Чтение русских народных песенок-потешек.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение русских народных песенок-потешек.



Воспитатель читает текст песенки-потешки с выразительной интонацией:

- Кисонька-мурысенька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька,

Что ты там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

- Пряники.

 

 


 

 

- Кисонька-мурысенька, С

кем пряники ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

В о с п и т а т ел ь . Давайте спросим у кисоньки, где она была и что делала.

Во время повторного чтения дети задают кошке вопросы из текста, грозят пальцем, укоряя: <Не

ешь одна!»

Одному ребенку предлагается поговорить с кисонькой (ребенок читает потешку, остальные

участвуют в декламации словами и жестами). Затем игрушка «прощается» и «уходит». «Появляется»

игрушка кот, «здоровается» с детьми. Воспитатель предлагает послушать про' кота потешку.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

 

Самому ли есть Либо

Бореньке снесть? Я и сам

укушу, Да и Бореньке

снесу.

В о с п и т а т ел ь . Понравился вам котик? Котик хочет угостить.

Воспитатель второй раз читает потешку, заменяя слова «Да и Бореньке снесу» словами · Да и

деточкам снесу», угощает детей пирожками.

В о с п и т а т ел ь . Котик добрый, не ел пирожок один, а угостил всех.3.

 

Музыкальная игра «Поиграем в колпачок и палочку».

В этой игре ребенок отгадывает загадку не от лица игрового персонажа, а от своего. Игра .-

ближает детей, учит их считаться со сверстниками, радоваться их успехам. Красиво оформление

предметы (колпачок и палочка) превращают отгадывание звуковых загадок в волнующее : убытие,

затрагивающее лично каждого ребенка.

Проведение игры.

Во время прогулки на участок выносятся разные звучащие предметы: погремушка, озвученная

неваляшка, детская гармошка, деревянная колотушка и др. Воспитатель показывает, как изречь из

каждого предмета чистый, красивый звук. Дети должны услышать, как звучит гармош-

и увидеть, какие именно движения нужны для этого. Только после этого можно дать ♦грушку,

чтобы дети попробовали извлечь не слишком громкие, но отчетливые, чистые звуки, ти упражнения

учат их соотносить свои движения и слуховые впечатления.

Воспитатель приглашает детей сесть "поудобнее, садится за столик, где находится коробка :

игрушками, и сообщает, что дети должны будут отгадывать и загадывать загадки, догадывать-\. какая

игрушка звучит; открывает коробку, вынимает из нее по очереди игрушки и показывает, как они

звучат.

Воспитатель дает малышам возможность не только услышать звук, но и увидеть звучащий

предмет, затем достает колпачок, палочку.

В о с п и т а т ел ь . Эти предметы волшебные. Они будут помогать загадывать и отгадывать агадки,

однако помогут они лишь тем, кто играет дружно, умеет правильно ходить по кругу, гтоять тихо-

тихо и внимательно слушать. Возьмитесь за руки и встаньте в круг.

Выбирается ребенок, который выходит в центр круга. Он будет отгадывать первую загадку.

ебенку дают «волшебную» палочку и надевают на голову колпачок, затем он, двигаясь вместе :

детьми по кругу в хороводе, произносит следующие слова: «Раз, два, три, четыре, пять! Будет

талочка стучать!»

 

 

57
э


 

После этого все останавливаются, а ребенок, которому предстоит отгадывать загадку, дважды

громко и четко ударяет «волшебной» палочкой о пол, подавая сигнал, что сейчас начнется самое

главное и должна наступить тишина. В чью сторону указывает водящий палочкой, и тот и будет

загадывать первую загадку.

Ребенок, на которого указали палочкой, берет звучащий предмет и извлекает из него звуки.

Ребенок в колпачке должен назвать звучащий предмет. Если загадка отгадана верно, все аплодируют.

Если ребенок не может отгадать загадку или дает неправильный ответ, участники игры выражают

свое сочувствие; опустившись на корточки и держась руками за голову, они шутливым тоном

произносят: «Ох, ох! Ох, ох! Колпачок нам не помог! Ему кто-то помешал, вот он и не отгадал!»

Затем выходит другой водящий, воспитатель дает ему «волшебную» палочку и надевает на голову

колпачок. Игра продолжается.

 

 

Занятие 5

РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. УПРАЖНЕНИЯ

Ц ел и : учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке,

отрабатывать кругообразные движения рук; закреплять знания о цвете и величине предметов;

совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять в беге и прыжках на двух ногах;

развивать быстроту, ловкость, интерес к занятиям физкультурой.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : мыльные пузыри, карандаши разных цветов, мольберт,

бумага, воздушные шарики.

Х од за нятия

 

1. Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь . Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показывает мыльные

пузыри.) С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите

(выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают

от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как

зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с

ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет, Но и

одной минуты На свете

не живет.

Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно, Растаял

без следа.

С. Маршак

 

2. Упражнения: ·

«Разминка».

Чок-чок-чок, ручки на бочок.

Девочки и мальчики Прыгают,

как мячики. Весело хохочут.

 

 


 

· «Выдуем большой пузырь».

И. п. - стоя, руки опущены вниз,

1 -2 - поднять прямые руки перед собой.

3-6 - медленно развести руки в стороны («надуваем пузырь»).

7-8 - хлопнуть руками перед собой («пузырь лопнул»).

9-10 - вернуться в исходное положение.

· «Шарик в воздухе лепит».

Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть .

зими. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.

· «Сдуем мыльный пузырь с ладошки».

Дети сдувают с ладошки воображаемый или настоящий мыльный пузырь.

 

3. Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».

В о с п и т а т ел ь . Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться.

Давайте их нарисуем. Рисовать мыльные пузыри мы будем карандашами. Какого цвета орандаши

нам потребуются? Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить их тако--: авета,

который нравится. Мне, например, нравится красный и голубой цвета. Можете мне по-*»:чь

отыскать в коробке такие карандаши? (Дети выполняют задание.) А какую форму имеют мыоьные

пузыри, вы знаете? (Ответы детей.) Пузыри круглые. Как мы рисуем круглые предметы Нарисуйте

пальчиком в воздухе круг. (Дети выполняют задание.) А теперь попробуем нари-двать пузыри на

бумаге. (Рисует пузыри разного цвета на мольберте.) Вот какие разные пузы-тж у меня получаются!

Этот пузырь очень большой, а рядом - совсем маленький. А теперь вы «рисуйте мыльные пузыри.

Лети выбирают карандаши по желанию и рисуют.

 

4. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

В о с п и т а т ел ь . Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими. На каш и

рисунке нарисован самый большой (самый маленький) пузырь? (Ответы детей.) На каких ивсунках

мыльные пузыри красного (синего, желтого и др.) цвета? (Ответы детей.)

 

 

4-Я НЕДЕЛЯ

Занятие1

ПЛОДЫ ФРУКТОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ. ЛЕПКА ПО ЗАМЫСЛУ

Ц ел и: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять госте-

жгегамство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, лепить, используя -

ьжомые приемы: делить глину на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями г.

соединять концы глиняной колбаски, накладывать их друг на друга и прижимать, скатывать ■зг.

сплющивать его; воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), ил-

лвсстрация с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож, глина, * схи

для лепки.

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Приходит «бабушка» с корзиной и картиной, здоровается с каждым

ребенком поэдереди, рассказывает, что она принесла гостинцы, которые выросли у нее в фрук-зом


саду.


 


 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.104 (0.014 с.)