Дидактическая игра «Одень кукол».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Одень кукол».



В о с п и т а т ел ь . Весна наступила. Солнышко светит, птички поют - так хочется на улицу. А

наши куклы перепутали свою одежду, поэтому никак не могут одеться и выйти погулять.

Воспитатель предлагает два комплекта одежды, дети начинают примерять ее на кукол.

 


 

 

В о с п и т а т ел ь . Какая курточка большая, а какая маленькая? Какой кукле она подойдет?

Дети подбирают одежду каждой кукле соответственно ее размера. Подбирая шарф, дети при-

кладывают один шарф к другому и наглядно убеждаются, что один длиннее, а другой короче

Длинный шарф для большой куклы, короткий—для маленькой.

 

Подвижная игра«Маленькие и большие ножки».

В игре принимают участие все дети. Они становятся в круг. Воспитатель, стоящий внутри круга,

просит детей показать, какие у них ножки. Дети поочередно выставляют вперед то одн> ногу, то

другую.

В о с п и т а т ел ь . Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали. (Несколько

раз в быстром темпе притопывает ногами.) Топ-топ-топ-топ-топ-топ. (Дети делают то же самое.)

Большие ноги шли по дороге. Топ-топ. (Топает ногами в нормальном темпе.) Огромные ноги брели по

дороге. Топ-топ. (Медленно топает ногами, дети повторяют.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух!

Ямки бывают большие, через них нужно прыгать вот так. (Показывает, как выполнить прыжок.)А когда

ямка маленькая, можно перепрыгнуть вот так. (Показывает.) Дети по сигналу воспитателя выполняют

прыжки.

Итог занятия.

В о с п и т а т ел ь . Пока мы играли, наши куклы погуляли и пришли в группу. Давайте поможем

им раздеться. Большие вещи мы положим в большой шкаф, а маленькие - в маленький шкафчик.

(Дети выполняют задание.)

 

 

З ан яти е 3

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [С].МЕБЕЛЬ ДЛЯ ИГРУШЕК

Ц е л и : отрабатывать четкое произношение звука [с]; упражнять в умении вести диалог; за-

креплять представление о знакомых предметах, умение правильно называть детали строительного

набора; учить играть с постройками.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : набор строительных деталей, игрушки, фланелеграф,

картинки с изображением детей и спящих животных, упомянутых в стихотворенииА. Введенского

«Песня машиниста».

Х од зан я ти я

 

Чтение стихотворения А. Введенского «Песня машиниста». Беседа по вопросам.


Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят синички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.

А тюлени?

Спят. Спят.

А олени?

Спят. Спят.


 

 


А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.

Только я и паровоз,

Мы не спим,

Мы не спим.

И летит до самых звезд

К небудым,

К небудым.


 

 

При повторном чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его

изображением.

В о с п и т а т ел ь . Спят ли волки?

Д ет и . Спят. Спят.

В о с п и т а т ел ь . Спят ли пчелки?

Д ет и . Спят. Спят.

В о с п и т а т ел ь . Спят синички?

Д ет и . Спят. Спят.

В о с п и т а т ел ь . Алисички?

Д ет и . Спят. Спят.

В о с п и т а т ел ь . Атюлени?

Д ет и . Спят. Спят.

В о с п и т а т ел ь . А олени?

Д ет и . Спят. Спят.

В о с п и т а т ел ь . Авседети?

Д ет и . Спят. Спят.

В о с п и т а т ел ь . Все на свете.

Д ет и . Спят. Спят.

 

Воспитатель следит за тем, чтобы в слове спят дети правильно и четко произносили звук [с].

Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.

 

2. Конструирование мебели для игрушек.

Воспитатель раздает детям игрушки (желательно те, о которых они слышали в стихотворении) и

предлагает построить для них мебель. Дети обговаривают, какая мебель нужна игрушкам: стол, стул,

диван, кресло, кровать; из каких деталей они изготавливаются. Затем ребята решают, что будут

строить для своих игрушек, подбирают необходимые детали и по размеру игрушек строят. К ребятам

«приходит» матрешка, «любуется» мебелью и «обращается» к каждому ребенку: «Какая красивая

кровать у Даши, можно на ней полежать? Как ровно стоят спинки у кроватки!»; «Мне очень нравится

диван у Кати! Какого он цвета?»; «Витя, расскажи, как ты построил такой красивый диван»; «Оля,

как ты построила свой стол, научи нас» и т. д.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками и построенной мебелью.

 

 

Занятие4

 

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РУКАВИЧКА». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

 

Ц ел и : познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка», вызвать желание поиграть с

героями сказки; обогащать музыкальные впечатления детей; с помощью восприятия музыки

способствовать общему эмоциональному развитию; учить высказываться о характере музыки.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : текст русской народной сказки «Рукавичка», рукавичка и

маленькие игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь).

