Аппликация «Подарок для феи». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аппликация «Подарок для феи».



Воспитатель предлагает подарить фее «волшебную» палочку.

Дети самостоятельно обклеивает палочку из картона геометрическими фигурами различного

цвета и размера, обсуждают, какие фигуры они будут использовать.

 

Подвижно-дидактическая игра «По взмаху палочки».

В о с п и т а т ел ь. Сейчас вы пойдете колонной друг за другой. Но в руках у меня волшебная

палочка. Когда я скажу «превращайтесь детки в птичек», вы «летите» как птички. Покажите, как

летают птички. (Дети показывают.)

Воспитатель дает разные команды: превращаться в лисичек, в мишек, зайчиков, рыбок и т. д.

 

Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что еще можно подарить доброй волшебнице на день рождения?

 

 

З ан яти е 3

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. БЕРЕСТОВА «КОТЕНОК».

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПЕСКА

Ц ел и: помочь запомнить стихотворение; закрепить знания о свойствах песка; учить строить

башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы, выразительно читать стихотворение.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: стихотворение В. Берестова «Котенок», игрушка котенок,

песок, совки, лопатки, дощечки, ведерки, емкость для песка.

 

Х од зан я ти я

 

Чтение и обсуждение стихотворения.

Воспитатель ставит на стол игрушку котенка и предлагает послушать стихотворение про него.

КОТЕНОК Если кто-

то с места сдвинется, На него

котенок кинется. Если что-

нибудь покатится, За него

котенок схватится. Прыг-скок!

Цап-царап! Не уйдешь от

наших лап!

В. Берестов

Вопр осы:

- Понравилось вам стихотворение про котенка?

- Что вы узнали про котенка из стихотворения?

- Какой котенок?

 

 


 

Воспитатель предлагает стихотворение выучить, читает его несколько раз совместно с детьми,

помогает детям запомнить.

 

2. Конструирование из песка.

Воспитатель знакомит детей со свойствами песка, показывает, что влажный песок легче под-

дается работе с ним.

Дети учатся строить будку для собачки по показу. Воспитатель сгребает песок в кучку, уплотняет

ее, у основания делает совком углубление и сажает рядом собачку. Будка готова.

Дорожку в песке дети делают с помощью дощечки. Воспитатель продвигает дощечку, лежащую

плашмя, и слегка придавливает ее к песку (можно на дорожке насьшать кучки, сделав кочки, вырыть

ямки), а затем водит по дорожке куклу, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по ровненькой

дорожке, в ямку - бух!»

Для строительства башенки можно предложить воспользоваться ведерком: набрать в ведерко

песка, уплотняя его, затем перевернуть, постучать, поднять ведро, чтобы не повредить постройку.

Башня готова.

Скамейки и столы воспитатель строит, собирая песок в кучку, уплотняя ее, придавая соответ-

ствующую форму с помощью лопатки или дощечки (обрезает грани).

Затем дети самостоятельно делают из песка различные постройки, играют с ними.

 

 

Занятие 4

 

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «БЫЧОК - ЧЕРНЫЙ БОЧОК,

БЕЛЫЕ КОПЫТЦА». ПЕНИЕ

 

Ц ел и: познакомить с русской народной сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям

сказки; учить петь эмоционально, сопровождая пение жестами.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст русской сказки «Бычок - черный бочок, белые

копытца», иллюстрации к сказке.

Р еп е р т у а р: «У реки» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой), «Что же вышло?» (муз. Г. Лев-

кодимова, сл. В. Карасевой), «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой).

 

Х од за нятия

 

1. Чтение сказки.

Воспитатель предлагает детям сесть удобнее и послушать русскую народную сказку.

Вопр осы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто герои сказки?

- Где потерялась девочка?

- Кто забрал девочку?

- Как жилось Нюрочке у Бабы Яги?

- Кто хотел помочь девочке вернуться домой?

- Кому удалось Нюрочку вернуть отцу и матери?

Детям показываются иллюстрации, изображающие события сказки.

 

2. Пение.

Дети прослушивают несколько песен в исполнении воспитателя и одну песенку исполняют

вместе с ним.

 

 


 

 

Занятие 5

 

ЯРКИЕ ФЛАЖКИ. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ФЛАЖКАМИ

 

Ц ел и: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать

несколько цветов красок, вызывать интерес к изображению флажков разной формы по своему

замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых); развивать аккуратность, чувство

формы и цвета.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: образцы рисунков флажков разной формы и цвета, листы

бумаги, кисти, краски, флажки, большой конверт.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Мы знаем, что выполнять физкультурные упражнения с флажками интересно и

весело. И у нас такие флажки есть. (Показывает.) А у жителей Цветочного города нет. Они просят нас

прислать образцы разных флажков. Я предлагаю вам нарисовать флажки разного цвета и формы.

