Игра «угадай, чего не хватает». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «угадай, чего не хватает».



Воспитатель ставит на стол игрушки, в названии которых ясно слышится звук [о] (стол, домг

кошка, конь и др.). Детям предлагается посмотреть, хором назвать игрушки и запомнить их. Потом

вызывает одного ребенка, предлагает ему посмотреть еще раз на них и отвернуться. В это время

воспитатель убирает одну игрушку, а ребенок должен угадать, какой не хватает. Когда ребенок

отгадает, какая игрушка была убрана, воспитатель называет.все игрушки, стоящие на столе, и

вызывает другого ребенка. Необходимо следить, чтобы дети ие подсказывали отгадывающему.

Воспитатель следит, чтобы дети четко и правильно проговаривали слова и произносили звук [о].

 

Аппликация «Мячики катятся по дорожке».

Детям раздают мячи, предлагают покатать их по полу.

Затем воспитатель рассаживает детей за столы, где приготовлен материал для аппликаций: листы

белой бумаги с наклеенными дорожками; вырезанные из цветной бумаги круги (желтый, красный,

синий), клей, кисти, салфетки.

В о с п и т а т ел ь. С чем вы сейчас играли? (Смячами.) Как вы играли с мячами? (Катали по полу, по

дорожке.) А теперь возьмите листы бумаги, на которых приклеены дорожки (показывает), нужно по

этим дорожкам «прокатить» круги. Возьмем красный круг, намажем обратную сторону клеем с

помощью кисточки, положим на дорожку, прижмем салфеткой. Пусть теперь «катится» красный

круг; теперь приклеим зеленый круг на небольшом расстоянии (показывает) и желтый круг

(показывает). По моей дорожке «покатились» разноцветные круги. Теперь сделайте это вы.

Дети приклеивают круги. Воспитатель подходит к детям, помогает красиво разместить круги на

дорожке, уточняет правила наклеивания.

После окончания работы дети показывают свои аппликации воспитателю и друг другу.

В о с п и т а т ел ь. Вот какие круги! Разные, красивые, на что они похожи? Правильно, на мячики.

Катятся по дорожкам, друг друга обгоняя. Какие вы молодцы!

 


 

 

З ан яти е 4

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А. БАРТО ИЗ ЦИКЛА «ИГРУШКИ».

ОБРАЗНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ

Ц ел и: познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, по-

ложительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: стихи А. Барто из цикла «Игрушки»; иллюстрации с стихам,

игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон, грузовик.

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

На столе у воспитателя стоят игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон, грузовик.

В о с п и т а т ел ь. С чем вы любите играть? Какие игрушки вам нравятся больше всего? Какие

игрушки стоят у меня на столе? Как можно играть с этими игрушками? Знаете ли вы стихи лб этих

игрушках? (Ответы детей.)

 

Чтение стихотворений А. Барто.

В о с п и т а т ел ь. Я прочитаю вам стихотворения А. Барто об игрушках. Внимательно по-

:зушайте и подумайте, какое стихотворение вам больше нравится.


 

МИШКА Уронили

мишку на пол, Оторвали

мишке лапу. Все равно

его не брошу -Потому что

он хороший.

 

КОЗЛЕНОК У меня

живет козленок, Я сама его

пасу. Я козленка в сад

зеленый Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -Я в

траве его найду.

БЫЧОК Идет

бычок, качается, Вздыхает

на ходу: - Ох, доска

кончается, Сейчас я упаду!


ЛОШАДКА Я люблю

свою лошадку, Причешу ей

шерстку гладко, Гребешком

приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

СЛОН

Спать пора! Уснул бычок, Лег

в коробку на бочок, Сонный

мишка лег в кровать, Только

слон не хочет спать. Головой

кивает слон -Он слонихе шлет

поклон.

ЗАЙКА Зайку

бросила хозяйка, -Под дождем

остался зайка. Со скамейки


слезть не мог, Весь до ниточки

промок.

 

ГРУЗОВИК Нет,

напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

 

Какое стихотворение больше понравилось и почему? (Повторно читает понравившееся

атшаотворение.)

 

3. Игры:

· «Доскажи словечко».


Зайку бросила... Я

люблю свою...


Идет бычок... Сонный

мишка лег...

 


Уронили мишку.. У

меня живет...


 

 

· «Чего не хватает?».

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, запомните игрушки, которые стоят на столе, теперь закройте глаза

(педагог убирает одну игрушку). Откройте глаза, посмотрите, какой игрушки не хватает? (Дети

показывают недостающую игрушку.)