Р еп е р т у а р : «Менуэт» В. Моцарта, «Ежик» Д. F. Кабалевского, «Лягушка» В. Ребикова,

«Сорока» А. Лядова.

 


 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

Дети рассматривают рукавичку и маленькие игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, ля-

гушка, волк, кабан, медведь). Воспитатель предлагает детям сесть удобно и послушать новую

интересную сказку.

 

Чтение русской народной сказки «Рукавичка» с последующим обсуждением.

Воспитатель рассказывает сказку, использует при этом игрушки-персонажи и рукавичку, на-

глядно демонстрируя поочередность появления героев.

Вопр осы :

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто герои сказки?

- Кто пришел к рукавичке последним?

- Почему звери из рукавички разбежались по лесу?

После рассказа сказки воспитатель кладет рукавичку на стол и ставит игрушки, просит детей

восстановить события сказки. Несколько ребят берут игрушки и, играя, рассказывают. Остальные

исправляют ошибки, если они были допущены.

 

Слушание музыки.

Воспитатель предлагает детям послушать музыкальные композиции, сказать, какая мелодия им

больше нравится.

 

 

Занятие 5

 

САМОЛЕТЫ ЛЕТЯТ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «САМОЛЕТ»

 

П ел и : учить различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии; развивать умение рисовать

красками (набирать краску на кисточку, снимать лишнюю краску и т. д.); совершенствовать навыки

бега; продолжить учить ориентироваться при построении в колонну и в круг; упражнять в

выполнении общеразвивающих упражнений.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : игрушка самолет, краска белого цвета, кисти, салфетки,

стаканы с водой, лист бумаги голубого цвета, платок, гимнастическая доска.

П р е д в а р и т ел ь н а я п о д г о т о в к а : наблюдение на прогулке за пролетающими самолетами и

остающимся после них инверсионным следом, рассматривание картинок с изображением самолетов.

 

Х од зан я ти я

 

Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь . Посмотрите, у меня под платочком спрятана игрушка. Отгадайте какая?

Железная птица В

небе кружится, По

сигналу пилота На

землю садится.

(Самолет.)

Если дети не могут сразу отгадать, воспитатель слегка приоткрывает платок и показывает са-

молет.

- Конечно, это самолет. Помните, мы наблюдали за полетом самолета? Самолет летел высоко-

высоко, а от него оставался след - две прямые линии белого цвета. Давайте и мы сегодня полетаем.

 


 

Выполнение комплекса упражнений.

Я сегодня самолет, Приглашаю

вас в полет. Набираю высоту,

Далеко всех отвезу.

Р. Медведь

Построение в колонну. Дети, расставив руки в стороны, сначала идут медленно, затем все

быстрее и быстрее и начинают бег по кругу.

Проплывают облака В окнах

нашей спальни. Пролетаем мы

сейчас Северные Альпы.

Р. Медведь

Дети бегут по наклонной доске, расставив руки в стороны.

Полетели-полетели, Вперед

руками завертели. А потом

наоборот -Назад помчался

самолет.

Дети выполняют вращение руками вперед и назад.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед. Раз-

два-три-четыре -Полетел

наш самолет.

Исходное положение - стоя, ноги врозь, руки в стороны; повороты туловища влево-вправо.

Но раздался вдруг сигнал,

«Центр» «Воздух» вызывал.

Объявляет всем пилот: «Наш

закончился полет».

Приземляться нам пора -Мама

ужинать звала!

Р. Медведь

Дети бегут по кругу, постепенно переходя на ходьбу.

 

Рисование «Самолеты летят».

В о с п и т а т ел ь . Какие хорошие у нас самолеты! Быстро летают! А какой же след остается от них

в небе? (Ответы детей.) Посмотрите, у меня есть бумага голубого цвета. Это будет небо. И на небе я

рисую белой краской две прямые линии. Это след от моего самолета. А какой след оставили ваши

самолеты?

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь

детям, испытывающим затруднения,, поощряет тех, кто рисует дополнительные детали.

4. Итог занятия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

В о с п и т а т ел ь . Вот как весело мы полетали! Как называют человека, управляющего само-

летом? (Ответы детей.) Значит, мы сегодня с вами были летчиками!

Летчик знает свое дело, В небе

водит самолет. Над землей летит он

смело, Совершая перелет.

