Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «веселое путешествие от а до я». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «веселое путешествие от а до я».



... Вот мраморная арка Ведет в

аллею парка. Идет аллея до

ворот, А у ворот автобус ждет...

 

Да вот фруктовый магазин!

Здесь припасли для нас

Антоновку и апельсин, Арбуз и

ананас.

Вот абрикос, а вот айва... Какие

вкусные слова -И все на букву

.... (а).

С. Маршак

 

З а д а н и е: назовите слова из стихотворения, которые начинаются на звук [а].

 

Сравнение больших и маленьких мячей.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите еще раз на картинки по развитию речи, найдите среди них арбуз и

апельсин и скажите, на что они похожи. (На мяч.) Отгадайте загадку:

Круглый, красивый,

Красный и синий,

Хорошо скачет. А как

называется?

(Мячик.)

На стол воспитатель кладет два мяча: большой красный, маленький синий и просит детей описать

их, какие мячи по размеру, цвету, форме. Затем из деталей разной формы, вырезанных из цветной

бумаги, разложенных перед каждым ребенком, просит выбрать круглые, похожие на мячики разного

размера (большой и маленький) и разного цвета (красный и синий).

 

4. Аппликация «Большие и маленькие мячи».

Воспитатель показывает, как на белый лист нужно приклеить мячик из бумаги: намазывает

обратную сторону детали клеем с помощью кисти, кладет на лист бумаги, прижимает салфеткой и

всей ладонью. Дети повторяют за воспитателем - приклеивают сначала один мячик, потом второй, а

конце занятия показывают свои работы, воспитатель хвалит их за красивые, аккуратные аппликации.

 

 

З ан яти е 4

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ»

Ц е л и: познакомить со сказкой «Кот, петух и лиса»; учить отвечать на вопросы по содержанию

сказок; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.

 


 

 

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: сказка «Кот, петух и лиса» из сборника А. Н. Афанасьева

«Народные русские сказки», иллюстрации к сказке, музыкальные инструменты: барабан, ко-

локольчик, звучащий молоточек; ширма.

М ет о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и: при знакомстве с новой книгой целесообразно сначала

прочесть или пересказать новое произведение, а затем вместе с детьми рассмотреть иллюстрации.

Необходимо, чтобы картина следовала за словом, а не наоборот. Яркая картинка может увлечь детей,

они будут только ее представлять себе мысленно, зрительный образ не сольется со словом, потому

что дети «не услышат» слова, его звуковая оболочка их не заинтересует. Исключением может быть

красочная обложка книги, вызывающая естественный интерес, любопытство детей.

 

Х од зан я ти я

 

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Воспитатель предлагает детям удобно сесть и послушать интересную сказку про кота, петуха и

лису. Сказки детям второй младшей группы предпочтительно рассказывать, а не читать по книге - это

усиливает эмоциональное воздействие, что, в свою очередь, способствует лучшему пониманию

основного смысла сказки. Когда воспитатель смотрит не в книгу, а на детей, он как бы разговаривает

с каждым ребенком и этим воспитывает очень важное умение - слушать и понимать монологическую

речь. Воспитатель старается подражать голосу героев, разъясняет непонятные детям слова.

После прослушивания сказки дети рассматривают иллюстрации.

Вопр осы:

- О ком эта сказка?

- Кто с кем жил?

- Куда ушел котик?

- Кто и зачем пришел к петушку?

- Как звал петушок котика, когда лиса его несла?

- Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?

- Как котик спас петушка?

 

Музыкальная игра «Угадай, что звучит».

Воспитатель показывает детям барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит детей

повторить названия. Когда дети запомнят, как называются предметы, воспитатель предлагает

послушать, как они звучат: звонит колокольчиком, играет на барабане, стучит молоточком по столу;

еще раз называет игрушки, затем устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных

предметов. «Что звучит?» - спрашивает воспитатель детей. Дети отвечают, воспитатель повторно

звонит колокольчиком, стучит молоточком и т. д.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его

название.

 

 

З ан яти е 5

 

ДОЖДЬ. КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ «ДОЖДИК»

 

Ц е л и: учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему

листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом,

выполнять построение в колонну, выполнять руками ритмические движения, ходить по кругу,

согласовывая движения; воспитывать желание заниматься физкультурой.

 


 

 

О б о р у д о в а н и е: мольберт, карандаши, бумага с нарисованными тучами, металлофон, не-

сколько конусов и реек.

Р а з д а т о ч н ы й м а т ер и а л: карандаши синего или голубого цвета, бумага.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

В дождливую погоду можно понаблюдать, как капельки дождя оставляют след на стекле, по-

слушать, как стучит дождь по стеклу.

В о с п и т а т ел ь. Любите ли вы дождливую погоду? (Ответы детей.) Нет? А ведь дождик нужен

деревьям, траве, цветочкам. Да и нам так весело гулять по лужам, если, конечно, на ногах у нас

резиновые сапожки. Давайте мы сегодня нарисуем дождик.

 

2. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»:

· «Музыка дождя и грома».

В о с п и т а т ел ь.


Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь!

Засверкала гроза.

Загремел гром.

Дождь стал стихать и совсем прекратился.


Дети стучат пальцами по полу или столу.

Стучат ладошками.

Дети стучат кулачками.

Постепенно ритм замедляется.


В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого

металлофон.

· «Дождик, лей посильней».

Приплыли тучи дождевые.

Лей, дождик, лей! Руки вытянуты, ладони вниз. Дождинки пляшут,

Потряхивают руками, топают ногами. Как живые, Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет,

А теплый дождик неугомонный


Льет, льет, льет!


Наклоняются, садятся.


· «Лужи мы обойдем».

Дети выполняют построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу змейкой,

огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные рейки.

 

3. Рисование. «Идет дождь».

В о с п и т а т ел ь. А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже

закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. (Воспитатель

ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп.) Дождик все тише и вот совсем

закончился, только на земле остались лужи. А какой дождик будет на ваших рисунках?

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап...». Воспитатель в

процессе контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении

задания.

 

Итог занятия.

По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с

изображением сильного («Ах, какой сильный дождь на рисунках у Андрея и Миши!») и слабого

дождя («А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки»).

 


 

 

3-Я НЕДЕЛЯ

 

Занятие 1

 

«ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД, ЗАСЫПАЕТ СТАРЫЙ САД...».

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИНИИ

Ц ел и: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень,

стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать

представление о свойствах пластилина - мягкий материал, легко раскатывается, сминается; уп-

ражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; научить детей из палочки

делать линию; развивать сообразительность, мышление.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: картинки с изображением деревьев (зимой, осенью, весной,

летом), цветок (корень, стебель, листья, лепестки); пластилин, доски для лепки.

 

Х од зан я ти я

1. Введение в тему занятия.

Во время прогулок обращается внимание детей на листья деревьев: желтые, оранжевые, красные.

Какие красивые осенью деревья!

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной Стоит

над светлою поляной.

И. Бунин

Вернувшись в группу, воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, и просит среди

картинок с изображением деревьев в разное время года найти осеннее дерево и объяснить, почему

они так думают.

Осинку

Окрасила

Осень.

Осинка мне нравится

Очень.

Она позолотой блистает, Одно

только жаль -Облетает.

В. Лунин

Воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение

листьев под чтение стихотворения.

Мы листики осенние, На

ветках мы сидим. Дунул

ветер - полетели. Мы летели,

мы летели И на землю тихо

сели. Ветер снова набежал И

листочки все поднял.

Закружились, полетели И на

землю снова сели.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.026 с.)