Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разгибают безымянный пальчик и т. д.

Поиск

 

Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.


· «Найди свой цвет».

У детей флажки разных цветов. По команде дети бегут к конусу того же цвета, что и флажок.

 

4. Изображение узора на фигурке уточки.

В о с п и т а т ел ь. Вот и добрались мы до Страны мастеров. Теперь можно приступать к ук-

рашению уточки узором.

Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь

детям, испытывающим затруднения.

Рисунки детей выставляются на стенде.

В о с п и т а т ел ь. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и

хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку, Буду

трели выводить. Мастеров из

славной «Дымки» Никогда нам

не забыть. В Твери делают

игрушки -Сколько радости для

глаз! Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

 


 

Я НЕДЕЛЯ

 

Занятие 1

ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ. МОРКОВКА

Ц ел и: формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним

отличительным признакам; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы,

наблюдательность, активность, самостоятельность; учить лепить конус.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: картинки с изображением диких и домашних животных,

пластилин, доски для лепки, игрушка зайчик, морковь, листы зеленой бумаги.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель выставляет картинки с изображением диких и домашних животных, предлагает


детям выбрать и


назвать диких животных.


 

2. Дидактическая игра «Дикие животные».

В о с п и т а т ел ь. Найдите зверька, который делает себе на зиму запасы. (Белка.) Кто боится юлка

и лису? (Заяц.) Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь.) Кто ловит мышей? (Лиса.) Какие звери

охотятся на зайцев? (Волк, лиса.) Кто перед зимой меняет шубку. (Лиса, белка, заяц.)

Лисичка-сестричка

Сидит под кустом,

Лисичка-сестричка

Машет хвостом.

А бедный зайчишка

Глядит из куста.

У зайчика нету

Такого хвоста.

Воспитатель обращает внимание на внешние отличительные признаки: разные хвосты, уши, гапы.

Дети совместно с воспитателем сравнивают зверей по внешним отличительным призна-ом: по

окраске, величине. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки.

Красный нос в землю врос, А

зеленый хвост снаружи.

(Морковка.)

 

Кто любит морковку И прыгает

ловко, Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?

(Заяц.)

 

В о с п и т а т ел ь (ставит на стол игрушку зайчика). Что любит грызть зайчик? (Морковку.) Давайте

угостим зайчика, слепим морковки ему и его деткам.

 

3. Лепка морковки.

Воспитатель показывает детям морковку, предлагает внимательно рассмотреть ее форму (ко- ?ус) и

дает задание слепить такую же. Под руководством воспитателя дети находят пластилин гранжевого

цвета, раскатывают колбаску (оттягивают один кончик, делая его узким, а с другой гтороны

вставляют листочки из зеленой бумаги).

Вылепленные морковки ребята подносят зайчику.

- Вот как много у нас получилось морковок! Всех игрушечных зайцев можно накормить!

 


Illl

 

· Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель поет песню «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова. Дети подпевают и

делают разные движения.

Заинька, повернись, Серенький,

повернись, Вот так, эдак

повернись. Серенький,

повернись, Вот так, эдак

повернись. Заинька, топни

ножкой, Серенький, топни

ножкой, Вот так, эдак топни

ножкой. Заинька, попляши,

Серенький, попляши, Вот так,

эдак попляши. Серенький,

попляши, Вот так, эдак попляши.

 

 

Занятие 2

ПЕТУШОК. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЧКИ»

 

Ц ел и: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова

«высокий», «низкий», «выше», «ниже», приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании;

совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и поль-

зоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько», «сколько»; упражнять в ходьбе и

беге колонной по одному, выполняя задания, в прокатывании мяча друг другу.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: петушок, кубики, два кувшина, пшено.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (вызывает двух детей одного роста, предлагает им встать на небольшом

расстоянии друг от друга). Как вы думаете, кто из них выше? (Ответы детей.) Как узнать, кто

выше? (Детям нужно встать рядом.) Какие они по высоте? (Одинаковые.) Кто выше, я или дети?

