Новогодняя елочка. Упражнение «елочки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новогодняя елочка. Упражнение «елочки»



Ц е л и: учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки, используя выразитель-аость

движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать употребление в

речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: картинки с новогодней тематикой, елочка, цветная бу-мга,

клей, ножницы.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на стенде, доске или

«язлъберте. В о п р о с ы:

- Какой прездник скоро будет?

- Что украшают перед Новым годом?

- Кто приходит в этот праздник к детям?

 

Игры и упражнения.

В о с п и т а т ел ь. Ребята, совсем скоро праздник Нового года. Время, когда Дед Мороз приносит

подарки, а главной красавицей в доме является елочка. Я вам предлагаю украсить нашу почку

гирляндой, которую мы сейчас сделаем своими руками.
 


 

· Дидактическая игра «Новогодняя гирлянда».

Воспитатель предлагает ребятам сделать украшение для елочки - красивую гирлянду из колечек,

при этом демонстрирует заранее приготовленную часть гирлянды из такой же бумаги.

В о с п и т а т ел ь (сопровождая действия показом). Мы аккуратно разрежем каждый листочек на

полоски. Из красной и желтой бумаги мы сделаем длинные полоски, а из синей и зеленое бумаги

сделаем короткие полоски. Когда все полоски будут готовы, склеиваем из них колечкк и соединяем

друг с другом, чередуя маленькие (из коротких полосок) и большие (из длинных полосок) колечки.

Вот и получилась красивая гирлянда. А вот и игрушки - колокольчики и звездочки. Давайте

украшать нашу красавицу.

· Упражнение «Елочки».

Дети по показу воспитателя изображают елочки: опускают руки с раскрытыми ладонями вниз,

кружатся, приседают (показывают маленькие елочки), становятся на носочки (показывают высокие

елочки).

· «Украшение елочки».

Каждый ребенок берет по игрушке, становится на скамеечку и с помощью воспитателя вешает ее

на елку.

В о с п и т а т ел ь. Пусть слева будет два колокольчика, справа - две звездочки.

Дети и воспитатель рассматривают елочку, выбирают веточки, на которые нужно повесить

колокольчики или звездочки.

Итог занятия.

- Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку?

Воспитатель предлагает исполнить хоровод с новогодней песенкой «Маленькой елочке холодно

зимой» возле украшенной елочки.

 

 

З ан яти е 3

СТИХОТВОРЕНИЕ А. БОСЕВА «ТРОЕ». СНЕГОВИК

 

Ц ел и: познакомить со стихотворением, оживить в памяти детей их собственные впечатления от

катания на санках; формировать диалогическую речь; помочь запомнить стихотворение: закреплять

знание о круглой форме предмета, о различии предметов по величине; учить составлять изображение

из частей.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: образец аппликации «Снеговик», игрушка снеговик, бумага

голубого или серого тона, готовые формы (кружки разных размеров), клей, кисти, салфетки, текст

стихотворения А. Босева «Трое», сюжетная картинка с изображением катающихся на санках детей.

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

- Какое сейчас время года?

- Вы любите гулять на улице зимой?

- Что вы делаете на прогулке зимой?

 

Чтение стихотворения А. Босева «Трое».

Воспитатель предлагает послушать стихотворение и представить себя его героем.

ТРОЕ

Трое

На заснеженной полянке:

Я,

Зима

 

 


 

 

И санки. Только землю Снег

покроет, Собираемся мы

трое. Веселимся на полянке

-Я,

Зима И

санки.

Вопр осы:

Понравилось ли вам стихотворение?

О ком в стихотворении идет речь?

Где собрались ребенок, зима и санки?

Когда собираются они вместе?

Что делают втроем ребенок, зима и санки?

 

Рассматривание сюжетной картинки.

Дети совместно с воспитателем рассматривают картину с изображением катающихся на санах

ребятишек, затем отвечают н а в о п р о с ы:

- Кто нарисован на картине?

- Что делают дети?

- А вы катаетесь на санках?

- Где вы катались?

- В какое время года вы катаетесь на санках?

- Как нужно съезжать с горки на санках?

- Катаете ли вы младших братьев или сестер на санках?

Воспитатель снова читает стихотворение А. Босева «Трое» и предлагает детям его заучить.

Аппликация «Снеговик».

Воспитатель загадывает загадку:

Меня не растили, Из

снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза - угольки, Губы

- сучки. Холодный,

большой. Кто я

такой?

(Снеговик.)

 

После того как дети отгадают загадку, воспитатель просит среди имеющихся игрушек найти

аиеговика, рассмотреть его, рассказать, из чего он состоит. Воспитатель предлагает сделать сне-

шпика из имеющихся форм (три кружка: большой, средний и маленький), как на образце (пока-:шшает),

объясняет и показывает, как следует наклеивать кружки на лист бумаги, помогает тем, «мину

требуется помощь. Готовые работы ребята показывают воспитателю и друг другу.

 

5. Итог занятия.

Аппликации располагаются на стенде.

