ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ «ШАРИКИ»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ «ШАРИКИ»



 

Ц ел и : учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии; учить выполнять

действия по инструкции воспитателя, выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение

ориентироваться в пространстве, рисовать карандашом; вызывать интерес к физкультурным

упражнениям.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : карандаши трех цветов (красного, синего, желтого), бумага с

нарисованными шарами; шарики воздушные, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (шарики трех

цветов), мольберт, разноцветные флажки.

 

Х од зан я ти я

 

Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь . Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (показывает воздушные шары).

Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей.)

Воздушные шары очень легкие. Пототрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает

детям подуть на шары, лежащие на столах.)

Шар воздушный,

Шаловливый,

Непослушный,

Вместе с ветром убежал,

А куда

И не сказал.

Ф.Бобылев

- Чтоже надо сделать, чтобышары не улетели вспсдза ветров (Надо привязать к ним ниточки.)

 

 


 

 

2.Рисование «Цветные ниточки для шариков».

В о с п и т а т ел ь . Шары разноцветные, поэтому каждому нужна ниточка определенного цвета.

Можете ли вы назвать цвет каждого шара? (Ответы детей.) Один шарик красного цвета, другой -

синего, а третий - желтого (называя, прикрепляет к фланелеграфу фигурки шаров). Найдите для каждого

шара карандаш нужного (красного, желтого, синего) цвета и покажите. (Дети выполняют задание.)

Посмотрите, шарики уже есть на рисунках, осталось только нарисовать у них ниточки. Для красного

шара я беру карандаш (какого?) красного цвета и рисую ниточку. Потом рисую ниточки для синего и

желтого шаров (показывает на мольберте). Вот теперь мои шарики точно никуда не улетят.А вы

привяжите ниточки к своим шарам. Покажите мне жестом, как вы будете рисовать ниточку. (Дети

пальцем в воздухе рисуют линии.)

Дети рисуют, воспитатель активизирует деятельность детей словами: «Какая длинная вере-зочка

у Сони. Она будет крепко держать воздушные шарики».

 

3. Подвижные игры:

· «Надуем мы шары большие».

Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Воспитатель стоит или в центре круга, хли

вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он

гтановится все больше и больше. Вот какой большой шару нас получился!» Дети постепенно гтходят

от воспитателя, образуя большой круг.«А теперь шарик сдувается». Дети идут к центру с?уга.

· «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям флажки красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шарI

предлагает детям с флажками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегитес? мне!»

подбежать к нему.

· «Достань шарик».

Воспитатель предлагает достать шарик, который «зацепился за ветку дерева» (держит шарик ш

высоте выше поднятой руки ребенка), дети подпрыгивают, пытаясь дотронуться до него.

 

Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шар».

Воспитатель предлагает детям «надуть» воображаемый шарик и показать руками его величину.

 

5.Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

В о с п и т а т ел ь . Как красиво теперь в нашей группе! Это потому, что мы с вами надули «ото

шаров. Вот они, синие, красные и желтые, рвутся улететь от нас. Но мы к ним привязали оепкие

ниточки и теперь сможем удержать наши замечательные разноцветные шары.

 

 

4-Я НЕДЕЛЯ

 

З ан яти е 1

 

ИГРУШКИ В НАШЕЙ КОМНАТЕ. БУБЛИКИ

 

Ц ел и : познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать

проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; воспитывать партнер-пае

отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию;

учить детей лепить бублики: делить глину на части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук,

соединять концы глиняной колбаски, накладывая их друг на друга; воспитывать лмостоятельность

при выполнении задания.

 


 

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : мяч, матрешка, кукла, альбом, машина, самолет, трактор и

другие предметы, глина, доски для лепки, связка бубликов, нитка для бубликов, которые слепят дети.

Х одз ан я ти я

 

Организационный момент.

Все игрушки аккуратно расставлены перед детьми. Воспитатель просит ребят по очереди на-

зывать их и показывать (один называет, другой находит), затем дает задание на элементарную

классификацию: принести игрушки круглой формы, найти игрушки, которые можно катить, показать

игрушки, которые можно взять на прогулку и т. д.

Воспитатель предлагает детям угадать предметы по описанию. Называет характерные признаки

предметов:

- Круглый резиновый предмет; может прыгать и катиться по полу. (Мяч.) Дети находят мяч и

показывают его.

- Расписная деревянная игрушка. Откроешь - сразу появятся ее сестрички. (Матрешка.) Дети

находят матрешку и показывают ее.

- Бумажный, с листочками, на каждом можно нарисовать рисунок. (Альбом.) Дети находят альбом

и показывают его.

Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут названы.

 

Упражнение для физкультминутки.