А дети одинаковы по высоте?

 

2. Дидактические игры:

· «Башня для петушка».

Воспитатель строит из кубиков две башни одинаковой высоты, затем добавляет или убирает детали

так, чтобы башни стали разные - высокая и низкая. Все действия комментирует. В о п р о с ы:

- Какие две башни я сначала построила? (Одинаковые.)

- Какая башня теперь стала выше (ниже)?

В о с п и т а т ел ь. А теперь давайте все вместе построим самую высокую башенку, на которую и

посадим петушка.

Все по очереди ставят кубик на одну из башенок, построенных воспитателем.

В о с п и т а т ел ь (сажает петушка на башенку).

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Ване спать не даешь. (Дети повторяют.)

 


 

· «Угости петушка».

В о с п и т а т ел ь. Ребята, давайте угостим пшеном нашего гостя. У нас есть кувшин, давайте

наполним его пшеном. (Дети выполняют задание.) Кувшин был пустой, а теперь полный. В нем много

пшена. (Предлагает оставшуюся часть пшена пересыпать в другой кувшин.) Сколько пшена в этом

кувшине? (Мало.) А в каком много? (Дети показывают.) В одном кувшине много пшена, а в другом

мало.

Дети угощают петушка.

3. Подвижная игра «Птички».

Дети сидят в обручах, лежащих на полу в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга.

В о с п и т а т ел ь. Вы сейчас «птички». У каждой - свое «гнездышко». Сколько «гнездышек»,

столько и «птичек». Вылетели птички из гнездышек, летают, радуются солнышку, песни поют. Дети

изображают птиц.) Внезапно налетел ветер, погода испортилась, начался дождь. Птички спрятались в

гнездышки. (Дети возвращаются в обручи — «гнездышки».)

 

4. Итог занятия.

Скамейка низкая, что выше? (Куст.)

Что выше куста? (Дерево.)

Что выше дерева? (Дом.)

Детский стул низкий, что выше? (Большой стул.)

Что выше большого стула? (Стол.)

Что выше стола? (Шкаф.)

 

 

Занятие 3

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [К]. ГРУЗОВИК

 

Ц ел и: учить отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком [к]; закреплять

гроизношение звука-[к] в словах и фразовой речи; упражнять в произношении звукоподражаний с

разной скоростью и громкостью; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: грузовик, прямоугольники, квадраты, круги, вырезан-£ые из

цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки, предметы, окружающие сетей в

комнате, название которых начинается со звука [к], картинки с изображением дождя * лягушки.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (показывает картинку с изображением дождя). Как капает дождик? (Кап-слп-

кап.)'Произнесите звукосочетание «кап-кап-кап» медленно и громко, быстро и тихо. (Подзывает

картинку с изображением лягушки.) Кто это? Как кричит лягушка? (Ква-ква-ква.) Произнесите «ква-ква-

ква» быстро и громко, медленно и быстро.

 

2. Игра «Назови как можно больше предметов».

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и перечислить предметы, название ко--

эрых начинается со звука [к], например: картина, ковер, книга, кубики, карандаши, кресло и т. д.

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Кола

ребята не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие во-сросы

(что висит на стене? что стоит на шкафу?).

 

3. Рассматривание игрушечного грузовика. Аппликация.

Воспитатель ставит на стол грузовик, дети рассматривают, называют его части: кабина, окна,

гуль, фары, кузов, колеса. Затем воспитатель показывает геометрические фигуры (квадрат, пря-

 

134

-
-
-
-
-
-


 

моугольник, крут) и предлагает сравнить их с частями грузовика: квадрат похож на кабину, пря-

моугольник - на кузов, круг - на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать

грузовик (с помощью воспитателя). На столе приготовлены листы белой бумаги и геометрические

фигуры (у каждого ребенка определенного цвета). Воспитатель «допускает» ошибку, дети

исправляют ее, затем самостоятельно собирают грузовики из фигур на своих листах бумаги. Вос-

питатель проверяет, правильно ли они разложили детали, после этого дети приклеивают фигуры.