- Нравится ли вам зима? Почему?

- Что вы любите делать на прогулке?

- Какое стихотворение мы выучили?

- Какую сделали аппликацию?
-
-
-
-
-
 


 

 

Занятие 4

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ВДЕТ». ПАРНЫЙ ТАНЕЦ

Ц ел и: познакомить с художественным произведением, оживить в памяти детей их собственные

впечатления от снегопада; учить танцевать в соответствии с ритмом музыки в паре.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст рассказа Л. Воронковой «Снег идет», иллюстрации к

произведению.

Р еп е р т у а р: «Раз, два, хлоп в ладоши» (латвийская народная полька), «Пляска с сосульками»

(украинская народная мелодия, обр. М. Раухвергера).

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

Какое сейчас время года?

Что идет зимой вместо дождя?

Нравится ли вам снегопад?

Рассматривали ли вы снежинки? Какие они?

Какой снег? (Белый, холодный.)

 

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о девочке Тане, после прочтения показывает

иллюстрации к произведению, проводит беседу. В о п р о с ы:

- Какое время года описано в рассказе?

- Какой была деревня, когда пошел снег?

- Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца?

- Что увидела Таня, подбежав к окну?

- Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо?

- Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе?

- Как повела себя корова Милка, когда бабушка раскрыла дверь в хлев?

- Почему после обеда Таня не узнала свою деревню?

- Каким стал снег, когда выглянуло солнышко?

- Какое настроение было у Тани?

- Что закричала Таня подружке Аленке?

- Понравился ли вам рассказ? Почему?

 

3. Исполнение парного танца.

Воспитатель предлагает мальчикам пригласить девочек на танец. Педагог показывает простые

танцевальные движения под одну мелодию, а дети повторяют. Затем детям предлагается

самостоятельно исполнить парный танец под другую мелодию.

4. Итог занятия.

- Какой рассказ мы сегодня прочитали?

- Какое настроение вызывает у вас снегопад?

- Что мы делали под музыку?

 

Занятие 5

ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «В ЛЕСУ»

Ц ел и: учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев; совершенствовать умение

правильно держать карандаш, ползать по гимнастической скамейке, приседать; воспитывать интерес

к рисованию, к физкультурным занятиям.
-
-
-
-
-
 


 

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: рисунки стволов деревьев, образец педагогического рисунка,

фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (деревья, ствол, ветви), карандаши, листы бумаги,

мольберт, конусы, гимнастическая скамейка, реечки.

Х од за нятия

1. Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите на деревья на нашем участке. Летом они были с зелеными лис-

точками. Осенью листочки пожелтели, а потом и облетели с деревьев. С той поры до самой *есны

стоять деревцам без одежки. Но теперь очень хорошо стало видно, что у деревьев есть ггвол и ветки,

и можно научиться их правильно рисовать.

2. Рисование.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, деревья бывают самые разные: высокие и низкие, стройные *

раскидистые. Вот это береза. А это дуб. (Прикрепляет фигурки к фланелеграфу.) Но если мы тосмотрим

внимательно на них, то увидим, что у всех деревьев есть стволы и есть веточки. Прикрепляет к

фланелеграфу фигурку ствола, а затем и веток.) Вот так выглядит дерево. Ггвол у него толстый, а

веточки тонкие и направлены вверх, к солнышку. Попробуйте сами сложить из фигурок изображение

дерева. (Дети по очереди выполняют задание.) А какого цвета ггвол и веточки? (Ответы детей.) Стволы

деревьев и веточки рисуют карандашом коричневого шета. Найдите такой карандаш в коробке. (Дети

выполняют задание.) Посмотрите, на наших ласточках уже что-то нарисовано. Что же это? Это ствол

дерева. Что же нужно дорисовать «а этом рисунке? (Веточки.) Вот их мы и будем рисовать.

Воспитатель демонстрирует детям приемы рисования веток карандашом, затем предлагает

окончить рисунок.

3. Комплекс упражнений:

· «Идем в лес».

Ходьба в колонне по одному змейкой, обходя препятствия (деревья), перешагивая через «ка-

навки» (реечки).

· «Дерево растет».

И. п. - сидя, руки на поясе.

1—2—3—4 - дети медленно поднимаются.

5-6-7-8 - поднимают руки вверх.

9-10 - возвращаются в исходное положение.

· «Переход через овражек».

Ходьба по гимнастической скамейке.

■ «Влезем на дерево».

Ползание по гимнастической скамейке.

· «Ветер сосны качает».

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже, Мы с

тобой на них похожи.

Дети выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе.

· «Возвращаемся домой».

Ходьба в колонне по одному.

4. Итог занятия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, у нас целый лес вырос в группе. Давайте полюбуемся нашими

зисунками. Кто нарисовал самое высокое дерево? У кого маленькое дерево? Расскажите, что еще

;егодня мы делали? Что вам больше всего понравилось?
 


 

 

Я

НЕДЕЛЯ

З ан яти е 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.041 с.)