ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказ воспитателя о елочке.



В о с п и т а т ел ь . Шли мы с вами по лесу. Все деревья без. листьев стоят. И только елочка зе-

леного цвета. (Показывает картинку.)

Ни листочка, ни травинки! Тихим

стал наш сад. И березки, и осинки.

Скучные стоят. Только елочка одна

Весела и зелена. Видно, ей мороз не

страшен, Видно, смелая она.

О. Высотская

- Елочка - необычное дерево. У нее нет листочков, зато вместо них много зеленых иголок А как

елочка пахнет! (Дает детям сосновую ветку.)

Елка летом просто елка. Тронешь

ветку - пальцам колко, Паутиной

ствол обвит, Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придет, Елка будто

оживет: На морозе распушится, Под

ветрами распрямится, Вовсе не

колючая, Как цветок, пахучая.

Пахнет не росой, не медом, Елка

пахнет Новым годом!

Н. Филимонова

- А еще у всех деревьев веточки тянутся к солнышку, а у елочки веточки наклоняются к земле.

Давайте нарисуем елочку, которую мы выбрали для новогоднего праздника.

 

Рисование.

Воспитатель демонстрирует приемы рисования зеленых веточек способом примакивания, затем

предлагает детям нарисовать веточки у елочки. Дети изображают ветки на рисунках со стволами

деревьев.

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.


■1


В о с п и т а т ел ь .


Маленькой елочке


Холодно зимой, Из

лесу елочку Взяли

мы домой.

3. Александрова

- Вот какую красивую елочку мы для праздника в лесу выбрали! Теперь ее осталось только

нарядить, и тогда можно Новый год встречать.

 


 

 

II ПОЛУГОДИЕ

ЯНВАРЬ1

НЕДЕЛЯ

Занятие1

ДЕНЬ И НОЧЬ. ВКУСНЫЕ ГОСТИНЦЫ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИШКИ

 

Ц ел и : познакомить с временными понятиями «день - ночь»; учить различать части суток то

приметам и действиям времени; формировать навыки аккуратного обращения с предметами;

акрепить приемы лепки; развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием:

воспитывать воображение и творчество.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : панно «День», «Ночное небо», фигурки (солнце, звез-1ы.

месяц), цветные картинки с изображением времен суток, кукла, кукольная кроватка, глина, 'яхки для

лепки, мишка.

 

Х од за нятия

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем подходят к окну и рассказывают, что они видят на улице, какая

жеода. (Наулице светло; голубое, ясное небо; яркое солнце на небе.)

2. Беседа о временах суток.

Перед детьми выставляются картинки с изображением ночи и дня, воспитатель просит вылить ту,

которая соответствует настоящему времени суток. На панно «День» детям предлагается жместить из

набора фигурок недостающие элементы. Дети находят и вместе с воспитателем ■пикрепляют

солнце.

В о с п и т а т е л ь . Утром всходит солнце и становится светло. Что делают дети и кукла Катя

вьем? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает показать, как утром солнце встает, а вечером заходит.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.

Воспитатель дает задание найти картинку с изображением ночи, выставляет панно «Ночное

нвгбо», просит детей добавить необходимые элементы для ночного неба. Дети вместе с воепита-тлем

прикрепляют к панно звезды и месяц.

В о с п и т а т ел ь . Что теперь будут делать дети и кукла Катя? (Дети укладываюткукяу спать.)

 

3. Лепка.

В о с п и т а т ел ь (ставит мишку на стол). У мишки сегодня день рождения, он пригласил к; зебе

друзей, но у него нет для них гостинцев. Давайте поможем мишке и вылепим гостинцы. 3 издает

детям глину, и дети самостоятельно решают, что они будут лепить.)

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что тот решил подарить мишке, в процессе лепка

знимательно следит за детьми, дает им соответствующие указания в зависимости от того, что

ШЕлает каждый ребенок, оказывает помощь.

Дети показывают и рассказывают, что они вылепили, готовые гостинцы отдают мишке для г:

гостей. Мишка благодарит детей.

 

 

 

 

II I.


 

 

В о с п и т а т ел ь . После того как гости от мишки уйдут, он ляжет спать, а мы ему споем пес ню

«Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Спать не хочет бурый мишка -Уж

такой он шалунишка. Я Топтыжку

покачаю: - Баю-баю, баю-баю! Ты

ложись-ка на кроватку, Спи, мой

мишка, сладко-сладко. Я ведь

тоже засыпаю: Баю-баю, баю-баю!

Дети совместно с воспитателем исполняют песню.

 

 

Занятие2

ТРЕУГОЛЬНИК. ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Ц ел и : познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру, пользоваться словами

«шире», «уже», «одинаковый по ширине»; упражнять в ходьбе парами и беге врассыг-ную;

закреплять навыки сравнивать два предмета по ширине, прокатывать мяч друг другу, подлезать под

дугу, не касаясь руками.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : геометрическая фигура треугольник, картинки, на которых

выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.), большие и маленькие

треугольники для аппликации «Елочки», дорожки (широкая, узкая), шнур, мячик.

Х од зан я ти я

Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь . Ребята, у нас в гостях новая геометрическая фигура - треугольник

2. Дидактические игры:

· «На что похож?».

Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольник? (крыша

домика, колпак клоуна, елочка).

· «Катится - не катится».

В о с п и т а т ел ь (показывает детям треугольник). Он может катиться? (Нет, не может. У

треугольника есть углы, потрогайте их.

Дети получают по одному треугольнику и производят различные действия: ставят треугольник на

стол, кладут, «катят» ит. д.

· «Соедини по точкам».

Каждому ребенку предлагается соединить три точки по образцу.

В о с п и т а т ел ь . Что получилось? (Треугольник.)

· «Елочки и дорожки».

Дега с воспитателем делают из треугольников елочки: из больших - большие елочки, а из

маленьких - маленькие. К елочкам подбирают дорожки. К большой - широкую, к маленькой -узкую.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.236.140 (0.012 с.)