 

4. Итог занятия.

Дети показывают свои машины и говорят, какого они цвета, что будут возить на них, куда ездить.


Загадка:


Не летает, не жужжит,


Жук по улице бежит. И

горят в глазах жука Два

блестящих огонька.

(Машина.)

 

 

Занятие 4

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».

ПЕНИЕ ПЕСНИ «ЗИМА»

Ц ел и: познакомить со сказкой; вызвать желание послушать произведение еще раз и запомнить

песенку козы; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

развивать навык исполнения несложных песен.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,

иллюстрации.

Р еп е р т у а р: «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», предлагает детям по-

слушать сказку.

2. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Обсуждение.

Вопр осы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто жил в лесу?

- Сколько козлят у козы?

- Зачем коза уходила в лес?

- Какую песенку пела коза, чтобы козлята отворили дверь?

- Почему козлята отворили дверь волку?

- Что сделал волк, когда козлята отворили ему дверь?

- Что увидела коза, когда пришла домой?

- Что рассказал козленок козе?

- Что сказал волк козе?

- Что случилось с волком?

- Чем закончилась сказка?

 

3. Исполнение песни «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

В о с п и т а т ел ь. Какое сейчас время года? Нравится ли вам зима? Почему? Какие песни о зиме

вы знаете? Я предлагаю вам спеть красивую песню о зиме.

Воспитатель поет песню, а дети повторяют. Исполнение повторяется 2 раза.

 


 

Занятие 5

МЫ СЛЕПИЛИ НА ПРОГУЛКЕ СНЕГОВИКОВ.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПРОГУЛКА»

 

Ц ел и: закреплять умение рисовать предметы округлой формы, различать предметы по величине;

учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; развивать навыки

рисования карандашом; учить играть по определенным правилам, ориентироваться в пространстве;

совершенствовать двигательные умения и навыки; прививать интерес к занятиям физкультурой.

О б о р у д о в а н и е: сюжетные картинки по теме, игрушка снеговик, фланелеграф, фигурки для

фланелеграфа (круги белого цвета разной величины), образец рисунка, карандаши, листы бумаги,

«снежный» шар (мяч, обтянутый белой тканью), «снежки» (маленькие шарики из ваты или

синтепона), мольберт.

 

Х од за нятия

 

1. Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь (смотрит вместе с детьми в окно). Вчера был сильный снегопад. Посмотрите,

сколько снега нападало! А что стоит вон там, на нашей площадке? (Ответы детей.) Да это же

снеговик! Помните, мы вчера с вами его сделали. Вот и гуляет он теперь целыми днями на улице,

ждет, когда мы к нему выйдем.

К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз - два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.

 

Т. Агибалова -

 

Давайте нарисуем для него друзей-снеговиков.

 

2. Показ воспитателем приемов рисования.

В о с п и т а т ел ь. Кто расскажет, как мы лепили снеговика? (Ответы детей.) Мы скатали два

снежных шара. Один шар был большой, а другой - поменьше. Какой шар мы положили сначала?

Какой шар поставили на него?- (Ответы детей.) А потом мы что сделали? (Ответы детей.) Сложите

фигурку снеговика из белых кружочков (сначала дети выбирают большой круг, а затем маленький и

складывают на фланелеграфе фигурку снеговика). А умеете ли вы рисовать большие и маленькие

кружочки? Покажите мне, как их нужно рисовать. (Дети рисуют пальчиком по воздуху большие и

маленькие круги.) А вот так их нужно рисовать карандашом (на мольберте показывает приемы рисования

снеговика, обращая особое внимание на разную величину кругов).

 

3. Комплекс упражнений:

· «Идем на улицу».

Ходьба в колонне на пяточках («приминают снег») и на носочках, руки на поясе.

