МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ПАП. ЛЕПКА ПО ЗАМЫСЛУ




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ПАП. ЛЕПКА ПО ЗАМЫСЛУ



Ц е л и : познакомить с государственным праздником - День защитника Отечества; воспитывать

доброе отношение к папе; вызывать чувство гордости за своего отца; развивать умение са-

мостоятельно обдумывать содержание лепки; упражнять в разнообразных приемах лепки; закреплять

умение передавать в лепке образы знакомых предметов; развивать самостоятельность.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : картинки с изображением солдат, фотографии пап или

дедушек в военной форме во время службы в армии), глина, доски для лепки.

П р е д в а р и т ел ь н а я р а б о т а : дома папы (дедушки) рассказывают детям о своей службе в

армии, сопровождая рассказ показом фотографий, дети приносят фотографии в группу.

 

Х од зан я ти я

 

Рассказ воспитателя о празднике.

В о с п и т а т ел ь . Скоро в нашей стране, России, праздник - День защитника Отечества. Все

 


 

защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину -

Россию. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами. (Показывает фотографии пап

(дедушек) во время службы в армии Дети находят фотографии своих пап (дедушек) и сообщают, что им

известно из рассказов родителей.)

2. Лепка подарка.

Воспитатель раздает детям глину и предлагает им слепить то, что они хотят. (Например, подарок

папе.) Важным в данном случае является формирование у детей умения задумать тему изображения и

выполнить ее, подвести их к самостоятельному поиску способов изображения, к элементам

творческого решения задания. Воспитатель по очереди подходит к детям и спрашивает, что решили

ребята слепить. В процессе лепки он внимательно следит за детьми, дает им соответствующие

указания (в зависимости от того, что делает каждый ребенок).

· Слушание песни.

Дети прослушивают «Песенку про папу» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до-этой песни

Песни не было ни одной!

Папа может, папа может все что угодно:

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть!

Только мамой, только мамой не может быть!

 

Папа дома - и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет,

Папа дома, конечно, главный,

Если мамы случайно нет!

Папа может, папа может все что угодно:

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть!

Только мамой, только мамой не может быть!

 

И с задачкою трудной самой

Папа справится, дайте срок!

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог! -

Папа может, папа может все что угодно:

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!


Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть!

Только мамой, только мамой не может быть!

 

3. Итог занятия.

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Кого мы поздравляем в тот день?

- Что мы сделали для пап и дедушек?

 


2 раза


 

 

З ан яти е 2

 

САМОЛЕТИК ДЛЯ ПАПЫ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

Ц е л и : учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать

результаты сравнения выражениями «больше» «меньше», «столько - сколько»; упражнять в ходьбе

колонной по одному, выполняя задания, в беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками

пола; сохранять равновесие при ходьбе на доске.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : картинки праздничной тематики, самолетики, сложенные из

бумаги, звездочки разного размера, обруч, скамейка.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

Дети рассматривают картинки и открытки, тематика которых - «День защитника Отечества».

 

2.Дидактическая игра.

· «Самолетик для папы».

В о с п и т а т ел ь . Сегодня не обычный день, а праздник всех пап на свете. Давайте смастерим

своими руками подарки для пап и дедушек.У каждого из вас есть самолетики. Теперь мы их будем

украшать звездочками. (Дети рассматривают звездочки.) Какие звездочки - большие или маленькие?

Сколько звездочек? На правое крыло мы клеим сначала большую звездочку. Затем маленькую. На

левое тоже. На хвост самолета - три самые маленькие звездочки. Чтобы удобнее было украшать

самолетики, давайте в одну сторону положим самые большие звездочки, в другую - поменьше и затем

самые маленькие.

Дети наклеивают звездочки с помощью воспитателя.

 

3. Подвижные игры:

·«Самолеты».

Дети свободно располагаются по всему залу (площадке). Сначала надо «завести моторы», и

воспитатель показывает, как это сделать (вращательные движения кистей рук перед грудью с

произнесением «р-р-р»). Дети повторяют движения. По сигналу «полетели» они разводят прямые

руки в стороны - крылья самолета - и бегают в разных направлениях. По сигналу «облако» -аккуратно

боком перелетают через обруч.

· «Парашютисты».

В о с п и т а т ел ь . Давайте попробуем быть парашютистами. Строимся в колонну. Для прыжка

надо размяться. Шагаем. Присели. Шагаем. Присели. Взобрались на доску. Аккуратно идем и

спрыгиваем. (Дети сохраняют равновесие при ходьбе по доске и при прыжке на обе ноги.)

 

Итог занятия.

Воспитатель спрашивает детей, к какому празднику они готовили поделки, как их украшали,

какие звездочки клеили на каждый самолет.

 

 

З ан яти е 3

 

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Ф]. ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА

 

Ц е л и : учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподража-

тельные слова с этим звуком, составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно

выполнять аппликацию; воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок); развивать

эстетическое восприятие.


 

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : мольберт, большой лист бумаги с изображением панорамы

города (дома и голубое небо), фигурки самолетов, звездочки, клей, кисти, салфетки, игрушка ежик,

кастрюля с «кашей», предметы: флажок, фуражка, формочки, фартук, филин, фонарь.

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (показывает ежика). Как ежик фыркает? (Фр-фр-фр...) (Дети повторяют хором и

индивидуально.) Как пыхтит каша? (Показывает кастрюлю с «кашей».) (Пф-пф-пф...) (Дети повторяют

хором и индивидуально.)

 

2. Игра «Чего не хватает».


Воспитатель раскладывает на столе предметы, в названии которых есть


флажок, фу*


ражка, формочки, фартук, филин, фонарь и др. Вызывается ребенок, который становится спиной к

столу. Воспитатель убирает один из предметов. Вызванный должен сказать, какого предмета не

хватает, назвать предметы, которые остались на столе. Игра повторяется 5-6 раз.

Воспитатель на протяжении всей игры следит, чтобы дети правильно, четко произносили звук [ф]

и названия предметов.

 

3. Аппликация.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение панорамы города, показывает фигурки

самолетов, предлагает наклеить самолеты на фон неба.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья. Это

празднует февраль Армии

рожденье!

С. Маршак

 

Под руководством воспитателя на крылья самолетов дети наклеивают звездочки, затем при-

крепляют самолеты на большой лист бумаги на фон неба.

В о с п и т а т ел ь . Полюбуйтесь, какая панорама города у нас получилась! Что мы наклеили на

изображенное небо? (Самолеты.) Скоро праздник наших пап, это будет наш подарок для них. Папы

очень обрадуются.

Что за птицы в небе синем

Высоко, высоко? Это мчатся

самолеты Далеко, далеко.

Звезды красные сияют Под

крылом, под крылом, Наши

славные пилоты За рулем, за

рулем.

А. Марунин

 

Занятие4

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И

БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». ПЕНИЕ

Ц ел и : познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; учить слушать

песни в исполнении взрослых и подпевать; развивать навык точного интонирования несложных

песен.

 

Шии ■■ г"I„........м.


 

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : текст русской народной сказки «Петушок и бобовое зер-

нышко»; иллюстрации к сказке, бобовое зернышко.

Р еп е р т у а р : «Мы - солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова).

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (показывает детям бобовое зернышко). Знаете ли вы сказку, в которой говорится о

бобовом зернышке? Сейчас я расскажу интересную сказку про бобовое зернышко, петушка и

курочку.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.01 с.)