 

2. Рисование флажков.

Воспитатель показывает образцы рисунков флажков и объясняет, что флажки могут быть не

только квадратной и прямоугольной, но и других форм. Дети рисуют флажки. Затем все рисунки

складываются в конверт «для отправки в Цветочный город».

 

3. Общеразвивающие упражнения с флажками:

1) И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках вверху; наклоны вправо-влево,

(повторить 5-6 раз).

2) Й. п.: то же, флажки над головой; на счет 1 - наклоны вперед, коснуться флажками пола, на

счет 2 - присесть, вернуться в исходное положение (повторить 3-4 раза).

3) И. п.: сидя, ноги врозь; наклон к правой ноге, дотронуться флажками до носков ног, принять

исходное положение, затем наклон к левой ноге и вернуться в исходное положение (повторить 3-4

раза к каждой ноге).

4) И. п.: основная стойка; поднять руки вверх - вдох; опустить - выдох, коснуться флажками

носков ног, принять исходное положение (повторить 3-4 раза).

 

4. Итог занятия.

- Что мы рисовали?

- Какие могут быть флажки по форме, цвету?

- Какие упражнения мы выполнили?

 

 

4 -Я НЕДЕЛЯ

Занятие 1

НАШ ДРУГ СВЕТОФОР. ЛЕПИМ СВЕТОФОР

Ц ел и: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить

различать сигналы светофора, лепить цилиндрическую форму, дополнять ее деталями для сходства с

светофором; развивать внимание, мелкую моторику.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: игрушечный светофор, макет дороги, маленькие машины,

иллюстрации уличного движения; маленькие фигурки людей (из картона или пластилина), черный

пластилин, зеленые, красные, желтые кружочки из картона, подставки для светофоров.

 

 


 

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (обращает внимание детей на макет дороги). Посмотрите на дорогу. Что случилось?

Почему все машины и люди стоят? Наверное, потому что перестал работать светофор? Ведь именно

он главный помощник и друг для машин и людей. Рассмотрите картинки (показывает картинки с

изображением уличного движения).

 

Рассматривание картинок и беседа о назначении светофора.

Вопр осы:

- Что изображено на картинке?

- Какой сигнал светофора изображен?

- Как реагируют водители на красный (желтый, зеленый) сигналы светофора?

- Как реагируют пешеходы на сигналы светофора?

- Для чего нужен светофор?

- Возможно ли перейти дорогу, рядом с которой нет светофора?

- Почему и водители и пешеходы должны знать правила уличного движения по светофору?

 

Сюжетная игра на макете «Дорога».

Воспитатель предлагает детям «включить» игрушечный светофор и начать движение машин и

людей по дороге.

Дети самостоятельно играют, воспитатель следит за соблюдением правил дорожного движения

играющими.

 

Лепка светофора.

По показу воспитателя дети лепят из черного пластилина цилиндр, прикрепляют его к подставке,

накладывают на него красный, желтый и зеленый кружочки.

· Пляска «По улице мостовой» (р. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой).

5. Итог занятия.

- О чем мы говорили на занятии?

- Во что играли?

- Что вылепили?

 

 

Занятие 2

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДОБРОЙ ВОЛШЕБНИЦЫ. ИГРА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Ц ел и: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение; упражнять в ходьбе,

отрабатывая переменный шаг и координацию движений, в беге врассыпную, в равновесии;

закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: картонная «волшебная» палочка для каждого ребенка,

разноцветные геометрические фигуры разного размера, клей, следы, вырезанные из бумаги разного

цвета.

 

Х од зан я ти я

Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Как вы помните, нас на день рождения пригласила добрая волшебница. У нас

есть подарок для нее - волшебная палочка. Пора в дорогу, на праздник к волшебнице.

2. Подвижно-дидактические игры:

В о с п и т а т ел ь. Наша именинница живет в сказочном лесу, а значит, и дорога будет интересной

и непростой. Чтобы пройти на полянку, надо пройти по мостику.

 

 


 

· «Через мостик».

Дети по очереди влезают на наклонную лесенку, воспитатель

рейки нельзя.

· «Найди свой след»».

Воспитатель предлагает каждому ребенку пройти полянку только по

цвета (каждому дается свой след). Дети по очереди проходят полянку по,

 

3. Дидактическая игра «День рождения».