· «Скатаем снежный шар».

Дети катят «снежный» шар перед собой от старта до финиша.

 

 


 

· «Наши ручки замерзли».

Построение в крут.

И. п. - стоя, руки на поясе.

1-2 - поворот вправо, два хлопка.

3-4 - вернуться в исходное положение.

5-6 - поворот влево, два хлопка.

7-8 - вернуться в исходное положение.

· «Согреем наши ножки».

Дети топают ногами.

· «А теперь поиграем в снежки».

Дети выполняют имитационные движения.

· «Кто самый меткий?».

Дети бросают «снежки» по мишени.

· «Кто догонит снеговика?».

Дети бегают за воспитателем, в руках у которого игрушка снеговик.

· «Возвращаемся в группу».

Ходьба по кругу в колонне.

 

4. Рисование.

Дети выполняют рисунок снеговика по образцу. Воспитатель контролирует приемы работы,

оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих снеговику

дополнительные детали.

Рисунки выставляются на стенде.

 

5. Итог занятия.

В о с п и т а т ел ь. Вот сколько снеговиков больших и маленьких мы сегодня нарисовали! Я

думаю, наш снеговик с ними подружится, и он не будет грустить, дожидаясь нас.

Снеговик, снеговик Жить

на холоде привык. Вы не

бойтесь за него И во мгле

морозной Оставляйте

одного Зимней ночью

звездной.

Морис Карем

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

1-Я НЕДЕЛЯ

Занятие 1

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ ЗВЕЗДОЧКИ. БОЛЬШИЕ И

МАЛЕНЬКИЕ ПТИЦЫ НА КОРМУШКЕ

 

Ц ел и: продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем,

звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения; фор-

мировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста; развивать

умение рассказывать о том, что сделали.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: панно «День», «Ночное небо», фигурки (звезды, солнце,

месяц), кукла Катя, глина, доски для лепки, кормушка с игрушечными птичками (большими и

маленькими).

 


 

 

Х од за нятия

1. Организационный момент.

На прогулке внимание детей обращается на небо: чистое, голубое, облачное, без облаков, плывут

тучи, светит солнце.

2. Знакомство детей с объектами неживой природы.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время суток? (День.) Объясните,

почему вы так думаете. (Светло, голубое небо, светит солнце.)

Дети на панно прикрепляют фигурку солнца, если на небе облака или тучи, то прикрепляют и их.

Воспитатель показывает ребятам фигурку звездочки.

- Что это? (Звезда.) Когда бывает много звезд на небе? (Ночью.) Солнце тоже звезда, только очень

большая, раскаленная, и видим мы ее только днем. Отгадайте загадки:

Среди поля голубого Яркий

блеск огня большого. Не

спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце. Ну

конечно, это... (солнце).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце.)

Светит, сверкает,

Всех согревает.

(Солнце.)

- Расскажите кукле Кате, что такое солнце, какое оно. (Дети рассказывают кукле о солнце.) Когда

солнце уходит, что наступает? (Ночь.) Прикрепите на панно звезды, месяц. (Дети выполняют задание.)

Отгадайте загадки:

Белые цветочки Вечером

расцветают, А утром

увядают.

(Звезды.)

Рогатый, а не бодается.

(Месяц.)

Дети рассказывают кукле Кате, что можно увидеть ночью на небе.

 

3. Лепка из глины.

В о с п и т а т ел ь (показывает кормушку). Что это? Для чего нужна кормушка? Каких птиц зы

знаете? (Ответы детей.) Я предлагаю вылепить из глины больших и маленьких птиц, чтобы они

прилетали к кормушке клевать зернышки и крошки хлеба. (Показывает детям воробья.) Какой

маленький красивый воробушек! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и головка тоже

шарик (движение рукой), но поменьше, а клюв маленький и остренький. Вот мы сейчас и слепим

воробья. Для этого нужно разделить ком глины на два куска, один должен быть больше, а другой

меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусок глины и скатаем шар. (Де-iaem и поясняет свои

движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый

получился шар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше - это будет голова

воробья. После этого положим его на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не

сплющить шарики. Вот и получился воробей, осталось только

 

 


 

 

 

 

прищитгуть клюв. Это делается так. (Показывает положение пальцев правой руки, указательного и

большого, прикладывает их к голове воробья, сжимает кусочек пластилина и вытягивает. Получается клюв.)

Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель контролирует, оказывает помощь. Таким

же образом дети по показу воспитателя лепят сороку: кусок глины делят на две разные по величине

части. Из самой большой лепят туловище, хвост оттягивается и отрабатывается пальцами. Из

маленькой части скатывают голову, присоединяют ее к туловищу, прищипывают клюв.

Готовых птиц дети ставят рядом с кормушкой и рассказывают, кого они вылепили.

В о с п и т а т ел ь. Какие красивые птицы прилетели к нашей кормушке! Какие они все разные,

большие и маленькие! Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили.

· Этюд-драматизация.

Дети под музыку Л. Банникова «Птички поют» изображают полет птиц, их движения.

 

 

Занятие 2

 

ЕЛОЧКИ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРИ ОРЕШКИ»

 

Ц ел и: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов

способом наложения и приложения, в ходьбе переменным шагом через шнуры, в беге врассыпную;

учить бросать мяч через шнур, подлезать под шнуром, не касаясь руками пола.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: плоскостные картонные елочки разного размера (чтобы к

каждой была пара), шнур, шарики, корзинка.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. В лес сейчас пойдем и елочки в сад принесем! Вы согласны? (Ответы детей.)

 

2. Дидактические игры:

· «Большая и маленькая елочки».

Дети приносят елочки и раскладывают их на столе. Каждый ребенок выбирает себе елочку.

В о с п и т а т ел ь. Смотрите, ребята, у каждого из нас елочка. Они одинаковые? (Ответы детей.) А

у кого самая большая елочка? А самая маленькая? У кого самая низкая елочка? У кого самая

высокая? (Дети сравнивают елочки способом наложения.)

· «Найди пару».

В о с п и т а т ел ь. Ребята, среди елочек есть одинаковые. Найдите своей елочке пару (такую же по

размеру).

Дети выполняют задание. У кого из них елочки одинаковые, берутся за руки.

 

3. Подвижная игра «Собери шишки».

В о с п и т а т ел ь. Пока мы несли елочки к нам в группу, шишки с них попадали. Давайте их

соберем в корзинку.

Дети собирают шишки (шарики), поочередно подлезая и перешагивая через шнуры, затем кидают

через шнур в корзинку.

 

4. Итог занятия.

Что мы выбирали в лесу?

Какие мы видели елочки?

Что собирали в корзинку?

Сколько шишек в корзинке?

 

 

139

-
-
-
-


 

 

Занятие 3

 

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [П]. ДОМИК

 

Ц ел и: тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук [п] и звукопод-

ражательные слова с этим звуком; учить выполнять усложненную конструкцию, украшать по-

стройки, «замыкать» пространство.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: набор строительных деталей, матрешка, картинки с

изображением предметов, в названии которых есть звук [п], кастрюля с «кашей» (вата или поролон).

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (показывает картинку с изображением птенцов). Кто это? Как пищат птенцы? (Пи-пи-

пи!) Что это? (Показывает на кастрюлю с «кашей».) Как пыхтит каша? (П-п-п-п.) Появляется Петрушка и

предлагает детям поиграть.

 

2. Игры с Петрушкой.

Петрушка показывает по просьбе детей картинки с изображением тех предметов, в названии

которых есть звук [п]. Например: «Петрушка, покажи, пожалуйста, птичку».

Затем Петрушка предлагает детям послушать слова и хлопнуть в ладоши тогда, когда в слове

слышен звук [п]: почки, бочки, почта, овощи, поле, снег, зима, палец, елка, путаница.