С: Чертков

 


 

 

4-Я НЕДЕЛЯ

З ан яти е 1

«МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ!». ПЕВЧАЯ ПТИЧКА ДЛЯ МАМЫ

 

Ц е л и : познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к

маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать; формировать желание передавать в

лепке образ птицы, правильно передавать форму частей тела, головы, хвоста; развивать умение

рассказывать о том, что сделали; развивать творческие способности.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом

платье, коврик, выставка вязаных вещей, изготовленных бабушками и мамами ребят, пластилин,

доски для лепки, игрушка птичка.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

В госта к детям приходит кукла Катя.

В о с п и т а т ел ь . Ребята, посмотрите, какие красивые вязаные шапочка, шарфик у Кати. Рас-

скажи, пожалуйста, кто связал эти вещи.

К у к л а К а т я . Шапочку и шарфик мне связала бабушка. Она такая умелая, аккуратная, Я ее

очень люблю.

 

Беседа о мамах и бабушках.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку вязаных вещей, которые изготовили их

бабушки и мамы. Ребята рассматривают изделия.

В о с п и т а т ел ь . Найдите вещи, которые связали ваши мамы, бабушки.

Дети находят вещи, показывают кукле Кате, рассказывают о своих мамах, бабушках. Воспитатель

вместе с детьми и куклой Катей проходят к столу. На столе сидит кукла в нарядном платье.

В о с п и т а т ел ь . Какое красивое платье на кукле. Чья мама связала такое нарядное платье?

(Ответы детей.)

Затем дети переходят к столу, на котором лежит вязаный коврик для кукольного уголка. Кукла

Катя «рассматривает» коврик, «восхищается» им, «уточняет», кто связал такой замечательный

коврик, и «просит рассказать» о мастерице.

К у к л а К а т я . А вы помните, что скоро Праздник мам, бабушек, сестер, всех женщин? Мы

будем их поздравлять.


В о с п и т а т ел ь .


Мама, бабушка, сестра-

Все нарядные с утра.

Принимают поздравленья, Хоть

у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок

И букет - очень ярок. А еще

сюрприз их ждет: Испекли мы с

папой торт, Перемыли всю

посуду, Навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень. Вот что

значит Женский день! А сестра

спросила нас: - Это будет

каждый раз?

В. Нестеренко

 


 

В о с п и т а т ел ь . Расскажите о домашнем труде своих мам. Как мамы наводят порядок дома? Кто

помогает маме в домашних делах (уборке квартиры, стирке)? Как вы помогаете своим мамам? Что

делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет

температуру.) Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Все мамы заботливые, чуткие,

внимательные. Они сразу замечают, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама, как

медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному

становится лучше. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать

ей, чтобы она не заболела. Все мамы умелые, добрые, ласковые, у них золотые руки!

 

3. Изготовление подарков для мам.

Дети слушают музыкальную композицию М. Раухвергера «Птичка».

В о с п и т а т ел ь . Эта композиция о птичке певчей. Вы хотите сделать для своих мам подарок -

вылепить из пластилина птичку? (Ответы детей.) Вы уже знаете, как лепить птичку. Выберите

пластилин любого цвета, разделите его на две части: большую и маленькую. Из большой скатайте

овал - туловище, с одной стороны овала вытяните хвостик. Из маленькой части скатайте шар-голову

птички, вытяните аккуратно клювик. (Во время объяснения воспитатель показывает все действия, дети

лепят по показу.)

 

4. Итог занятия.

- Какой праздник скоро наступит?

- Кого мы будем поздравлять?

- Что вы сделали в подарок маме?

 

 

Занятие2

 

ОТКРЫТКИ ДЛЯ МАМ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

Ц ел и : закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать

результаты соответствующими словами; упражнять в ходьбе и беге врассыпную; учить прыгать з

длину с места, прокатывать мяч между предметами.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : картинки с тематикой праздника 8 Марта; детали от-гфытки

для каждого ребенка (два цветочка: большой и маленький, два листочка: широкий и узкий, два

стебелька: длинный и короткий, листы картона, картонные цветы разного размера а цвета).

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Дети рассматривают картинки с тематикой праздника 8 Марта й рассказывают то, что знают о

нем.

 

2. Дидактическая игра-аппликация «Открытка для мамы».

В о с п и т а т ел ь : Скоро у всех мам на свете будет праздник. Давайте сделаем своими руками

открытку для мам.

У каждого из вас есть две части цветка: большая и маленькая, листочки: широкий и узкий, стебельки:

длинный и короткий; лист картона. Покажите большой (маленький) цветочек, узкий широкий)

листочек, длинный (короткий) стебелек. Намажьте клеем длинный стебель и наклейте на картон

(показывает). К длинному стеблю приклейте с одной стороны короткий стебелек,

 


 

а к нему - узкий листочек. Широкий листик будем приклеивать к длинному стеблю. Так же на-

клеиваем цветочки (большой цветок на длинный стебель, а маленький - на короткий).