Дети встречаются с «волшебницей», дарят подарки. «Волшебница» зовет

том. Дети помогают накрыть на стол, подбирая к чашечке определенного цвета

 

4. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какая игра вам понравилась?

Дети прощаются с «волшебницей» и возвращаются в группу.

 

 

Занятие 3

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?». ДОМИК

Ц ел и: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать

суждение так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи

свои впечатления; учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную по-

следовательность; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

М а т е р и а л ы п о б о р у д о в а н и е: аппликащм «Домик», детали для домика (квадрат,

прямоугольник, треугольник), вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей, кисти,

салфетки, картинки с изображением хороших и плохих поступков (по одному пакету на стол).

Х од за нятия

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Как вы думаете, ребята: что такое «хорошо» и что такое «плохо»? (Хорошее

приносит добро человеку, всем окружающим, плохое вредит людям.)

2. Рассматривание иллюстраций. Беседа.

Воспитатель раздает картинки с изображением хороших и плохих поступков и просит отложить в

одну сторону картинки, где изображено «хорошее», в другую сторону картинки с «плохим» и

объяснить свой выбор, рассказать, что изображено, почему это плохо или почему это хорошо.

Детям предлагается вспомнить положительных и отрицательных героев сказок. Рассмотрев

иллюстрации к сказкам, дети должны назвать, кто хороший, что хорошее он совершил, а кто плохой и

почему.

В заключение дети могут рассказать, какие хорошие и плохие поступки они совершают, кого

радуют и огорчают своими действиями.

3. Конструирование.

В о с п и т а т ел ь (показывает домик из деревянного конструктора). Из каких частей он состоит? (Дети

называют квадрат, прямоугольник, треугольник.) Наши игрушки расстроены, у них нет таких домиков.

Давайте им построим домики. Пусть игрушки в них живут.

Воспитатель показывает, как на листе бумаги расположить фигурки: прямоугольник, на него

нужно положить квадрат (окно), сверху треугольник (крыша). Дети приклеивают детали домиков,

воспитатель смотрит, чтобы работы были аккуратными.

Ребята рассказывают, кому из игрушек они подарят свои домики. Воспитатель от имени игрушек

благодарит детей за домики.

 

226
 


 

Занятие 4

 

СТИХОТВОРЕНИЕ В. В. МАЯКОВСКОГО «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?».

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

 

Ц ел и: познакомить со стихотворением В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое

плохо?», учить различать хорошие и плохие поступки; закреплять навыки движений, разученных в

течение года; прививать коммуникативные качества; учить слышать динамику музыки.

М а т е р и а л к з а н я т и ю: текст стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое

плохо?» (красочно иллюстрированный).

Р еп е р т у а р: «Янки»(бел. нар. мелодия), «Найди игрушку» (Р. Рустамова).

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. На прошлом занятии мы с вами говорили о хороших и плохих поступках.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение на эту тему.

 

2.Чтение стихотворения. Беседа.

Воспитатель читает стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое

плохо?» или отрывки из него, иллюстрируя каждый описанный поступок, прерываясь для обсу-

ждения, почему тот или иной поступок плох либо хорош, к чему могут привести те или иные по-

ступки.

Вопр осы:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Назовите его автора.

- Какие хорошие поступки в нем описаны?

- О каких плохих поступках говорится в стихотворении?

- Какое решение принял мальчик после разговора с отцом?

 

3. Музыкально-ритмические движения.

Дети прослушивают две музыкальные композиции, с помощью воспитателя определяют, какие

ритмические движения подходят к каждой из них, и исполняют импровизированный танец под

каждую мелодию.

 

 

Занятие 5

ЛИСТОЧКИ И ПОЧКИ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДЕРЕВЬЯ И ВЕТЕР»

Ц е л и: учить передавать изменения образа, рисовать ветку с почками и листочками; форми-

ровать представление о сезонных изменениях в природе; развивать наглядно-образное мышление,

воображение; воспитывать интерес к природе.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: фланелеграф, листы бумаги, краски, образец рисунка.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Весна.) Какие изменения

произошли весной с деревьями? Что появляется на ветках из почек? (Ответы детей.)

 

2. Рисование листочков и почек.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите внимательно на этот рисунок. Вот такую ветку мы сегодня будем

рисовать (показывает приемы изображения ветки, листочков, почек). Видите, почки меньше

листочков.

 


 

По показу воспитателя дети изображают ветку, затем почки и листочки на наш.

Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям, не справляющимся с mm

Рисунки помещаются на фланелеграф.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.094 с.)