В гости к мишке

Все скорей спешите,

Вместе с мишкой

Весело пляшите.

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля.

 

В гости к кукле

Все спешите,

Вместе с куклой

Весело пляшите.

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля.


Первый воспитатель из одного конца зала

поет куплет песни за мишку, держа в руках

мишку и погремушку.

 

 

Дети, ориентируясь на звук (голос воспита-

теля и шум погремушки), находят мишку

и танцуют вместе с ним.

Второй воспитатель из другого конца зала

поет куплет песни за куклу, держа в руках

куклу и бубен.

 

Дети, ориентируясь на звук (голос воспита-

теля и звон бубна), находят куклу и танцуют


вместе с ней.

 

Лепка бубликов.

Воспитатель показывает связку бубликов и предлагает детям рассмотреть, какие бублики

большие, круглые, румяные. Их много, целая связка. Детям раздают бублики, они рассматривают их,

обращают внимание, что в середине у каждого отверстие, чтобы можно было бублик вешать на

веревочку. Ребята пальцем обводят его форму, говорят, что предмет круглый.

Воспитатель предлагает вылепить бублики, он показывает, как нужно выполнять работу: от-

щипывает часть глины правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда по-

лучится длинная колбаска, он соединяет ее концы двумя руками и прижимает. После повторного

объяснения предлагает детям приступить к работе.

В ходе выполнения задания педагог при необходимости помогает каждому ребенку. Вылеп-

ленные бублики нанизывают на нитку в связку.

В о с п и т а т ел ь . Вот как много круглых, больших бубликов мы сегодня слепили! Какие

красивые бублики! Все старались! Подарим бублики нашим куклам.

 

 


 

З а н я т и е 2 ЦВЕТОЧКИ. ИГРА

 

«РОМАШКИ»

 

Ц е л и : познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения жз

группы одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного», во время ходьбы ж

бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые

ноги; упражнять в прокатывании мяча.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : ромашки на каждого ребенка, картинки с изображением

грядок, цветов, деревьев, фруктов, овощей.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

Дети рассматривают картинки с изображением цветов, отгадывают загадку:

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка, Сердечко

золотое. Что это такое?

(Ромашка.)

 

2. Игры (дидактические, подвижно-дидактические):

· «Ромашка».

Каждому ребенку предлагается маленькая бумажная ромашка. На листе бумаги нарисованы

твадки.

Вопр осы :

- Сколько у ромашки лепесточков? (Много.)

- Сколько на грядках цветочков? (Ни одного.)

В о с п и т а т ел ь . Давайте посадим ромашки на грядки. Подходите к грядкам и сажайте цве-

■ттчки. (Каждый ребенок «сажает» свою ромашку «на грядку».) Сколько ромашек теперь ш грядке?

(Много.)

 

· «Букет».

Воспитатель показывает картинки с изображениями деревьев, фруктов, овощей. Дети выби-

зшисгг только цветы и составляют «букет». Затем дети выбирают самый большой цветок, цветочек :

табочкой и т. д.

· «Бабочки».

На полу на небольшом расстоянии лежат цветы. Их столько же, сколько детей в группе. Вос-

питатель предлагает вообразить себя бабочками. (Сколько бабочек? Много.) Полетели «бабоч-иив*

Дети, размахивая руками-«крылышками», «летают» по комнате. По сигналу «бабочки салится на

цветочки» каждый ребенок должен сесть рядом с цветком.

 

· «Кузнечики».

Попрыгали «кузнечики». Дети прыгают по комнате через цветочки. По сигналу «кузнечики

аыштся на цветочки» каждый ребенок должен сесть рядом с цветочком.

 

3. Итогзанятия.

В о с п и т а т ел ь . А пока мы прыгали и летали, наступила хорошая погода. Прилетели пчел-т ж

сели на ромашки.

Дети берут «пчелок» и сажают их на ромашки. Сколько ромашек, столько и пчелок.

 

 


 

З ан яти е 3

 

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [О].

МЯЧИКИ КАТЯТСЯ ПО ДОРОЖКЕ

 

Ц е л и : отрабатывать четкое произношение звука [о]; учить приемам наклеивания (намазывать

клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : кукла, игрушки (стол, дом, кошка, конь и др.), мячи для

катания по полу, круги, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, на которых наклеены

дорожки; клей, кисти, салфетки.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

Дети сидят перед воспитателем, у него на руках кукла Катя с перевязанной щекой.

В о с п и т а т ел ь . Заболели у Кати зубы. Больно ей. Она вздыхает: «О-о-о...» Как Катя вздыхает?

(Дети хором отвечают.)

Воспитатель передает куклу по очереди детям, каждый, у кого оказывается кукла, говорит: «О-о-

о...»

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.013 с.)