Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Русская народная игра «Ладушки, ладушки».

Поиск

Воспитатель читает русскую народную песенку «Ладушки» и предлагает детям поиграть в

ладушки.

Ладушки, ладушки! Пекла

бабка оладушки. Маслом

поливала, Детушкам

давала. Даше два, Паше

два, Ване два, Тане два.

Хороши оладушки У

нашей бабушки!

Д-»1, I о i ■ иаривают вместе с воспитателем песенку и играют друг с другом.

 

Конструирование дорожки для колобка.

Воспитатель предлагает детям вспомнить русскую народную сказку «Колобок», помочь колобку

добраться до детского сада - построить дорожки.

 

 


 

Дети выбирают для своих дорожек разные цвета кирпичиков.

В о с п и т а т ел ь. Какого цвета будут дорожки? (Ответы детей.)

После того как дети построили свои дорожки, воспитатель дает задание пристроить попарно

дорожки друг к другу (узкие, широкие). Затем все дорожки соединяются в одну длинную.

В о с п и т а т ел ь. Какая у нас получилась дорожка? (Длинная.) Вот какую все вместе мы построили

длинную, широкую, красивую разноцветную дорожку. Какие цвета встречаются на нашей дорожке?

(Дети перечисляют.)

Воспитатель предлагает сделать дорожку еще красивее, из коробочки достает цветы, деревья,

вырезанные из картона, цветной бумаги. Дети «сажают» их вдоль дороги, при этом называют цвета.

Воспитатель незаметно для детей на дорожку помещает колобка.

Когда дети видят его, они вспоминают и рассказывают сказку про колобка.

 

 

З ан яти е 4

 

ЧТЕНИЕ «СКАЗКИ ПРО ГЛУПОГО МЫШОНКА» С. Я. МАРШАКА. «КОЛЫБЕЛЬНАЯ»

 

Ц ел и: познакомить со «Сказкой про глупого мышонка» С. Я. Маршака; вызвать желание

эослушать ее еще раз; показать образы героев; развивать музыкальное восприятие; воспитывать

хвтерес к художественным и музыкальным произведениям.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: С. Я. Маршак «Сказка iipo глупого мышонка»; иллюстрации

к сказке, игрушка мышонок.

 

Р еп е р т у а р: «Колыбельная»(муз. С.Разоренова).

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям игрушку мышонка, предлагает «пропищать», как мышонок, затем

послушать о нем сказку.

 

Чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.

Воспитатель рассказывает сказку, соблюдая интонационную выразительность..

 

Вопр осы:

- Кого приглашала мышка-мать мышонка покачать?

- Как пели утка, жаба, лошадь, курица, щука, кошка?

- Что произошло с мышонком и почему?

- Кто из героев сказки вам больше понравился?

 

Слушание музыки.

Воспитатель предлагает послушать «Колыбельную» (муз. С. Разоренова), определить характер

музыкальной композиции (спокойная, плавная, нежная).

При повторном прослушивании песни дети по очереди качают и убаюкивают игрушечного

мышонка.

 

Итог занятия.


-


О ком мы читали сказку?



Кто ее написал?

Перечислите героев сказки.

Почему кошку нельзя было оставлять с мышонком?

Какую музыку мы слушали?

-
-
-
-


 

 

З а н я т и е 5 СНЕЖНЫЕ КОМОЧКИ.

УПРАЖНЕНИЯ

 

Ц ел и: учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской, не

выходя за контур, узнавать белый цвет в рисунках, предметах и называть его, метать шарики;

упражнять в прокатывании мяча друг другу, ползании на четвереньках; воспитывать желание

рисовать; совершенствовать двигательные навыки.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: сюжетные картинки по теме, «снежные комочки» из ваты или

синтепона, картинки по теме, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги

синего цвета, мячи, кубики, кружочки разного цвета, фланелеграф.

 

Х од за нята я

 

1. Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, как красиво на улице. Снег укрыл всю землю белым ковром

Теперь можно кататься на санках, играть в снежки, строить крепости, лепить снеговиков.

Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится. Что

же стало вдруг со мной? Я, как

будто бы герой, Крепость снежную

свою Защищаю в злом бою! Все

удары отражаю. Всех снежками

закидаю! Ну а кто вползет в дыру,

Снегом быстренько натру!

Н. А. Некрасов

 

- А вы умеете лепить снежки и играть с ними? (Ответы детей.) Давайте поиграем в эту игру.

 

2. Упражнения:

· «Идем на прогулку».

В о с п и т а т ел ь. По снегу идти трудно. Надо тропинку протоптать. (Ходьба в колонне по одному.)

· «Проползем под кустами».

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, как веточки кустов наклонились под снегом. Под ними можнс

проползти только на четвереньках. (Ползание на четвереньках.)

· «Катаем снежные шары».

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, как много снега. Можно и снеговика слепить. Для этого скатаем

снежные шары.

Дети садятся попарно друг против друга и катают друг другу мяч (шар).

· «Кто самый меткий?».

В о с п и т а т ел ь. Прежде чем начать играть в снежки, научимся их метко бросать.

Детям раздают шарики из синтепона или ваты, и они метают их в цель.

· «Играем в снежки».

Дети бросают друг в друга «снежки» (шарики из синтепона или ваты).

· «Идем в группу»*

Ходьба в колонне.

 


 

3. Рисование «Снежные комочки».

В о с п и т а т ел ь. Вот как интересно играть в снежки. Только для этой игры надо слепить много

снежных комочков. А мы нарисуем их много-много. Какую форму имеют «снежные комочки»? На

что они похожи, на мяч или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого они цвета?

(Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому они тоже белые. Найдите среди

выставленных кружочков кружочек белого цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на

фланелеграф, на котором прикреплены кружочки разного цвета.) А как вы будете рисовать снежный

комочек? (Дети рисуют пальцем по воздуху круг.) Сейчас я зарисую много снежков для игры. (Рисует на

мольберте белые кружочки, обращая внимание уетей на приемы работы с краской и кистью.) Вот как много

снежков я «слепила». А где же заши снежные комочки?

Дети выполняют рисунок по теме.

 

4. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Сколько у нас снежков?

У кого самый большой снежный комочек?

У кого самый маленький снежок?

Вам понравилась игра в снежки?

 

 

Я

НЕДЕЛЯ

Занятие 1

ЗИМА В ЛЕСУ. ПОГРЕМУШКА ДЛЯ МИШУТКИ

 

Ц ел и: формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных,

живущих в лесу, лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части,

ЕЮТНО прижимая их друг к другу; познакомить с зимующими и перелетными птицами; воспиты-кгтъ

активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам; разви-кгть

интерес к танцевальному творчеству, музыкальный слух.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: панно «Зима в лесу», иллюстрация «Птицы зимой», вигурки

животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка) и птиц (воробей, ворона, голубь, синица,:эегирь),

пластилин, доски для лепки, мишка, погремушки, куклы.

 

Х од за нятия

 

1. Целевая прогулка «Наблюдение за птицами».

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на кормушки, развешанные на де-

ревьях, вместе с ребятами насыпает туда корм. Дети наблюдают, как птицы садятся на кормуш-гу.

какие птицы на нее садятся, как они клюют корм. Воспитатель предлагает повторить кования птиц и

рассказать, где они сидят, куда полетели, как полетели.

Вернувшись в группу, дети рассказывают про птиц: воробьи маленькие, коричневые, летают

:тзлкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, черно-серая, летает одна, на кор-

лгушку не садится.

При ответах используется кормушка, игрушечные птицы или фигурки известных птиц.

Особа всем известная, Она

крикунья местная. Увидит

тучку темную -Взлетит на

ель зеленую

-
-
-
-
 


 

И смотрит, словно с трона,

Ворона.

В. Степанов

 

Голуби, голуби, раз, два, три...

Прилетели голуби сизари. Сели и

нахохлились у дверей. Кто накормит

крошками сизарей?

И. Токмакова

 

В о с п и т а т ел ь. Голуби большие, сизые, то есть серо-голубые, крупнее воробьев, стаей

прилетают к кормушке, клюют корм, воркуют.

В дальнейшем воспитатель предлагает детям наблюдать в окно и называть птиц, прилетающих к

кормушке или на окно, и приговаривать:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела... Ай!

А. Барто

- Зимой к нам прилетают снегири (показывает картинку), у них красная грудка.

Зимой на ветках яблоки! Скорей

же собери! И вдруг - вспорхнули

яблоки. Ведь это снегири.

 

Из леса в деревни, города переселяются синички с желтой грудкой (показывает картинку). Их мы

можем увидеть рядом с жильем человека. (На картине «Птицы зимой» дети находят известных птиц,

говорят, как они называются, находят птиц, которые прилетают к нам зимой.) Зимой птицам, как и

животным, трудно найти корм, поэтому их нужно подкармливать.

Снегирики-снегири

На дворике у двери.

Я насыпал за порог

Гречку, семечки, творог.

А когда я вышел в сад,

То от них услышал:

«Ты добрее всех ребят,

Молодчина, Гриша».

П. Воронько

 

2. Беседа «Зима в лесу».

 

В о с п и т а т ел ь (обращает внимание детей на панно, картинки, фигурки зверей). Кто живет в лесу? Как

звери подготовились к зиме? (Белка делает запасы, заяц меняет шубку на белую.) На панно

прикрепляются фигурки волка и зайца.

- Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк.) Волк серый, большой, у него пасть с

острыми зубами; он живет в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.

Шел по лесу серый волк,

Страшный волк - серый бок! Он

крадется за кустами, Грозно

щелкает зубами!

 


 

Воспитатель изображает на панно, как волк ходит по лесу, рыщет, принюхивается, не пахнет ли

зайцами.

- Волк ходит и зайца не видит, а почему? (Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал

незаметным.) (Воспитатель прикрепляет фигурку лисы и имитирует, как она крадется, бегает по лесу.) Вот и

лисичка-сестричка, рыжая плутовка, бегает по лесу, добычу ищет, тоже за зайцами охотится да

мышей ловит.

 

Лепка погремушки.

В о с п и т а т ел ь (показывает игрушку мишку с погремушкой). Не только мы наблюдали сегодня за

птицами. Угадайте, о ком я говорю:

Зимой спит -Летом ульи

ворошит.

(Медведь.)

- В гости к вам пришел мишка, у него есть погремушка, с которой он играет. Давайте выделим

такие же погремушки и подарим их куклам. Из каких частей состоит погремушка? (Шарик ж палочка.)

Какого они цвета? (Дети называют цвета). Найдите пластилин таких же цветов. Зтщипните кусочки,

скатайте палочку, шарик и, плотно прижимая их друг к другу, соедините. Показывает приемы лепки.)

В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку, затем

предлагает подарить куклам вылепленные погремушки.

· «Пляска с погремушками».

В о с п и т а т ел ь. Куклам мы сделали погремушки, а теперь возьмите погремушки себе. (Деты

берут погремушки у воспитателя.) Я предлагаю вам с ними поплясать, повеселить нашего госолапого

гостя.

Дети вместе с воспитателем исполняют импровизированный танец под музыкальное произ-

кдение «Пляска с погремушками» (муз. и сл. В. Антоновой).

 

 

З ан яти е 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 844; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.008 с.)