманывала?

- Как старик рершл наказать козу?

- Кого выгнала коза-дереза из своей избушки?

- Кто помог зайчику?

- Как петух испугал козу?

- Каким голосом говорила коза?

 

Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать несколько музыкальных композиций и под одну из них,

наиболее понравившуюся, исполнить музыкально-ритмические движения.

 

 

Занятие 5

 

ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПРОГУЛКА ПО СКАЗОЧНОМУ ЛЕСУ»

 

Ц ел и: расширить представления детей о природном явлении снегопад; учить идентифицировать

белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев, ориентироваться в

рисунке, ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие; воспитывать умение любоваться своей

работой; совершенствовать двигательные умения и навыки.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кружочки разного

цвета), краска белого цвета, кисти, стаканы с водой, бумага голубого или синего цвета с рисунком

дерева, бревна гимнастические, ленты.

П р е д в а р и т ел ь н а я п о д г о т о в к а: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем, как

снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.

 

Х од зан я ти я

 

Создание игровой мотивации.

Дети смотрят в окно. Воспитатель читает стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».

Белая береза Под моим

окном Принакрылась

снегом, Точно

серебром. На пушистых

ветках Снежною

каймой Распустились

кисти Белой бахромой.

 

В о с п и т а т ел ь. Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в

сказочный лес! Кажется, что вот из-за той березки сейчас выйдет Дедушка Мороз со своей внучкой

Снегурочкой. Гулять по такому сказочному лесу - одно удовольствие. А вот на наших картинках

деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

 

Рисование «Деревья в снегу».

В о с п и т а т ел ь. Что же нам для этого нужно сделать? (Ответы детей.) На веточках деревьев

совсем нет снега, значит, нам нужно его нарисовать. Какого цвета краску нам нужно для

 


 

 

этого приготовить? Посмотрите, у меня в коробке краски вот такого цвета (прикрепляет к фланелеграфу

кружочки из цветной бумаги и просит называть каждый цвет, затем выбрать нужный). Снег белого цвета.

Поэтому и краску мы берем белую. (Демонстрирует приемы рисования снега на веточках заранее

нарисованных деревьев, обращая внимание на то, как нужно держать кисть, набирать краску на кисть.) Вот

так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь

детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали.

 

3. Комплекс упражнений:

 

· «На прогулку по сказочному лесу».

Построение в колонну по одному.

· «Сугробы намело».

Ходьба с высоким подниманием ног между двумя линиями, обозначенными лентами.

· «Упавшие деревья преградили нам дорогу».

Ходьба с преодолением препятствий (перелезание через бревна).

· «Пошел снег».

Перестроение в круг.

 

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.


Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем


Дети поднимают руки над головой и делают хва-

тательные движения, словно ловят снежинки.

Потягивания - руки в стороны.

 

 

Прыжки на месте.

 

 

Ходьба по кругу.


И к себе приходим в дом.

 

4. Итог занятия.

Рисунки детей выставлены на стенде или приклеены к одному листу, образуя панораму.

В о с п и т а т ел ь. Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные

шапки снега. А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревья и кусты. И мы так весело

погуляли в нашем лесу.

Летят снежинки-звездочки.

Смотрю из-под руки: Кружась,

танцуют в воздухе, Пушисты и

легки! Светлее стала улица,

Наряднее село. Летят снежинки,

кружатся, Вокруг белым-бело!

И. Демьянов

 

 


 

МАРТ 1-Я

 

НЕДЕЛЯ

 

Занятие 1

 

ЕДЕМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ. УГОЩЕНИЕ ДЛЯ БАБУШКИ

 

Ц ел и: познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег;

развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки,

самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приемах лепки; закреплять

умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: кукла, фланелеграф, репродукция картины И. Левитана

«Март», картинки с явлениями живой и неживой природы; пластилин, доски для лепки.

 

Х од за нятия.

 

1. Организационный момент.

Во время прогулок воспитатель продолжает развивать наблюдательность детей, вместе с ними

определяет, какие изменения происходят в природе: стало ярче светить солнце, с крыш падает

капель, чернеет снег, появляются проталины, ручьи, недавно все было покрыто снегом, теперь много

воды, она течет, сверкает на солнце, журчит. Из оставшегося снега можно сделать снеговика и

посмотреть, что с ним будет.

В о с п и т а т ел ь.


В небе солнышко играет,

Нас ладошкой задевает,

Наши щечки, наши щечки

Подрумянило слегка...

 

В небе солнышко смеется,

Своего оно добьется -

Все сугробы, все сосульки

Превратятся в облака.


Снеговик стоит печальный,

На земле он гость случайный.

Постоит он и растает,

Он исчезнет, а пока

 

Снеговик тихонько плачет,

И ему нельзя иначе -

Он стремится превратиться

В озорные облака!


Е. Рыбак

Загадка:

Жил я посреди двора, Где

играла детвора, Но от

солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик.)

 

2. Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке».

В группе дети находят картинки с изображением явлений природы, которые они наблюдали во

время прогулки, воспитатель помещает их на фланелеграф.

- Мы с вами отправляемся в гости к бабушке. На чем поедем? (Выставляет игрушку автобус,

который «проезжает» мимо картинок с изображением весенних явлений природы.) За окном автобуса мы

видим очень много интересного (На стол ставится кукла-бабушка.) Вот мы и приехали. Здравствуйте,

бабушка. (Дети тоже здороваются.) Ребята, расскажите бабушке, что вы видели во время поездки.

(Дети говорят, что наступила весна и рассказывают про известные им весенние явления природы:)

 


 

Лепка.

В о с п и т а т ел ь. Все дети любят своих бабушек и дарят им подарки. Мы сегодня приготовим для

бабушек угощение. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих бабушек? (Дети называют то,

что уже умеют лепить: бублики, крендельки, печенье, пряники, мандарины, апельсины.) Дети сами

определяют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению

задания, педагог помогает по необходимости.

Вылепленные изделия дети показывают воспитателю и «бабушке».

В о с п и т а т ел ь. Споем для нашей бабушки веселую песню.

Дети совместно с воспитателем исполняют русскую народную песню «Два гуся».


 

Жили у бабуси Два

веселых гуся · Один

серый, Другой

белый Два веселых

гуся.

Вытянули шеи, У

кого длиннее -Один

серый, Другой


 

Мыли гуси лапки В луже

у канавки -Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся: «Ой,

пропали гуси -Один

серый, Другой белый

Гуси, мои гуси!»


белый, У кого

длиннее.

 

Выходили гуси,

Кланялись бабусе -

Один серый, Другой

белый Кланялись

бабусе.

 

 

Занятие 2

 

СОРЕВНОВАНИЕ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

Ц е л и: закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь; упражнять в ходьбе и

беге по кругу, в ползании по скамейке на ладонях; учить бросать мяч о землю двумя руками.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: картинки с изображением солнышка и месяца (по количеству

детей), загадки, скамейка, картинки с изображением солнышка (без лучиков) и месяца (без

звездочек), скамейка, мячик, вырезанные из картона звездочки и лучики.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

Каждый ребенок выбирает из предложенных воспитателем карточек одну. Те, у кого картинка с

изображением солнышка, - одна команда. Другая команда - дети с картинками луны.

В о с п и т а т ел ь. Итак, у нас две команды - «Солнышко» и «Луна». «Луна» садится на стульчики

справа от меня, «Солнышко» - слева. Сегодня у нас соревнования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.116 (0.01 с.)