 

Образно-игровые упражнения под музыку.

Дети выполняют образные движения под музыку разного характера: «бычок качается», «лошадка

скачет», «медведь идет», «воробьишки летят», «уснул бычок» и т. д.

 

Заучивание стихотворения.

Воспитатель предлагает детям выучить наиболее понравившееся стихотворение А. Барто. Перед

заучиванием дети рассматривают иллюстрации к стихам.

 

Итог занятия.

Дети рассказывают выученное стихотворение, выбрав игрушку, о которой в нем говорится.

Воспитатель побуждает детей рассказывать стихотворение с интонационной вьгоазительностью,

обращаясь к игрушке или рассказывая о ней.

 

 

З ан яти е 5

 

КРАСИВЫЙ ПОЛОСАТЫЙ КОВРИК. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

Ц е л и: познакомить с красками и кистью; учить рисовать кистью прямые линии, правильно

держать кисть при рисовании; дать возможность детям выбрать краску любимого цвета; воспитывать

интерес к рисованию; упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навыки

ползания и прыжков; воспитывать интерес к физкультуре.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: игрушка мишка, образец педагогического рисунка, краски

(акварельные или гуашь) в коробке, мольберт, стаканы с водой, кисти, салфетки, бумага

прямоугольной формы, листы бумаги.

 

Х од зан я ти я

 

Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь. Ребята, наш Мишутка переехал в новый дом. И поэтому сегодня он пригласил

нас к себе в гости. Но в гости, а тем более на новоселье, надо идти с подарком. Я знаю, что Мишутка

мечтает о красивом коврике, который он мог бы постелить на пол или повесить на стену. Подарим

ему такой коврик.

 

Рисование.

В о с п и т а т ел ь. У меня есть лист бумаги прямоугольной формы. Я хочу сделать из него коврик

для Мишутки. Чтобы коврик получился красивым, его нужно украсить узором. И тут мне очень

помогут разноцветные сестрицы.. Вот они лежат у меня в коробке (показывает коробку с красками). Что

это за сестрицы? Это краски. С их помощью можно украсить любой предмет. Посмотрите, в нашей

группе много красивых вещей с узорами. Вот шкафы для кукол, вот матрешки. Давайте посмотрим,

какая из красок-сестричек постаралась украсить нашу группу.

Воспитатель показывает детям краску, дети называют предмет такого же цвета, находящийся в

группе (игрушки, мебель и др.).

- У красок-сестричек есть подруга, которая помогает им так чудесно украшать различные

предметы узорами. Знаете, как зовут подругу красок? Сестрички дружат с кисточкой. (Показывает

кисточку.) Рисовать красками и кисточкой не так просто. Но вы обязательно научитесь, запомнив

следующие правила. Сначала нужно научиться правильно держать кисточку в руке. (Вос-

 


 

 

штатель демонстрирует приемы и предлагает детям взять кисточки в руки.) А теперь опустим кисточку в

стаканчик с водой и только потом наберем краску на кисть. Если такой кистью провести по бумаге,

то от нее останется красочный след. (Воспитатель проводит по листу бума-..:» линию.) Красивая полоска

получилась? (Ответы детей.) Давайте сделаем для Мшпутки полосатый коврик. (Проводит по листу

бумаги прямые линии.) Вот такой полосатый коврик получился «меня. А какую краску выберете вы для

украшения коврика? (Дети выбирают краску.)

Воспитатель индивидуально учит каждого ребенка держать кисть в руке, помогает нарисо-игь

линии на бумаге, обращая внимание детей на то, что узором должно быть заполнено все jpocrpaHCTBO

коврика.

В о с п и т а т ел ь. Подарок для Мишутки мы подготовили. Можно уже и в путь отправляться, ■ель

наш Мишка живет в лесу. Но дорога к нему такая трудная, что обязательно нужно подготовиться.

 

3. Двигательные упражнения:

1) И. п. - основная стойка.

1-2 - показать раскрытые ладони. 3-4 -

вернуться в исходное положение.

2) И. п. - сидя, руки в упоре с боков, голову приподнять. 1-6 -

согнуть ноги в коленях, потопать.

-8 - вернуться в исходное положение.

3) И. п. - руки на поясе.

1 -2 - прыжки на двух ногах на месте.

4) Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в об-

]ршзио-игровой форме для рук и ног. Упражнения выполняются в соответствии с текстом).

Я в ладоши хлопаю И

ногами топаю. Ручки

разотру, Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки, Утюжки-

недотрожки. Вы погладьте

ручки, Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, Чтобы

бегали по дорожке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.025 с.)