Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Беседа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Беседа.



Воспитатель читает сказку и сопровождает чтение показом иллюстраций.

Вопр осы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Назовите героев сказки.

- Каким был петушок?

- Что курочка приговаривала, когда петушок торопился?

- Что случилось с петушком?

- К кому побежала курочка? Что попросила она?

- К кому хозяюшка отправила курочку?

- Что попросила курочка у коровушки?

- К кому коровушка отправила курочку?

- Что курочка попросила у хозяина?

- К кому хозяин отправил курочку?

- Что кузнец дал хозяину?

- Что хозяин дал коровушке?

- Что коровушка дала хозяюшке?

- Что сделала хозяюшка?

- Что сделала курочка?

- Чем закончилась сказка?

Исполнение песен.

Воспитатель предлагает детям прослушать песню «Мы солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Ма-

люкова) в его исполнении, а затем спеть песню совместно с ним.

 

 

Занятие 5

СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

Ц е л и: учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в сере-диве

листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом

кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку; формировать аккуратность, умение

выполнять упражнение с лентой; совершенствовать двигательные умения и навыки.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа

(солнышко, туча), желтая краска, кисти, листы бумаги, салфетки, стаканы с водой, ленточки желтого

цвета.

П р е д в а р и т ел ь н а я р а б о т а: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то,

что, когда солнышко прячется за тучу, становится темно.

Х од зан я ти я

 

Создание игровой мотивации.

На фланелеграфе прикреплена фигурка солнышка.

 

 


 

 

В о с п и т а т ел ь.


 

 

Утром солнышко встает,


Всех на улицу зовет. Выхожу

из дома я: - Здравствуй,

солнце, это я!

К. Ибряев

- И от яркого света всем нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за

тучку (прикрепляет тучку), все вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется. Давайте

нарисуем солнышко, чтобы оно всегда нас радовало своим золотым сияньем.

 

Рисование «Светит солнышко».

В о с п и т а т ел ь. Чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? (Ответы детей.)

Правильно, нам нужно приготовить краску желтого цвета, кисть, стаканчик с водой и бумагу.

Помогите мне, покажите, где в коробочке лежит краска желтого цвета. Скажите, а какие еще

предметы имеют желтый цвет? (Ответы детей.) А кто знает, какую форму имеет солнышко? Как мы

его будем рисовать? (Ответы детей.) Солнышко круглое. Как мы рисуем круг? (Дети рисуют

пальчиком по воздуху круг.)

Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями.

 

Выполнение комплекса упражнений.

В о с п и т а т ел ь. Наше солнышко еще спит. Пора его разбудить. Давайте сегодня сделаем зарядку

вместе с солнышком. Вот его лучики (раздает ленты желтого цвета).

· «Идем к солнышку в гости».

Ходьба в колонне.

· «Солнышко просыпается».

И. п. - лежа на спине, ленту держать обеими руками за концы над головой. 1-2 -

поднять руки и-ноги, коснуться лентой стоп ног. 3-4 - опустить руки «ноги.

Повторить 4-6 раз.

· «Солнышко встает».

И. п. - сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. 1-2 -

наклониться вперед, положить ленту к ступням ног. 3-4 - выпрямиться,

сделать хлопок над головой. 5-6 - наклониться, взять ленту. Повторить

5-6 раз.

· «Солнышко протягивает лучики».

. И. п. - стоя, руки опущены.

1-2 - взмахнуть лентой Перед собой, отвести назад. 3-4 -

то же выполнить другой рукой. Повторить по 4-6 раз

каждой рукой.

· «Солнышко проснулось».

Дети выполняют под музыку танцевальные движения с лентами (медленное кружение, подскоки

и т. п.).

В о с п и т а т ел ь. Вот теперь мы можем наше прекрасное солнышко нарисовать.

 

Практическая работа.

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель во время работы контролирует приемы работы,

оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет детей, рисующих дополнительные

детали.

 


 

 

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие

удивительно красивые и веселые рисунки!

Вот как солнышко смеется!

И под этим солнышком нам весело живется!

 

3

 

НЕДЕЛЯ

 

Занятие 1

 

САМОЛЕТПСЮТТ^ИМСАМИ. КОЛЕСА И РУЛИ ДЛЯ АВТОМАСТЕРСКОЙ

 

Ц е л и: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; фор-

мировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать

основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.; учить делать из пластилинового шара

диск (колесо), соединять концы палочки (цилиндра); воспитывать уважение к людям,

наблюдательность, активность, самостоятельность.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: фланелеграф, картинки с изображением разных видов

транспорта, пластилин, доски для лепки, машинка, игрушка кот.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

Дети встречают гостя - кота.

К о т. Здравствуйте, ребята! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей.) Я приготовил для вас

много загадок.

 

Отгадывание загадок.

В о с п и т а т ел ь. Наш кот любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.


 

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобшь.) (Автобус.)

 

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это?


 

Что за чудо - синий дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

 

 

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.


(Самолет.) (Поезд.)

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус.)

П р и м е ч а н и е. После каждой загадки воспитатель предлагает детям найти отгадку среди предметных

картинок и поднять нужное изображение. Дети находят и прикрепляют картинку на фланелеграф.

 

Рассказы воспитателя и детей о транспорте.

В о с п и т а т ел ь. Транспорт бывает грузовой (перевозит грузы) и пассажирский (перевозит

 

 


 

 

баржа, товарный поезд), пассажирского транспорта (легковой автомобиль, автобус, пассажирский поезд,

самолет, троллейбус). Сейчас мы послушаем рассказ котика об автобусе. (Говорит за кота.) Автобус

синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом водитель. А теперь, ребята,

расскажите вы, что знаете о транспорте. (Ответы детей.) Молодцы, ребята. Котик дарит вам картинки

с изображением транспорта.

 

Лепка.

В о с п и т а т ел ь (ставит на стол машину, показывает колеса и руль). Что есть у машины? (Колеса,

руль.) Какие они? (Круглые.)

Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина колеса и руль для машины, затем объясняет

и показывает, как нужно отщипнуть четыре одинаковых кусочка пластилина для колес и один

кусочек для руля, раскатать шарики, сплющить их в диски - колеса, потом раскатать полоску,

соединить концы и скрепить их путем прижимания одного к другому - получается руль. После

объяснения предлагает приступить к лепке. Ребята выполняют задание, воспитатель по мере

необходимости оказывает помощь.

Дети кладут вылепленные изделия на стол воспитателя, который хвалит их за хорошую работу.

Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Фомичевой).

Наш автобус не спеша

Едет по дорожке. Шины

весело шуршат, В такт

пляшут ножки. Топ, топ,

топ да топ -Вот как

пляшут ножки. Топ, топ,

топ да топ -Вот как

пляшут ножки.

 

5. Итог занятия.

- С какими видами транспорта вы сегодня познакомились?

- Какой пассажирский транспорт вы видите на улицах?

 

 

З ан яти е 2

 

ДВЕ КУКЛЫ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ НОЖКИ»

 

Ц е л и: учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения

словами «больше», «меньше», «столько», «сколько»; учить ходить и бегать по кругу; сохранять

устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с

продвижением вперед.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: большая и маленькая куклы, одежда для кукол - два

комплекта (куклы и одежда для них должны значительно отличаться по величине), шкафчики

(большой и маленький).

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

Дети встречают гостей - Аню и Галю (большая и маленькая куклы).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.025 с.)