АНДРЮША И ЦЫПЛЕНОК. ИГРЫ С ЦЫПЛЕНКОМ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

АНДРЮША И ЦЫПЛЕНОК. ИГРЫ С ЦЫПЛЕНКОМ



 

Ц ел и : учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами

«длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; закреплять умение различать количество предметов,

используя при этом слова «один», «много», «мало»; упражнять в ходьбе и беге; сохранять равновесие

в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : кукла Андрюша, игрушки цыплята на каждого ребенка;

конструктор «Лего», скамейка.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

Ребята встречают гостей - куклу Андрюшу и его цыпленка.

К у к л а А н д р ю ш а . Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам со своим цыпленком. Вышел я гулять

с ним, гулял мой цыпленок, клевал зернышки (воспитатель показывает) а затем убежал (показывает).

Еле догнал его, еле отыскал. Чтобы он не убегал больше, надо построить для него заборчик. Да вот не

умею я.

В о с п и т а т ел ь . Поможем Андрюше построить заборчик для непослушного цыпленка? (Ответы

детей.)

 

2.Дидактическая игра «Заборчики».

Каждому ребенку дается игрушечный цыпленок. Сначала воспитатель строит заборчик (кубик к

кубику), комментируя свои действия, затем заборчики строят дети.

В о с п и т а т ел ь . Вот, Андрюша, какие у нас заборчики получились, теперь не убегут цыплята. У

Миши заборчик длинный, а у меня короче. И у Кати заборчик длинный. Был один цыпленок, а теперь

их много.

 

3. Малоподвижные игры:

· «Спрячь цыпленка».

В о с п и т а т ел ь . Давайте поиграем теперь в прятки со своими цыплятами. Когда я буду говорить

«Спрятались все цыплята!», вы прячьте своих цыплят за заборчики. Когда услышите «Нашел цыплят

Андрюша!», ставьте их перед заборчиком.

· «Вдоль заборчика».

Воспитатель берет цыпленка и показывает детям, как он шагает вдоль заборчиков, подчеркивая

их протяженность.


 

 

- Длинный заборчик - цыпленок долго вдоль него шагает! Короткий заборчик - быстро

прошел.

Дети проводят цыпленка вдоль длинного и короткого заборчиков. ·

«Цыплята».

В о с п и т а т ел ь . Цыплята не умеют летать, но они любят забираться на скамейку, прыгать как

можно выше да аккуратно приземляться на две ножки.

Сначала показывает воспитатель, затем по очереди делают дети. Они становятся на скамейку,

проходят ее, балансируя, и прыгают на обе ножки.

4. Итог занятия.

Какие заборчики мы сегодня делали? (Длинные, короткие.)

Сколько нам понадобилось кубиков? (Много.)

Сколько цыплят у Андрюши? (Один.)

Сколько у нас цыплят? (Много.)

 

 

З ан яти е 3

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНКИ «КОЗА С КОЗЛЯТАМИ». ДОРОЖКИ

 

Ц ел и : учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя, строить дорожки,

зарьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями; упражнять в умении вести диалог,

употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко

проговаривать слова со звуками [к] и [т].

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : картинка «Коза с козлятами», игрушечный теремок с

игрушками (корова, теленок, коза, козленок, кошка, котенок); фланелеграф, набор строительных

деталей, кукла'Катя.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Коза с козлятами», предлагает рассмотреть ее

и ответить на вопросы.

 

2. Рассматривание картинки «Коза с козлятами».

Вопр осы :

- Кто изображен на картинке?

- Какая коза?

- Какие козлята?

- Что делает коза?

- Что делают козлята?

 

3. Игра «Теремок».

В о с п и т а т ел ь (ставит на стол теремок). Кто, кто в теремочке живет? Большая, с рогами,

копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у». Кто это? (Корова. Воспитатель юстает из

теремка корову.) Правильно, корова. Кто, кто в теремочке живет? Маленький с копытцами, маленькими

рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у-у». (Тгленок, Воспитатель достает из теремка теленка.)

Правильно, теленок. Кто, кто в теремочке живет? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком,

кричит: «Ме-е-е». (Коза. Воспитатель достает из теремка козу.) Правильно, отгадали, это коза. Кто, кто в

теремочке живет? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко,

кричит: «Ме-е-е». (Козленок.) Кто, кто в теремочке жи-зет? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех

чище? (Кошка.) Правильно, кошка. (Воспитатель

 

 

 

i
-
-
-
-


 

 

достает из теремка кошку.) Кто, кто в теремочке живет? Маленький, пушистый, мяукает? (Котенок.)

Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.)

Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком. Дети называют

их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко.

 

Построение дорожек.

В о с п и т а т ел ь . Доскажите словечко. Ходили наши ножки по узенькой . . . (дорожке). Давайте

мы с вами построим дорожки для куколки и козлят (обращает внимание на куклу и картинку). Возьмите

кирпичики определенного цвета, например, зеленые. (Показывает, как строить дорожку, прикладывая

кирпичики друг к другу (короткой узкой гранью), выравнивая их.)

Дети строят свои дорожки, воспитатель предлагает по дорожке поводить куклу. Затем дети учатся

строить широкую дорожку из шести кирпичиков красного цвета. Воспитатель показывает приемы

работы, объясняет, что прикладывать кирпичики друг к другу теперь нужно по-другому (длинной

узкой гранью): кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику. Воспитатель обращает внимание детей

на две дорожки, одна (зеленая) узкая, другая (красная) широкая, узкая дорожка длиннее. Дети

проговаривают, какая дорожка узкая, а какая широкая. По узкой дорожке водят куклу: «Катины

ножки пошли по дорожке». «А кто будет ходить по широкой дорожке?» - спрашивает воспитатель.

(Козлята.)

 

 

З ан яти е 4

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСЕНКИ-ПОТЕШКИ: «КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА»,

«ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК». МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПОИГРАЕМ

В КОЛПАЧОК И ПАЛОЧКУ»

Ц е л и : познакомить детей с русскими народными песенками-потешками, помочь им понять

содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям; воспитывать

умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию (ласковая интонация в

обращениях к кисоньке и укоризненная в словах «Не ешь одна!»); формировать целенаправленное

восприятие звуков, необходимое для успешного их дифференцирования; учить различать неречевые

звуки.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : игрушки кошка и кот; три озвученные игрушки, например:

погремушка, колокольчик, гармошка, картонный колпачок с кисточкой (колпачок должен

прикрывать глаза ребенка), длинная, прочная палочка (предметы должны быть красиво оформлены).

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям игрушку кошку, предлагает поздороваться с ней, рассмотреть ее,

погладить, рассказать, какая она (красивая, пушистая, ласковая).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.007 с.)