 

3. Конструирование.

В о с п и т а т ел ь (показывает образец теремка для матрешки). В этом теремке живет маленькая

матрешка. (Ставит матрешку в теремок.) Что это у теремка? (Стены.) А вот на стенах окошки.

(Показывает отверстия на передней и задней стенах, образованные между перекрытием и лежащими на узких

длинных гранях кирпичиками. Дети смотрят на кирпичики, как они установлены. Все стоят на узкой короткой

грани, а два лежат на узкой длинной.) Посмотрите на крышу домика, назовите цвет призмы. (Дети

должны уметь отличать эту деталь, но называть ее необязательно.)

Далее воспитатель рассказывает и показывает, какие детали отбираются для постройки стен,

крыши, с чего начинается строительство, как располагать кирпичики и пластины, в какой после-

довательности их ставить.

К теремку «подходит» матрешка, «открывает» дверь (отодвигает лежащий кирпичик), «входит»

внутрь, «смотрит» в окошко и «говорит»: «Здравствуйте, ребята, постройте моим подружкам такие

же теремки!».

В о с п и т а т ел ь. Конечно, построим. Какие детали будем отбирать, где у кирпичика длинная

узкая сторона, а где короткая узкая сторона, длинная широкая сторона?

Затем воспитатель учит «замыкать» домик кирпичиком. Дети строят домик из шести вертикально

поставленных кирпичиков (три стены) и одного лежащего на узкой длинной грани (дверь и большое

окно). В качестве перекрытия используются пластины, на них ставится призма.

Воспитатель проводит анализ образца и показывает способы конструирования.

Вначале образец рассматривается в целом, потом обследуются те части, с которых начинается

строительство конструкции (форма, пространственное расположение друг к другу) и какими

заканчивается.

В конце занятия детям предлагается украсить домики, соорудить возле них дополнительные

постройки. Можно предложить вместе со строительным материалом елочки, мелкие игрушки.

Воспитатель хвалит детей, поощряет их.

 


 

 

Занятие 4

 

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И ЗАЯЦ».

РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ

 

Ц ел и: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал

удалец, да храбрец); учить танцеваь соответственно темпу и характеру музыки, водить плавный

хоровод, не сужая круг, выполнять слаженные движения.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст русской народной сказки «Лиса и заяц», иллюстрации к

сказке, игрушки (лиса, заяц, собака, медведь, бык, петух).

 

Р еп е р т у а р: «Танец с платочками», русская народная мелодия (обработка Т. Ломовой).

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (ставит на стол игрушки: лису и зайца, собаку, медведя, быка, петуха). Кто это к нам

пришел в гости? Как вы думаете, из какой сказки пришли лиса и заяц, собака, медведь, бык, петух?

(Дети могут назвать несколько знакомых им сказок с данными героями.) Сейчас мы послушаем сказку

«Лиса и заяц».

 

2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» с последующим обсуждением.

Вопр осы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто герои сказки?

- Какая была изба у лисы, у зайца?

- Что случилось с избой лисы весной?

- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?

- Кого встретил зайчик?

- Кто еще пытался помочь зайчику?

- Кто выручил зайчика и прогнал лису?

- Что закричал петух, когда подошел к избушке?

- Что отвечала лиса петуху? —■

Почему петух одолел лису?

В ы в о д: Маленький петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.

 

3. Исполнение хороводного танца.

Воспитатель предлагает детям станцевать хоровод для зайчика и петушка, показывает несложные

движения: хлопки в ладоши, притопывания, приседания и т. д.

 

 

Занятие 5

 

РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

 

Ц ел и: учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши); за-

креплять умение работать карандашом и кистью, придумывать тему рисунка; развивать творческое

воображение; упражнять в прыжках, ползании; совершенствовать умение и навыки ходьбы с высоко

поднятыми ногами; продолжать учить слушать команды воспитателя.