 

3. Подвижно-дидактические игры:

· «Собираем цветочки».

В о с п и т а т ел ь . Клеили-устали. Пойдемте отдыхать на цветочную полянку.

Встаньте парами. Раз, два,

раз, два. По ровненькой

дорожке, По ровненькой

дорожке Шагают наши

ножки: Раз, два, раз, два.


А теперь бегите собирать цветочки.

С полянки розочки срываю

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко.


Дети бегут собирать цветы врассыпную.

Дети наклоняются,

Имитируют движения.

Разводят руки.


Но оставлю я немножко.

В о с п и т а т ел ь . Теперь давайте посмотрим, кто до какого цветочка допрыгнет?

· «Допрыгни до цветочка».

На полу разложены большие картонные цветы разного размера и цвета. Каждый ребенок вы-

бирает цветок, допрыгивает до него, называет его цвет и размер.

 

4. Итог занятия.

- Какой праздник скоро будет?

- Что мы изобразили на открытках для мам?

- Какие цветы нравятся вашим мамам?

 

 

Занятие3

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. БЕРЕСТОВА «ПЕТУШКИ». УЗОР НА КРУГЕ

 

Ц ел и : помочь запомнить стихотворение; учить выразительно рассказывать стихи наизусть,

располагать узор по краю круга, составлять узор в определенной последовательности; развивать

чувство ритма.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : фигуры предметов разной формы (например, по три

треугольника и квадрата), вырезанные из цветной бумаги, круг, вырезанный из листа белой бумаги,

клей, кисти, салфетки, текст стихотворения В. Берестова «Петушки» (игрушки: два петушка).

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки (петушки), уточняет, знают ли дети, кто это,

предлагает послушать стихотворение про петушков.

ПЕТУШКИ Петушки

распетушились, Но подраться

не решились. Если очень

петушиться, Можно перышек

лишиться. Если перышек

лишиться, Нечем будет

петушиться.

В. Берестов

 

 


 

 

2. Обсуждение стихотворения В. Берестова «Петушки».

В о с п и т а т ел ь . О ком стихотворение? Что вы узнали из стихотворения о петушках? Что значит

«распетушились»? (Ответы детей.) Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все

перышки стали у них торчком от злости. А почему петушки не стали драться? Что они боятся

потерять? Почему? (Ответы детей.) Я предлагаю вам выучить это стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение еще раз, предлагает детям повторять за ним. Затем читает по

две строчки и в индивидуальном порядке, дети повторяют; далее стихотворение проговаривается

сопряженно с детьми. При необходимости сопряженное рассказывание повторяется несколько раз.

Детям предлагается самостоятельно рассказать стихотворение целиком.

 

3. Аппликация.

В о с п и т а т ел ь (показывает детям белые круги, вырезанные из бумаги). Посмотрите, какие круги

лежат у вас на столе, что-то грустные они. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы круги стали

веселыми? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим их, сделаем красивыми,

праздничными. Мы покажем их петушкам, и они развеселятся, перестанут сердиться. У вас, на столах

есть вырезанные фигуры: треугольники и квадраты. Этими фигурами я уже украсила свой круг

(показывает готовую аппликацию, на которой по кругу чередуются треугольники и квадраты). Разложите

фигурки на круге так, чтобы они чередовались и находились на равном расстоянии друг от друга.

Воспитатель помогает тем, кто затрудняется, затем дети начинают приклеивать детали. Готовые

аппликации выставляются на фланелеграф.

 

4. Итог занятия.

 

- Какое стихотворение мы выучили?

- Как мы сделали круги веселыми, красивыми?

- Развеселились ли петушки?

 

 

Занятие4

 

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА».

РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ

 

Ц ел и : познакомить с русской народной сказкой «Коза-дереза»; вызвать желание запомнить

песенки козы и петушка, помочь понять смысл произведения (раскрытие обмана: мал удалец, да

храбрец); учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам

персонажей.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : текст русской народной сказки «Коза-дереза», иллюстрации к

сказке.

Р еп е р т у а р : «Птички» А. Серова, «Мотыльки» Р. Рустамова, «Танец с цветами» М. Раух-

зергера, «Танец мотыльков» и «Танец птиц» Т. Ломовой, «Танец цветов» Д. Кабалевского.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь . Вспомните, в какой сказке мы встретили смелого петушка, победившего хитрую

лису. («Лиса и заяц».) Сегодня я вам расскажу еще одну сказку, в которой храбрый петушок победит

козу-дерезу, обманувшую старика.

 

 


 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.012 с.)