" М а т ер и а л ы и о б о р у д о в а н и е: рисунки по теме «Зима», краски, карандаши, кисти,

салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги, игрушки (зайка, медвежонок, птичка), воротца.

 

 


 

 

Х од зан я ти я

Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь. Вот и приходит конец зиме. Скоро станет тепло. Снег растает и побежит

ручейками в большие реки. И хотя мы уже заждались теплых деньков, все равно провожать зиму

будет жалко. Ведь так весело было кататься на санках, играть в снежки, бегать по сугробам.

Солнце землю греет слабо, По

ночам трещит мороз. Во дворе

у снежной бабы Побелел

морковный нос. Как Снегурка,

в шубке белой Маша с горки

едет смело. Вася катит

снежный ком -Он решил

построить дом. Под окном

Тамара с Федей Лепят белого

медведя. Брат их, маленький

Олег, Чайной ложкой носит

снег. Лена катится на лыжах,

Оставляя ровный след, А за

нею Бобка рыжий, Только

лыж у Бобки нет. На пруду

каток хороший, Лед сверкает,

как стекло. На коньках бежит

Алеша, И в мороз ему тепло.

Ояр Вациетис

- Давайте нарисуем сегодня что-нибудь зимнее, чтобы потом этот рисунок нам напоминал о

веселых зимних деньках.

 

Рисование по замыслу.

В о с п и т а т ел ь. Мы с вами уже сделали много зимних рисунков. Вспомните, что мы рисо-зали.

(Показывает рисунки, сделанные детьми ранее.) Вы научились рисовать снежные комочки, снеговика,

елочку и другие деревья. Если нарисовать много деревьев, то получится целый лес. Давайте погуляем

по зимнему лесу.

 

3. Комплекс упражнений «Прогулка в лес»:

· «Отправляемся в лес».

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Ходьба на месте. Поднимай повыше ногу,

проложи другим дорогу. Поочередно поднимают левую и правую ноги.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. Останавливаются.


Мы немного отдохнем и опять вперед пойдем.


Ходьба по кругу.


· «Зайка бедненький замерз».

В о с п и т а т ел ь (прислушивается). Слышите, нас кто-то зовет! Побежали быстрее. (Бег змейкой за

воспитателем.) Посмотрите, зайчик сидит. Совсем бедненький замерз. Давайте поможем ему

согреться. Что надо делать, чтобы согреться? (Ответы детей.) Правильно, попрыгать. (Дети

выполняют прыжки.) А лапки погреем вот так. (Показывает.)

И. п. - лежа на спине.

1-2 - помахали руками.

3-4 - помахали ногами.

5-6 - вернулись в исходное положение.

 

 


 

· «Кто там в берлоге?».

Дети проползают под воротцами к сидящему медвежонку.

В о с п и т а т ел ь. Да тут же мишка косолапый спит и тихонечко сопит.

Дети выполняют упражнение на дыхание, делая глубокий вдох и выпуская воздух через неплотно

сомкнутые губы.

· «Птичкам холодно».

Дети делают два прыжка вперед, потом делают два шага, при этом махая руками, как крыльями.

· «Пора и нам согреться».

Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении.


Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,


Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.


· «Пора возвращаться».

Ходьба в колонне змейкой.

Дети садятся за столы и выполняют рисунки по замыслу, самостоятельно выбирая материалы для

рисования.

 

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель просит рассказать, что дети нарисовали.

В о с п и т а т ел ь. Вот какие прекрасные рисунки про зимушку-зиму нарисовали. А теперь мы

будем ждать весну.

Уже не так сугробы велики, Осели,

потемневшие от влаги. Сочла зима

последние деньки, Сбежала в лес:

в канавы и овраги.

Прощай, зима, прощай! До новых встреч,

Покуда срок вернуться не настанет. Пора

угомониться и прилечь, И отдохнуть. Пусть

сон тебя заманит.

И. Орлова

 

 

Я

НЕДЕЛЯ

З ан яти е 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.61 (0.021 с.)